Анализ конкурентов для роста бизнеса

Анализ конкурентов для роста бизнеса

Привет, на связи Владислав, я - маркетолог и владелец digital агентства комплексного продвижения. Поэтому все что я напишу, действительно важно, потому как я сам работаю в высококонкурентной нише, где регулярно нужно проводить анализ конкурентов. Еще больше про маркетинг, я пишу на своем канале - Кривой блог маркетолога

Зачем нужен анализ?

В первую очередь для понимания рынка и на основе этого выявления слабых и сильных сторон своего бизнеса, чтобы наметить правильный вектор роста.

Сейчас я попробую информативно рассказать про инструменты, которые помогут сделать эффективный анализ.

Шаги анализа конкурентов и инструменты

1. Определите прямых конкурентов

Начните составлять список компаний, которые активно работают в вашем сегменте и привлекают аналогичную целевую аудиторию.

Как это сделать? Если они присутствуют в соц сетях (а это в любом случае так), то это легко можно сделать через любой парсер

Делаю поиск по ключевому слову
Делаю поиск по ключевому слову

На выходе мы получаем готовый список конкурентов, которых можем исследовать вдоль и поперек.

Здесь собрана широкая база конкурентов, т.к я не сегментировал ее по конкретному ГЕО.
Здесь собрана широкая база конкурентов, т.к я не сегментировал ее по конкретному ГЕО.

2. Соберите информацию о конкурентах

Для этого используйте следующие источники:

- Веб сайты конкурентов

Посмотрите на самый первый оффер, который встречается в шапке, если клиент использует маркетинг, там обычно используют самое сильное предложение. Так же изучите их предложения, цены и акции

Сильное предложение, особенно для тех кто изучал как проходит имплантация зубов
Сильное предложение, особенно для тех кто изучал как проходит имплантация зубов

- Прочитай отзывы клиентов

Так вы сможете понять что нравится и не нравится клиентам

- Социальные сети конкурентов

Посмотрите какой контент публикуют, посмотрите как на него реагируют люди и таким образом вы сможете понять что лучше всего постить у себя в соц сетях, чтобы собирать активности

3. SWOT анализ конкурентов

Для чего он? Он нужен чтобы выявить сильные и слабые стороны конкурентов, а так же возможности и угрозы, связанные с их деятельностью. Этот инструмент можно использовать для сравнения по разным параметрам, таким как клиентский сервис, цена и качество.

Пример анализа для несуществующей клиники
Пример анализа для несуществующей клиники

4. Модель «Пяти Сил Портера»

Модель Портера включает анализ пяти факторов, влияющих на конкуренцию:

- Угроза новых конкурентов

- Влияние поставщиков

- Влияние покупателей

- Угроза замещающих товаров

- Конкуренция среди текущих игроков

Эта модель помогает понять, насколько устойчив рынок и где можно занять выгодные позиции

5. Пример таблицы для анализа конкурентов

Для удобства и наглядности можно создать таблицу, в которой указаны основные параметры анализа. Вот пример:

Анализ конкурентов для роста бизнеса

6. Примеры графических инструментов

- Круговые диаграммы: для визуализации рыночной доли конкурентов.

- Гистограммы: для сравнительного анализа цен, где можно увидеть, как цены меняются между компаниями.

На самом деле, инструментов и подходов для маркетингового анализа большое множество и их использование зависит от фантазии маркетолога и задач, которые предстоит выполнять. В этой статье я привел самую базу и её вполне достаточно, чтобы начать расти.

Написать мне и узнать больше про маркетинг, можно ткнув сюда

1212
33
13 комментариев

Самый действенный способ изучить конкурентов - пройти их воронку лично

1
Ответить

Это понимаешь ты, я, другие маркетологи и более подкованные предприниматели. А те, кто только пытается понять как работать с рынком, сначала должны его изучить по базовым инструментам)

Ответить

Очень структурно получилось) Что за лев этот автор!😄

1
Ответить

Скромный парень с большим сердцем 🥲

Ответить

Молодец, все по базовым пунктам просто 🔥

1
Ответить

Спасибо 🔥

Ответить

Хорошая инструкция

1
Ответить