Мнение, почему не стоит выбирать профессию специалиста по контекстной рекламе
1. Низкие зарплаты
Я начинаю с зарплаты в 17 тысяч руб. у меня были нулевые знания в рекламе. Взяли в агентство и обучили постепенному повышению оклада. За эти деньги у меня была ежедневная нагрузка около 80%: сбор семантики, чистка минус-слов на тысячи строк, бесконечное написание текстов (в то время активно использовались ТГО-объявления). В агентстве, где я начинал, были филиалы в регионах, и я вскоре понял, что зарплаты в московском офисе значительно выше. Из-за этого я постоянно общался с руководством, требуя уравнять доходы, естественно, без успеха в итоге я просто свалил, так было быстрее поднять качество жизни, в крупных организациях идет экономия ФОТ за счет регионов, сейчас такая практика до сих пор применима.
В 2025 году я слышу такие кейсы, что человек прошел курсы по тестированию или курс бизнес-аналитики и получил зарплату, близкую которую я получаю прямо сейчас. Чтобы получить свой доход, я должен был значительно увеличиться, как я бы сказал, в разы. Относительно тех людей, которые после обучения получают конкурентную зарплату или через год работы. Даже сейчас, просматривая хх, вижу, что зарплаты особо не выросли. Конечно, есть исключение. На некоторых позициях платят выше рынка, но попадается 1 человек из 1000 откликов.
2. Стресс и ответственность не равный доход.
В отличие от многих офисных профессий, таких как дизайнер, копирайтер или программист, специалисты по контекстной рекламе работают с бюджетами, которые могут зарабатывать от 10 тысяч до 10 миллионов рублей в месяц. Поэтому важно постоянно следить за проектом, проверять настройки и правильность распределения бюджета.
У меня было два случая, когда я чуть не потерял бюджет. Первый: проект с бюджетом около 5 миллионов в месяц, я за два дня открутил 1,4 миллиона рублей. Это не было ошибкой — просто стратегии «разогнались», и принесли лиды, но клиенту такой всплеск расходов не понравился. Второй случай: работал на платформе «Соловей», не выставил галочку распределения бюджета, и в результате из 400 тысяч рублей за 4 часа было потрачено 70 тысяч. После таких ситуаций даже ночью включаешь ноутбук и проверяешь, что запускал днем.
Кроме того, клиенты могут выносить в уме вопросы «почему» и «зачем», создавать бесполезные действия для спеца. «Почему нас нет в поиске, знакомо?» Был случай, когда клиент загрузил специалиста по подготовке годового отчета, DL суток, а требования к презентациям были как к госзаказу. Есть клиенты, которые могут писать в любое время суток с дедушкой «мне нужно сейчас», даже если вы работаете через агентство.
3. Угрозы профессии
Просматриваю хх, третью неделю не вижу интересных вакансий для себя. Есть предложения от клиентов с ограниченным бюджетом, скучными проектами или заботами, с зарплатой «за спасибо». Видю позицию, где требуется не только знание контекстной рекламы, но и навыки в таргете, SEO, медийке и т.д. ЗП как для одного направления, очень удобно.
Раньше, когда я перешел из одного агентства в другое, было много вариантов, и работу можно было найти буквально за неделю, сейчас все иначе.
Тенденция к упрощению и автоматизации самих платформ, оценка стоимости специалиста. Посмотрите, как всё упростилось в самом Яндекс.Директе: для запуска рекламной войны особому уму не нужен максимально простой интерфейс. Семантику в некоторых нишах вообще можно не собирать, достаточно одного фида. Последнее нововведение — это новый тип рекламных кампаний ЕПК. Вектор Яндекса — научил данные для лучших стратегий обучения. На самом деле, во многих проектах можно проводить три рекламные кампании, и всё будет очень хорошо, так как создание дополнительных рекламных кампаний канибализирует трафик. Условно, 3 рекламные кампании могут работать лучше, чем 30 кампаний. Этот тренд уже давно набирает обороты, вероятно после обновления Яндекс, новый тип РК под названием "я все сделаю сам"))
Кейс: проект онлайн-доставки продуктов — очень крупный магазин, о котором многие слышали. Бюджет на проект стоимостью 14 млн рублей в месяц в Яндекс.Директ. У нас было от 10 до 14 рекламных кампаний (тогда ещё не было ЕПК, мастеров и других упрощённых решений). Проект передали другой группе, им не понравилось, что у нас 14 рекламных кампаний на 14 миллионов рублей, возникла видимая слабость работы для клиета. В итоге они создали десятки новых стратегий, но средние показатели даже ухудшились.
Итог – трудозатраты на некоторых проектах могут быть очень незначительными, а ценность специалиста падает.
Добавим к угрозам II...
4. Работа на стороне рекламного агентства
Может быть, две глобальные линии: вы практически ничего не делаете, нагрузка от 30% до 50% в неделю, а может быть, вакцинация перепроизводит — кому как повезет. Но работа есть работа, не нравится — сваливай.
Главный минус, с которым я лично сталкивался и отмечал моих знакомых, — это то, что агентства тормозят рост сотрудников, чтобы не платить высокую зарплату. Для этого придумали систему грейдов: чтобы вырасти по зарплате, вам нужно настроить режимные условия, сдать экзамен, и только после этого вам наградят прибавкой. Для них не важно, что ты делаешь одну и ту же работу, что и специалист с грейдом мидл или выше. Да, поначалу разницу, конечно, есть, но если голова работает, то после года работы уже все поглаживается.
Главный навык, который может выдавать разницу между годовыми работами и более, — это умение «ездить по умам», когда ничего не сделано и нет результата. Софт-скилы ценятся даже больше, чем технические знания, это факт, так мне сказал руководитель, ты можешь делать полную дичь, но если красиво рассказывать, это не важно))
Лично обучал человека, и он за 4-6 месяцев достиг уровня своих коллег. Поэтому то, что вам в агентствах говорят, что вам не хватает знаний, при том, что вы уже проработали больше года, вероятно, это чушь.
Что думаете, напишите в комментариях)
О себе: 6 лет в интернет-маркетинге, успел поработать со многими проектами и в разных местах. Но лучше я бы стал программистом...
В 2023 году я получил оффер от четырех компаний: двух из США, одной из России и одной из Сингапура. В каждой работаю на удаленке, и в каждой уверены, что я работаю только у них.
Кто «держит» рынок: синие воротнички, релоканты или инфоцыгане?
Основатель агентства Go Mobile Алексей Евсеев начал бизнес с аренды двух стульев в чужом офисе. Прошло 9 лет: выручка его компаний достигла 8 миллиардов, а штат вырос в 200 раз. В интервью он рассказывает, как это получилось.
Привет, я Виктория из Итирия. Мы работали с самыми разными клиентами. У всех свои требования и свои тараканы. Но есть 10 важных моментов, которые становятся решающими и помогают работать вместе долгие годы.
За последние несколько лет я открутил порядка 15 миллионов рублей рекламного бюджета. Работал с самыми разными клиентами: от локальных мелких бизнесов до крупных e-commerce брендов, которые входят в топ 30 России, в рамках одного из них, я смог привлечь более 100.000.000₽ за 2 месяца.
Много лет подряд фрилансеры работают за средний чек в 15к-20к. В 2015 столько брали и сейчас берут столько же. И выглядит это как стабильность, но мы то с вами знаем, что есть нюанс. Рассказываю, как повысить чек маркетологу-фрилансеру, чтобы от него не сбежали клиенты.
Расскажу, как учиться, где учиться и как стартовать карьеру в интернет-маркетинге.
Мой опыт:
* С нуля до своего агентства за 2 года.
* Полностью самоучка.
* Преподаю эту тему во ВШЭ.
Главную мысль обозначу с порога: если никто не смог — возможно, дело не в агентствах.
Расскажем из опыта: как правильно оценивать работу подрядчика, когда стоит сказать «стоп» и искать нового партнёра. А ещё как вам может поднасрать подрядчик 💩
Рекламные, маркетинговые и иные диджитал агентства - история про русскую рулетку, где в револьвере 6 патронов, 5 из них не боевые, но стрелок - обезьяна, которая в любом случае нажмет на курок все 6 раз. Поэтому, в этой статье я расскажу, а как вообще так получилось, что вроде бы вполне разумный инструмент маркетинга - агентство, на самом деле част…
Иметь скилл только в одной области вообще сомнительная затея.
"Но лучше я бы стал программистом..." — слишком пессимистично, уже жизнь закончилась и нет возможности учиться?))
После 30 оч сложно освоить технически сложную профессию + предпочтения всегда будут к молодым кандидатам. Поэтому лучше идти на руководящие позиции) в своей сфере