Как бизнесу сэкономить на смс-рассылках

Рассказываем, как снизить затраты на СМС рассылки за счет оптимизации текста, каналов отправки, шаблонов отправки и сегментации базы.

Как бизнесу сэкономить на смс-рассылках

Пора турбулентности — время снизить затраты там, где это возможно. СМС часть бизнеса, через нее клиенты авторизуются в приложениях, получают номера заказов, напоминания о кредитах и другое. И там всегда есть где сэкономить.

В этой статье мы расскажем об этом.

Текст СМС

Текст сообщений, казалось бы, базовая штука, но уже на этом этапе можно сэкономить серьезно сэкономить за счет уменьшения объема текста СМС или изменения его формата.

На примере видно, как сэкономить 50% цены на СМС за счет изменения текста или переброски части информации на сайт​
На примере видно, как сэкономить 50% цены на СМС за счет изменения текста или переброски части информации на сайт​
  • Отправляйте 1 сообщение в СМС. Каждые 70 символов это 1 отдельное сообщение. Иногда отправляя “простыню” вы отправляете по 3–4 сообщения в одном. Чтобы сэкономить , ограничьтесь сообщением до 70 символов включительно. Дополнительную информацию отражайте на сайте, а в сообщение включайте ссылку на статью
  • Пользуйтесь транслитом. Из-за особенностей кодировки, при отправке сообщений английскими буквами, ограничение обьема текста в одном СМС будет не 70, как при кириллице, а 160 символов, так можно уместить в 2,5 раза больше информации в одно СМС.
  • Попробуйте голосовые сообщения. Голосовые рассылки - это звонки с заранее записанным голосом. Если сообщение нельзя уменьшить до 70 символов, попробуйте voice рассылки, тарификация идет за 1 сегмент, который равен 1 минуте 10 секунд, в который можно вместить информацию которую вы хотите передать.

База для рассылки

Часто заказчики тратят лишние деньги отправляя информацию всем клиентам, вместо того, чтобы отфильтровать и сегментировать базу. Программа минимум —только живые номера, программа максимум — только нужные.

На примере видно, как сэкономить 50% за счет сегментации базы​
На примере видно, как сэкономить 50% за счет сегментации базы​
  • Не отправляйте неактивным. Многие номера становятся неактивными, к примеру меняют номер. А за попытку отправить им СМС ряд агрегаторов берут деньги, в начале проверьте абонентов на активность и только после этого делайте отправку
  • Фильтруйте клиентов. Если у вас есть информация о поле / возрасте / интересах, отправляйте рассылку только тем клиентам, кому она может быть интересна, к примеру поздравляйте с 8 марта только женщин.

Шаблоны и имена / подписи

Шаблоны и типы подписи— интересная вещь хотя-бы потому, что можно сэкономить, не меняя текст сообщения или отправки, а зарегистрировав шаблон как сервисный, или изменив тип подписи / имени отправителя.

На примере видно, как можно сэкономить до 30% за счет перехода c рекламного на сервисный шаблон и с бесплатной на платную подпись​
На примере видно, как можно сэкономить до 30% за счет перехода c рекламного на сервисный шаблон и с бесплатной на платную подпись​
  • Проверьте что попадаете в сервисный шаблон. Если сообщение связано с оказанием услуги (к примеру это код для входа в личный кабинет), можно зарегистрировать шаблон СМС как сервисный. Стоимость отправки в рамках сервисного шаблона на 20% ниже, так что можно сэкономить.
  • Правильно работайте с именем отправителя. Есть 2 вида имен отправителя, платные и бесплатные. Если у вас каждый месяц нет платежа за имя отправителя у в вас подключены бесплатные имена отправителя. Но в этом случае цена отправки на ±15% дороже, посчитайте объем отправки, если ваш обьем больше 4000 смс, вы можете использовать платные имена отправителя, что снизит цену за 1 отправленное СМС.

Каскады

Отправляйте каскадные отправки (попытки отправить сообщения с дешевого канала к дорогому)

Так, к примеру, Email-рассылки, Пуш уведомления из приложения, Whatsapp, Viber и другие мессенджеры используются для легальной рассылки. Используя “каскадную” технологию, можно сначала пытаться отправить сообщение по Email, потом в мессенджер, а уже потом по СМС, если мессенджера нет. у мессенджеров много отличий от СМС: там больше лимиты сообщений, прикрепляются картинки, но, самое главное, — стоимость отправки 1 СМС намного ниже.

Как бизнесу сэкономить на смс-рассылках

Сейчас отличный момент, чтобы снизить расходы на многое без потери эффективности. Достаточно вооружиться калькулятором и экспертной статьей. Надеемся какие-то из наших советов позволят вам сделать СМС рассылку более эффективной.

*У каждого оператора своя тарифная политика, все советы по экономии для наглядности мы делали на примере цен смс оператора Билайн, но точно так же они действуют и для других операторов.

33
4 комментария

Даже моя мама Смс-ки не читает.

Ответить

Хотите сэкономить на смс не отправляйте смс.
Просто интересно посмотреть статистику смс как канала привлечения.
Смс для каких нибудь сервисных нужд(авторизации, напоминание о заказе) ок, остальное ну как то очень сомнительно

Ответить

Как раз последний блок (каскады) - показывает, СМС это не только вкладка сообщения на мобильном, это еще и все мессенджеры :) 

Ответить