Приложение в коробочной версии VS Индивидуальная разработка: Что выгоднее для бизнеса?
Дешёвое приложение-коробка или дорогостоящая индивидуальная разработка? А может есть компромисс? Разработчики FITTIN и команда IT-Agency рассказывают про все варианты и помогают бизнесу выбрать оптимальное решение.
Когда бизнес осознаёт необходимость в мобильном приложении, перед ним встаёт выбор: сэкономить и встроить свой сервис в готовую «коробку» или потратиться на индивидуальную разработку. У обоих вариантов — свои преимущества и недостатки. Рассказываем, на какие цели и потребности бизнеса нужно обращать внимание, чтобы сделать правильный выбор.
Кликабельное содержание:
Коробочное решение
Коробочное решение — это готовое программное обеспечение (ПО) со стандартным набором функций, предназначенное для решения типовых задач. Оно разрабатывается для широкого круга пользователей и предлагается в виде лицензии.
Например, для приложения сети ресторанов можно приобрести «коробку», которая умеет показывать пользователям меню, добавлять выбранные ими позиции в корзину, проводить платёжные операции и отправлять заказ в ресторан и в сервисы доставки при необходимости.
Подойдёт, если:
У вас небольшая компания, и функции приложения должны решать стандартные для бизнеса задачи: каталог товаров, управление финансами и заказами, оплата счетов, базовая автоматизация CRM-процессов
Вы готовы подстроить свои процессы под возможности готового продукта
Вам нужно быстро запустить онлайн платформу с минимальными затратами
Отличия в продвижении:
На странице приложения с ограниченным функционалом будет сложно акцентировать внимание на отличиях от конкурентов, потому что коробочная версия создаётся по шаблону и исключает индивидуальные брендовые отличия
«Коробка» не позволяет вносить изменения в код и наполнение приложения, поэтому поводов для обновлений графики, специальных событий (ивентов) и других инструментов работы со страницей приложения в App Store, Google Play и других сторах практически не будет
В работе с индексацией значительных отличий от конкурентов у коробочной версии не будет — разве что в продвижении по узконаправленным запросам (например, приложение ресторана с функцией доставки сможет добавить в семантическое ядро и этот ключ). Однако, главную роль в индексации играет профессионализм команды ASO-специалистов. При грамотной оптимизации даже простое приложение сможет выйти в ТОП-ы поисковых запросов и конкурировать со сложными многофункциональными сервисами конкурентов
Индивидуальная разработка
Индивидуальная разработка / Разработка на заказ — это создание ПО с нуля под конкретные требования заказчика. Такой подход позволяет учесть все особенности бизнес-процессов компании и создать решение, идеально подходящее для её уникальных задач.
Для уже взятого в пример приложения сети ресторанов индивидуальная разработка сможет создать уникальный сервис, через который будет работать внутренняя система лояльности, общение с кухней и другие функции, которые не предусматривает шаблонная разработка внутри «коробки».
Подойдёт, если:
У вас уникальные бизнес-процессы, требующие индивидуального подхода
Вам нужна высокая степень кастомизации и контроль над кодом. Кастомизация позволяет адаптировать интерфейс и функциональность приложения под предпочтения пользователя. Контроль над кодом и инфраструктурой нужен, чтобы обеспечить высокий уровень безопасности и защиты конфиденциальных данных
Вы готовы инвестировать больше времени и денег в приложение, которое будет визуально и функционально отражать концепцию вашего бренда
Отличия в продвижении:
Графику приложения, разработанного индивидуально под запросы конкретного бизнеса, можно преподносить с точки зрения её отличия от конкурентов и уникальных особенностей. Это возможность поместить больше триггеров к установке на визуальную составляющую страницы приложения в App Store, Google Play и других сторах
Обновлять индивидуально разработанное приложение легче. Вы можете добавлять новые функции, дорабатывать уже существующие разделы и сообщать об этом пользователям — с помощью графики и баннеров специальных событий (ивентов). Это выделит приложение на фоне конкурентов, не имеющих возможности экспериментировать с содержанием своего продукта
Если в приложении есть функции, которые отличают его от конкурентов (например, доставка в нише, где есть только самовывоз), то добавив этот ключ в семантическое ядро, вы сможете охватить больше потенциальных пользователей
Компромисс
Золотая середина между коробочным решением и разработкой с нуля — модульная архитектура. Это вариант, позволяющий приобрести готовый продукт и адаптировать его под потребности вашего бизнеса.
Мобильное приложение на модульной архитектуре для сети ресторанов, например, будет обладать теми же возможностями персонализации, что и при индивидуальной разработке, но на его создание уйдёт в разы меньше времени — месяц вместо полугода-года. К тому же, базовую, уже запущенную в сторы и приносящую доход версию можно будет постоянно развивать и дополнять новыми функциями, персонализируя интерфейс под запросы клиентов.
Подойдёт, если:
Вы хотите протестировать гипотезу и проверить жизнеспособность продукта с минимальными рисками
Ваш бизнес нуждается в большей гибкости, чем может предложить стандартное коробочное решение, но не испытывает потребности в полной кастомной разработке
B2B-проекту важно дать единый формат доступа и структуры данных
Необходима кроссплатформенная совместимость и простота обслуживания
Отличия в продвижении:
Модульная архитектура позволяет добавлять и корректировать шаблонный продукт в зависимости от потребностей бизнеса. Поэтому приложение не будет казаться типичным на фоне конкурентов и его особенности можно будет показать в визуальном оформлении страницы приложения
О новых функциях приложения можно будет сообщать с помощью обновлений графики и баннеров специальных событий (ивентов) в App Store, Google Play и других сторах
Для индексации можно будет использовать как популярные общие запросы, так и более узконаправленные, но не менее релевантные
Компромиссный подход — сбалансированный вариант по стоимости, скорости разработки и функциональности приложения, отвечающим меняющимся запросам пользователей.
Работая над одним из проектов, мы столкнулись со сложной задачей: требовалось гибкое, мощное, но при этом быстрое и экономичное решение. Так мы пришли к идее модульной архитектуры на Flutter — фреймворке для кроссплатформенной разработки.
Представьте себе: вы берёте за основу уже проверенное, надёжное приложение с отлаженным функционалом и архитектурой. Это даёт мощный старт и существенно сокращает сроки разработки. Но в отличие от коробочного решения, вы получаете полную свободу действий: дорабатывайте, кастомизируйте, добавляйте уникальные функции, чтобы адаптировать приложение под ваши индивидуальные бизнес-процессы.
Сравнение вариантов
Выбрать верный вариант поможет наглядная таблица:
Вывод
Выбирая вариант разработки, учитывайте специфику вашего бизнеса и его потребности. Коротко вспомним содержание статьи:
Коробочное решение = быстрое внедрение, но ограниченные возможности кастомизации
Индивидуальная разработка = максимальная гибкость, но с большими временными и финансовыми затратами
Модульная архитектура = сбалансированный вариант, позволяющий адаптировать функциональность
Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru
Способ заработать побольше или переплата за качество? На примере выдуманного кейса разбираемся, какие плюсы заставляют разработчиков делать приложения платными и какие минусы отталкивают от таких продуктов пользователей.
О пасхалках в играх написаны тысячи статей и сняты тысячи видео. Но почему-то человечество упорно игнорирует пасхалки в других видах софта. А ведь они так же стары, как и само программное обеспечение. Это недокументированные функции или сообщения, которые разработчики скрывают в коде или оборудовании. Их можно найти буквально везде: от доисторическ…
Привет, на связи Автомакон. Мы занимаемся разработкой мобильных и web-приложений, в основном для фуд-ритейла. Это сложилось естественным образом: мы сделали мобильное приложение для ВкусВилл, нас начали рекомендовать, и к нам стали приходить другие федеральные сети с похожими запросами.
Сегодня подходы no-code и low-code открывают возможности разработки даже для тех, кто далёк от написания кода.
Какому бизнесу подойдут мини-приложения (TMA), и как не потерять деньги на очередном хайпе
Согласно опросу, проведенному среди 300 технических руководителей, эта технология продолжает набирать обороты. Хотя Flutter остаётся мощным инструментом для создания PoC (Proof of Concept) и MVP (Minimum Viable Product), он также активно используется крупными командами. Почти 40% команд, работающих с Flutter, включают 6 и более разработчиков. Более…
Выбор готовых цифровых решений для ритейла сегодня огромен как никогда. Казалось бы: бери и пользуйся. Однако при всем удобстве и доступности коробочных решений, они не лишены недостатков. Но и разработка продукта с нуля тоже подходит не всем. Что выбрать ритейлеру? Об этом и поговорим в статье.