реклама
разместить

С чего начинается работа внешнего директора по развитию в компании

Вопрос в том, как построить это знакомство, чтобы за считанные месяц-два получить достаточное представление о том, что происходит в этой компании, а также на ее рынке. Попутно необходимо установить рабочий контакт с сотрудниками, иначе невозможно будет потом с ними дальше работать в одной команде. А чтобы все получилось, предварительно важно снять их понятные опасения при появлении нового персонажа, причем заведомо намеренного, о ужас, в компании что-то менять. Собственника нужно подготовить к тому, как будет происходить дальнейшая работа, и подкрепить его реформаторский пыл конкретным набором необходимых знаний, которые помогут ему правильно оценивать происходящее и совершать адекватные действия в поддержку проектов развития. На первом этапе собственнику важнее всего получить свежий взгляд со стороны, четкую и конструктивную оценку ситуации в компании. И все это нужно делать очень быстро! Иначе сотрудники слишком уж расслабятся, а собственник утратит решимость. Поэтому внешний директор по развитию, едва переступив порог новой компании, запускает три первых проекта: 1. Аудит внутренней среды компании. 2. Установление личных связей с сотрудниками. 3. Управленческий тренинг для собственника, а возможно, и для управленческой команды. 🙆 Аудит может происходить очно или дистанционно, но чтобы сразу заложить основу для второго пункта этого списка, он обязательно предполагает общение со всеми ключевыми сотрудниками, которые в этом проекте выступают в качестве экспертов. Очень важно, чтобы собственник изначально правильно преподнёс всю эту работу своей команде, чтобы не напугать, а напротив заинтересовать и сделать союзниками будущих изменений. 🚀 На выходе из аудита нужно иметь ответы на ряд вопросов: 1. Как и откуда привлекаются клиенты, на какие категории они делятся и по каким критериям, в чем сильные и слабые стороны компании в маркетинге. 2. Как строится работа с клиентами, где тут затыки и потери, а где напротив успешные решения. 3. Насколько конкурентоспособен и востребован продукт компании, как справляются с его воспроизводством отвечающие за это подразделения. 4. Каков климат в компании, насколько мотивированы сотрудники и удовлетворены своей работой. 5. Как устроена система управления и насколько она эффективна. В чем заключается текущая стратегия компании, как реализуется и приводит ли к намеченным целям. На этом этапе мы не углубляемся в детали, не описываем бизнес-процессы, а только создаем их общую карту и определяем местонахождение узких мест и болевых точек. ✨ Через широкий опрос и анкетирование всех сотрудников собираем данные о том, как сами сотрудники видят внешние и внутренние сложности, с которыми сталкивается компания. Делаем это ненавязчиво, наводящими вопросами, чтобы не подрывать удовлетворенность и единство команды. ☝ Так же на всех уровнях внутренней иерархии собираем идеи о том, какие пути развития сотрудники рассматривают для компании, какие на их взгляд требуются изменения и улучшения и так далее. Оформляется это все как конкурс идей или корпоративная игра. Сила этого подхода в том, что мы собираем мнения линейных сотрудников, среднего менеджмента и высшего руководства изолированно. А их видения зачастую выглядят так, как будто происходят из разных миров. Совместив эти пласты идей, мы получаем достаточно объективную картину, которую со своей точки зрения не может увидеть никто в компании. Когда аудит закончен, а собственник прошел курс “молодого реформатора”, проводим углубленную стратегическую сессию, на которой обсуждаются выводы, сделанные в ходе аудита, выделяются ключевые проблемы, требующие решения в первую очередь, и составляется дорожная карта дальнейших действий. 😁👍 А с этой дорожной картой уже можно запускать регулярную работу по трасформации компании. Но это уже тема для дальнейших постов)

🏆💯 Больше о развитии бизнеса на моем личном сайте

✅ Александра Санина: резюме спикера

С чего начинается работа внешнего директора по развитию в компании
11
реклама
разместить
Начать дискуссию
Как провести стратегическую сессию под задачу роста бизнеса на рынке сложного технического оборудования

В стратегировании мне приходилось участвовать в разных ролях: сначала в качестве директора по маркетингу, затем в роли консультанта-ведущего. Самой запоминающейся в роли управленца была сессия на 150 человек на ипподроме. Компания-производитель оборудования в области энергетики. Через панорамные окна было видно бегущих лошадей, везущих за собой тел…

реклама
разместить
Как компания с оборотом 100 млн вышла из стагнации с помощью топ-менеджера

🎯 "Ваша компания стабильно зарабатывает, но рост остановился? Это первый сигнал, что без сильного управленца вы можете упустить миллионы."

Как компания с оборотом 100 млн вышла из стагнации с помощью топ-менеджера
Жизнь после экзита: путь от IT-проектов к глобальным венчурным амбициям
Жизнь после экзита: путь от IT-проектов к глобальным венчурным амбициям
66
11
11
Как строить бизнес на маркетплейсах. Часть вторая.
Как строить бизнес на маркетплейсах. Часть вторая.
«Хьюстон, у нас проблемы, мы падаем!» Или как изменить траекторию компании?
«Хьюстон, у нас проблемы, мы падаем!» Или как изменить траекторию компании?
11
Как мы нашли для компании топ-менеджера и подняли всем зарплаты на 25%

Ни один СЕО не пострадал. Кейс компании на 1 000 человек

Как мы нашли для компании топ-менеджера и подняли всем зарплаты на 25%
1515
11
Полный гид по созданию маркетинговой стратегии: как сделать маркетинговую стратегию, из чего состоит, для кого и когда стоит её разрабатывать

Всем привет! Меня зовут Людмила, и я основатель рекламного агентства Rubik. За 6 лет работы я разработала более 30 стратегий для разных задач бизнеса в самых разных нишах: корпоративная одежда, постельное белье, кофейни, базы отдыха, гостиницы, магазины парфюмерии, товары для автомобилей, химчистка обуви и многое-многое другое.

Ну жиза!
22
Кто должен управлять продажами: владелец бизнеса или РОП?

Вроде как по всем канонам должен быть РОП и все вокруг говорят о делегировании, о том что собственник должен выйти из операционки и заниматься только стратегией.

Кто должен управлять продажами: владелец бизнеса или РОП?
11
[]