Клиентская база - это новая нефть

Клиентская база - это новая нефть

Вы до сих пор не уделяете клиентской базе должного внимания? В то время как это является ключевым активом любого бизнеса. Благодаря базе клиентов мы устанавливаем более глубокие и долгосрочные отношения с клиентами, повышаем их доверие, и находим новые возможности для роста. Игнорируя этот аспект, вы существенно ограничиваете потенциал компании, ведь привлечь нового покупателя намного дороже, чем вернуть старого.

Итак, давайте разберёмся, что такое клиентская база, как ее правильно вести и использовать для повышения продаж.

Но просто иметь базу клиентов недостаточно: ее необходимо активно использовать через проведение рекламных кампаний, обзвоны, общение в мессенджерах для отправки сообщений и т. д. Мы собрали для вас несколько полезных советов для эффективного использования клиентской базы:

Шаг 1 — Создание клиентской базы

Как правило, люди не очень любят добровольно делиться своими данными. Собрали несколько советов, как можно получить контакты:

  • Собирайте данные тех, кто уже делал у вас заказы. При оформлении заказа покупателю предлагают указать свои контактные данные: ФИО, адрес и т. д., если нужна доставка. Информацию можно использовать для создания базы лояльных клиентов и дальнейшей работы с ними.
  • Предлагайте покупателю оформить карту лояльности, получить бонус или выгодную скидку в обмен на предоставление своих контактов. Человек предоставляет информацию о себе, а в ответ получает что-то полезное — равноценный обмен.
  • У вас есть собственная рассылка или закрытый telegram-канал с новостями и акциями? Предложите клиенту подписаться на них! Для этого ему надо оставить свои контактные данные.
  • Люди могут проявлять интерес к продукту компании, например, написав в соцсетях, Telegram или другом мессенджере с вопросом об услуге. В итоге вы получаете номер телефона, на который можно отправлять рассылки и уникальные предложения.
  • Используйте форму регистрации на сайте. Чтобы пользователи могли добавлять товары в корзину, составлять подборки и получать выгодные предложения, им необходимо зарегистрироваться на сайте, предоставив свои данные.
  • Бесплатные консультации, вебинары и другие мероприятия — это отличные поводы, чтобы участник оставил свои контактные данные, например, почту или номер телефона.

Шаг 2 — Ведение клиентской базы

Всем нужен хороший инструмент для ведения, ведь телефонный справочник и блокнотик, к сожалению, уже не работают из-за отсутствия дополнительных полей и системы фильтрации. В данном случае больше подойдет любая CRM-система или другие автоматизированные инструменты ведения базы для эффективного процесса сбора и хранения информации. Если вы являетесь нашим клиентом, то у вас уже сейчас есть весь необходимый функционал, встроенный в систему управления бизнесом «‎Флория».

Клиентская база - это новая нефть

Шаг 3 — Что важно знать о клиенте (чем больше, тем лучше!)

Базово: дата рождения, номер телефона, адрес электронной почты, ФИО. И, конечно, история покупок. А также любые даты, которые подразумевают важность приобретения цветов, например, дни рождения родственников, праздники, личные даты и т. д. — все это помогает нам давать клиенту наиболее актуальное для него предложение в самый нужный момент времени. Когда вы понимаете потребности клиента, вы устанавливаете более глубокую связь и повысить вероятность продажи. Такие персонализированные рассылки имеют максимальную конверсию и формируют у клиента дополнительную лояльность к бренду за то, что помогли не забыть о важном мероприятии.

Шаг 4 — Как с этим работать?

По клиентской базе мы делаем выборку. Если хотим разово поднять продажи, для этой цели нам подойдет наиболее платежеспособная категория, поэтому основными критериями для выборки будет частота покупок и их цена, именно по этим ним мы выставляем фильтры. Создаем оффер, используя все принципы стимулирования клиента, например: персональная скидка, купон или промокод со скидкой на следующую покупку, и все это, естественно, ограничено по времени. Далее действуем исходя от ваших технических возможностей.

Самый простой и оптимальный вариант — рассылка через WhatsApp в ручном режиме. Подготовленный оффер упаковываем в сообщение, добавляем визуал — фотографии букетов или подготовленный дизайн, пишем сопроводительное письмо и рассылаем. В результате можно получить быструю обратную связь от клиента, собрать статистику эффективности и работать над улучшением наших предложений. Лучше использовать автоматизированные инструменты с возможностью настройки персонализированных рассылок, это намного проще и занимает в разы меньше времени.

На что стоит обратить внимание: не забывайте о том, что при сборе и обработке персональных данных всегда нужно получать согласие и разрешение на отправку рассылок, иначе потом не избежать проблем соответствия требованиям закона.

С помощью нашей системы управления бизнесом «‎Флория»‎ есть возможность использования автоматизированных систем управления клиентскими данными вашего бизнеса для упрощения процесса сбора и хранения информации.

Если у вас остались вопросы, с радостью ответим. Звоните по телефону +7 (800) 222-12-02, пишите на адрес info@prodvizeniesaitov.ru или просто оставьте заявку под этой статьей. Наш сайт: https://uplink-digital.ru

1414
Начать дискуссию