{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Кризис 2020 - это конец или новое начало? Решать Вам

Всем привет! Как и многие сейчас – мы в OES Marketing следим за ситуацией в мире. И переживаем за бизнес наших клиентов в это нелегкое время.

Потому что вот такие новости попадают в наш информационный фон:

Но мы верим, что каждый кризис, это не только угрозы – это новые возможности!

И это подтверждают, например, такие новости:

Ozon поделился информацией, что россияне стали чаще покупать.

  • на 296% увеличился спрос на товары для ремонта

  • на 200% увеличилось число платных подписок на онлайн-сервисы
  • на 150% вырос спрос на настольные игры

  • на 120% - на товары для хобби
  • на 110% - книги

  • на 90-120% - товары для спорта


В международной CPA сети CItyAds Media
проанализировали, какие сферы бизнеса покажут рост в 2020 году. Прикладываю ниже результаты их опроса:

  • стриминговые сервисы: фильмы и сериалы по подписке (+51,6%)
  • доставка готовой еды и продуктов (+46,8%)
  • аптеки (+44,7%)
  • мессенджеры и программы для дистанционной работы (+43,9%)
  • средства гигиены и бытовая химия (+43,8%)
  • обучающие онлайн-курсы (+37,5%)
  • игры (+33,1%)
  • клиники (анализы и чек-ап) (+27,3%)
  • новостные ресурсы, СМИ (+22,00%)
  • сервисы по поиску работы (+17,9%)
  • маркетплейсы (+14,1%)

В ближайшей перспективе также будет расти спрос на потребительское кредитование, товары для животных, лотереи и транспорт (такси и каршеринг).

К сожалению, в статье не описано, как и среди кого проводился опрос, по какой формуле считались прогнозы. Но то, что спрос в этих сферах уже вырос – это факт.


По нашему мнению, спрос вырастет еще в таких сферах:

  • телемедицина (особенно услуги психологов, психотерапевтов)
  • онлайн библиотеки

  • стриминговые игровые сервисы
  • онлайн-экскурсии и «путешествия»

  • сервисы, обеспечивающие быстрый и удобный документооборот между контрагентами
  • логистические компании

  • системы видеосвязи
  • VPN сервисы

Вы можете сказать, что спрос растет на определенный промежуток времени (пока не спадет паника, карантины, откроют границы и т.д. и т.п.) и далее он будет падать.

Среди Вас наверняка найдутся и те, кто не воспринимает всю ситуацию всерьез и не хочет предпринимать попыток адаптироваться. А будет просто ждать, когда «все поутихнет» (среди тех, с кем я общаюсь - такие есть. А у Вас?)

Никита Пасечник, Специалист по бизнес решениям

Возможно Вы и правы… Вот только есть 2 момента:

  1. На самом деле непонятно, сколько еще все это продлится. И если Вы ждете конца – Вы можете дождаться! Но не того, что ожидали:)
  2. Люди ко многому быстро привыкают и потом двигаются по инерции. Не все. Не сразу. Но они будут и их будет не мало.

И если в текущей ситуации Ваш конкурент перестроился и дал рынку что-то, чего не даете Вы – то, как минимум, к нему уже «привыкают» клиенты. И старые с ним теперь еще крепче связаны (он же молодец, перестроился в тяжелые времена!) и новые теперь привыкают к нему, а не к Вам (кусайте локти. Или не кусайте, а думайте и действуйте!).

А самое главное – пока Вы ждете, мир МЕНЯЕТСЯ!

И если Вы планируете подождать как все утихнет, и Ваш рынок подрастет. А потом Вы постепенно откусите и свой кусочек выросшего пирога, то у меня для Вас плохие новости… «В будущее возьмут не всех» (Илья Кабаков).

Но все в Ваших руках! По опыту работы с разными компаниями, из абсолютно разных сфер, скажу, что есть две проблемы, которые косят поголовно успех многих бизнесменов. И похлеще, чем коронавирус итальянцев.

Первая проблема

Состоит в том, что у владельцев есть странное стремление завоевать весь мир, не захватив и деревеньки.

Хотят продавать всем и вся, а еще пойти на рынок Европы, а еще в США деньги есть, а еще… А почему тут не закрепиться? А тут народ бедный, технологии не понимают, никто покупать не хочет и еще +100500 причин.

И описание ЦА у таких: мужчины и женщины от 18 до 50, с детьми, пьют воду, дышат воздух, есть телефон.

Ну, допустим, вы сервис доставки продуктов питания (возьмем растущую сферу, для наглядности). У Вас девушка 20 лет и женщина 35 реализовывают одну и ту же потребность? Ну разве что Вы определяете их потребность как «утолить голод». Тогда действительно можно всех под одну гребенку…

Зачем сегментировать рынок и искать СВОИХ клиентов мы писали в прошлой статье. Прошу в гости.

Вторая проблема

О том, как владельцы рассказывают о своем бизнесе и как они его преподносят людям. И о том, какая пропасть иногда лежит между первым и вторым описанием.

Таких владельцев я сегментирую (прочли статью выше?:) ) для себя на 2 типа:

1-й тип – это люди, которые в бизнесе только ради денег. Они занимаются тем, чем занимаются лишь потому, что там есть деньги. И когда их спрашиваешь: «Чем вы отличаетесь от конкурентов?» они честно отвечают «Ничем». Потому что скопировали чей-то бизнес. Или не занимаются им. Или им реально пофиг, чем там живет его дело. Денег приносит больше, чем он на него тратит – значит все отлично! Живем.

Обычно все интервью и расспросы об их деле заканчиваются на фразе «Ну вы же маркетологи, ну придумайте сами!». И потом рождаются сайты очень опытных специалистов, самых человечных человеков и креативных креативщиков. А акции и скидки служат не для распродажи остатков, а для стимулирования спроса (приношу извинения перед теми, кто перед «акцией» повышает цену в 2 раза, чтобы дать скидку 30%. Это было не про Вас!)

2-й тип – это когда компания создавалась не ради денег, а от любви к своему делу! Предлагая свои продукты, они видят в покупателях живых людей, со своими заботами и проблемами. А не кошелек с деньгами. И придумывают для них предложения, от которых выигрывают обе стороны (бывает и такое). Но просто не умеют донести своим клиентам, почему лучше им заплатить чуть больше здесь и сейчас. И остаться с ними потом навсегда. А нам жалуются, как они переживают о том, что вот этот клиент пошел туда-то, его обманули/ сделали не то/ предоставили некачественный сервис и т.д.

Таким компаниям всегда хочется искренне помочь. И спрашивать их особо не надо, о том, чем они лучше. Они могут стандартно ответить «Ничем», а потом расскажут 10 историй, как и чем помогли клиентам и из каждой хоть бери и делай кейс. И пачку преимуществ выписывай.

Приведу пример на одном из наших клиентов

Мы какое-то время оказывали ему чисто SEO-продвижение. Потом внутри нашей компании начались изменения, которые коснулись нашего подхода к предоставлению услуг (я немного рассказывал об этом в статье про SEO+).

И мы увидели, что можем улучшить результаты продвижения и рекламы, поработав с содержанием сайта. С описанием продукта клиента. С описанием преимуществ и выгод его продукта для его потребителей.

В результате у нас вышел вот такой лендинг, который мы установили вместо главной страницы сайта: https://po-ocean.coop/

Результаты не заставили себя долго ждать. Буквально через пару дней после размещения лендинга, мы получили от клиента следующее сообщение:

Итак, хочу подвести итог статьи:

  • Ситуация сейчас и вправду сложная. Для некоторых сфер она играет в плюс, а остальным – нужно меняться и приспосабливаться, чтобы выжить!

  • Эта ситуация не на всегда. Но это не значит, что, пережив ее, Вы выживете и после нее. Если Вы еще размышляете, меняться или нет – меняйтесь! Когда мир стряхнет пепел, кто-то возродится фениксом, а кто-то станет печеной картошкой. Летать или быть съеденным – только Ваш выбор.
  • То, что спрос в определенных сферах растет – совершенно не значит, что раз Ваша компания из этой сферы – то она взлетит сама по себе.

  • И в завершение. Возможности и угрозы всегда идут рядом. Не бывает только одно. Ищите свои возможности, и тогда Ваша компания получит новый импульс к развитию. Даже в условиях кризиса. И особенно после кризиса. Так как кризисы приходят и уходят, а человеческие потребности остаются.

P.S. И, конечно, пишите, в каких еще сферах вырастет спрос. Интересно узнать Ваши мысли!

Автор: Никита Пасечник, O`Es Marketing

Читайте также:

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Сослан Сакшин

Инфоцыганщина какая-то

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Umnograf

Что будет с смм продвижением в ближайшие месяцы, как считаете?)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Владислав, ответить однозначно (пойдет в рост, останется на месте, упадет) сложно. Я наблюдаю разные реакции от разных компаний.
Кто-то отключает рекламу, из-за того что поток клиентов резко снизился и они не готовы инвестировать в этот канал дальше (яркий пример - сфера horeca).
Однако, и среди этих компаний есть такие, кто и в текущей ситуации ищет как остаться на плаву и предлагает новые решения своим клиентам. Мне вот начала часто попадаться реклама одного ресторана, который варит свое пиво. И они предлагают доставку пива под дверь, к пиву бесплатно прикладывают снеки и закуски.

Какие-то сферы наоборот начали вливать больше в рекламу и продвижение (не только в смм). Это чаще сферы, которые сейчас более востребованы, типа онлайн-кинотеатров.

Некоторые компании изменились из-за ситуации и выходят в онлайн. Пробуют, и запускают рекламу. Например, у знакомой салон красоты. Основной заработок был со школы мастеров. Они пробуют перевести эту школу в онлайн и выходят в интернет (ранее там представлены не были).

Я думаю, если мы немного подождем - то скоро начнут публиковать статистику и по вложениям в рекламные каналы в этот период. Тогда то мы и посчитаем, какие тенденции в SMM на текущий момент :)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Umnograf

Благодарю за ваш ответ, неожидал, что ответите!)) Очень полезно. Я недавно запустил агенство по созданию и продвижению личных брендов. Спрос в этой нише не сформирован был и раньше. А сейчас стою перед выбором включать кнопку или же нет😬

Ответить
Развернуть ветку
Александр Тимошин

Владислав,  Вы хотите начать интересный проект.
Я думаю, что спрос есть. Другое дело, что этот спрос пока не перешел в явную форму. Хотя даже в явной форме он тоже есть. 
Если вы посмотрите на социальные сети и активное самовыражение участников. то это и есть создание личного бренда.
Другое дело, что многие из них это пока не осознают.
И занимаются этим стихийно.
Поэтому, на мой взгляд, речь может идти о формировании осознанного спроса, то есть перевод его из неявной формы в явную.
И над этим интересно подумать.
Другой вариант - это подождать пока он сформируется и станет устойчивым. 
Только тогда можно у этого  стола оказаться со многими желающими предоставлять эту услугу:)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik
Ответить
Развернуть ветку
Владислав Umnograf

Благодарю за советы! Да есть мыслишки взять паузу и заняться тем на что сейчас вырос спрос:)

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Pasechnik

Я рад любым вопросам, в которых могу быть полезным)
Желаю вам успехов в вашем бизнесе, а тем более в это время!
P.s. Подумайте, какие проблемы может решать ваш продукт в текущее время? И у кого могут быть эти проблемы? Так вы определите, кто сейчас может стать вашим потенциальным клиентом.
Останется попасть в зону их видимости и показать, чем вы можете быть для них полезными. 
Возможно вам поможет список сфер, который приведен в статье :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сослан Сакшин

Зарегистрировался 24 минуты назад
))))))))))))))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда