Эта воронка продаж увеличит твой доход в 2 раза. Универсальная маркетинговая воронка

И позволит понять маркетинг твоей компании. Рассказываю об универсальном способе построения воронки продаж, который подойдет всем маркетологам и собственникам. Все важное – в статье.

Эта воронка продаж увеличит твой доход в 2 раза. Универсальная маркетинговая воронка

Привет! Я – Никита Деменков, практикующий маркетолог и автор блога о рекламе и маркетинге “Директолог Деменков”.

Воронка продаж – важнейший инструмент для понимания маркетинга компании. Он позволяет найти слабые точки в бизнесе и устранить их, повышая количество продаж.

Однако, множество людей мистифицируют этот инструмент, ищут “чудо-воронки” и т.д., в надежде на что-то. Давайте разберемся, как вам построить воронку в вашем бизнесе и зачем она нужна.

Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале.

Поехали!

Что такое воронка и зачем она нужна

Воронка продаж простыми словами – цифровизация этапов работы с входящим трафиком. Для наглядности рассмотрим пример. Мы продаем мандарины оптом через лендинг и контекстную рекламу:

10.000 запросов в месяц “Купить мандарины оптом” → 1000 кликов по рекламе → 12 заявок → 3 покупки.

Конверсия 1 этапа: 10%

Конверсия 2 этапа: 0,12%

Конверсия 3 этапа: 25%

Видим, что второй этап воронки нас очень здорово подводит. Понимаем, что на этом этапе ключевое значение имеет наша посадочная страница, а значит, что проблема 100% в ней. Меняем и тестируем.

Воронка продаж помогла оцифровать все этапы, через которые проходит трафик, распознать точку, где он отваливается и если мы сможем это удачно пофиксить – молодцы и получаем больше заявок и больше продаж.

Этапы воронки

Здесь поговорим про универсальные этапы воронки, не вдаваясь в подробности конкретного бизнеса или ниши.

Этап 1. Получение внешнего трафика

Получить внешний трафик можно с помощью:

Контекстной рекламы

Таргетированной рекламыРекламы на картах

SEOКонтент-маркетинге

и т.д.

Важное правило в маркетинге: идем от горячего трафика к холодному! Это значит, что сначала работаем с самой горячей аудиторией – той, которая ищет определенный продукт и готова купить. Самый лучший вариант – контекстная реклама.

На этом этапе мы смотрим, насколько эффективно настроена наша реклама, как много целевого трафика падает на нашу посадочную страницу. Важная метрика: CTR

О том, на каком этапе осведомлености клиента какой контент будет наиболее эффективным я написал в статье “CJM в маркетинге. Российская версия карты пути клиента или как забустить продажи

Этап 2. Поведение трафика на сайте

Здесь нам важно зафиксировать % конверсии сайта. Если к вам поступает качественный трафик, но % отказов и % конверсии в заявку низкие – посадочную нужно менять.

И менять нужно не только дизайн и оффер, но и всю структуру сайта. От структуры зависит больше половины успеха сайта.

Важные метрики:

% конверсии в заявку

% отказов

Этап 3. Работа с заявками

После получения заявок, важно, чтобы менеджеры или вы сами хорошо отработали возражения клиентов, предоставили хороший сервис, если это необходимо и смогли закрыть потребности.

Здесь важно четко следить за теми, кто обрабатывает заявки и выстраивать логику на основе данных. Например, большая часть людей, которая оставляет заявки “отваливается” на этапе разговора с менеджером. Оказывается, что менеджер общается холодно и не знает той популярной информации, которую уточняют клиенты.

Этап 4. Сервис, качество, лояльность

На этом этапе клиент уже купил у вас. Он должен остаться доволен продуктом, работой с вами и иметь только положительный опыт.

Это нужно, чтобы шанс на повторную покупку был выше, чтобы клиенту не приходилось задумываться о поиске альтернативы вам.

Итог

Воронки продаж могут быть автоматизированы, могут отличаться от этого стержня – быть дополненными, в зависимости от нужд и особенностей бизнеса.

Эта простая версия подходит абсолютно всем видам бизнеса и нацелена на сбор данных о каждом этапе, который проходит ваш клиент перед покупкой. Понимайте % конверсии каждого этапа, увеличивайте его и растите.

Подпишись на мой телеграм-канал “Директолог Деменков” и получи более 20 советов, гайдов и инструкций для маркетологов и собственников бесплатно!

Читайте так же:

1616
55
22 комментария

Бездарная статья. Совсем прямо для студентов.
Возможно лет 10 назад и было бы интересно.

3
Ответить

Пообщайтесь с малыми предпринимателями. Поймете величину проблемы и что для них воронка продаж.

1
Ответить

Невероятно интересно и сейчас, впечатляющее кол-во "бизнесменов" не представляет, что это

Ответить

С воронкой то все понятно, было бы интереснее почитать про решения автоворонок

2
Ответить

Спасибо. Напишу об этом)

1
Ответить

Полезно!

1
Ответить

Спасибо!

1
Ответить