Реально ли снимать без дорогого продакшна / Замедление ютуба / Изменения в контенте 2024-2025 / Бюджетная съемка

В продакшн входит реализация аудио- и видеоконтента, а именно — процесс съемки. Записывать может команда из режиссера, звукорежиссера, оператора, ассистента, актеров, а можете вы в одном лице или же с помощником. Также есть такие понятия, как предпродакшн и постпродакшн — подготовка и съемке и работа с готовым материалом.

Обязательно ли нанимать людей и снимать “дорого” и что я об этом думаю.

Сейчас, когда блокируются многие привычные для нас соцсети, встает остро вопрос дальнейшей работы и смены приоритетов. У многих весь бизнес держался на одной платформе и с замедлением ютуба, кажется, все рухнет. Также казалось, когда уходили другие уже запрещенные соцсети. Кто-то из креаторов тогда адаптировался и нашел новые направления для развития, а кто-то ушел насовсем.

У меня тоже был период, когда я перестала везде вести контент. Мне стало непонятно зачем все это делать, смысл работать над продвижением, если площадка может за раз схлопнуться. Но позже я начала пробовать новое и делать то, что раньше не делала, например, завела ютуб, создала телеграм. А раньше думала, что без сторисов и визуала жить не смогу.

Почему возникает большой стресс, когда происходят перемены? — Потому что кажется, что у нас отобрали ресурс, который мы так тщетно тратили. Ресурс денежный, временной, энергетический.

Я слежу за креаторами, сеошниками, руководителями агентств и многие из них говорят, что отношение к контенту изменилось. Они перестали много работать над реализацией контента: перестали долго вычитывать статьи, делать фееричный дизайн, и в том числе, дорого и долго снимать. Все идет к упрощению.

Даже посмотреть на зарубежный рынок — эксперты, которые могут позволить снять лучшую студию, нанять самых рукастых спецов — включают камеру на телефоне и, сидя на заднем сидении, записывают говорящей головой, а после выкладывают без склеек и без обработки. И вот магия — это не повлияет на вовлеченность. Потому что важно то, что транслируешь вербально и невербально.

Нужно сократить команду или отказаться от нее совсем

Чтобы снимать без продакшна, надо понять, что вы можете делать сами и что не забирает много сил. После чего по максимуму сократить круг лиц, которые работают над контентом. И да, это все можете делать вы в одном лице. Сами настроить свет, выбрать ракурс, достать телефон, включить петличку. Стоит разобраться единожды и сэкономить массу ресурсов в будущем.

Самое необходимое для съемки это:

- задняя камера телефона;

- освещение, состоящее из нескольких обычных ламп;

- петличка;

- чистый задний фон.

Всё!

Если вы все-таки хотите заморочиться и сделать студийную картинку, наймите спеца в самом начале. Возьмите консультацию у видеооператора, пусть он организует студию у вас дома или в офисе. Или же, сделайте все сами. И тот и другой вариант сэкономит вам деньги в любом случае. И даже с покупкой оборудования обойдется дешевле съемного продакшна.

Сам процесс съемки не должен забирать много сил

Когда я только завела ютуб, процесс съемки доходил до 4-х часов. Я перезаписывала вступление по 40 раз, начинала жутко нервничать, иногда перезаписывала все часовое видео, а перед этим долго готовилась, делала презентации, писала сценарий дословно, а потом заучивала его. А после еще столько же монтировала, потому что вырезать приходилось овер-овер-дофига.

Фух, вспомнить — жесть. Никакого желания записывать дальше не останется.

Потом я поняла, что получается хрень. Слишком напряженная я, слишком машинная речь, никакой импровизации и легкости. Смотреть сложно.

Я попробовала записать без сценария (только пункты выписала), с первого дубля и без самобичевания. Как получится. И результат мне понравился в разы больше! Я была не замученная, спокойная, свободная и с реальными эмоциями. 20 минут съемки вместо 4-х потных часов.

Короче, этим рассказом вы все поняли. Меньше нервов, больше пох*изма.

Старайтесь относиться проще к продвижению

Если не гонишься за лайками и просмотрами, то и начинать с нуля намного проще.

По опыту последних лет, я сделала вывод, что это постоянно развивающийся процесс. Площадки, как и все другое в человеческой жизни, проходит свой цикл. Рождается — развивается — умирает. И смысл ведения контента во всем этом цикле, а не только в его середине.

Звучит это философски или даже эзотерично, но факт остается фактом. В маркетинге мы постоянно ищем новые каналы взаимодействия и от старых приходится отказываться. Не надо тянуть за собой дохлую лошадь. Наступает время, когда нужно идти дальше.

Другие посты:

В телеграм:

11
Начать дискуссию