реклама
разместить

Почему не каждому бренду выгодно становиться вирусным? Пример Cartier.

Многие бренды осознанно делают выбор в пользу работы с определенным сегментом аудитории. Не стремятся быть классными и доступными для всех. Такая стратегия позволяет делать откликающейся выбранной группе людей контент, работать с ценовой политикой и имиджем компании.

Если продукт бренда рассчитан на массовый рынок, ему выгодно часто мелькать в социальных сетях, становится вирусным. Но, работает ли такая стратегия, когда ваш сегмент «тяжелый люкс»? В этой статье на примере бренда Cartier покажу, как ставший вирусным контент навредил компании. Да, такое тоже бывает.

Почему не каждому бренду выгодно становиться вирусным? Пример Cartier.
Привет! Меня зовут Шухрат – я маркетолог и совладелец digital-агентства Hope Group. Мы с командой помогаем компаниям использовать инструменты цифрового маркетинга так, чтобы всегда оставаться в тренде. И использование ассоциаций продукции бренда с едой – они из них.
Переходи в блог, если интересна тема маркетинга.

Контекст

На всякий случай уточню, что Cartier – это французский бренд часов и ювелирных изделий. Работает он в премиальном сегменте. Их продукция – заветная мечта многих. Но позволить себе такую роскошь может не каждый: цена на браслет может варьироваться от нескольких сотен до пары миллионов рублей. И сама покупка – это целый квест. В интернете миллион историй от людей, который были бы рады отдать свои деньги компании, но в бутик придется отстоять очередь. У бренда продумано все до мелочей, в том числе упаковка. Красные коробочки в коробочках с минималистичным дизайном – еще одна его отличительная черта.

Почему не каждому бренду выгодно становиться вирусным? Пример Cartier.

Всем этим описанием я хочу показать, что бренд поддерживает образ эксклюзивности своего предложения, недоступности для масс, элитарности. Если ты можешь позволить себе Cartier – ты добился определенного статуса в жизни. Это позиционирование помогает бренду.

Одна фотография, которая изменила отношение к бренду

Или по крайней мере запустила процесс изменений. Однажды Кайли Дженнер поделилась с подписчиками фотографией, где на ее руки были 6 браслетов Love от Cartier. Каждый из которых стоит примерно 500 тыс. рублей. Такое украшение явно не доступно для среднего класса, которого, кстати, достаточно среди аудитории Кайли.

Почему не каждому бренду выгодно становиться вирусным? Пример Cartier.

Другие медийные личности: актеры, певцы, модели – также публикуют контент, где пользователи узнают украшения бренда. Время идет и все больше людей начинают получать изделия бренда в подарок на значимые праздники: дни рождения, помолвки, Новый год. И на это повлияли в том числе те самые фото знаменитостей, образ жизни которых для многих – эталон.

Так на украшения Cartier сформировался тренд, который не пошел на пользу образу бренда.

Тоже хотите эффективно продвинуть свой бренд? Запишитесь на бесплатный аудит и я проконсультирую вас по маркетинговой стратегии

Проблема

Популярность бренда среди среднего покупательского сегмента росла, это заметили умельцы создавать подделки и реплики известных продуктов из Китая, Вьетнама и Тайваня. Неоригинальные товары заполонили рынок, вызвав насыщение. Браслеты, часы и кольца Cartier перестали быть недоступной мечтой, что являлось важной частью их позиционирования.

Почему не каждому бренду выгодно становиться вирусным? Пример Cartier.

Сами представители бренда подтверждают, что отличить подделку от оригинала бывает весьма непросто, они достойного качества. А выстроенного контроля за дистрибуцией, как, например, у Hermès, на данный момент нет.

Захочет ли статусная персона покупать то, что часто подделывают? Скорее нет. Ведь это уже не дает ощущения покупки чего-то уникального, чем можно выделиться. Поэтому премиальный бренд не должен ставить перед собой цель, стать вирусным. Он должен быть привлекательным, желанным, но доступным для определенного пласта людей, ценность для которых повышает его эксклюзивность.

Резюме

Если обобщить описанный в данной статье пример, вывод будет следующий: если вы позиционируете бренд на узкий сегмент аудитории, которой важно подчеркнуть статусность, владеть тем, чего нет у каждого встречного, вам нужно контролировать транслируемый контент. Продукт не должен, обладая все те ми же характеристиками, стать доступен широким массам. Это будет иметь негативный эффект:

  • ваш продукт начнут копировать;
  • продавать по более низкой стоимости;
  • на рынке произойдет перенасыщение.

Поэтому, не всегда круто, когда бренд случайно стал вирусным.

Развиваете бизнес и вам нужна помощь в продвижении? Свяжитесь со мной в Telegram/WhatsApp, звоните по телефону: 79137228067 или отправьте запрос на электронную почту info@hopegroup.ru — помогу вам достичь отличных результатов.

Так же подписывайтесь на мой Telegram-канал «маркетинг на бананах» — делюсь своим опытом и наблюдениями в маркетинге

1515
реклама
разместить
1 комментарий

Однако ж вирусился ещё до эпохи маркетинга.

https://vkvideo.ru/video352165215_456239133

Когда бренды теряют лицо: как социальные проблемы становятся инструментом рекламы. Примеры от гигантов
В мире социальных сетей, где внимание пользователей привлекается мгновенно, важно знать, как выделиться и создать запоминающийся имидж
3131
33
реклама
разместить
Какой контент в социальных сетях продает продукт?

Всем нам попадаются посты и ролики товарных брендов, но лишь единицы увлекают так, что мы переходим в аккаунт компании и начинаем хотеть их продукт. Вы обращали внимание, есть ли общие черты в контенте разных брендов, которые оказывают на такое влияние? В статье поделюсь приемами брендов, которым удается создавать реально продающий контент.

Какой контент в социальных сетях продает продукт?
88
Маркировка Честный знак для селлеров Wildberries и Ozon - краткая инструкция

Маркировка «Честный ЗНАК» на Wildberries — обязательное условие для выхода на крупнейшую онлайн-площадку. Без этого продукция просто не попадёт в продажу. Чтобы пройти процедуру без задержек, важно разобраться в сроках, подготовить корректные документы и учесть технические требования. Центр сертификации СерТраст поможет вам оформить всё правильно —…

Как ценовая стратегия влияет на успех бренда

Стоимость продукта все еще один из ключевых параметров его выбора, поэтому принципам установки цен нужно уделять особое внимание. Я часто смотрю на российские и зарубежные бренды, анализирую их маркетинговые стратегии. В этой статье поделюсь кейсом удачного на мой взгляд управления ценой продукции.

Как ценовая стратегия влияет на успех бренда
1212
Как распродать весь тираж продукции бренда за один день?

Чтобы предлагать актуальные стратегии для активных продаж даже в первый день презентации брендом, я регулярно анализирую отечественный и зарубежный рынок. И недавно нашел интересный кейс запуска продаж, которым хочу поделиться.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена 
1111
Стратегия продажи нового продукта или дропа: как делают лучшие на рынке?

Частая боль бренда, когда он хочет выпустить продукт, но сомневается сможет ли вывести его на рынок, и сможет ли вся партия продаться. Проблема вызвана тем, что отсутствует стратегия продвижения и постановка конкретных целей. Сегодня расскажу, каким должен быть алгоритм действий, чтобы продать новый продукт под 0.

*Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена 
99
Из скетча в продакшн за 10 минут

Короче, я часто когда о чем-то думаю — рисую. Вот так у меня устроенно, что мне легче думается так когда я рисую. В итоге, я вчера нарисовал этого пацана, пока думал в офисе. Сейчас мне пришла в голову идея закинуть его в ChatGPT и с новой моделью сгенерировать его в стиле мультика Pixar. И это пушка! А самая лакома — теперь это можно еще и зааними…

Из скетча в продакшн за 10 минут
Амбициозные цели: как кратно увеличивать прибыль за счет маркетинга?

Для того чтобы достигать амбициозных целей в бизнесе, иногда требуется нестандартный маркетинговый подход команды. Такой этап помогает бизнесу кратно расти, если все правильно сделать. В этой статье поделюсь своими мыслями о целях, которые стимулируют искать новые способы продвижения, выделяясь на фоне конкурентов.

Амбициозные цели: как кратно увеличивать прибыль за счет маркетинга?
55
22
Успешные запуски собственных брендов блогерами и звездами

Некоторые обладатели большой лояльной аудитории идут дальше и создают собственные компании. Казалось бы, что может пойти не так? Ведь у любимого блогера подписчики готовы купить что угодно. В этой статье поделюсь примерами товарных компаний известных личностей, которые смогли стать брендами. Разберу ошибки, которых им удалось избежать.

Успешные запуски собственных брендов блогерами и звездами
99
реклама
разместить
Запуск бренда: потенциальные ошибки и рекомендации

На рынке ежегодно десятки предпринимателей запускают новые продукты, услуги и бренды. Но лишь малой части удается стать популярными и прибыльными. Даже у знаменитостей с аудиторией преданных фанатов не всегда получается с первого раза запустить успешный товарный бизнес. Какие ошибки приводят к негативным результатам, разберемся в данной статье.

Запуск бренда: потенциальные ошибки и рекомендации
66
Музыка и диджеи, как инструмент продвижения

В 2024 году бренды вывели использование музыки в точках продаж на новый уровень. Об этом и расскажу в данной статье, и на примере нескольких кейсов покажу, как можно сделать отличные условия для создания UGC-контента для бренда с помощью живой электронной музыки в оффлайн точке продаж.

Музыка и диджеи, как инструмент продвижения
1010
Почему ваш бренд не запоминается в соцсетях (и как это исправить в 2025 году)?

В эпоху информационного шума недостаточно просто показать товар. Нужно вызвать эмоции, зацепить за живое и стать той самой страницей, к которой возвращаются снова и снова.

Почему ваш бренд не запоминается в соцсетях (и как это исправить в 2025 году)?
22
[]