Какой бюджет нужен для рекламы в Яндекс Директ?
Салют, читатели! Меня зовут Истомин Антон, маркетолог-практик с 10-летней выдержкой. Автор блога "ADSкий Яндекс Директ"
Результат контекстной рекламы щас зависит от бюджета. Показываю почему не получить результата на низких бюджетах. Рассказываю о подводных камнях под капотом Яндекс Директа
Для того чтобы получать измеримые результаты с контекста в 2024 - нужен вагон бюджетов и серьезная работа. Типа "закинуть полтос и посмотреть че будет, а потом и 5-10М дадим" не канает.
Директ работает по принципу аукциона, кто даёт больше ставку - тот чаще и выше показывается. Поэтому если у всех в аукционе средняя ставка 100р, а вы решили "ну потестить канал" и ставите ставки по 20р, то вы ничего и не получите. Либо играете по аукциону и смотрите результаты, либо вас тупо скликают боты да и всё.
Из-за того, что Яндекс стал монополистом в нише контекста, то трафик за последние годы там вырос в 1,5-3 раза. Некоторые ниши от туда просто выдавили, потому что стоимость клика выше, чем стоимость самого продукта (например, билеты в музей)
Ну и также важно соблюдать базовую адекватность при работе с Директом:
- Это не волшебная кнопка бабло. За ширмой скрыто много процессов по аналитике, работе алгоритмов, чистке трафика, сбору семантики, настройки РК, анализе аудитории и конкурентов.
Здесь подробней про стоимость лидов - Это требует времени, 2-6 месяцев. Практически ничто и никогда не полетит с пинка и начнет сразу кидать в вас заявками. Правда было у меня на днях исключение, где за ночь навалило 80 заявок, но это исключение. Дак вот, исходя из задач первого пункта - вывести в стабильный бой проект занимает около 2-6 месяцев. Сегодня запустить РК, а завтра пойти выбирать себе Порше, нет, увы.
- Терпеть и не бросать начатое. Довольно обидно зарубить канал с горячим трафиком в паре шагов от успеха. Копите траст от Яндекса, копите статистику, проводите аналитику, тестируете гипотезы и пробуйте! В определенный момент оно полетит, иногда даже само. Так что терпим и продолжаем кусать кактус.
Чё уже по бюджетам то?
Если хочется "потестить" канал, то это бюджет от 100к (без НДС) в месяц и 2-3 месяца работы. Тогда получится что-то нащупать и потом увеличивать бюджет.
Если хочется нормально зайти и нормально получать от туда трафик, то это 300-500 тыс в месяц. Зависит сильно от ниши и самого продукта. Например, для инфотрафика и вовсе 100к хватит, а для инет-магазина надо минимум 500 тыс/месяц.
Небольшой бонус - подкапотные палки в колёса от Яндекса, о которых следует знать на старте. Предупрежден - вооружен.
Статья создана для небольшой заметки под боком, которую можно скидывать входящим лидам на контекст с потрясающими вопросами а-ля "а какой бюджет надо / а скажите сами нам бюджет / а я просто попробовать / ну минимально / да любой бюджет, главное результат"
Всем побольше конверсий и поменьше их стоимость (:
Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.
Гостем нового выпуска программы «Практика IT» на телеканале «Про Бизнес» (выходит при поддержке «ЛАНИТ») стал Валерий Черепанов, заместитель директора по цифровизации компании «ЕвроХим».
Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.
Причины неизвестны.
Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.
Проблемное или просто неудачно выбранное месторасположение — самая дорогостоящая ошибка при открытии заведения. Чтобы оценить потенциал конкретной локации, проводят геомаркетинговое исследование. Такая услуга есть у консалтинговых агентств и в среднем стоит от 20 000–30 000 ₽, но можно сэкономить и справиться самостоятельно.
Например, запретить только исходящие звонки и сообщения от компаний.
Пошла копить на рекламу, получается)
Ужасно, гребут везде деньги с людей как только могут, с нашими средними зарплатами, только и остается что копить всю жизнь на всё