{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Mello

Разработка типового отчета сквозной аналитики

Для чего бизнесу нужна сквозная аналитика и как эта информация представлена в типовом отчете клиентов Mello.

Бизнесу важно анализировать, какие рекламные каналы приносят прибыль, а какие ─ не окупаются. Для этого нужно отслеживать путь клиента от первого касания с рекламной информацией до продаж и их повторов.

С помощью Google Analytics и Яндекс.Метрики собственники бизнеса или маркетологи оценивают только промежуточные показатели ─ клики, показы, количество лидов. Полное же представление о состоянии дел дает сквозная аналитика. С таким отчетом, опираясь на анализ массива данных, бизнес выявляет положительные и отрицательные факторы, отслеживает их в динамике, улучшает свою эффективность и принимает решения. При этом размер и формат бизнеса не имеют значения.

Что такое типовой отчет сквозной аналитики

Типовой отчет ─ это готовый проект, который позволяет анализировать данные из рекламных площадок с продажами в CRM.

Команда Mello оперативно решает разные задачи по работе с данными и создает аналитическую отчетность. Благодаря этому управленцы максимально освобождены от ежедневной рутины и человеческого фактора. К тому же информация визуализирована, а значит, позволяет оперативно оценить, что происходит с бизнесом в целом и в определенном разрезе.

Как мы настраиваем типовые отчеты

  • Погружаемся в проект. Проводим предварительное изучение бизнес-процессов и логики работы компании клиента.
  • Создаем шаблоны UTM-меток. Используем текущую разметку, если она подходит, или даем свой шаблон разметки для рекламных кампаний.
  • Настраиваем Google Tag Manager и Google Analytics. Мы выполняем настройки с нуля или интегрируем их в текущие. После чего проверяем корректность сбора данных.
  • Готовим техзадание на связку CRM ─ сайт. После внедрения обязательно проверяем корректность настроек и информации.
  • Готовим техзадание на выгрузку данных из CRM. Если у клиентов amoCRM или Битрикс24, подключаемся сами и настраиваем выгрузку данных. Для других CRM-систем пишем ТЗ.
  • Визуализируем данные. У нас уже разработаны шаблоны визуализации сквозной аналитики. Но доработки возможны, если они нужны для реализации проекта клиента.

Почему за разработкой типового проекта по сквозной аналитике надо обращаться в Mello

  • Опытная команда. С 2011 года мы решаем аналитические задачи разных клиентов ─ от малого бизнеса до крупных федеральных компаний.
  • Поддержка отчетности. Эту работу мы берем на себя. А значит, вам не придется нанимать специалистов для того, чтобы следить за отчетностью или перекладывать такие задачи на сотрудников.
  • Обучение работе с отчетом. После сдачи проекта мы записываем и передаем видеоинструкцию, в которой рассказываем о работе с отчетом. Если остаются вопросы, организуем созвон или встречу, чтобы до конца прояснить непонятные моменты.
  • Развитие отчетности. Типовой проект спроектирован таким образом, что на его базе можно строить LFL-, RFM-, ABC-, BCG-анализы. Вы можете построить эти и другие отчеты самостоятельно или привлечь нашу команду развития проекта.

Как строится работа на проекте

Мы начинаем с предварительного изучения бизнес-процессов и логики работы компании. Также выполняем проверку настроенных систем и запрашиваем необходимые доступы. Если клиентом может быть предоставлена документация по ранее проведенным работам, принимаем во внимание и ее.

После сбора предварительной информации прорабатываем вопросы о том, какие данные необходимы для построения системы, какие из существующих систем надо перенастроить или сменить на более подходящие. Для этого проводим переговоры с представителями клиента, которые погружены во внутренние бизнес-процессы и могут предоставить сведения о структуре работы с заявками или обращениями.

Уделяем особое внимание настройке счетчиков, считывающих действия пользователя на сайте. На этом этапе согласовываем перечень событий, которые нужно зафиксировать. В дальнейшем они могут быть использованы для оптимизации рекламных кампаний, при подключении сервисов автоматизации определения ставок и т.п.

Обязательно настраиваем интеграцию системы веб-аналитики с CRM-системой и другими сервисами, которые используются в работе.

Параллельно с описанными выше процессами проверяем корректность разметки ссылок, так как именно они связывают данные между рекламными площадками и системой веб-аналитики. Наша практика показывает, что мало где внедрен внутренний стандарт разметки, чаще ограничиваются присвоением кампаниям названий, чтобы удобно было работать в системе веб-аналитики. Но для построения сложной системы этого недостаточно. Мы разработали свой стандарт разметки и уже несколько лет успешно применяем его на проектах.

Выстроив процесс получения данных, переходим к загрузке во внешнее хранилище. Мы выбрали ClickHouse, у нас даже есть собственный сервер. Но еще мы оставляем возможность для выгрузки в Google BigQuery, а также использование индивидуальных решений.

Процесса выгрузки автоматизирован с помощью специализированного сервиса, который отлично справляется с работой. Мы отказались от использования самописных решений, поскольку их надо поддерживать в актуальном состоянии, что фактически равно содержанию отдельного сервиса, а это дополнительные издержки.

На заключительном этапе занимаемся построением дашбордов. Они могут быть типовыми или разработаны специально под запросы клиента.

Что входит в типовой отчет

Отчет состоит из трех листов, в каждом из которых содержится определенная информация.

Лист 1 «Динамика основных показателей»

Сюда входят:

  • расходы;
  • выручка;
  • лиды;
  • продажи;
  • CPL;
  • CPO.

Можно выбрать произвольный период и отфильтровать трафик по основным параметрам.

Лист 2 «Сводная таблица»

Это самый функциональный лист с матрицей показателей от расходов до выручки. На этом листе можно проанализировать данные, выбрав необходимый параметр ─ от года до канала привлечения.

Информацию может быть представлена и в виде графика, который меняется в зависимости от выбранного показателя. Это помогает сравнивать разные значения между собой в удобной форме.

Так же как и на первом листе возможен выбор периода и фильтрация источников трафика.

Лист 3 «Воронка продаж»

Построение воронки от контакта с сайтом до продажи зависит от типа проекта и его технических особенностей. Возможность формирования такого отчета обсуждается индивидуально.

Примеры работ команды Mello

Кейсы

Демоотчет

Выводы

Главная задача типового отчета сквозной аналитики ─ сбор полного массива данных по определенным критериям и сведение их в удобный для анализа и изучения формат. Такой формат позволяет оптимизировать расходы на продвижение бизнеса и открывает новые возможности для роста дохода.

При своевременном внедрении в бизнесе типового отчета сквозной аналитики вы увидите положительные изменения основных финансовых показателей.

Автор: Иван Иванов, исполнительный директор Mello

{ "author_name": "Mello", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 166180, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 12 Oct 2020 14:36:31 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
31 380 минут сэкономленных нашими пользователями для себя и близких

Так и задумывалось при запуске стартапа, мы хотели решить проблему загруженности людей. Предоставить им инструмент, который позволяет эффективно делегировать задачи.

Задача по поиску заводчиков белых питонов. Турбо-ассистент
Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Можно ли размещать постаматы Яндекса под жилой квартирой?

Привет.

Манго страхование отказывается продавать полис по цене, указанной на сайте

Не так давно озаботился страхованием квартиры. Выбирал между несколькими страховыми и обратил внимание на стартап Манго. Смузи и страхование :)

Дайджест новостей Сбера: AR-экскурсия, распознавание животных и премия для учёных

Прогулки по Политехническому музею с роботом Сепулькой, чудеса компьютерного зрения, научная премия — начало сентября в Сбере выдалось насыщенным. Делимся с вами самыми интересными новостями компании во втором выпуске нашего дайджеста.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

Telegram ограничит функционирование ботов, связанных с предвыборной агитацией в России

Дуров в своём посте об ограничении ботов с «предвыборной агитацией» отметил, что Apple и Google «находятся на вершине пищевой цепи» и «могут диктовать правила игры разработчикам вроде нас».

Как наша проблема стала нашим хобби, профессией и источником заработка

Начну записывать нашу историю о том, как офисная работа в IT и финансах была заменена собственным делом и как мы за год после уволнения сделали чистую прибыль вдвое больше нашей суммарной зарплаты. В первой части напишу историю до момента "ушли с работы", а потом поглядим.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

Как Qiwi «легально» списали с моих кошельков 200 тысяч рублей

Всем привет. Поведаю вам историю о том, как в 2021 году один из крупнейших банков России может "легально" ограбить ваши кошельки, используя "подвох" в публичной оферте и умышленную блокировку ваших кошельков.

null