Нейромаркетинг для копирайтера
Думаю, семьдесят процентов людей не дочитают этот длинный текст до конца. Тут 1115 слов на прочтение которых уйдёт чуть больше 5 минут (я проверяла). Жаль: мозг некоторых — жуткий лентяй! Но раз вы читаете дальше, то это здорово — ваш мозг не из хилого десятка.
Увы, люди врут другим, но что более странно — сами себе и сами того не замечая.
На эту тему проведено очень много исследований. И результаты говорят о том, что доверять словам бессмысленно: мы только думаем, что «последнее слово» за нами, но в действительности всё решает мозг. Причём так быстро, что мы не успеваем это даже осознать!
В этой статье я хочу переложить тезисы двух, не побоюсь этого слова, великих книг: Д.Канемана «Думай медленно… решай быстро” и А.Курпатова “Троица» на практику копирайтеров. Кстати, в 2020г их общий тираж составил 50 тыс. экземпляров.
В этой статье вы узнаете, как «подружиться» с мозгом ваших читателей, чтобы Вас читали и покупали (не Вас, конечно, а ваш товар/услуги)!
2 МОЗГА
Начнём с того, что у нас в мозгу работают (условно) два разных мозга: один автоматический, другой — логический. Но, к сожалению, второй мало что решает — он скорее ОБОСНОВЫВАЕТ уже принятое решение. Но мы так мало знаем как это происходит, что абсолютно уверены, что принимаем решения ВЗВЕШЕННО! В действительности же «правит балом» автоматическая часть мозга.
Вывод № 1
- Людей бессмысленно «долго» прогревать — они уже давно приняли решение!
- Во всём должна быть визуальность (фото, видео), причем качественная.
Проблема фактической реальности
Мозг воспринимает реальность, как ему «удобно». И это часто не является истинной реальностью. Эти все домысливания, обобщения, эмоциональные реакции мешают нам принимать верные решения. Мы искажаем фактическую реальность и сами в неё верим!
Но мозг-то не проведёшь — он ДАВНО знает ответ. И наша цель — докопаться до главной причины положительного решения (даже не покупки).
Давайте приведу пример:
Вы продаете машины. И пишете про комфорт, статусность, цену, вместительность багажника и лошадиные силы. Но! Человек ведь ищет решение СВОЕЙ проблемы (часто даже не слишком сформулированной), а не набор характеристик. У него есть конкретные ФАКТЫ, почему ему это НАДО. Поэтому…
Вывод № 2
Пропишите все возможные факторы, которые могут повлиять на человека: скучно, нет второй половинки, мало денег на питание в кафе, хочется чтобы у меня как у людей было, товар как способ развеяться, не хватает конкретных знаний/товара для глобальной цели и т.д.
И пишите об ЭТОМ, тестируйте (искусственный интеллект вам в помощь).
К сожалению, мозг человека — ну очень ленивая вещь!! И она придумает любые аргументы, лишь бы не утрудить себя любимого. Вот смотрите: мы верим, что кто-то живёт легко: у него простая работа, гармоничные отношения, решает проблемы по взмаху волшебной палочки, и получает удовольствие не вставая с дивана. Вы серьёзно это знаете или в это просто ЛЕГКО верится?
Ну что ж: не можем победить в войне, так давайте её возглави!?
Вывод № 3
- Пишите простым живым языком.
- Давайте полезный контент, чтобы не утруждать людей поиском.
И раз уж мозг — лентяй, то и ввести его в заблуждение не сложно. Кто поумнее — поймёт, а кто нет — то… (надеюсь, ваш товар/услуга, ему пригодится)!
Так вот: для того, чтобы «запудрить мозг» мозгу, есть специальные техники:
- Теория перспектив, простая первая покупка, сравнение с другим товаром, специальные логические ошибки и др.
ДАВАЙТЕ РАЗВЛЕЧЁМСЯ?
Про веселье и яркие ощущения хочется сказать отдельно. Удовольствие — это допинг для мозга! Как наркоман, ему нужно всё больше и больше. Поэтому приходится публику постоянно удивлять. А это креатив копирайтеров!
Вывод № 4
- Разрабатывайте геймификацию везде, где только можно и нельзя.
Думаю, если бы тему ношения масок «завернули» в конкурс фотографий, то количество ответственных граждан было бы больше)).
- Используйте социальные поглаживания.
Например: ты, клиент, — важный, избранный, решительный, верный, надёжный, красивый и т.д. В терминологии это триггеры «сопричастности”, “общей концепции”. (Кстати, Церебро в рассылке обращается к подписчикам “Привет, Зай!» — мне нравится).
- Стремитесь креативно упаковать текст, даже если вы пишете о кирпичном заводе. Например: необычное фото или видео, заигрывающий язык изложения, «советская» точка зрения.
3 ТИПА МЫШЛЕНИЯ
Ещё академик Павлов утверждал, что по способу мышления люди делятся на 3 типа.
- Логики (конструкторы). Чёткие парни (девчонки), которые любую информацию встраивают в свою сложную систему.
- Творцы. Рассуждают в разрезе: “МНЕ нужно — или нафиг”. Или как они бы себя чувствовали, если бы обладали данным товаром.
- Иерархический тип. Прислушиваются к авторитетам и ищут «свое место” в “стае». Кстати, большинство руководителей — это они.
И, не смотря на то, что мы все используем одни и те же слова, каждый тип «закладывает» их разное значение для себя. Так почему бы не упростить им задачу?!
Вывод № 5
Постарайтесь писать разные тексты, делая упор на разные приоритеты:
- Очень логичные, аргументированные. Опишите структуру, и как ваш товар в него вписывается.
- Описывающие. Пусть человек представит себя обладателем продаваемого товара/услуги.
- Статусные. Убедите, что ваш товар просто необходим, если он такой-то и работает там-то. И вообще ВСЕ успешные люди им пользуются.
Зеркальные нейроны ДЛЯ PR
Вы наверняка слышали про них. Именно они заставляют нас чувствовать и ощущать то, что происходит с другими. И мы, хоть на мгновение, но представляем себя оппонентами.
В копирайтинге это лучше всего срабатывает с помощью кейсов, отзывов, сторителлинга.
Так как же составить образ компании с помощью зеркальных нейронов?
Представьте: человек читает ваш кейс и немножко «превратился» в Сергея Ивановича из статьи. А вы, как сотрудник из той же истории, говорите ему:
“Сергей Иванович, вижу — вы опытный бизнесмен, раз сразу задаете этот вопрос”.
Или в процессе описания замечаете:
«Наш сотрудник Василий не привык сдаваться перед сложностями и сразу принялся переделывать проект еще раз».
И что в итоге слышит наш читатель? Что ОН — опытный бизнесмен, а сотрудники компании — не сдаются! И клиента погладили и себя пропиарили)).
Вывод № 6
Пишите побольше человеческих характеристик, чтобы зеркальные нейроны соотнесли это с ВАШЕЙ компанией и САМИМ СОБОЙ.
Вместо заключения:
Пришло время, когда люди охотнее покупают у людей, чем у компаний. Это век персонального бренда! Я не к тому, чтобы закрывать компании и продвигать страницы сотрудников. Но почему бы не сделать компанию более человечной? Ведь можно через
- мысли
- чувства
- поступки
- принципы
- подход к клиентам
создать ореол компании с «лицом” человека. И хорошо бы, чтоб это “лицо» было веселым, оптимистичным, деловым, сочувствующим, добрым.
Не стоит особо полагаться на слова и отзывы клиентов при составлении аватара клиента. Лучше пробуйте и анализируйте ВСЕ варианты!
Всегда спрашивайте себя и клиентов, почему они купили этот товар или репостнули пост? Что в их жизни подтолкнуло принять такое решение? Покопайтесь в их профиле:
- дети,
- квартира,
- отдых,
- спорт,
- интересы,
- что и как постят.
Из полученных данных постарайтесь составить психологические портреты. И пишите тексты под них.
И пора забыть про «серьёзный» бизнес. Времена уже не те: геймификация, эмпатия, роль личности сотрудников — выходят на первый план. Не бойтесь быть веселыми и открытыми, и к вам потянутся!
Статья написана фрилансером по контент-менеджменту Катениной Анастасией @katenina_anastasiya
Например — до пяти карт в одном банке.
Telegram давно перестал быть просто мессенджером. Сегодня это мощная платформа для бизнеса, творчества и, конечно же, заработка. Но как превратить обычный канал в источник дохода? Давайте разбираться!
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Познакомимся поближе с нейросетью Kling и разберем, как правильно написать промт для видеоконтента на русском языке. Если вам важно научиться четко ставить задачи перед искусственным интеллектом и получать ожидаемый результат, вы попали по адресу. В этой статье я расскажу о наработках и личном опыте взаимодействия с Kling, покажу, как раскрыть весь…
Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.
Оскорбления с ходу и дикий трэш внутри (ошибки, капс не по делу, цифры вместо слов в начале абзаца). Милочка, вам бы вежливости банальной поучиться и элементарной грамотности для начала, а потом уж в копирайтинг запрыгивать.
Спасибо за комментарий)
Я ПРОСТО ХЕЙЧУ ЗА КОМПАНИЮ. ВСЕМ МИР И КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ
Хэйтить каждый может😔 , а поддержать первую публикацию юного копирайтера только великодушный
Чтобы текст читался лучше - нужно использовать форматирование. Нужны заголовки разного уровня, маркированные списки, а не звездочки - https://prnt.sc/tzdxmt
Примеры с выводами лучше оформлять в понятные модули. Очень тяжело читать статью.
Комментарий недоступен
Спасибо огромное, постараюсь исправить 😉. Это моя первая статья в журнал🤗.