Как создать эффективную маркетинговую стратегию для вашего бизнеса. Пошаговая инструкция из 10 этапов

Как создать эффективную маркетинговую стратегию для вашего бизнеса. Пошаговая инструкция из 10 этапов

Цель без плана - иллюзия.

Мало поставить цель. Нужно прописать план действий, который поможет вам достичь этой цели. Если вы предприниматель, то вы это знаете.

Сегодня мы поговорим о том, как создать эффективную маркетинговую стратегию для достижения целей в своем бизнесе.

Но для начала давайте с вами немного познакомимся.

Меня зовут Константин и если кратко обо мне - специалист в таргетированной рекламе, который не просто кнопочки в кабинете нажимает, а помогает бизнесу расти за счет улучшения маркетинга и продаж.

Более 5 лет опыта. В среднем каждые вложенные 100$ в рекламу, которую мы запускаем, приносят бизнесу 700$

Как создать эффективную маркетинговую стратегию для вашего бизнеса. Пошаговая инструкция из 10 этапов

Эффективная маркетинговая стратегия включает в себя 10 этапов. Поговорим о каждом из них.

1. Определите цели

От вашей цели будет зависеть весь ваш путь. Ведь для получения продаж вы используете одну стратегию, а для получения подписчиков другую.

Обязательно конкретизируйте цель и поставьте сроки. Например, получить 1000 подписчиков к 31 декабря или увеличить продажи на 20% за 6 месяцев.

Это поможет вам разработать наиболее эффективную стратегию и понять, реально ли вообще достичь таких результатов за такой срок.

2. Изучите целевую аудиторию

Для достижения результата при минимальных затратах вам поможет тщательный анализ целевой аудитории.

Вам нужно разбить свою аудиторию на сегменты.

Сегмент целевой аудитории - группа людей, у которых есть что-то схожее: интерес, заработок, проблема.

Чтобы просегментировать аудиторию, нужно выбрать критерий для сегментации:

- пол, возраст

- уровень дохода

- образование

- семейное положение

- вид деятельности

- интересы, хобби

- ключевые боли, проблемы

- степень остроты проблемы

- цель покупки

- география проживания и т.д.

Примеры

Бизнес: детский сад

Сегменты: мамы, которые хотят отдать ребенка в садик; мамы, которым нужно, чтобы с их ребенком посидели часа 2-3; мамы, которым нужно, чтобы с их ребенком посидели в выходной день

Бизнес: мини-трактора

Сегменты: площадь огорода до 1 га, площадь огорода 1-2 га, площадь огорода более 2 га

Бизнес: курсы по профайлингу

Сегменты: предприниматели, HR, психологи

После сегментирования, вы приступаете к анализу аудиторию

Вы определяете триггеры, барьеры, страхи, возражения, потребности. Также вы должны понимать их возраст, пол, местоположение, интересы.

Вы должны узнать как можно больше информации о ваших клиентах. Это в дальнейшем поможет вам при выборе площадок показа рекламы и ее запуске.

Где брать информацию для анализа

Опрос действующих клиентов

Задайте вашим клиентам интересующие вас вопросы и дайте им за это какое-то вознаграждение

Социальные сети

Посмотрите отзывы ваших конкурентов. Какие люди их оставляют? О чем они пишут у себя на странице? Чем занимаются?

Форумы

Зайдите на тематический форум и узнайте, что волнует ваших потенциальных клиентов больше всего

Гипотеза

Можете построить гипотезы на основе того, что уже знаете о своих клиентах. Этот вариант лучше всего подходит тем, кто только запускается. В дальнейшем, вы можете корректировать ваши гипотезы, опираясь на тестовые запуски.

3. Анализ конкурентов

Борьба за клиента с каждым годом все сложнее и сложнее. Конкурент - ваш враг. Вы должны понимать его слабые и сильные стороны. Но в то же время вы должны понять эти стороны и у себя.

Узнайте, как они продвигаются в данный момент. На какие инструменты делают упор. Проанализируйте социальные сети, сайты и офлайн точки (если есть). Узнайте их методы продаж и воронки. Не забудьте про сервис. Ведь он играет важную роль в работе с клиентами.

Тщательный анализ поможет вам понять, что вам нужно делать, чтобы выделиться на рынке. Если они в чем-то лучше вас, отлично! Вы сможете стать лучше. Если вы в чем-то лучше их, отлично! Делайте на этом акцент во время продаж и маркетинга.

Анализ конкурентов - отдельная тема. Позже я разберу ее более подробно.

4. Разработайте уникальное торговое предложение (УТП)

Изучив свои конкурентов, вы понимаете, чем вы можете цеплять клиентов. Вы знаете, что делает ваш продукт уникальным и почему клиенты должны выбирать именно вас. Это может быть качество, цена, сервис или что-то другое.

5. Выберите каналы продвижения

Теперь вы должны выбрать каналы трафика. Они зависят от ваших целей и ниши.

Онлайн-маркетинг: SEO, контент-маркетинг, социальные сети, email-маркетинг и контекстная реклама.


Офлайн-маркетинг: реклама в печатных изданиях, участие в выставках и мероприятиях, прямые продажи.

6. Создайте контент-план

Ваша задача определить контент, который вы будете публиковать в социальных сетях и на других площадках.

Способы поиска идей для контента

Анализ целевой аудитории

Самый очевидный источник идей для контента. Вы определяете боли, триггеры, возражения, страхи целевой аудитории. Это вы сделали еще во втором шаге. Всю эту информацию мы будете использовать для конвента.

Например, у вас студия лазерной эпиляции. У вашего клиента боль - раздражение после бритья. Идея для поста - «Как избавиться от раздражения раз и навсегда». В этом посте вы раскрываете боль, а затем предлагаете решение в виде лазерной эпиляции. Из этого поста можно создать еще один - «Преимущества лазерной эпиляции».

Или же у вашего клиента страх - ожоги после процедуры. Вы пишите пост, в котором рассказываете, что ваш аппарат самый навороченный и никаких ожогов не будет, а еще он подходит для любой кожи (обработка еще одного возражения).

Исходите из продукта

Опираясь на ваш продукт, вы можете делать два вида контента: информационный и продающий.

Информационный контент подробно рассказывает о продукте и способах использования. Вы можете рассказать об этапах работы, способах оплаты, преимуществах вашего продукта перед альтернативными предложениями.

Например, вы занимаетесь выпечкой тортов. Расскажите, как вы продумываете идею, дизайн будущего десерта. А можете рассказать, как вы выбираете ингредиенты. Ну или же напишите пост на тему «От чего зависит стоимость торта».

Ну а продающий контент, как бы странно это ни звучало, помогает продавать. Показывайте свои работы, результаты, отзывы. Расскажите, почему нужно работать именно с вами и чем вы лучше остальных.

Конкуренты

Большую часть работы за вас уже сделали конкуренты. Заходите к ним в профиль, смотрите посты с высокой вовлеченностью. Темы этих постов внедряйте в свою контент-стратегию. Рекомендую не копировать точь-в-точь, а взять только тему поста и раскрыть её через ваш опыт и знания.

Просто спросите

Да, можно просто спросить. Я вообще рекомендую почаще общаться с подписчиками и задавать им вопросы. Это решит многие проблемы бизнеса.

Вы можете в сторис задать вопрос, а можете отобрать подписчиков и лично спросить у них, что они хотели бы видеть в вашем контенте.

После того, как определились с темами, вы готовите календарь публикаций. Распределяете весь контент на 1-2 месяца.

7. Установите бюджет

Определите, сколько средств вы готовы выделить на маркетинг и как их распределить между различными каналами.

Только здраво оцениваете свои цели и бюджет. Если у вас задача привлечь 100 клиентов за 1 месяц, но на рекламу вы можете выделить 100$, то у вас ничего не выйдет.

Если у вас несколько каналов продвижения, вы можете равномерно распределить бюджет между ними или же выбрать самый эффективный и 70-80 процентов вашего бюджета выделить на него, а все остальное на другие каналы.

Чтобы понять, какой самый эффективный канал продвижение в вашем бизнесе, посмотрите на свой анализ аудитории и конкурентов. В нем уже должны быть ответы.

Также можете изучить кейсы продвижения в вашей ниши или же купить консультации у маркетологов и ваших конкурентов. Да, конкуренты тоже могут вам помочь.

8. Реализуйте стратегию

Пришло время реализовывать свой план. Вы можете делать это самостоятельно, а можете взять команду специалистов.

9. Мониторинг и анализ результатов

Определите ключевые показатели эффективности (KPI), такие как количество лидов, конверсии, ROI и т.д.

Регулярно анализируйте результаты и вносите изменения в стратегию при необходимости.

В каких-то каналах нужно анализировать показатели ежедневно, а где раз в несколько дней.

Мы с командой работаем с социальными сетями и ежедневно анализируем показатели. Это нужно для того, чтобы быстрее реагировать на ухудшение показателей.

У каждого клиента своя таблица, так как воронки везде отличаются.

<i>Пример ежедневной аналитики</i>
Пример ежедневной аналитики

Доступ к этой таблице есть и у клиента, чтобы он мог в любой момент посмотреть, как идет рекламная кампания и, возможно, подсказать свои идеи.

Когда мы внедряем дополнительные этапы воронки, мы лучше понимаем, где именно у нас проблема: в рекламе или в продажах.

10. Корректировка стратегии

Редко удается создать совершенную стратегию. Поэтому нормально, когда нам нужно что-то скорректировать.

Возможно, вы ошиблись с анализом аудитории или выбором канала продвижения. Корректируете этот момент и идете дальше. В этом нет ничего страшного.

Заключение

Следовать этим советам или нет - ваш выбор. Без стратегии вы тоже достигнете своих целей. Только наличие плана упрощает и ускоряет этот процесс.

В моем телеграм канале вы сможете узнать об инструментах и методах маркетинга и продаж, которые я использую в работе со своими клиентами.

Если вам интересно продвижение вашего бизнеса через социальные сети, оставляйте заявку на бесплатную стратегию продвижения - оставить заявку

Начать дискуссию