Как создать эффективную карточку товара для маркетплейса

Создание крутой карточки товара — это целое искусство, которое требует понимания, чего хочет целевая аудитория и как работают алгоритмы маркетплейсов. Успех продаж во многом зависит от того, насколько хорошо представлен товар на онлайн-витрине. Знание основных правил помогут увеличить продажи и привлечь больше покупателей.

Как создать эффективную карточку товара для маркетплейса

Каждый продавец, реализующий товар через маркетплейсы, заинтересован в активных продажах, а значит, должен подчеркнуть качественные преимущества своего продукта на фоне аналогичных. Сделать это можно различными способами, но самый простой –правильно оформленная карточка товара.

Карточка товара для маркетплейсов – это специальная страница для размещения информации о товаре. Она выполняет роль онлайн-витрины, на которой потенциальный покупатель видит изображение продукта, знакомится с его характеристиками, особенностями, преимуществами. В конечном итоге, карточка должна убедить покупателя добавить товар в корзину, оформить заказ и вернуться к продавцу за новыми покупками.

У Ozon, Wildberries, Яндекс Маркета, различная структура карточки и правила ее заполнения. Однако именно карточка позволяет сочетать визуальный контент, текстовые информационные блоки и компоненты эмпатии.

Задачи карточки товара:

  • сконцентрировать внимание покупателя на товаре;
  • максимально возбудить желание приобрести товар;
  • убедить совершить покупку;
  • работать с возражениями.

Как заполнить карточку товара на маркетплейсе, чтобы она продавала

Изучение целевой аудитории

Первый шаг к успешным продажам на маркетплейсах — глубокое понимание целевой аудитории. Продавец обязан знать, что волнует потенциальных покупателей, какие термины они используют при поиске товаров, что будет интересным для клиентов завтра. Эти знания помогут эффективно адаптировать листинги и обойти конкурентов.

Ваша целевая аудитория – это не абстрактный портрет: «женщина, 35 – 50 лет, замужем, с двумя детьми, домохозяйка». Чтобы нарисовать портрет целевой аудитории, необходимо собрать и проанализировать информацию о потенциальных клиентах:

  • сконцентрировать внимание покупателя на товаре;
  • максимально возбудить желание приобрести товар;
  • убедить совершить покупку;
  • работать с возражениями.

К анализу ЦА необходимо подойти ответственно, иначе ожидаемого результата не получить.

При анализе целевой аудитории на маркетплейсах стоит опираться на данные о поведении пользователей и популярности категорий на разных маркетплейсах.

Анализ поведения целевой аудитории позволяет определить ее интересы и разработать эффективную маркетинговую стратегию.

Выбор эффективных ключевых слов

Правильный выбор ключевых слов — основа SEO-продвижения. Это фразы и слова, которые пользователи вводят в строку поиска на маркетплейсах или в браузерах.

Вот несколько примеров запросов, которые могут вводить пользователи при поиске детской коляски:

  • «коляска детская»;
  • «коляска для ребенка»;
  • «купить коляску»;
  • «коляска с большими колесами»;
  • «коляска-трансформер».

Ключевые слова делают описание продукта релевантным запросам покупателей, а значит, повышают потенциальный трафик. Это помогает продавцу обогнать конкурентов и увеличить выручку.

Ключевые слова необходимо размещать в заголовке, подзаголовках, в тексте описания, но избегать их чрезмерного накопления. Не надо забывать и про длиннохвостые ключевые слова, которые могут привлекать более целенаправленный трафик.

Для подбора ключей специалисты используют специальные сервисы: Яндекс.Вордстат, Keyword Planner, SEMrush, Salesfinder, Wildbox, Mpstats и др.

Яндекс.Вордстат
Яндекс.Вордстат

Разные маркетплейсы имеют свои особенности SEO-продвижения. Например, на Ozon не имеет значения, в каком падеже или контексте используется ключевое слово в описании товара. Маркетплейс самостоятельно распознает ключевые слова.

Wildberries учитывает только точные вхождения ключевых слов. Это означает, что если среди популярных запросов есть фраза «детские велосипеды», то ее следует использовать именно во множественном числе и именительном падеже.

Внутренняя аналитика по поисковым запросам на Wildberries
Внутренняя аналитика по поисковым запросам на Wildberries

Создание заголовков и подзаголовков продукта

Заголовок — это первое, что видит покупатель. Он должен быть понятным, информативным и содержать основной ключевой запрос. Эффективный заголовок не только привлекает внимание, но и улучшает позиции в поисковой выдаче.

Описание продукта

Описание должно быть убедительным и детальным. Начните с краткого введения, затем перечислите основные характеристики и преимущества товара. Включите технические детали и завершите описание, объясняя, как ваш продукт может улучшить жизнь покупателя.

Текст должен быть лаконичным, без воды и эмоций. Он должен легко читаться, содержать максимум полезной информации для клиента. Подзаголовки, абзацы, списки облегчат восприятие информации, сократят время ознакомления покупателя с товаром.

В тексте опишите особенности товара, которые нельзя раскрыть через визуал. Например, способы использования товара, описание особенностей, которые не передать фотографиями.

Каждый маркетплейс определяет свой лимит для описания:

  • Яндекс Маркет – до 6 тыс. символов.
  • Wildberries – до 5 тыс. символов.
  • OZON – до 6 тыс. символов.

Важно не перегружать карточку пустыми неинформационными фразами, субъективными оценками, советами, открытыми рекомендациями («мы рекомендуем», «хит сезона» и пр.). Следуйте правилам конкретного маркетплейса.

Характеристики товара

Характеристики позволяют клиенту идентифицировать товар по определенным признакам:

  • название;
  • модель;
  • бренд;
  • страна-производитель;
  • размер;
  • цвет и т.п.

Характеристики зависят от категории товара. Чтобы информация была полной, необходимо заполнить все поля. Если характеристики указаны максимально верно, товар будет отображаться в нужных разделах каталога, упростится его поиск через фильтры.

Ошибки в тексте

Грамотно написанный текст вызывает у покупателя больше доверия. Поэтому, прежде чем загрузить карточку товара на сайт, внимательно проверьте размещаемую информацию на наличие грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок. Упростить эту работу помогут специальные сервисы, например, «Орфорграммка».

Сервис для проверки грамотности текста
Сервис для проверки грамотности текста

Ответы на вопросы, работа с отзывами

Работа с отзывами — это особая часть работы селлера на маркетплейсе. Реальные отзывы привлекают реальных покупателей. Чтобы их количество постоянно росло, необходимо стимулировать покупателей написать, какое мнение у них сложилось о товаре и о самом продавце.

Особую роль для продвижения товара в ТОП играет работа с отрицательными отзывами. При правильно выстроенной работе они способны значительно поднять рейтинг товара и продавца. Для этого селлер должен максимально владеть информацией о своем продукте, аккуратно парировать все претензии.

Точно так же протекает работа с ответами на вопросы покупателей.

Rich-контент

Понятие rich-контент (рич-контент) характеризует расширенное описания товаров для маркетплейсов. В переводе с английского rich – это «насыщенный, обильный». Рич-контент подразумевает максимально описание товара для создания полного представления покупателя о нем.

Форматы rich-контента:

  • фото;
  • видео;
  • инфографика;
  • анимация;
  • таблицы и графики;
  • иконки;
  • 3D-обзоры;
  • презентации;
  • игры.

Качественный визуальный контент значительно повышает интерес покупателей к товару. Поэтому изображения должны быть четкими, профессионально освещенными и показывать продукт с разных ракурсов.

Повысить эффективность фото и видео материалов можно используя фото 360°, подробный видеообзор или качественную 3D-модель.

Инфографика

Инфографика – дополнительные пояснения к фотоизображению товара. Это могут быть основные технические характеристики, преимущества на фоне аналогов, перечень проблем, которые он способен решить.

Инфографика требует структурного подхода. Изображение нельзя перегружать текстом, цифрами, иконками. Информация должна легко считываться и быть максимально полезной. Использование фирменных цветов закрепит у покупателя ассоциации, связывающие продукт с брендом.

Инфографика для карточек
Инфографика для карточек

Мониторинг и адаптация

Чтобы карточка товара не теряла актуальности, регулярно анализируйте эффективность листинга. Отслеживайте изменения в показателях продаж, посещаемости и поведенческих факторах. Будьте готовы быстро адаптировать контент и стратегии в ответ на меняющиеся тренды и алгоритмы поисковых систем.

Оптимизация листингов на маркетплейсах — это постоянная работа, требующая внимания к деталям и готовности к сиюминутным изменениям. Создание эффективных продуктовых листингов – комплексный подход, который основан на проверенных методах SEO и маркетинга. Используя перечисленные приемы, можно улучшить видимость товаров и привлечь больше покупателей. Предприниматели, которым не хватает времени на заполнение карточек товаров, делегируют эту работу специалистам по маркетплейсам. Привлечение профессионалов позволяет представить товар покупателям в наиболее презентабельном виде, гарантированно продвинуть его в ТОП и увеличить количество продаж.

Стандартный чек-лист для оптимизации листинга
Стандартный чек-лист для оптимизации листинга
1010
4 комментария

Полезно) Спасибо!

Всегда рады помочь, обращайтесь)

Иногда такая дичь встречается в описании у продавцов, даже у крупных - вырви глаз. Как они умудряются продавать - загадка.

Это магия текста)