«Директ не работает — это факт». Вернее, не так: «Директ работает не так, как раньше — это факт». Или как сделать, чтобы Директ заработал хорошо

Когда речь заходит о продвижении бизнеса, стоит выбрать «правильные» инструменты. В России одним из самых популярных является Яндекс.Директ, однако, многие компании сталкиваются с трудностями при его использовании, ведь «раньше было лучше». В этой статье рассмотрим пять неоспоримых фактов, которые важно учитывать при запуске рекламы в Яндекс.Директ, основываясь на реальные кейсах и примерах из нашего опыта.


«Директ не работает — это факт». Вернее, не так: «Директ работает не так, как раньше — это факт». Или как сделать, чтобы Директ заработал хорошо

Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы создаем окупаемую систему онлайн-рекламы для бизнеса

Содержание:

Факт 1: Недостаточное планирование и анализ все портят

В своей статье уже рассказывали про продвижении магазина спортивной одежды через контекстную рекламу: правильное планирование помогло нам снизить стоимость заявки в 3,5 раза и подготовиться к сезону.

Всегда говорим: важно хорошо готовиться перед запуском кампаний.

Любой специалист команды Hope Group

Продумывайте, как можно взаимодействовать с аудиторией по теплоте и что важно, используйте разные форматы объявлений: текстовые, текстово-графические, графические — тогда будет результат.

«Директ не работает — это факт». Вернее, не так: «Директ работает не так, как раньше — это факт». Или как сделать, чтобы Директ заработал хорошо

В работе с данным проектом провели тщательный анализ ЦА и ключевых запросов, что привело к значительным результатам.

«Директ не работает — это факт». Вернее, не так: «Директ работает не так, как раньше — это факт». Или как сделать, чтобы Директ заработал хорошо

И не забывайте, что для качественного планирования необходима регулярная коммуникация с заказчиком: это помогает лучше понять, как выстроить эффективную работу с аудиторией через контент и товарные позиции, а недостаточное внимание к планированию рекламной кампании ведет к низкой эффективности и высоким расходам.

Факт 2: Конкуренция ведет к борьбе за снижение стоимости клика

Работая над продвижении автодилера через контекстную рекламу, нам удалось в условиях высокой конкуренции снизить стоимость лида. Использование различный стратегий и инструментов помогает значительно сократить расходы и повысить рентабельность кампаний.

В данном кейсе комбинировали различные стратегии и модели оплаты, а именно, осуществляли запуск одной аудитории в разных рекламных кампаниях, экспериментируя с моделями оплаты и стратегиями. После проведения тестов оставляли в работе ту стратегию, которая показывала наилучшие результаты и эффективность.

В кампаниях с моделью оплаты за клики (CPC), когда мы видели, что конверсия в лид ( CV ) падает, мы переключали на модель оплаты за действие CPA. Сначала мы приводили трафик и платили за клик, затем переходили на оплату за конкретные действия пользователей, такие как заполнение формы или заявка на тест-драйв. И, конечно, проводили оптимизацию креативов.

«Директ не работает — это факт». Вернее, не так: «Директ работает не так, как раньше — это факт». Или как сделать, чтобы Директ заработал хорошо

Также, важно оптимизировать ключи по % квалификации.

В данном случае, основная цель заключалась не только в уменьшении затрат на заявку, но и в улучшении её качества. Регулярное общение с отделом продаж на еженедельной основе позволяло оперативно выявлять источники нецелевых заявок и вносить необходимые корректировки.

Хотите улучшить результаты контекстной рекламы в Я.Директ? Записывайтесь на бесплатный аудит: найдем точки роста и оптимизации рекламной компании.

Анализируя полученную статистику, мы могли точно определить, от каких кампаний или ключевых запросов поступали не качественные заявки, и исключить неэффективные элементы. Это существенно снижало стоимость заявок и повышало их качество.

«Директ не работает — это факт». Вернее, не так: «Директ работает не так, как раньше — это факт». Или как сделать, чтобы Директ заработал хорошо

Высокая конкуренция увеличивает стоимость клика, что может сделать кампанию нерентабельной. Нужно искать менее конкурентные ключевые слова и использовать инструменты оптимизации.

Факт 3: Креатив и релевантность объявлений важны как никогда

Вроде мелочь — а вот как важно! В кейсе о продвижении магазина одежды через Яндекс.Директ с ДРР 24% рассказывали, как важно создавать креативные и релевантные объявления. Яркие изображения и привлекательные заголовки увеличили CTR и снизили стоимость конверсии.

Все понимают, что сильное УТП положительно влияет на конверсию в покупку, что дает возможность создавать для рекламы сильные офферы.

Зачастую к нам обращаются бренды с запросом на продвижение в онлайн, на что мы рекомендуем запускать рекламу с сильными офферами — это поможет сделать «раскачку» рекламного канала менее болезненной.

«Директ не работает — это факт». Вернее, не так: «Директ работает не так, как раньше — это факт». Или как сделать, чтобы Директ заработал хорошо

Но, на одном УТП не выедешь, все работает в связке с аудиториями. В ходе работы определили наиболее выгодные инструменты ЯД и аудитории. Что позволило распределить средства на самые выгодные.

Лучше всего отработали:

  • Брендовые и конкурентные запросы;
  • Смарт-баннеры ( ретаргет и look-alike аудитории );
  • Товарные кампании по категориям ( в зависимости от сезона запускали разные категории товаров );
  • ТГО по широким запросам ( интернет магазин/ каталог / магазин / бутик и тд );
  • ТГО по сезонным запросам ( осенняя, весенняя , зимняя и тд );
  • ТГО по целевым запросам ( одежда plus-sizе, одежда большого размера и тд );
  • ТГО по интересам ( целевые, сайт конкурентов );
  • Ретаргет аудитории по сегментам аудитории ( посетили страницу, устройства, возраст и тд ) и целям метрики ( добавили в корзину, но, не купили, начали оформление, но, не купили и тд );
  • Look-a-Like аудитории по целям метрик и сегментам аудитории.

Корректировки использовали, но, самые базовые, по полу и возрасту.

«Директ не работает — это факт». Вернее, не так: «Директ работает не так, как раньше — это факт». Или как сделать, чтобы Директ заработал хорошо

Таким образом, креативность и релевантность объявлений влияют на их эффективность. Как пример, ниже результат данного кейса:

Получили следующие результаты за 2023 год:

  • Оборот: 23 899 533 Р;
  • Бюджет: 5 755 288 Р;
  • Кол-во покупок: 904 шт;
  • Средний чек: 21 499 Р;
  • Доля рекламных расходов: ( далее ДРР ): 24,16%.

Факт 4: Отслеживание и анализ результатов — наше все!

При продвижении бренда одежды через контекстную рекламу — важно отслеживать результаты и анализировать их. Спасибо, кэп. Но, на примере этого кейса с брендом Kroyork, получилось наглядно показать, как регулярный мониторинг кампании и корректировки помогли нам значительно увеличить число заявок и снизить их стоимость.

Что важного хотим отметить:

  • Обращайте внимание на поведение посетителей сайта, как конвертируется трафик с других источников, есть ли рост количества посетителей и заказов. Важно прорабатывать дополнительные платные каналы, чтобы увеличить количество взаимодействий с пользователями, прогреть и сократить время с первого визита до оформления заказа;
  • Регулярно запрашивайте информацию по полученным лидам у заказчика, отрабатывайте объявления, закрывая важные для клиента боли;
  • Держите баланс между аудиториями ретаргета, более теплыми и холодными. Если новых посетителей станет слишком много, то увеличивается время принятия решения о покупке, так как посетители будут прогреты хуже;
  • Тестируйте разные форматы и новые аудитории в рекламных кампаний, в разные периоды сезона, чтобы найти больше успешных связок.
«Директ не работает — это факт». Вернее, не так: «Директ работает не так, как раньше — это факт». Или как сделать, чтобы Директ заработал хорошо

Без постоянного мониторинга и анализа невозможно понять эффективность кампании и внести нужные изменения. Используйте инструменты аналитики для отслеживания ключевых метрик и корректировки стратегии.

Факт 5: Оптимизация расходов и бюджета ведут к результатам

В кейсе о продвижении металлоконструкций по всей России через Яндекс.Директ описывается, как важна оптимизация бюджета для достижения высоких результатов. Наша команда увеличила ROMI до 5280% благодаря эффективной оптимизации бюджета и правильной настройке кампаний. В материале по периодам расписали, что делали и как оптимизировали траты.

«Директ не работает — это факт». Вернее, не так: «Директ работает не так, как раньше — это факт». Или как сделать, чтобы Директ заработал хорошо

За год мы точно определили целевые аудитории, протестировали все возможные инструменты, кроме медийной рекламы, привели 368 заявок, закрыли 95 сделок на сумму 42 000 000 рублей, и в наступившем году планируем улучшить наши результаты, за счет открытия нового сайта, внедрения сквозной аналитики и масштабировании текущего проекта.

«Директ не работает — это факт». Вернее, не так: «Директ работает не так, как раньше — это факт». Или как сделать, чтобы Директ заработал хорошо

Оптимизация бюджета — ключевой фактор успеха кампании. Регулярно пересматривайте расходы и распределяйте бюджет в соответствии с результатами.

Резюмируем

Про Директ написано уже столько материалов и статей, что сложно придумать новое или выдать уникальный тезис, но постоянные обновления инструмента продвижения дают новые возможности для тестирования и получения классных результатов.

Подборка фактов и кейсов в этом материале лишь свидетельствуют о том, что Директ — работает, Директ — жив и будет жить.

Хотите достичь таких же результатов? Записывайтесь на [бесплатную] консультацию у нашего специалиста или Звоните по телефону: +79833248753, пишите в Telegam/WhatsApp или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru

Делитесь этой статьей со своим маркетологом и подписывайтесь на наш Telegram-канал «Hope Group — блог digital-агенства». Только полезный контент и рабочие кейсы.

Еще больше статей про продвижение в Telegram:

2323
7 комментариев

Бидеры, держащие позиции, работают еще?

1

Присоединяюсь к вопросу

И теперь вопрос: какой из фактов лишний и без него все работает норм? Ваши варианты?

У меня сомнения только по факту номер 3: порой креатив в контексте может быть настолько сухой и тезисный, что вся реклама хрустит при клике 😅 Тем не менее и с такого бывает результат.

1

Я думаю вы всё перечислили верно. Но сомнение по формулировке Факта 2: Конкуренция ведет к борьбе за снижение стоимости клика – обычно конкуренция ведёт к повышению стоимости клика, но это происходит в борьбе 😄