С чего начать продвижение своих услуг юристу и В КАКОМ ПОРЯДКЕ это делать?

С чего начать продвижение своих услуг юристу и В КАКОМ ПОРЯДКЕ это делать?

Сначала общая часть, затем аргументация

✅ ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Вот какой порядок я рекомендую (порядок принципиально важен):

1. Сайт: создание (если его еще нет) или переработка (если он есть, но дерьмовый)

2. Внедрение CRM-системы (независимо от величины бизнеса, даже если вы работаете один \ одна !)

3. Оформление и базовое наполнение соцсетей

4. Добавление себя \ своей компании в геосервисы (Яндекс Карты \ 2ГИС), а также на сайты-агрегаторы \ каталоги юридических услуг

5.Реклама (Яндекс Директ, VK и т.д.) - да-да, если запускать рекламу, то только после реализации всего перечисленного выше!

✅ ПОЧЕМУ ИМЕННО ТАК, А НЕ ИНАЧЕ?

1. Сайт

Это основная площадка юриста в интернете. Без него юристу работать сейчас просто стыдно.

Он должен быть удобным, информативным и современным + иметь хороший дизайн.

На сайте юриста не должно быть воды, бесполезной клиенту информации и прочего хлама.

И напротив, должны быть:

- описание всех услуг и порядка их оказания;

- цены (хотя бы примерный порядок);

- информация о самом юристе (образование, опыт, достижения)

- кейсы (желательно по каждому из представленных направлений услуг)

Все последующие стадии (инструменты маркетинга) будут опираться на сайт.

Юристу не придется “высасывать из пальца” информацию при наполнении соцсетей, каталогов и других площадок в интернете, если всё уже есть на его сайте. Он просто берет оттуда эту информацию и масштабирует её на другие площадки.

2. CRM-система

Почему в самом начале, сразу после сайта?

Потому, что маркетинг - это не только “привлечь клиентов”, но еще и удержать, продать повторно, получить рекомендации и, в идеале, поддерживать дальнейшую связь.

Всё это серьезная работа, которую просто невозможно выполнять, имея базу клиентов в Excel или вовсе не имея её.

Всё это требует систематической работы, всё не удержишь в голове.

А CRM как раз дает такую возможность. И, вопреки распространенному мифу, это совсем недорого!

Что толку привлекать новых клиентов, если вы не в состоянии качественно и системно с ними работать? Это как лить воду в ведро без дна.

CRM система - это как раз то самое дно ведра, если говорить о маркетинге.

Этот инструмент дает отличные результаты, даже если юрист работает ОДИН. Проверенный временем факт.

3. Соцсети

Есть у вас время вести их активно или нет - это уже другой вопрос.

Но то, что они должны у вас быть и что они должны быть качественно базово наполнены и оформлены - это насущная необходимость.

Соцсети - это, как минимум, дополнительная точка контакта с вашей целевой аудиторией, а в идеале - действенный инструмент привлечения клиентов.

По поводу наполнения: если у вас уже есть хороший качественный сайт, то с этим проблем не возникнет.

Если сайт сделан знающим, квалифицированным маркетологом \ агентством, а не криворукими муд*ками, то там уже по определению есть вся необходимая информация.

Нужно всего-то взять и перенести её в соцсети, оформив постами и разделами.

Вот вам и базовое наполнение.

А вести соцсети далее или нет, вести их активно или “лениво” - это уже зависит от ваших индивидуальных обстоятельств.

4. Геосервисы \ каталоги \ агрегаторы

Та же история, что и с соцсетями. Чем больше у вас точек контакта с целевой аудиторией, тем лучше. Тем более, что регистрация в различных каталогах и агрегаторах услуг - процесс абсолютно бесплатный и требует только вашего времени.

Можете делать сами, если оно есть или можете обратиться к маркетологу, если времени нет.

Опять же, при наличии грамотно сделанного сайта, для заполнения всех этих площадок вам не придется сильно напрягаться и что-то придумывать. Всё уже будет у вас на сайте, достаточно просто взять информацию оттуда.

5. Платная реклама

Не зря я поставил её именно на последнее место в данном списке. Самая распространенная И ДЕБИЛЬНАЯ ошибка юристов \ адвокатов в маркетинге - это когда с рекламы НАЧИНАЮТ!

Ну серьезно, у вас нет еще толком ни позиционирования, ни “красивой упаковки”, ни грамотного и адекватного списка услуг с описанием каждой, ни порядка работы, ни опубликованных кейсов, НИ КАЧЕСТВЕННЫХ ПЛОЩАДОК, НА КОТОРЫЕ ВЫ БУДЕТЕ ЭТОТ РЕКЛАМНЫЙ ТРАФИК "САЖАТЬ", ни CRM, чтобы грамотно и системно работать с заявками, привлекаемыми рекламой, ни…. всего остального.

Но все юристы - новички в маркетинге, за редким исключением, почему-то пытаются лезть в эту долб*ную рекламу.

Результат предсказуем (лично для меня) - минимум 95% просто сливают деньги, а потом жалуются, что “эта ваша реклама не работает”.

Отнюдь. Работает.

РАБОТАЕТ!!! Но только после того, как сделаны (качественно сделаны) предыдущие 4 пункта.

Такие дела.

✅ Это лишь общие рекомендации. Само-собой, ситуация каждого юриста \ адвоката уникальна и всегда есть свои особенности. Но “крупными мазками”, то это выглядит примерно так.

11
2 комментария

Услуги юриста пользуются хорошим спросом на площадке Авито) Только вы почему-то не указали этого в статье) Обращайтесь к нам и мы БЕСПЛАТНО расскажем подробнее как можно получить клиентов через Авито

Ответить

Еще как рассказали )
Авито вполне вписывается в пункт 4 (агрегаторы услуг, сервисы объявлений).

В следующий раз пойду рекламировать свои услуги в комментах к вашим статьям 😂

1
Ответить