Как маркетологу запустить конвейер кейсов и создать очередь из клиентов: подробное руководство
Принцип третий: «Сайт экономит десятки часов времени»
Еще одно действие, которое упрощает продажи для маркетолога, – создать сайт, где для каждой услуги проработан лендинг с учетом пути клиента и основных возражений.
Во-первых, люди не любят спрашивать в личке о тех услугах, которые у вас не описаны. Если какая-то услуга существует у вас в голове, то, вероятней всего, там она и останется. Сам Телеграм-канал не обладает достаточно удобной навигацией, чтобы заменить сайт.
Во-вторых, сайт – это вечная воронка, которая продает ваши услуги, даже если вы не рассказываете о них в канале прямо сейчас. Про стратегические сессии я вообще не рассказываю в блоге, при этом каждый месяц у меня 4-5 продаж (а больше я и не беру). И еще продуманный лендинг за вас закрывает все возражения. В итоге запись человека на консультацию в переписке у меня занимает 10-15 минут вместо часа общения, если бы приходилось отвечать на вопросы по продукту. Сайт заранее на них ответил вместо меня.
Регулярные 100+ тысяч
Примерно через полгода я добралась до записи на консультации на месяц вперед. Я чётко поняла, что для роста в доходе надо создавать более дорогие продукты, куда смогу вести клиентов после консультации. Встал вопрос создания продуктовой линейки и методов продаж новых продуктов.
С продажей консультаций схема была отработана – я брала темы из проведенных консультаций, разбирала их в экспертном сторителлинге, делилась каким-то одним ключевым изменением, которое надо внедрить клиенту, закрепляла позитивным отзывом клиента. С такого разбора приходили 1-2 клиента с похожей ситуацией.
Проблема формата разовых консультаций заключается в том, что с них сложно формировать твердые кейсы в деньгах. Во-первых, клиент не сразу внедряет, нужен месяц-два, иногда вообще не доходит до внедрения.
Во-вторых, не все клиенты готовы делиться цифрами, особенно если в проект вовлечена команда, и где именно результат консультанта замерить сложно.
По итогу кейсами я делилась тогда, когда клиенты сами писали о своих изменениях, клещами ни из кого не тянула и, честно говоря, даже не ввела практику списываться спустя несколько месяцев для контроля изменений.
Для продажи новых продуктов встал вопрос, где брать кейсы. Особенно актуален был вопрос, когда я сама перебиралась из запрещенной соцсети в Телеграм, в котором с клиентами я еще не работала в принципе.
И вот что я придумала.
Принцип четвертый: «Пустите зрителей в свой бизнес»
Бесконечно можно смотреть на 3 вещи:
1 огонь,
2 воду,
3 и как кто-то тестирует разные гипотезы, сливая свой бюджет:)
Проще всего маркетинговые услуги продавать с твёрдых кейсов, где подробно разобрана методология применяемых инструментов. А вот кейсы проще всего делать на своём проекте. Тут нет никаких ограничений конфиденциальности, можно брать любые данные из CRM, Метрики, рекламного кабинета. Вы сами контролируете процесс от и до и можете делиться своими результатами, не думая, что в процесс вовлечены еще и другие специалисты. А еще такие кейсы можно создавать по тем услугам, которые вы еще никому не продали, но потенциально хотите.
С Телеграм-каналом я так и поступила: создала его в формате эксперимента. Показывала в режиме реального времени, как подключаю разные каналы трафика, какая цена подписчика получается, как запускаю автоворонку в боте и делаю первый запуск.
Оценив эффективность такого подхода к ведению канала, я решила сделать свой проект прозрачным для подписчиков. Я пробую то, что мне самой интересно внедрить в свой проект, и параллельно об этом рассказываю аудитории. И об успехах, и о провалах. И о продажах в своем же блоге своей же аудитории. Видя, как у меня работают продажи, мои подписчики становятся клиентами с запросом: «Хочу у себя сделать так же».
Этот принцип легко переносим на любые маркетинговые услуги, только важно понять по каким метрикам оценивают клиенты эффективность вашей работы.
Например, вы менеджер по трафику. Клиент оценивает вашу работу по стоимости целевого подписчика. Заводите блог, пробуете разные инструменты трафика, с которыми вы готовы работать, на себе, оформляете кейс, подтверждая скриншотами. И еще думаете на шаг вперед. Клиенту важно не только количество привлеченной аудитории, но и окупаемость рекламного бюджета. Продумываете воронку продаж своих услуг и параллельно показываете окупаемость рекламного бюджета. Вуаля, вопрос с клиентами решен.
Принцип пятый: «Конвейер кейсов»
Когда вопрос «Где взять кейсы?» решен, следующее возражение от коллег по цеху звучит так: «Ну напишу я про себя 1 кейс, а дальше что?»
И это всего лишь ошибка мышления. Важно перейти от процессного подхода к проектному, когда вы воспринимаете свою деятельность как последовательность самостоятельных задач со своим результатом. Так вы запускаете конвейер кейсов: у вас на потоке происходят маркетинговые эксперименты, результаты которых становятся контентом для блога и фактурой для статей.
Я не ставила задачи специально под продажу продуктов, я решала задачи своего бизнеса, попутно публикуя кейсы по решаемым задачам:
✅ мне надо было решить задачу с трафиком для своего Телеграм-канала, так появился кейс с подписчиком по 58 руб. из РСЯ
✅ я выдумывала, как автоматизировать вход в свою продуктовую линейку, чтобы избавить себя от низкочековой личной работы или бесплатных диагностик. Мои размышления привели к запуску автоворонки с трипваером, которая сразу окупает контекстную рекламу
✅ делала запуски собственных инфопродуктов и подробно разбирала сценарий запуска в кейсах
✅ искала способ организовать пассивный доход на мини-курсах в записи. И собрала найденные рабочие методы продаж в самостоятельный кейс.
Я работаю с экспертами, которые продают свои услуги и инфопродукты в соцсетях, мои задачи в бизнесе соотносятся с задачами моей аудитории, поэтому все мои эксперименты любопытны подписчикам. И искусственно я ничего не выдумываю, делаю кейсы по ходу развития своего проекта. Такой подход очень сильно упрощает ведение блога, вот уже 3,5 года мне постоянно есть, о чем рассказывать.
Кроме того, мой «конвейер кейсов» предполагает, что по одному и тому же эксперименту я сразу делаю несколько форматов контента – посты в канал, статьи на VC для привлечения новой аудитории и кейсы на своем сайте, которые помогают клиентам принять решение о покупке.
Но если вы занимаетесь узким направлением, то вам не особо пригодятся кейсы по продвижению своего канала или продаже своих услуг. И в этом случае я бы создавала кейсы искусственно под клиентские задачи.
Например, разберем разработку чат-ботов. Частая проблема: клиент обращается с какой-то задачей и рассматривает разработчика как тех.специалиста. Бот собран, но никаких цифр по нему никто разработчику предоставлять не собирается. А это маркетинговый инструмент, который легко продать с твердых кейсов, где описан результат в цифрах, а не в схемах сборки.
Что делаем? Продумываем, с какими задачами наиболее часто обращаются клиенты и какой результат хотят получить от специалиста. На поверхности вижу несколько задач: рекламные боты, которые снижают стоимость трафика механикой подписки за лид-магнит; автоворонки с целью либо лидогенерации либо прямых продаж; технические боты для сбора обратной связи / предоставления информации по рекламе и т.д. Большинство этих задач можно переложить и на проект разработчика ботов. Собираем несколько ботов под разные задачи для себя, настраиваем трафик, публикуем серию кейсов в цифрах.
200-300 тысяч для маркетолога реальны
Мой переход на уровень выше 200 тысяч в месяц произошел тогда, когда я расширила продуктовую линейку, тем самым увеличив LTV, и начала четко планировать окна продаж на месяц по разным продуктам. Сейчас мой постоянный клиент в среднем проходит 4 продукта.
Принцип шестой: «Создавайте продукты на основе своих кейсов»
Эффективная продуктовая линейка получается тогда, когда каждый продукт имеет самостоятельный продуктовый результат, не дублирующий другие продукты, и когда продуктовые результаты дополняют друг друга. Как придумать идею востребованного продукта?
Мой процесс разработки продуктов часто складывается так: я внедряю что-то в свой бизнес, пишу об этом кейс, вижу отклик аудитории на кейс и после этого создаю продукт.
Продажи моих консультаций и обучения контентным воронкам зависели от количества аудитории в моем канале. Поэтому я перепробовала почти все возможные методы продвижения Телеграм-канала: рекламные посевы в чужих каналах, контекстную рекламу РСЯ, Яндекс.Бизнес и Яндекс.Промостраницы, статьи на VC и рекламу в МТС Маркетолог.
Какие-то из этих методов давали классные результаты, какие-то оказывались откровенно провальными гипотезами. Обо всем я рассказывала в блоге в формате кейсов. Аудитория видела, что канал постоянно растет, при этом на рекламу я тратила смешные суммы 3-5 тысяч рублей. Я четко видела запрос аудитории: «Как развивать канал с микробюджетом, как привлекать подписчиков недорого?»
Я не планирую сама настраивать рекламу в чужих проектах, для меня это скучная рутинная задача, но под запрос я создала практикум «Продвижение Телеграм-канала с микробюджетом», где разобрала детально алгоритмы всех своих методов на своем рекламном кабинете. К моменту запуска у меня было штук 5 своих кейсов по разным способам продвижения и на их основе я и запустила этот продукт.
Принцип седьмой: «Используйте план продаж»
Ну и финальное, чтобы управлять своим доходом, надо оцифровать свою деятельность и работать по плану продаж. Тем более для маркетолога – это профессиональная компетенция.
Все действия, которые я совершала для продаж своих услуг, я заносила в экселевские таблички и оцифровывала. Я замерила конверсию контентных воронок под продажи разных типов продуктов в блоге, замерила конверсию статей, проанализировала конверсию в подписку рекламных подач, контекстной рекламы. Когда на все процессы у меня появились проверенные на практике цифры, делать прогноз продаж стало реальным. Если я планировала 15 продаж, то максимальное отличие будет на 1 продажу.
Так я пришла к управляемости продажами в блоге. Сейчас я чередую запусковую механику продаж с регулярными продажами индивидуальной работы и продажей автопродуктов через короткие воронки. Месяц разбиваю на 2 окна продаж, ставлю четкие цели на каждый период времени. В один момент времени действия направлены на продажу одного конкретного продукта.
Миллионов такие принципы работы не обещают, но выйти на регулярные 150-250 тысяч более чем реально (зависит от среднего чека на ваши услуги). Надеюсь, я убедила вас в том, что стать кейсом собственных услуг выгодно.
Если вам была полезна эта статья, подписывайтесь на мой канал @strategia_rulit
Там я рассказываю о маркетинге в экспертном бизнесе: про методы продаж разных продуктов эксперта, контентные воронки и способы продвижения Телеграм-канала. Только чаще и в режиме реального времени.
Если есть вопросы, увидимся в комментариях!
Виктория, вы пишете про рекламный бюджет на продвижение своих услуг до 5К. Скажите, сколько получается привлечь на эту сумму подписчиков и сколько реально продаж сделать? Так-то все весьма интересно)
О, у меня даже есть ответ точный. Я замеряла в апреле, в блоге делилась. Я там на конец месяца потратила 4682руб., чистый прирост составил +82 подписчика. Но у меня уже канал немаленький, отписки есть каждый день. С учетом органики (похожие каналы и нативные рекомендации клиентов) пришло около 150 человек. Наиболее дешевый подписчик с контекстной рекламы - там в районе 70 руб. Плюс я постоянно использую статейное продвижение.
Вы такая умная (строите из себя), а могли бы просто в эскорте работать
Вы сегодня прям вовремя к моменту публикации статьи! А то прошлый раз припозднились, только на второй день комментили. Очень удачно разгоняете мне охват. Может потому что я умная, я могу зарабатывать маркетологом)
Виктория, спасибо за очень подробную и полезную статью!
Ваш опыт организации частной практики маркетолога впечатляет. Особенно ценны советы по созданию кейсов на основе своего проекта, запуску конвейера кейсов и разработке продуктов исходя из реакции аудитории на эти кейсы.
Сквозная мысль о том, чтобы относиться к своим услугам как к бизнес-проекту - просто 🔥 Многим фрилансерам не хватает именно этого.
У меня возник вопрос по поводу видео-контента. Вы много рассказываете о текстовых кейсах в блоге и статьях. А был ли у вас опыт показа кейсов в видео-формате, например на YouTube? Как вы относитесь к этому каналу продвижения?
Ого, какой комментирай. И совсем не палевно, что заказной накрученынный
Андрей, благодарю за интерес! Я пишу больше про текстовый формат преподнесения контента, потому что тут рекомендации из своего опыта. А я человек-текст) Мне проще лонгрид написать, да и быстрее, чем снять себя на видео на 15-20 минут. Там будет 100500 дублей, монтаж и по итогу буду недовольна всем. Но текст или видео - это просто формат. Ютуб - кдассная площадка в любом случае, и с кейсами там точно так же можно работать. Только сразу надо продумывать, куда вести аудиторию. Лучше в Телеграм, там легко догревать и делать продажи.