Какой бюджет нужен для рекламы в Яндекс Директ?

Салют, читатели! Меня зовут Истомин Антон, маркетолог-практик с 10-летней выдержкой. Автор блога "ADSкий Яндекс Директ"

Результат контекстной рекламы щас зависит от бюджета. Показываю почему не получить результата на низких бюджетах. Рассказываю о подводных камнях под капотом Яндекс Директа

Какой бюджет нужен для рекламы в Яндекс Директ?

Для того чтобы получать измеримые результаты с контекста в 2024 - нужен вагон бюджетов и серьезная работа. Типа "закинуть полтос и посмотреть че будет, а потом и 5-10М дадим" не канает.

Директ работает по принципу аукциона, кто даёт больше ставку - тот чаще и выше показывается. Поэтому если у всех в аукционе средняя ставка 100р, а вы решили "ну потестить канал" и ставите ставки по 20р, то вы ничего и не получите. Либо играете по аукциону и смотрите результаты, либо вас тупо скликают боты да и всё.

Из-за того, что Яндекс стал монополистом в нише контекста, то трафик за последние годы там вырос в 1,5-3 раза. Некоторые ниши от туда просто выдавили, потому что стоимость клика выше, чем стоимость самого продукта (например, билеты в музей)

Ну и также важно соблюдать базовую адекватность при работе с Директом:

  1. Это не волшебная кнопка бабло. За ширмой скрыто много процессов по аналитике, работе алгоритмов, чистке трафика, сбору семантики, настройки РК, анализе аудитории и конкурентов.
    Здесь подробней про стоимость лидов
  2. Это требует времени, 2-6 месяцев. Практически ничто и никогда не полетит с пинка и начнет сразу кидать в вас заявками. Правда было у меня на днях исключение, где за ночь навалило 80 заявок, но это исключение. Дак вот, исходя из задач первого пункта - вывести в стабильный бой проект занимает около 2-6 месяцев. Сегодня запустить РК, а завтра пойти выбирать себе Порше, нет, увы.
  3. Терпеть и не бросать начатое. Довольно обидно зарубить канал с горячим трафиком в паре шагов от успеха. Копите траст от Яндекса, копите статистику, проводите аналитику, тестируете гипотезы и пробуйте! В определенный момент оно полетит, иногда даже само. Так что терпим и продолжаем кусать кактус.

Чё уже по бюджетам то?

Если хочется "потестить" канал, то это бюджет от 100к (без НДС) в месяц и 2-3 месяца работы. Тогда получится что-то нащупать и потом увеличивать бюджет.

Если хочется нормально зайти и нормально получать от туда трафик, то это 300-500 тыс в месяц. Зависит сильно от ниши и самого продукта. Например, для инфотрафика и вовсе 100к хватит, а для инет-магазина надо минимум 500 тыс/месяц.

Небольшой бонус - подкапотные палки в колёса от Яндекса, о которых следует знать на старте. Предупрежден - вооружен.

Статья создана для небольшой заметки под боком, которую можно скидывать входящим лидам на контекст с потрясающими вопросами а-ля "а какой бюджет надо / а скажите сами нам бюджет / а я просто попробовать / ну минимально / да любой бюджет, главное результат"

Всем побольше конверсий и поменьше их стоимость (:

Телеграм-блог <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Fdirectolog_yandexa&postId=1062492" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">"ADSкий Яндекс Директ"</a>
Телеграм-блог "ADSкий Яндекс Директ"
11
2 комментария

Пошла копить на рекламу, получается)

1
Ответить

Ужасно, гребут везде деньги с людей как только могут, с нашими средними зарплатами, только и остается что копить всю жизнь на всё

1
Ответить