Кейс в необычной нише: 4 629 заявок за 3,5 года на участие в программе донорства половых клеток
В этом кейсе расскажу, как приводил заявки на участие в программе донорства в криобанк половых клеток. Вы узнаете о каналах продвижения, с какими сложностями сталкивался.
О проекте
В июле 2021 года ко мне обратился банк половых клеток с задачей привлечения доноров спермы в донорскую программу банка.
Как происходит работа с клиентами в этой сфере:
1) Человек оставляет заявку на сайте, и с ним связывается администратор, проводит первичную консультацию, выясняет ряд важных моментов, связанных со здоровьем.
2) Если всё хорошо, то кандидата записывают на приём.
3) Когда он приходит на приём — проводится пробная сдача сперматозоидов.
4) Если в результате пробной сдачи показатели спермы хорошие, то с кандидатом заключается договор. Далее проводится медицинское обследование, которое занимает примерно 3 недели. После этого банк начинает выплачивать вознаграждение за каждую успешную сдачу спермы. Вознаграждение составляет от 2 000 рублей до 3 000 рублей за каждую сдачу. Начальная сумма – 2 000 рублей, после 30 успешных сдач – 2 500 рублей, после 50 успешных сдач – 3 000 рублей. В 2024 году вознаграждение стало больше
Спустя полгода после сдачи спермы и её заморозки, производится размораживание спермы для оценки её качества и выявление ряда заболеваний. И далее банк уже может продавать эту сперму как конечным потребителям, так и центрам репродукции.
Изначальная ситуация
Заказчик рассказал, что на момент обращения была запущена реклама в Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ), ВКонтакте и Яндекс.Директ. Объявления вели на страницу программы донорства спермы на сайте банка.
Ситуация по каждому каналу:
1) В Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ) была запущена реклама, ведущая в переписку Директ. В июне пришли на первичную сдачу 20 кандидатов. Затраты 45 000 – 50 000 рублей. Раньше каждый кандидат стоил значительно меньше. В прошлое лето 35 – 37 кандидатов за 30 000 – 35 000 рублей. Но это еще не означает, что они станут донорами.
2) В ВКонтакте вся рекламная кампания велась через объявление формата «Запись с кнопкой». Конверсия постоянно снижалась.
3) В Яндекс.Директе было сложно оценивать результаты, так как рекламная кампания велась всего неделю.
Первоочередная задача — привлечь доноров спермы. Но, чтобы найти 1 донора, банку нужно протестировать сперму примерно 30-35 кандидатов. Это около 65 записей на прием, из которых не приходит почти половина. Такое количество записей - это примерно 100 контактов.
Поэтому, заказчик поставил передо мной задачу приводить не менее 100 заявок в месяц.
Подготовительные работы
Анализ конкурентов
Провел анализ конкурентов. Какие выводы для себя сделал:
1) У нас конкурентоспособное предложение для доноров. Оплата для доноров в среднем выше, чем у других клиник.
2) Мы имеем прекрасный сайт, который отлично подходит для продвижения. На сайте структура разработана грамотно. Есть вся необходимая информация, которая помогает закрывать возражения.
3) Соцсети. Мы публикуем качественные и интересные посты. Но, нужно работать над оформлением изображений. Дизайн устаревший.
Изучил рекламную активность конкурентов в соцсетях и увидел, что в последнее время рекламу они не запускали. А вот на Яндексе РК были запущены.
Анализ аудитории
Заказчик предоставил мне таблицу с описанием действующих доноров спермы. Это отлично помогло мне при анализе ЦА.
В приоритете для нас были здоровые люди, без лишнего веса, с высшим образованием. Также важна была славянская внешность.
Стоит отметить, что у большинства доноров есть какая-то особенность, например, абсолютный музыкальный слух, игра на музыкальном инструменте, творческие способности, знание иностранных языков, достижения в спорте.
В основном, донорами движет желание подзаработать. Конечно, многие расценивают себя как «хороший генетический фонд», пишут, что «готовы помочь зачать ребенка тем, у кого это не получается», но безвозмездных доноров нет.
Возраст аудитории 18-33 года, гео — только в рамках одного города. Так как важно, чтобы у потенциального донора была возможность посещать клинику дважды в неделю.
Всё это было учтено при настройке аудиторий в рекламном кабинете и создании объявлений.
Аудит рекламных кампаний
1) Изучил рекламные кампании в ВКонтакте и трафик на сайте. В формате «Запись с кнопкой» было мало текста. Не были проставлены UTM-метки. Увидел, что конверсия в заявку отличная — 5,18%. Кликабельность объявлений и стоимость клика на широкую аудиторию очень приятные. Заявка выходила порядка 800 руб. Но заказчика не устраивали цена заявок и их качество. Работать было над чем.
2) Проанализировал РК в Яндекс.Директе. Обнаружил ряд недостатков:
- Отсутствие UTM-меток
- Ограниченное количество объявлений
- Нет минусовки ключевых фраз
- Используется ограниченное количество ключевых фраз
- Запущена только РК на поиске, что ограничивает количество трафика
3) В Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ) цена заявки была высокой, а также была запущена только РК, ведущая в директ. Нужно было пробовать запускать трафик на сайт.
Ведение отчетности
У заказчика таблица посещаемости клиентов велась на бумаге, что не позволяло нам адекватно оценивать результаты рекламных кампаний и смотреть качество каждой заявки. Поэтому, я создал таблицу со всеми необходимыми данными, куда администратор бы вносила заявки и давала обратную связь.
Тестовая РК
ВКонтакте
В этой соцсети я оставил работать наиболее эффективные объявления заказчика, а также запустил свои объявления.
Протестировал следующие аудитории:
— пользователи с интересами фитнес и спорт;
— контекстный таргетинг с ключами, связанными с различными видами спорта;
— пользователи с высшим образованием с датой выпуска от 2010 года;
— контекстный таргетинг, с ключами связанными с различными творческими направлениями;
— похожие на посетителей сайта;
— широкая аудитория, без сужения по интересам.
Использовал объявления в формате запись с кнопкой. Я предположил, что объёмные, хорошо проработанные объявления будут приводить на сайт более осознанных пользователей, что улучшит конверсию и качество заявок.
Результаты тестового периода ВКонтакте:
Бюджет составил 42 118,44 руб.
Получили 33 заявки по цене 1276 руб.
Пример объявления (из 2024 года)
Instagram и Facebook (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ)
В этих соцсетях я запустил рекламу на широкую аудиторию, то есть ограничился только ГЕО и возрастом ЦА.
Настроил динамические объявления с 4 текстами и 2 баннерами, чтобы алгоритмы сами смогли подобрать успешные связки.
Вёл трафик на сайт с оптимизацией на клики по ссылке. Работал без пикселя, так как Facebook забанил аккаунт заказчика и не давал его создать.
Этот рекламный канал уже с первых дней давал заявки качественнее и дешевле, чем ВКонтакте.
Результаты тестового периода:
Бюджет составил 21 116,34 руб.
Получили 29 заявок по цене 728 руб.
Яндекс.Директ
Оптимизировал рекламную кампанию на поиске в Яндексе. А также, запустил ретаргетинговую кампанию в РСЯ и отдельную рекламную кампанию в РСЯ на привлечение доноров.
Сначала заявки выходили очень дорогими — 2258,51 руб. в первую неделю. Но уже к концу тестового периода получилось снизить до 599,2 руб.
Примеры объявлений (из 2024 года)
Результаты тестового периода Яндекс.Директ:
Бюджет составил 16638,31 руб.
Получили 14 заявок по цене 1188 руб.
Результаты тестовой рекламной кампании
1) Бюджет составил 79 873,094 руб.
2) С учётом всех каналов (реклама, группы в соцсетях, поиск яндекса и прямые перехода), на которые также влияет реклама, получили 88 заявок по цене 907,64 руб.
3) Было заключено 2 договора с кандидатами в доноры спермы и 3 человека были с неплохими показателями, которых далее будут обследовать.
Возникшие проблемы
1) Часто возникали ситуации, когда люди записывались на приём, но не приходили и не отвечали на звонки. Заказчик объяснил мне, что с этим у них большая проблема. И может быть несколько причин:
— Успевают передумать;
— Не соблюдают нужное количество дней воздержания и перезаписываются на другой день.
Со стороны заказчика администраторы делают все грамотно: после получения заявки сразу перезванивают, накануне записи также всех обзванивают или отправляют сообщения. В день записи дополнительно звонят.
2) Нецелевые заявки. Сюда относятся следующие заявки:
— не отвечают на звонки;
— говорят, что не оставляли заявку;
— не подходят по возрасту, особенно ярко это проявлялось в рекламе Яндекс.Директ;
— нет паспорта РФ.
С рядом из этих пунктов мы смогли побороться:
1) Во всех объявлениях прописали, в каком возрасте можно стать донором спермы;
2) В форму заявки на сайте продублировали информацию о возрасте и наличии паспорта РФ.
3) После отправки заявки добавили текст: Администратор позвонит вам с номера ... Пожалуйста, ответьте на звонок.
Какие проблемы возникли еще в дальнейшем
1) В марте 2022 года заблокировали зарубежные соцсети, и мы лишились важного канала трафика. Пришлось перераспределять бюджеты в ВКонтакте и Яндекс.Директ. Частично смогли заместить результаты, но заявки из зарубежных соцсетей были качественнее.
2) В марте 2024 года пришла беда откуда не ждали. ВК перестал пропускать рекламу и заблочил прежние объявления. Пробовал запускать снова в старом и новом кабинете, менял формулировки, обращался к партнерам ВК - но все бестолку. Мы лишились и этого канала трафика. Поэтому дальше работаем только с Яндекс.Директом
Результаты рекламы с августа 2021 года по декабрь 2024 года
Рекламный бюджет: 2 926 988 руб.
Заявки 4 629
Цена заявки: 632,31 руб.
В метрике не удалось собрать данные за весь период. Прикладываю скриншоты доступной статистики.
Количество договоров с рекламы не могу раскрыть, так как проект под NDA. Но раз мы сотрудничаем с заказчиком уже так долго, то можно сделать вывод, что он доволен сотрудничеством)
Подпишись на мой тг-канал. Там я пишу о маркетинге без розовых очков на основе своего опыта 6 лет в маркетинге, десятках ниш и более 50 проектах.
В данной статье мы обсудим внедренные корректировки в Яндекс Директе за последние три года, которые способствовали достижению текущих результатов. Также мы рассмотрим подходы к предотвращению недоразумений с клиентами и избежанию необоснованных обвинений.
В статье расскажем как продвигали услугу электролаборатории в Яндекс Директ и насколько важен анализ качества лидов в любой нише. Затронем тему доверия клиента к своему подрядчику и как бороться с нецелевыми лидами.
В данной статье расскажем о том, как за 3 года плодотворного сотрудничества с клиентом, достигли выручки с 300 000 до 7 000 000 рублей через Яндекс Директ. Сообщим о всех типах кампаний, которые приносят нам результаты, а также затронем и проблемные моменты.
Расскажем, как клиент рекламной экосистемы Vitamin.tools, возвращающий до 18% от пополнения рекламы, интернет-маркетолог Надежда Горских добилась такого результата, продвигая заказчика через Яндекс Директ и VK.
Привет, меня зовут Никита Сёмин. Привожу платёжеспособных клиентов в B2B сферу через рекламу Яндекс.Директ.
Кирилл Волдайский, СМО в VBI, рассказывает, почему не борется до конца в жарких аукционах РР, как он выбирает рейтинги и откуда получает больше заявок и лучшую конверсию — с платного трафика или из рейтингов.
В рамках кейса мы продемонстрируем, как за счет оптимизации стратегии рекламных кампаний, включая сегментацию на мобильные устройства и персональные компьютеры, удалось снизить стоимость лида с 10 000 до 3 262 рублей. Кроме того, благодаря внедрению интерактивного квиза объем заявок увеличился практически в два раза.
Привет! Это Данил. Продвигаю разные бизнесы под ключ: от стоматологий до крупных баз отдыха. В статье расскажу как настроил рекламу в Яндекс.Директ и привлек клиентов на базу отдыха с окупаемостью вложений больше 800%
Заявки для швейной фабрики
Как привлечь учеников в языковую студию и при этом не сливать бюджет впустую. Всем привет! Меня зовут Ксения Торопова и в этом кейсе я расскажу, как с помощью таргетированной рекламы ВКонтакте удалось получить качественные заявки на курс английского для школьников. Покажу, какие креативы сработали лучше всего, какие ошибки удалось избежать и почему…
Вот это уровень однако, с такой нишей не работал
Спасибо
Вот да, ниша конечно нетипичная. А кейс и работа с этой нишей огонь🔥
Спасибо)
Крутой кейс)
Благодарю!
Прямо зачитался от такой необычной ниши 😁