Как переехать с одной платформы для рассылок на другую: чек-лист

Как переехать с одной платформы для рассылок на другую: чек-лист

Привет! На связи отдел маркетинга и PR enKod :)

За последние 2 года российский рынок покинули многие иностранные сервисы, в том числе ESP и CDP-платформы. 20 августа ещё один сервис объявил об уходе – GetResponse. Перед пользователями встала задача выбора сервиса для переезда, а когда это случается резко и без предупреждения – к ситуации прибавляется ещё и стресс=затраты для бизнеса.

В предыдущей статье рассказали о топовых платформах для удержания клиентов и об их функциональных особенностях. Сегодня разберём пошагово, как перейти с одной платформы для рассылок на другую.

Шаг 1. Выберите новую платформу

Посмотрите функционал. Убедитесь, что новая платформа отвечает вашим требованиям. Оцените предлагаемый функционал:

  • Глубокая сегментация базы. Что это значит? Вложенные условия, сегментация по поведению на сайте, по покупкам, по их давности и по данным из CRM.
  • Готовые сценарии для автоматических сообщений – они же цепочки рассылок.
  • Возможность создания триггерных сообщений.
  • Детальная аналитика.
  • Возможность редактирования писем после отправки,
  • Персонализация: в рассылках, на сайте в виде рекомендаций.
  • Возможность интеграции с другими системами.
  • Создание форм и всплывающих окон на сайте.
  • Сбор данных о поведении клиентов на сайте.

Этот список можно перечислять долго, всё зависит от специфики ваших задач. В идеале, чтобы платформа могла доработать функционал под вашу задачу, тогда сможете реализовать любые задачи.

Узнайте, кто разработчик. Управление рисками – одна из ключевых задач бизнеса. Экстренная блокировка сервиса – это высокий риск для бизнеса, а если он маленький, этот риск может стать фатальным. Поэтому советуем присмотреться к надёжным платформам, с высоким рейтингом и отечественной разработкой. Это поможет снизить риск оказаться в блокировке.

Проверьте работу поддержки и возможность обучения. Убедитесь, что у платформы есть достаточная поддержка и обучающие материалы для легкого освоения: статьи в блоге или база знаний или видеоуроки. Оперативная онлайн поддержка по телефону и электронной почте – тоже важный аспект, потому что у вас могут возникать срочные вопросы.

Тестируйте платформу. Воспользуйтесь тестовым доступом, чтобы посмотреть работу платформы «руками». Это поможет понять, насколько вам подходит платформа и какие могут возникнуть проблемы.

Шаг 2. Готовьтесь к миграции

Экспортируйте контакты и данные клиентов с актуальной платформы в формате CSV или другом доступном. Убедитесь, что экспортированы все необходимые поля: имена, email-адреса, телефоны и др.

Экспортируйте отчёты из раздела аналитики, где хранятся данные о рассылках, покупках клиентов и другие. Экспортируйте эти данные в CSV или Excel для последующего использования.

Проверьте качество данных. Пройдитесь по всем данным и убедитесь, что они корректны и актуальны, особенно если информация давно не обновлялась. При переходе на новую платформу тариф будет зависеть от объёма вашей базы, поэтому в ваших же интересах оставить только актуальные данные.

Экспортируйте контент. Скачайте HTML-коды или текстовые версии всех используемых шаблонов. Убедитесь, что сохранили изображения и все связанные ресурсы, если они хранятся на сторонних серверах, к которым потеряете доступ.

Шаг 3. Настройте аккаунт и интеграции

Подключите платформу к вашим системам. Если в предыдущей платформе была интеграция с CRM-системой или другой, подключите её к новой. Для этого нужно использовать интеграцию по API, если он открытый у новой платформы.

Выполните первичную настройку аккаунта. Какие этапы здесь будут зависит от выбранной платформы.

Обучайте сотрудников новой платформе, если они незнакомы с ней. Большинство платформ предлагают Базу знаний с подробными инструкциями. Когда интерфейс понятный, этого может быть достаточно для начала работы с платформой.

Шаг 4. Импортируйте всё в новую платформу

Импортируйте контакты. Загрузите файл CSV с контактами в новую платформу. Проверьте соответствие полей, чтобы убедиться, что нет потерь или ошибок.

Настройте структуры данных. Создайте аналогичные сегменты на основе данных из предыдущей платформы. Убедитесь, что структура данных позволяет хранить и использовать всю нужную информацию.

Переносите шаблоны писем. Загрузите шаблоны писем и проверьте, корректно ли отображаются все элементы, включая форматирование и изображения. Возможно, потребуется адаптировать контент под новую платформу.

Воссоздайте цепочки сообщений. Перенесите и настройте автоматические цепочки – сценарии. Это могут быть welcome-цепочки, реактивация и другие.

Шаг 5. Тестируйте работу платформы

Тестируйте автоматизацию. Запустите тестовые сценарии для всех настроенных автоматизаций, чтобы убедиться, что они работают так, как было задумано.

Тестируйте рассылки. Отправьте несколько тестовых рассылок, чтобы убедиться, что всё корректно отображается. Оцените показатели доставляемости и открываемости.

Самый простой способ переезда – выбрать платформу с понятным интерфейсом, быстрой поддержкой и возможностью доработки под ваши задачи. enKod – это та самая платформа! Она подойдёт как для крупного бизнеса, так для и среднего и малого.

Функционал enKod закрывает все задачи ESP, при этом даёт возможность работать с данными клиентов в едином профиле, а также включает глубокую сегментацию базы, персонализированные рекомендации и рассылки, RFM-анализ и другие функции CDP-платформы.

Главная страница в enKod
Главная страница в enKod

enKod – это инструмент, который даст возможность автоматизировать все ваши маркетинговые стратегии, будучи при этом простым в использовании, что важно, когда нужно экстренно переехать. Мы выделяем персонального менеджера для каждого клиента, помогаем с переездом и адаптацией =)

Напишите в нашу обнимающую поддержку для получения личной консультации и просмотра демо-версии платформы.

Пошагово про переезд в enKod - в нашем блоге.

Желаем найти свою платформу и не потерять! :)

88
11
Начать дискуссию