19 идей использования русской стилистики в графическом дизайне от брендов

Берёзки и Большой Театр, элементы традиций народов России, эстетика СССР и современная поп-культура — если вы искали референсы, как использовать в дизайне тренд на формирование новой российской идентичности в рекламе и маркетинге, это подборка для вас.

Привет! Это Студия Чижова.

Интерес к национальным культурам — один из важных трендов в маркетинге последних лет. Он связан с интересом ко всему оригинальному и необычному, что цепляет внимание и становится вирусным. А национальная специфика разных стран и народов — это бесконечный источник вдохновения для всех, кто связан с креативом.

Хороший пример того, как локальные тренды приобрели всемирную популярность, — это K-Pop. Когда специфическую южнокорейскую поп-музыку внезапно открыли на Западе, она мгновенно стала хитом.

Мощным двигателем поиска и продвижения локальных трендов в последние годы стал TikTok с его способностью моментально разгонять всё оригинальное и необычное — будь то танцующие гробовщики из Ганы или прилипчивый испаноязычный трек «Педро-Педро» из видео с енотом.

Россия в этих процессах в стороне не стоит. Недавно по Telegram даже разлетелась шутка о том, что у России только три союзника — «Мой мармеладный», Юра Борисов и «Сигма Бой». Объединяет их как раз сумасшедшая популярность в западном контуре социальных медиа.

Трек «Сигма Бой» — на седьмой строчке Billboard Global 200. Зарубежные фанаты Юры активно придумывают шутки про образ и мимику актера. Фото: Vk.com/badsee_official / соцсеть X (Twitter).
Трек «Сигма Бой» — на седьмой строчке Billboard Global 200. Зарубежные фанаты Юры активно придумывают шутки про образ и мимику актера. Фото: Vk.com/badsee_official / соцсеть X (Twitter).

Внутри России тоже растет интерес к национальным русским традициям, культуре народов России, культуре и эстетике Советского Союза. В этой статье мы собрали ряд успешных, на наш взгляд, примеров использования национальных традиций в рекламных интеграциях, которые задают направление креативу.

Зачем брендам использовать в коммуникации российскую идентичность

Недавно мы выпустили презентацию «Тренды-2025», в которой подробно разобрали наиболее важные и актуальные тенденции российского маркетинга. Поиск национальной идентичности — это только одна из тенденций, о которых нужно знать маркетологу сегодня. О других вы узнаете из презентации.

Поиск новых смыслов, которые сделают бренд ближе к своей аудитории, — это постоянный процесс для бренд-маркетолога. Сегодня важно, что запрос на национальную идентичность у аудитории не ограничивается простым использованием традиционных мотивов. Потребители хотят видеть глубокий, осмысленный и современный взгляд на культуру, без стереотипов и клише.

Что такое поиск национальной идентичности сегодня

Это ответ на запросы новой реальности. В условиях глобальных изменений и технологического прогресса люди всё чаще обращаются к своим корням. Поиск идентичности — это не просто тренд, а стратегическая необходимость. Бренды, которые смогут осмыслить национальные ценности по-новому, выиграют в долгосрочной перспективе.

Это создание прочной эмоциональной связи с аудиторией через ностальгию и гордость. Использование сильных эмоциональных образов и музыки вызывает у потребителей чувство ностальгии, гордости и привязанности к бренду. Бренды, которые смогут использовать эти триггеры, смогут укрепить связь с покупателями.

Это современная интерпретация культурного кода. Использование элементов русской культуры больше не ограничивается матрёшками и балалайками. Сегодня это может быть архитектурный минимализм, скандинавско-славянский стиль в одежде, народные орнаменты в digital-дизайне. Бренды, которые находят новые формы национальной идентичности, становятся культурными лидерами.

«Русские народные» валентинки от бюро Verlab.
«Русские народные» валентинки от бюро Verlab.

Это повышение узнаваемости и доверия аудитории. Бренды, работающие с национальным кодом, выглядят аутентично и искренне. Это не только делает их запоминающимися, но и усиливает доверие потребителей. В 2025 году ключевыми сферами, где это работает, становятся локальный туризм, fashion-индустрия и косметика.

Это расширение целевой аудитории. Работа брендов с элементами национального культурного кода — это не ориентир на патриотически настроенную прослойку населения. Новая российская идентичность — это то, что привлекает внимание молодежи и креативного класса, а также формирует устойчивую базу для международного позиционирования бренда.

Это экологичность и натуральность. Один из важных смыслов, которые несет в себе традиционный российский культурный код, — это естественность, близость к природе, экологическая чистота продуктов. В 2025 году эта идея находит отражение в косметике (натуральные русские ингредиенты), текстиле (лен, шерсть) и даже энергетике (альтернативные источники на основе природных ресурсов).

Студенческая работа Дарьи Крестьяниновой, ВШЭ, дизайн упаковки: современный многоразовый бидон в выдуманной лавке «Крестьяне».
Студенческая работа Дарьи Крестьяниновой, ВШЭ, дизайн упаковки: современный многоразовый бидон в выдуманной лавке «Крестьяне».

В этой статье поделимся подборкой примеров, как бренды используют традиционные элементы в дизайне.

Как использовать российские традиции в дизайне

Графический дизайн — это один из важных инструментов передачи культурных кодов и национальной идентичности. В эпоху глобализации бренды стремятся выделяться за счет локальных особенностей, а национальные стили становятся мощными маркетинговыми инструментами. Российская идентичность в дизайне — это не только отсылки к традиционным орнаментам и символам, но и новое осмысление богатого визуального наследия страны.

Использование орнамента и узоров в традиционном стиле

Оригинальную современную интерпретацию народных орнаментов предложил ювелирный бренд Qari qris, который выпустил серию «Сказка». По задумке создателей, это «квинтэссенция наших воспоминаний об увиденных когда-то белокаменных церквях, коробочках мака в поле, об иллюстрациях Билибина к русским сказкам и ярких дымковских лошадках».

19 идей использования русской стилистики в графическом дизайне от брендов

Ностальгия по мороженому в советских брикетах в предметной съемке украшений, винтажные подвески в форме сказочных яблок — отличный прием.

Коллекцию интерьерных светильников представили дизайнер Элина Туктамишева совместно с российско-французской мастерской «София-Декор». Источником вдохновения для создания этих эксклюзивных предметов декора послужила величественная архитектура храмов Русского Севера.

Светильники с храмовым декором.
Светильники с храмовым декором.

Светильники отличаются необычным дизайном: их внешняя поверхность украшена черепицей, а внутреннее пространство расписано вручную по мотивам фресок Покровского собора. Такое сочетание создает неповторимый художественный эффект и подчеркивает связь с русским культурным наследием.

Использование традиционных элементов письма в типографике

Богатая культурная традиция России открывает широкий пласт возможностей для работы с типографикой. Можно использовать стилизацию под древнерусский шрифт или элементы традиционной письменности народов России.

Уникальное художественное оформление афиши фильма «Викинг» с помощью вязи. Это декоративное письмо, связывающее строку в заглавиях в непрерывный и равномерный орнамент, — идеальный дизайн-прием для русского кодинга.
Уникальное художественное оформление афиши фильма «Викинг» с помощью вязи. Это декоративное письмо, связывающее строку в заглавиях в непрерывный и равномерный орнамент, — идеальный дизайн-прием для русского кодинга.

Использование цветовых кодов традиционной культуры

Один из самых очевидных ходов — использование отсылок к цветам российского триколора. Но есть и гораздо более интересные варианты. Хороший пример креативного русского дизайна от «Вкусно — и точка».

Во время «Русских недель» художник Рустам Усманов оформил окно выдачи заказов во флагманском заведении в Охотном ряду. Теперь это маленькая арт-инсталляция в виде традиционного русского наличника.

Русский дизайн в оформлении «Вкусно — и точка».
Русский дизайн в оформлении «Вкусно — и точка».

Элементы дизайна в эстетике СССР

Советский период оставил большой след в российской культуре, сформировав уникальный пласт искусства, архитектуры, литературы, кино и музыки. Советская эстетика с ее лаконичностью, яркими цветами и выразительными шрифтами становится инструментом для привлечения внимания.

Сегодня элементы советского конструктивизма в рекламе снова выглядят стильно и оригинально. В эпоху перенасыщенности визуального контента такие элементы выделяются своей смелостью и четкостью. Это не просто ретро — это способ соединить традиции с современностью, создавая свой неповторимый стиль.

Примером служит коллекция Bricks мебельного бренда ZAHODI, в сотрудничестве с архитекторами Кириллом Губернаторовым и Марией Вертинской: модульная система с концепцией советской «стенки» выступает в качестве «машины для жизни» и кресло — стилистическое дополнение, отсылающее к эстетике брутализма.

Дизайн-код бренда ZAHODI сочетает силу русского авангарда с технической эстетикой.
Дизайн-код бренда ZAHODI сочетает силу русского авангарда с технической эстетикой.

Еще один пример удачного использования советского наследия описали в нашем кейсе для бренда ОНДУЛИН. В рамках продвижения ВКонтакте успешно протестировали креативную коммуникацию с аудиторией через квиз в стилистике советских плакатов. Полную версию читайте здесь → Омниканальный подход: получили 103 миллиона рекламного охвата и по всем показателям превзошли предыдущего подрядчика для ОНДУЛИН

Для повышения узнаваемости продуктов ONDUTISS среди аудитории во ВКонтакте был запущен квиз «Узнай “Какой ты мастер?”». Изображения создавались с помощью нейросетей. А тексты оформляли в стиле слоганов и поэзии Владимира Маяковского:

Стилизация под советские плакаты показала себя более чем успешно в VK ADS: CRM = 58,6 рубля в этой нише — просто сказка. Подробности по ссылке выше.
Стилизация под советские плакаты показала себя более чем успешно в VK ADS: CRM = 58,6 рубля в этой нише — просто сказка. Подробности по ссылке выше.

Использование символических образов, которые ассоциируются с русской традицией

Российский бренд Kaleydoskop.candle создал свечи, стилизованные под веточку березы, — они выглядят невероятно реалистично благодаря ручной работе. Такой подход позволяет переосмыслить культурное наследие в современном ключе, делая его актуальным для новой аудитории:

Свечи-березки — вечная любовь и восхищение!
Свечи-березки — вечная любовь и восхищение!

Еще один важный для российской культуры образ, который несет мощный эмоциональный посыл, — бабушка. Он всегда ассоциируется с ароматом свежих пирогов, уютными вечерами за вязанием и душевными рассказами о прошлом. Этот образ глубоко укоренился в нашем коллективном сознании, вызывая сильный эмоциональный отклик и напоминая о простых, но таких важных семейных ценностях.

Команда креативного агентства из Якутска сделала стильную рекламу для Немюгюнского хлебозавода. Они вдохновились слоганом предприятия — «Вкусно, как у бабушки».

В рекламной фотосессии приняли участие модели старшего возраста, представленные в ярких и стильных образах. Интересно, что проект был инициативой самого агентства. Руководство предприятия даже не подозревало, что их продукты станут частью подобного креативного проекта.

Самый вкусный хлеб — всегда у бабушек!
Самый вкусный хлеб — всегда у бабушек!

Использование референсов «большой русской культуры»

Поддержка значимых культурных событий и институций в качестве спонсора или партнера также усиливает связь бренда с богатым культурным наследием России. Коллаборации с такими брендами, как Большой театр, Третьяковская галерея или Эрмитаж, могут стать мощным инструментом позиционирования.

Например, коллаборация Samsung и Эрмитажа. Увидеть результаты многолетней совместной программы «Связь времен — связь технологий» по реставрации шедевров (более 10) можно на YouTube. Также компания предоставляет оборудование для зала заседаний, лекционного зала, школьного центра, студенческого клуба и пресс-центра музея. А экраны Samsung используются для различных демонстрационных целей.

Коллаборация Samsung c Эрмитажем.
Коллаборация Samsung c Эрмитажем.

Ярким примером успешной интеграции в культуру, конечно же, является наш свежий кейс по брендингу в нише бытовой химии. Подробнее читайте здесь: → Как балерины помогают продавать бытовую химию: разработка коммуникационной стратегии и имиджевое продвижение в соцсетях для Premium House

Вдохновившись грацией и утонченностью балетного искусства, мы создали коммуникационную стратегию «Уборка как искусство». Наши партнеры не хотели, чтобы процесс уборки ассоциировался с тяжелым трудом по отдраиванию трудных пятен. Они стремились разрушить стереотип и доказать, что создание чистоты — это искусство. А передать эту идею нам помогли образы русского балета.

Главный визуальный ориентир — на утонченность и эстетику русского искусства: балета, музыки, театра.
Главный визуальный ориентир — на утонченность и эстетику русского искусства: балета, музыки, театра.

Использование референсов русской народной культуры и локальных традиций народов России

Использование пословиц, поговорок и фраз из русских сказок делает бренд ярким и самобытным. Названия, отсылающие к фольклору, вызывают теплые ассоциации, а узнаваемые персонажи делают коммуникацию ближе для аудитории. Такой подход усиливает аутентичность и связь с культурой.

Пример — локальный северный бренд «Доска Треска». В его мерче используются фразы вроде «Не страшен мороз, я на Севере рос», принты с географическими отсылками (Архангельск, Белое море) и мотивами мезенской росписи. Вдохновляясь местными традициями и сказками Степана Писахова, бренд умело балансирует между аутентичностью и современной эстетикой, избегая архаичности и излишнего пафоса.

Колоритный русский мерч.
Колоритный русский мерч.

Использование референсов из массовой культуры

Массовая культура — это практически бесконечный источник вдохновения для креативщиков всех направлений. Миллионы людей выросли на одних и тех же фильмах, мультфильмах, музыке и шутках, которые сформировали общее культурное пространство. Узнаваемые образы, от силуэтов хрущевок до культовых сцен из кино или мелодий детства, мгновенно пробуждают в нас эмоции и ассоциации.

Используя эту «коллективную память», можно создавать уникальные креативные концепции, которые не только привлекут внимание, но и пробудят чувство сопричастности, ностальгии или радости. Это мощный инструмент, позволяющий соединить прошлое с настоящим и сделать что-то действительно запоминающееся.

Пример — еще один интересный проект из мира кубиков и конструкторов: бренд Rubrick. Это конструкторы, созданные с особым вниманием к деталям и культурным символам России.

Конструктор с русской душой.
Конструктор с русской душой.

Коллаборация с сериалом «Беспринципные»: «Кусочек “волшебной страны с другим воздухом и гравитацией” прямо у вас в руках. Легендарные лавочки, домик для лебедей, вездесущий черный кот и листья деревьев в форме сердечек — беспринципно симпатичный конструктор».

Использование связанных с Россией образов в нейминге

Выпуск ограниченных серий к традиционным праздникам, таким как Масленица или Пасха, с традиционными блюдами (сбитень, пряники, квас) — пробуждают ностальгию и усиливают эмоциональную связь с брендом. А использование натуральных местных ингредиентов подчеркивает связь продукта с русской природой и традициями и соответствует модной экоповестке.

При создании продуктов, вдохновленных народными традициями, важно не только использовать узнаваемые визуальные образы, но и передавать сам дух и философию национальной культуры.

Так, «Лэтуаль» недавно выпустила коллекцию женского парфюма Soul of Russia. Каждый аромат назван именем связанного с Россией географического объекта: Санкт-Петербург, Казань, Челябинск, Байкал и другие.

Среди названий есть даже Лангепас — небольшой поселок в ХМАО является одним из главных центров российской нефтедобычи.
Среди названий есть даже Лангепас — небольшой поселок в ХМАО является одним из главных центров российской нефтедобычи.

Использование AR-фильтров и интерактивных инструментов

Современные технологии (AR-фильтры, интерактивные карты, виртуальные музеи) помогают сделать культурное наследие доступным и привлекательным для новых поколений.

Разработка масок и фильтров для соцсетей с русскими персонажами и узорами позволяет вовлечь аудиторию в коммуникацию бренда. Запуск онлайн-игр и квестов по мотивам русских сказок, былин и исторических событий создает интерактивный опыт погружения в культуру. Музыкальное оформление с использованием народных инструментов усиливает самобытность бренда в digital-среде.

Ну и конечно, куда без геймификации. Яркий пример: историческая RPG-игра «Смута» от Cyberia Nova, события которой разворачиваются в России начала XVII века — в эпоху Смутного времени. Игроку предстоит исследовать исторические локации, участвовать в битвах и принимать решения, влияющие на ход событий. Литературной основой проекта стал роман Михаила Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году». На промосайте игры можно увидеть концепт-арты: боярскую резиденцию Теплый Стан, модели оружия будущих героев.

Реалистичная атмосфера, основанная на исторических данных. Промо и SMM-продвижение игры принесли бОльшее удовольствие, чем игра, — по отзывам, но задумка неплохая.
Реалистичная атмосфера, основанная на исторических данных. Промо и SMM-продвижение игры принесли бОльшее удовольствие, чем игра, — по отзывам, но задумка неплохая.

Еще один интересный интерактивный проект, для пассажиров пригородных поездов, — от Академии МУБиНТ и «Северной пригородной пассажирской компании». Новый квест «Золотое кольцо» позволяет совершить виртуальное путешествие по Золотому кольцу России прямо в пути.

Идея проекта — сделать поездку в пригородных поездах не только комфортной, но и познавательной.
Идея проекта — сделать поездку в пригородных поездах не только комфортной, но и познавательной.

За один час участники квеста смогут «посетить» такие города, как Ярославль, Кострома, Суздаль, Иваново, Сергиев Посад, Владимир, Углич и Ростов. Доступ к квесту предоставляется в вагонах с Wi-Fi, отмеченных специальными стикерами.

Использование интереса к российской региональной специфике

Развитая идентичность бренда — это всегда глубокое погружение в историю и локации.

Особенно это важно в сфере туризма:

  • Разработка уникальных маршрутов по местам, связанным с жизнью известных русских писателей, художников, исторических деятелей.
  • Экскурсионные программы, знакомящие с традиционным русским бытом, ремеслами, обрядами — от посещения мастерских народных промыслов до участия в обрядовых действах.
  • Гастрономические туры с дегустацией блюд русской кухни и знакомством с региональными кулинарными традициями.

Возможность не только наблюдать, но и участвовать в народной культуре делает туристический опыт интерактивным и увлекательным. Такие активности позволяют туристам не просто увидеть, но и прочувствовать самобытность русской культуры.

Например, организатор туров на Ямале, @visit_yamal, активно развивает этнопутешествия, новые необычные форматы взаимодействия туристов с культурой кочевых народов, с местными достопримечательностями и самой природой Севера.

Муниципальный проект для рекламы туризма на Ямале в «Телеграме».
Муниципальный проект для рекламы туризма на Ямале в «Телеграме».

Но и не только.

Кофейни Coffee Like есть практически во всех регионах России, от Калининграда до Камчатки. И совсем недавно Coffee Like и платформа для дизайнеров Dprofile организовали совместный конкурс «Путешествие по России». В рамках проекта художники раскрывали свое видение многообразных и малоизвестных широкой аудитории красот нашей страны. Участникам нужно было задизайнить кофейные стаканчики и в оформлении использовать образы, которые раскрывают многообразие красот нашей Родины.

Работы победителей конкурса Coffee Like использовала в оформлении кофейных стаканчиков.

Уникальные стаканчики «Путешествие по России» с дизайном от современных художников.
Уникальные стаканчики «Путешествие по России» с дизайном от современных художников.

Заключение

Дизайнеры и креативщики могут также обращаться к культурным кодам отдельных регионов России — казачьим традициям Юга, шаманским практикам Сибири, культуре малых народов Севера и т. д. Это позволит усилить самобытность и сегментировать аудиторию для визуального воздействия. Главное в таком подходе — истинная аутентичность. Никаких штампов и поверхностных решений — только креативный подход и уместное использование культурных кодов!
Русская идентичность в дизайне должна органично сочетаться с категорией продукта, потребностями аудитории и ценностями бренда. Непродуманный подход может вызвать отторжение, поэтому важно избегать националистических или пропагандистских акцентов. Вместо этого стоит сосредоточиться на позитивных аспектах русской культуры и истории, делая акцент на ее богатстве и уникальности.

Хотите создавать уникальный дизайн, который подчеркнет вашу индивидуальность и привлечет внимание вашей аудитории? Обращайтесь в Студию Чижова, и мы вместе подумаем над брендингом ваших соцсетей. Подписывайтесь на наше сообщество ВКонтакте и telegram-канал.

1515
55
22
реклама
разместить
26 комментариев

Всё это выглядит как набор клише: матрёшки, балалайки, советская эстетика… Это не вдохновляет, а скорее раздражает. Я понимаю, что бренды хотят быть аутентичными, но когда это становится настолько очевидным и навязчивым, уже не хочется смотреть на все эти банальные попытки сделать старое "модным".
Да все это можно использовать но с умом и осторожно, при этом дизайнер должен выложиться по полной чтобы все грамотно адаптировать иначе будет выглядеть не очень.

3

В целом согласен: использование русских традиций очень часто сводится к набору клише.

А сейчас очень много примеров, как их используют стильно, модно, молодежно) Мы, наверное, даже отдельно сделаем статью про "русский" маркетинг для зумеров или что-то в этом духе)

А советская эстетика, кстати, переживает новый ренессанс. Вот тут недавно разошелся концепт чемодана в стиле холодильника ЗИЛ. Круто же)

1

Матрёшки, балалайки и советская эстетика — первое, что приходит в голову. Такие клише будет использовать почти каждый, это правда.

Но если посмотреть вглубь и немного покреативить, можно найти другие более интересные и оригинальные отсылки. Например, мне эстетика панелек вспоминается и какой-нибудь «Запорожец». Думаю, можно как-то аккуратно всё это упаковать)

На днях купил книжку свежую "отцы русского маркетинга", вот там с картинками очень круто описан исторический контекст, как вообще маркетинг зарождался еще при царях, и как некоторые продукты наши благодаря рекламе тех времен становились популярными в мире. Как дополнение к вашей статье рекомендую почитать (с картинками главное)

1

А про ранний модернистский советский маркетинг не читали?) Конкретные источники не порекомендую, фрагментарно изучал информацию. Но очень любопытно

1

Спасибо за материал!

Пока читал, вспомнил, что живу в Казани, а тут прям оч сильно развит маркетинг, основанный на национальной идентичности. Эчпочмаки, зеленые цвета, восточные узоры — всё фирменное, татарское почти на каждом шагу.

Даже если локальный бренд не ассоциирует себя напрямую с татарами, но находится в Татарстане, он почти наверняка будет делать отсылки к культуре)

Вот такой интересный феномен)

1

В Татарстане отдельно бы отметил двуязычные вывески с названиями брендов и подобным) Обращает на себя внимание

1
Раскрывать всегда
10 главных трендов в дизайне в 2025

3D, искусственный интеллект, аморфность, минимализм, смешение стилей и другие.

10 главных трендов в дизайне в 2025
2121
Как меняется восприятие бренда на примере популярных брендов

Показываем, как будут выглядеть Mixit, Nvidia, Фруто-няня и другие компании в противоположных стилях

Как меняется восприятие бренда на примере популярных брендов
3434
33
11
Нет иностранной конкуренции
Нет иностранной конкуренции
33
Топ-тренды 2025: дизайн, искусственный интеллект и неизменный ESG
ИИ помогает создавать мерч
Эмоциональный дизайн: не просто красиво, а со смыслом. Разбираем на примере реального сайта

Это не про случайный выбор цвета или шрифта «потому что нравится». Это про то, чтобы создать у пользователя правильные эмоции, которые подтолкнут его к целевому действию.

Эмоциональный дизайн: не просто красиво, а со смыслом. Разбираем на примере реального сайта
Мода быть русским открывает новые возможности для пиара и коллабораций

Друзья, сегодня подумаем с вами как обыграть русскость в своем бренде и залететь в тематические рубрики и паблики с этим инфоповодом, а для начала посмотрим, что уже делают бренды с русскими мотивами.

Мода быть русским открывает новые возможности для пиара и коллабораций
11
5 + 1 частых ошибок в тестировании в Agile-командах
5 + 1 частых ошибок в тестировании в Agile-командах

Какие ошибки в Agile Testing мешают командам стать по-настоящему гибкими и быстрыми? Олеся Якубова, Agile-коуч и эксперт ScrumTrek, рассказывает, как избежать этих ловушек и что делать, если ваша команда уже столкнулась с ними.

11
Уходовая косметика + эстетика СССР. Как «Гельтек» и бюро «Глазами инженера» вернули в моду советские мозаики

Всем привет! Это снова я, Сергей Кирш, владелец и руководитель компании-производителя уходовой косметики «Гельтек». Но сегодня речь пойдёт не о наших новейших разработках и высокоэффективных новинках.

Уходовая косметика + эстетика СССР. Как «Гельтек» и бюро «Глазами инженера» вернули в моду советские мозаики
1313
Статуи и коты - креативные идеи для вашей рекламной кампании

В этот прекрасный весенний день меня посетила интересная мысль, которой я спешу поделиться с коллегами :)

Статуя Давида в одежде бренда Adidas
реклама
разместить
Как дизайн влияет на восприятие бренда?

Знаете ли вы, что 70% потребителей ищут рекомендации в интернете перед покупкой? Это значит, что первое впечатление о бренде, которое мы получаем через его сайт, логотип или упаковку, играет решающую роль в решении, купим ли мы этот продукт или нет.

Как дизайн влияет на восприятие бренда?
Новые окна возможностей для российских брендов

Почему в рейтинге самых известных и дорогих брендов мира нет российских, а в рейтинге известных брендов России большинство не русские?

Новые окна возможностей для российских брендов
11
Маркетинг и культура: Как адаптировать кампании под различные культуры

Глобализация стирает границы, но не отменяет культурные различия. Рекламная кампания, которая взрывает рынок в США, может провалиться в России, если не учесть локальные ценности, традиции и менталитет. Почему культурная адаптация — это не просто перевод текста на другой язык, а ключ к успеху? Разбираю на примерах российского рынка.

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fgazeta-pedagogov.ru%2Fshkolnikov-priglashayut-projti-onlajn-kvest-traditsii-narodov-rossii%2F&postId=1792372" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Источник</a>
99
55