Как бороться с постоянными ошибками и сбоями, возникающими в компании?
Проводя аудит в работе наших заказчиков, я часто вижу, как валяться новые проекты или внедрение инновационных решений из-за низкого уровня подготовки всей команды. Например, решения коммерческого подразделения, направленные на рост продаж, могут быть недостаточно хорошо проработаны службой логистики, складом и производством. В процессе реализации проекта компания постоянно сталкивается с непредвиденными проблемами и вынуждена “клеить заплаты” на ходу.
Привет! Меня зовут Николай Мясников, я руковожу “Маркетинговой компанией ВИАТ”, специализируемся на разработке решений для роста продаж и прибыли, проводим исследования рынка для запуска стартапа или проекта, разрабатываем стратегии продвижения. В этом материале разберём пару исторических примеров, которые показывают, как эффективная работа с данными и бизнес-процессами позволяет достичь великих результатов.
Услышав имя Луи Пастера, кто-то может вспомнить, что французский химик был как-то связан с разработкой пастеризации молока. Именно от его фамилии был образован данный глагол. Фактически в середине 1800-х годов Луи Пастер провёл серию важнейших экспериментов, в ходе которых установил, что причиной многих распространённых болезней являются бактерии – или, проще говоря, микробы. Работа Пастера получила широкое признание и быстро повлекла за собой появление первых вакцин и антибиотиков, а также развитие технологий безопасного хранения молочных продуктов.
Почему после сотен лет поисков ответа на загадки человеческих болезней Пастера ждал успех?
Он оставил за собой детальные данные о проведённых экспериментах и выдвинутых теориях, изучение которых позволила учёным после целого века неудачных попыток определить причины возникновения болезней и разработать решения по их лечению.
Современный бизнес обладает огромным количеством возможностей по эффективному хранению и управлению знаниями, на основании которых молодые сотрудники могут быстрее совершенствовать свои навыки и давать высокие результаты. Однако большинство бизнесов это не делают. Наши наблюдения показали, что в компаниях, где построено эффективно управление знаниями и инструментами адаптации сотрудника: от этапа изучения до предоставления полноценных результатов и генерирования идей по развитию на уровне опытных специалистов занимает около 6 месяцев. В компаниях с неразвитым управлением знаний от 2-4 лет.
Рассмотрим в качестве примера более современную область: автомобильную промышленность. Когда в последний раз вы, садясь в автомобиль, тревожились из-за того, заведётся он или нет? Скорее всего, вы уж и не вспомните, когда подобная мысль приходила вам в голову. Низкое качество автомобилей объяснялось неустранимой хаотичностью производства.
В попытках устранить дефекты в меру своих возможностей производители не сдавались. На помощь были призваны дополнительные инвентаризации, инспекторы и наладочные станции, в чью задачу входило разрешение всех проблем, что бесперебойно создавал сборочный конвейер. Но с учётом многочисленных наладок вверх взлетели расходы и сложность производства. Внедрённые процессы лишь смягчали проблемы, но не помогли ни на шаг приблизиться к установлению истинной причины появления «вёдер с гайками».
Вдохновившись работой Уильяма Эдвардса Деминга и Джозефа Юрана, японские автопроизводители в 1970–1980-х годах значительно повысили качество своих автомобилей. Работа Деминга и Юрана заключалась в способах построения аналитических моделей, которые позволили расставить приоритеты и сосредоточиться на отладку процессов, которые способны принести наибольший результат. В итоге японцы сумели доказать, что в эффективном производстве надёжных автомобилей нет ничего невозможного, если сосредоточиться на усовершенствовании производственного процесса.
Разработанные Toyota процессы гарантировали, что каждый брак выявлялся и устранялся сразу по возникновению. Пока компания постоянно распознает «аномалии» в производственном процессе, каждый дефект воспринимается как возможность улучшить этот процесс. В компании действует комплекс правил, направленных на выполнение данной задачи. Например, сотрудник не имеет права усовершенствовать деталь до тех пор, пока она не будет готова к использованию на следующем этапе усовершенствования. Она должна раз за разом изготавливаться совершенно одинаково.
Так, менеджеры совершенно уверены в том, что этап усовершенствования не конфликтует со следующим этапом процесса. В результате создаются условия многократного научного эксперимента. Одинаковое производство одной и той же детали представляет собой проверку того, позволит ли именно такое производство с учётом данных конкретных спецификаций каждый раз добиваться идеального результата. В случае Toyota теория нашла своё отражение в комплексе процессов, разработанных с целью выбиться в авангард бездефектного производства.
Используя опыт японских специалистов при внедрении новых решений и инноваций, мы должны быть готовы в подготовке всей команды и всех бизнес-процессов к внедрению новых решений. При этом возможности, затраты и вероятности сбоя рассчитываются на основании рыночных и внутренних данных, что позволяет построить эффективную бизнес-модель.
На этом всё. Буду рад, если поделитесь своим опытом в комментариях. Чтобы не пропустить мои новые материалы, подписывайтесь на VC, или telegram-канал.
Как студенческая практика на локомотивном заводе помогла мне построить успешную карьеру в маркетинге и увеличить доходы в 2 раза за 2024 год.
Здравствуйте! Меня зовут Алексей Авдюшкин. Открытие собственного бизнеса – это только начало большого пути. Одно из важнейших решений, которое предстоит принять предпринимателю – выбор системы налогообложения. От этого выбора зависит не только размер налоговых отчислений, но и сложность ведения отчетности, возможности для развития бизнеса и работы…
Недавно я общался с директором крупной компании, который гордо показывал мне свою новую маркетинговую стратегию. "Мы наконец-то все автоматизировали и настроили", - говорил он. Я посмотрел на документ и ужаснулся — 80% процессов, которые они внедрили, устареют в течение 6 месяцев. А команда даже не подозревает об этом.
Тщательное изучение потенциальных клиентов и подготовка к переговорам, раскрывающим интересы клиентов и всех лиц, принимающих решение о покупке, повышает вероятность успешного завершения сделки в несколько раз. Однако мы часто оказываемся в ситуации, когда у нас просто нет времени выделить несколько часов на одного клиента. Давайте разберемся, как…
Привлечение новых клиентов сегодня стоит значительно дороже, чем возвращение уже существующих. Но как удержать клиентов так, чтобы они не только оставались лояльными, но и приносили стабильный доход, которым можно управлять? МТС OmniChannel специализируется именно на этом и может обобщить опыт сотен своих клиентов, чтобы дать полезные рекомендации…
Если вспомнить российский Автоваз до покупки акций Рено - это было ведро с болтами. Сейчас аттракцион, сколько времени понадобиться Автовазу, чтобы вновь превратиться в ведро с болтами?
))))
Они уже ведро делают, вместо подушек безопасности
Комментарий удалён модератором
Почему Семен?
Комментарий удалён модератором
Хорошая констатация )