В коммуникационную стратегию обязательно должен входить коммуникационный анализ конкурентов. Он заключается в том, чтобы проанализировать, какие сообщения выдают конкуренты бренда нашего клиента, как они себя в этих сообщениях позиционируют. Не то, что они пишут у себя на сайте официальном, а то, что они «отправляют в мир». Также агентству нужно собрать данные от людей о том, как они воспринимают эти сообщения. Нам нужны факты, чтобы понимать, в какие точки коммуникации, на какие преимущества больше всего «бьют» конкуренты нашего клиента.
Мне нравится, коммуникационная стратегия банка «Точка». Банк ориентирован на молодых предпринимателей. Например, поддержка фестиваля документального кино Beat Film или собственный мерч.
Полностью с вами согласна. А как вам «Домик в деревне»? Многие думают, что это интуитивное попадание в ЦА засчет нейминга, но ведь у них проработана детально стратегическая линия.
В ком веки статья от тех, кто реально понимает в маркоме! Как заказчик таких видов работ добавлю: 1. ROI считается всегда, но с этим тяжело. Потому что обычно ATL проводится параллельно с BTL и отделить влияние одного от другого сложно. 2. Оценка эффективности РК зависит от целей: повышение узнаваемости, рост продаж, изменение имиджевых характеристик. Без исследований тут ее обойтись. Благо есть бренд и сейлз лифты, офф теки, нильсен и количественники. Лайф-хак: оценить эффективность можно через сравнение динамики офф тейк vs %ND по SKU/линейке/Бренду vs динамика рынка (в натуральном выражении) LVL. 3. Будем честны: на повторную/первичную покупку все же большее влияние оказывает BTL. Из всего выше написанного думаю очевидно, что такая комплексная работа - удел некоторых средних и больших компаний, тк требует Больших компетенций маркетинга in house и бюджетов.
Согласна по всем пунктам, спасибо.
Кроме одного. Компетенции можно «купить» как раз через найм агентства, которое передаст свою экспертизу в процессе разработки.
Что такое lvl?
Ну насколько всё это можно просчитать на старте? В агентствах-то любят насчитать хулиард, а потом сказать, что ну просто у вас продукт Г
Для начала надо определиться на старте — продукт говно или нет.
Ком.стратегия не появляется от желания агентства ее сделать.
В ее основе мотивы и желания аудитории и ее ожидания от коммуникации и продукта.
Так что все можно рассчитать еще на старте. Если, конечно, не врать себе и на подменять мотивы и барьеры аудитории мотивами и барьера владельца бизнеса.