На самом деле, составить портрет пользователя не так сложно — достаточно проследить, что он ищет в поисковиках, какие сайты посещает, что покупает. Для этого нужно построить цепочку посещений интернет-ресурсов. Переходя от сайта к сайту, браузер пользователя тянет за собой след из cookie-файлов (для простоты будем называть их просто «куки»), которые сохраняются в нём и несут информацию о посещении каждого сайта. При этом навешиваться могут не только куки посещённого сайта (first party cookies), но и куки сторонних ресурсов (third party cookies), которые прогружаются на том же сайте в фоновом режиме. Если зайти на любой сайт и посмотреть, какие же куки ваш браузер собрал с одной страницы, вы увидите, что там будет с десяток (а то и больше) файлов различных метрик, трекеров, рекламных систем. Эти сторонние куки могут просматривать все сайты и трекеры, на которые в дальнейшем попадает пользователь (в отличие от first party cookies, которые видны только тем сайтам, которые их ставили).
А как рекламодатель соотносит конкретный клик с сайта веб-мастера с покупками? Сделал юзер клик в 00:01 минуту по прямой ссылке с сайта веба, сделал покупку. Как рекламодатель поймет, что именно этот "клик" совершил покупку? А если юзер еще недельку подумал и только потом купил?
Хочется больше подробностей, чтобы понимать всю механику и предотвратить возможные слабые места.
Спасибо за интересный вопрос! Информация об источнике перехода и об идентификаторе веб-мастера (click_id, или admitad_uid) сохраняется из GET-параметров в финально сформированной ссылке на стороне рекламодателя. Это происходит либо через 1st part cookie (которые, как мы описали в статье, пока не блокируются браузерами), либо запись в базу данных рекламодателя (эта запись вообще не может быть удалена браузером или другими расширениями). При заказе рекламодатель извлекает клик из куки или из базы данных и отправляет нам вместе с информацией о заказе.
Клик и источник живут на стороне рекламодателя в течение заранее оговоренного срока. Как правило, это 30 дней, но у некоторых рекламодателей может быть больше или меньше. Если заказ был совершён в течение срока жизни куки, то мы получим запрос на его создание от рекламодателя.
Если в конверсии участвовало несколько платных источников, выбирается последний платный - метод атрибуции Last Paid Click. Для его настройки рекламодатель настраивает специальный код дедупликации - чтобы, когда приходит клик из нового источника, он перезаписывал старый.