Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

Нейромаркетинг для копирайтера

Думаю, семьдесят процентов людей не дочитают этот длинный текст до конца. Тут 1115 слов на прочтение которых уйдёт чуть больше 5 минут (я проверяла). Жаль: мозг некоторых — жуткий лентяй! Но раз вы читаете дальше, то это здорово — ваш мозг не из хилого десятка.

Увы, люди врут другим, но что более странно — сами себе и сами того не замечая.

На эту тему проведено очень много исследований. И результаты говорят о том, что доверять словам бессмысленно: мы только думаем, что «последнее слово» за нами, но в действительности всё решает мозг. Причём так быстро, что мы не успеваем это даже осознать!

В этой статье я хочу переложить тезисы двух, не побоюсь этого слова, великих книг: Д.Канемана «Думай медленно… решай быстро” и А.Курпатова “Троица» на практику копирайтеров. Кстати, в 2020г их общий тираж составил 50 тыс. экземпляров.

В этой статье вы узнаете, как «подружиться» с мозгом ваших читателей, чтобы Вас читали и покупали (не Вас, конечно, а ваш товар/услуги)!

2 МОЗГА

Начнём с того, что у нас в мозгу работают (условно) два разных мозга: один автоматический, другой — логический. Но, к сожалению, второй мало что решает — он скорее ОБОСНОВЫВАЕТ уже принятое решение. Но мы так мало знаем как это происходит, что абсолютно уверены, что принимаем решения ВЗВЕШЕННО! В действительности же «правит балом» автоматическая часть мозга.

Вывод № 1

  • Людей бессмысленно «долго» прогревать — они уже давно приняли решение!
  • Во всём должна быть визуальность (фото, видео), причем качественная.

Проблема фактической реальности

Мозг воспринимает реальность, как ему «удобно». И это часто не является истинной реальностью. Эти все домысливания, обобщения, эмоциональные реакции мешают нам принимать верные решения. Мы искажаем фактическую реальность и сами в неё верим!

Но мозг-то не проведёшь — он ДАВНО знает ответ. И наша цель — докопаться до главной причины положительного решения (даже не покупки).

Давайте приведу пример:

Вы продаете машины. И пишете про комфорт, статусность, цену, вместительность багажника и лошадиные силы. Но! Человек ведь ищет решение СВОЕЙ проблемы (часто даже не слишком сформулированной), а не набор характеристик. У него есть конкретные ФАКТЫ, почему ему это НАДО. Поэтому…

Вывод № 2

Пропишите все возможные факторы, которые могут повлиять на человека: скучно, нет второй половинки, мало денег на питание в кафе, хочется чтобы у меня как у людей было, товар как способ развеяться, не хватает конкретных знаний/товара для глобальной цели и т.д.

И пишите об ЭТОМ, тестируйте (искусственный интеллект вам в помощь).

К сожалению, мозг человека — ну очень ленивая вещь!! И она придумает любые аргументы, лишь бы не утрудить себя любимого. Вот смотрите: мы верим, что кто-то живёт легко: у него простая работа, гармоничные отношения, решает проблемы по взмаху волшебной палочки, и получает удовольствие не вставая с дивана. Вы серьёзно это знаете или в это просто ЛЕГКО верится?

Ну что ж: не можем победить в войне, так давайте её возглави!?

Вывод № 3

  • Пишите простым живым языком.
  • Давайте полезный контент, чтобы не утруждать людей поиском.

И раз уж мозг — лентяй, то и ввести его в заблуждение не сложно. Кто поумнее — поймёт, а кто нет — то… (надеюсь, ваш товар/услуга, ему пригодится)!

Так вот: для того, чтобы «запудрить мозг» мозгу, есть специальные техники:

  • Теория перспектив, простая первая покупка, сравнение с другим товаром, специальные логические ошибки и др.

ДАВАЙТЕ РАЗВЛЕЧЁМСЯ?

Про веселье и яркие ощущения хочется сказать отдельно. Удовольствие — это допинг для мозга! Как наркоман, ему нужно всё больше и больше. Поэтому приходится публику постоянно удивлять. А это креатив копирайтеров!

Вывод № 4

  • Разрабатывайте геймификацию везде, где только можно и нельзя.

Думаю, если бы тему ношения масок «завернули» в конкурс фотографий, то количество ответственных граждан было бы больше)).

  • Используйте социальные поглаживания.

Например: ты, клиент, — важный, избранный, решительный, верный, надёжный, красивый и т.д. В терминологии это триггеры «сопричастности”, “общей концепции”. (Кстати, Церебро в рассылке обращается к подписчикам “Привет, Зай!» — мне нравится).

  • Стремитесь креативно упаковать текст, даже если вы пишете о кирпичном заводе. Например: необычное фото или видео, заигрывающий язык изложения, «советская» точка зрения.

3 ТИПА МЫШЛЕНИЯ

Ещё академик Павлов утверждал, что по способу мышления люди делятся на 3 типа.

  • Логики (конструкторы). Чёткие парни (девчонки), которые любую информацию встраивают в свою сложную систему.
  • Творцы. Рассуждают в разрезе: “МНЕ нужно — или нафиг”. Или как они бы себя чувствовали, если бы обладали данным товаром.
  • Иерархический тип. Прислушиваются к авторитетам и ищут «свое место” в “стае». Кстати, большинство руководителей — это они.

И, не смотря на то, что мы все используем одни и те же слова, каждый тип «закладывает» их разное значение для себя. Так почему бы не упростить им задачу?!

Вывод № 5

Постарайтесь писать разные тексты, делая упор на разные приоритеты:

  • Очень логичные, аргументированные. Опишите структуру, и как ваш товар в него вписывается.
  • Описывающие. Пусть человек представит себя обладателем продаваемого товара/услуги.
  • Статусные. Убедите, что ваш товар просто необходим, если он такой-то и работает там-то. И вообще ВСЕ успешные люди им пользуются.

Зеркальные нейроны ДЛЯ PR

Вы наверняка слышали про них. Именно они заставляют нас чувствовать и ощущать то, что происходит с другими. И мы, хоть на мгновение, но представляем себя оппонентами.

В копирайтинге это лучше всего срабатывает с помощью кейсов, отзывов, сторителлинга.

Так как же составить образ компании с помощью зеркальных нейронов?

Представьте: человек читает ваш кейс и немножко «превратился» в Сергея Ивановича из статьи. А вы, как сотрудник из той же истории, говорите ему:

“Сергей Иванович, вижу — вы опытный бизнесмен, раз сразу задаете этот вопрос”.

Или в процессе описания замечаете:

«Наш сотрудник Василий не привык сдаваться перед сложностями и сразу принялся переделывать проект еще раз».

И что в итоге слышит наш читатель? Что ОН — опытный бизнесмен, а сотрудники компании — не сдаются! И клиента погладили и себя пропиарили)).

Вывод № 6

Пишите побольше человеческих характеристик, чтобы зеркальные нейроны соотнесли это с ВАШЕЙ компанией и САМИМ СОБОЙ.

Вместо заключения:

Пришло время, когда люди охотнее покупают у людей, чем у компаний. Это век персонального бренда! Я не к тому, чтобы закрывать компании и продвигать страницы сотрудников. Но почему бы не сделать компанию более человечной? Ведь можно через

  • мысли
  • чувства
  • поступки
  • принципы
  • подход к клиентам

создать ореол компании с «лицом” человека. И хорошо бы, чтоб это “лицо» было веселым, оптимистичным, деловым, сочувствующим, добрым.

Не стоит особо полагаться на слова и отзывы клиентов при составлении аватара клиента. Лучше пробуйте и анализируйте ВСЕ варианты!

Всегда спрашивайте себя и клиентов, почему они купили этот товар или репостнули пост? Что в их жизни подтолкнуло принять такое решение? Покопайтесь в их профиле:

  • дети,
  • квартира,
  • отдых,
  • спорт,
  • интересы,
  • что и как постят.

Из полученных данных постарайтесь составить психологические портреты. И пишите тексты под них.

И пора забыть про «серьёзный» бизнес. Времена уже не те: геймификация, эмпатия, роль личности сотрудников — выходят на первый план. Не бойтесь быть веселыми и открытыми, и к вам потянутся!

Статья написана фрилансером по контент-менеджменту Катениной Анастасией @katenina_anastasiya

Катенина Анастасия
Катенина Анастасия
11
реклама
разместить
14 комментариев

Оскорбления с ходу и дикий трэш внутри (ошибки, капс не по делу, цифры вместо слов в начале абзаца). Милочка, вам бы вежливости банальной поучиться и элементарной грамотности для начала, а потом уж в копирайтинг запрыгивать.

1

Спасибо за комментарий)

1

Я ПРОСТО ХЕЙЧУ ЗА КОМПАНИЮ. ВСЕМ МИР И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ

Хэйтить каждый может😔 , а поддержать первую публикацию юного копирайтера только великодушный 

1

Чтобы текст читался лучше - нужно использовать форматирование. Нужны заголовки разного уровня, маркированные списки, а не звездочки - https://prnt.sc/tzdxmt 

Примеры с выводами лучше оформлять в понятные модули. Очень тяжело читать статью. 

Комментарий недоступен

Спасибо огромное, постараюсь исправить 😉. Это моя первая статья в журнал🤗. 

Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Как зарабатывать на телеграм каналах

Telegram давно перестал быть просто мессенджером. Сегодня это мощная платформа для бизнеса, творчества и, конечно же, заработка. Но как превратить обычный канал в источник дохода? Давайте разбираться!

Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Нейросеть Kling: как правильно написать промт для видеоконтента на русском языке

Познакомимся поближе с нейросетью Kling и разберем, как правильно написать промт для видеоконтента на русском языке. Если вам важно научиться четко ставить задачи перед искусственным интеллектом и получать ожидаемый результат, вы попали по адресу. В этой статье я расскажу о наработках и личном опыте взаимодействия с Kling, покажу, как раскрыть весь…

Нейросеть Kling: как правильно написать промт для видеоконтента на русском языке
11
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]