Обзор рекламных инструментов «Яндекса»
Большая статья о 12 рекламных инструментах Яндекса — какие существуют, форматы объявлений, в каких случаях нужны и для каких бюджетов. Рекомендую к прочтению маркетологам и бизнесу.
1. Поисковые рекламные кампании
Реклама на поиске — самый популярный и эффективный (из-за горячей аудитории) инструмент для старта продаж ваших услуг или товаров.
Особенности
- Легко настроить.
- Горячая аудитория.
- Отлично работает в нишах с существующим спросом.
- Гибкость оптимизации и настроек.
- Легко отследить результат.
- Высокое КПД.
- Performance инструмент.
Форматы объявлений
Текстово-графические объявления в поисковый выдаче Яндекса формируются из:
- Двух заголовков.
- Текстового описания.
- Отображаемой ссылки.
- Расширений — быстрых ссылок, уточнений.
- Виртуальной визитки или карточки из Яндекс справочника.
- Для галереи товаров доступны цены и изображения.
Можно отдельно создать объявления для ПК и для Мобильных устройств, планшеты считаются за ПК.
Примеры
Таргетинги
Таргетинг по ключевым фразам.
Также с помощью корректировки ставок можно играться с сегментами аудиторий из метрики или Яндекс.Аудиторий.
В каких случаях использовать
Практически во всех. Если существует спрос на вашу услугу или товар, первое, что вы должны запустить — рекламу на поиске по горячей аудитории.
К слову, если не существует спрос, можно показываться по смежным нишам или конкурентам.
Для каких бюджетов
Все зависит от ниши, конкуренции и гео. В регионах можно заходить с 15к в месяц и смотреть на результаты.
2. РСЯ — рекламная сеть яндекса
Второй по популярности формат рекламы в Яндексе — это показ объявлений на сайтах партнерах и сервисах Яндекса.
Особенности
- Большой охват.
- Клики дешевле чем в поиске.
- Можно продвигать услуги и товары на которые не сформирован спрос.
- Аудитория более холодная, чем на поиске.
- Реклама может выполнять охватную задачу.
Форматы объявлений
Объявления могут быть:
- Текстово-графическими — в виде картинки + первого заголовка + текстового описания и расширений.
- Графическими — это графические баннеры определенных форматов.
- Видеодополнение — ролик, показывающийся в медиа сервисах Яндекса.
Примеры
Примеры текстово-графических объявлений.
Примеры графических баннеров.
Таргетинги
- Поведенческий таргетинг — он же таргетинг по ключевым словам. Задаем ключевые фразы характеризующие нашу нишу. Реклама будет показывать всем, кто что-то искал по заданным ключевым фразам.
- Краткосрочные интересы.
- Различные сегменты аудиторий, которые можно создать через Яндекс метрику или Яндекс.Аудитории (например по гео локациям, данным из crm, look-a-like и пр.). Также через РСЯ запускается ретаргетинг.
В каких случаях использовать
- Когда нет горячего спроса на вашу услугу или товар.
- Когда в поиске слишком мало трафика.
- Когда в поиске слишком дорого и аукцион жестко перегрет.
- Нужно запустить охватную кампанию.
- Для продвижения различных акций.
- Чтобы “догнать” пользователей через ретаргетинг.
РСЯ с таргетингом по ключам дополняет кампанию на поиске. Обязательно запускать и тестить, если позволяет бюджет.
И конечно же не забудьте запустить ретаргетинг, только делайте это осмысленно, догоняя аудиторию каким-то интересным оффером.
Очень важно: когда делаете только графические баннеры, не забывайте разместить на них кнопку с призывом к действию (перейти, подробнее и пр., ведь цель баннера — переход на сайт).
Для каких бюджетов
Хотя-бы от 10-15к в месяц, иначе вы не соберете статистику для правильных выводов и оптимизации кампании.
3. МКБ или баннер на поиске
Медийно-контекстный баннер. Неоднозначная вещь, но рекомендую использовать — практически халявный охватный баннер с показом вашего бренда. Почему? Потому, что на него почти никто не кликает, а показов много, если показываться по ВЧ ключам (конечно же не во всех нишах).
Особенности
- Графический баннер размером 240х400.
- Можно поставить GIF-анимацию.
- Выполняет охватную задачу.
- Дорогие клики.
- Иногда дает лиды.
МКБ на охват — это когда на баннере у вас интересный оффер с большим лого или названием вашего бренда, БЕЗ призыва к действию. Вы получаете показы = человек запоминает ваш бренд = лучше кликает на поисковые объявления, а т.к оплата за клики, показы буду бесплатными.
Формат объявлений
Графический баннер, размер 240х400, можно поставить GIF-анимацию.
Примеры
В каких случаях использовать
Главное запомнить и понять, что это охватный формат, не надо ждать от него прямых лидов и супер эффективности. Этого не будет.
Использовать можно в любых случаях, когда нужно рассказать конечному потребителю о существовании вашего бренда.
Для каких бюджетов
Рассчитывайте на расход в 2-3к в месяц в зависимости от ниши и региона.
4. Медийная реклама
Отдельная экосистема в Яндексе.
Медийную рекламу можно давать как в Директе, так и отдельно — заказывая размещение на проектах Яндекса.
Отдельно заказать медийку можно на:
- реклама на главной
- авто.ру
- навигатор
- Яндекс.Здоровье, недвижимость, афиша, медиасервисы, работа
- кинопоиск
Полный список тут https://yandex.ru/adv/products/display
Особенности
- Оплата за показы (CPM).
- Реклама в виде графических баннеров или видео.
- Реклама на поддержку и создание имиджа, ознакомление с брендом.
- Brandformance формат.
- Поможет познакомить потребителей с вашим товаром или услугой, создать спрос на новинку.
- Дорогое удовольствие — для больших бюджетов.
- Вы должны уметь отслеживать ассоциированные конверсии.
Если давать рекламу напрямую на проектах Яндекса, к примеру на авто.ру, ценник стартует от 200к в месяц и выше.
Формат объявлений
Графические баннеры различных размеров + видеоролики.
Примеры
Баннер auto.ru
Баннер в Навигаторе.
Медийная в Директе.
Таргетинги
В медийной кампании в Директе, можно делать таргетинг по:
- Профилю пользователя — интересы, соц. дем. факторы, поведенческие признаки, различные сегменты на основе Яндекс метрики или Яндекс.Аудиторий.
- Ключевые слова — показы на основе интересов пользователя.
- Тематика — отрасли ниш (авто, недвижка, здоровье, путешествия и пр.).
В каких случаях использовать
Конечно же этот формат для больших компаний с серьезным рекламным бюджетом.
Если хотите рассказать о новом товаре или услуге, создать спрос или повысить его — это ваш вариант.
Медийка — охватная история, для поддержки имиджа, для ознакомления потенциальных клиентов с брендом, для релиза товаров/обновлений (например вышла новая модель автомобиля), крупных акций и распродаж.
Для каких бюджетов
От 100-200к в месяц + у вас должна быть настроена сильная аналитика и вы должны уметь отслеживать результаты медийной рекламы.
5. Реклама мобильных приложений
Особенности
- Реклама показывается и в поиске и в сетях.
- Показывает приложение только совместимым устройствам.
- Имеет дополнительные расширения — цену, иконку, рейтинг, кнопку “загрузить”.
Формат объявлений
Объявление состоит из:
- заголовка
- иконки
- рейтинга
- цены (если приложение платное)
- доступна картинка или видео
Пример
Таргетинги
Рекламу можно показывать по выбранным ключевым словам и сегментам из Яндекс.Аудиторий (например ретаргетинг). Также есть стандартные условия: возраст, оператор или wi-fi, ОС устройства и пр.
В каких случаях использовать
Для продвижения мобильных приложений (кэп). Нишевый инструмент с кучей нюансов.
6. Смарт-баннеры
Динамические объявление генерируемые из специального фида.
Особенности
- Показы в режиме ретаргетинга или привлечения новой аудитории на основе поведенческого таргетинга.
- Графические объявления, элементы создаются из значений специального фида.
- Доступны только автоматические стратегии управления ставками
- В одном рекламном “смарт-блоке” может показываться несколько ваших товаров одновременно
- Автоматически создаются, обновляются и удаляются.
- Подходит для рекламы бизнеса, который может сформировать товарный фид (магазины, автодилеры, гостиницы и пр.).
Формат объявлений
Элементы объявлений подтягиваются из фида. Это может быть — картинка, цена, размеры, цвета и пр.
Пример
Таргетинги
Таргетинг делится на два вида.
- Привлечение новых пользователей на основе алгоритмов Яндекса.
- Ретаргетинг.
В каких случаях использовать
Для бизнеса с большим количеством товара + для тех, кто может сформировать товарный фид.
Трафика много и он дешевый. Если есть деньги — нужно тестить.
Для каких бюджетов
Хотя-бы от 30к в месяц, иначе не поймете эффективность.
7. Динамические объявления
Объявления на поиске с динамическим заголовоком и URL на основе рекламируемой страницы и поискового запроса пользователя.
Особенности
- Автоматически создаются на основе страниц рекламируемого сайта или из фида.
- Для рекламы можно указать только определенные страницы (с помощью фильтров).
- Динамические кампании дополняют кампании на поиске, т.е если в обычной и в динамике у вас одинаковая фраза по которой произошел показ = приоритет будет у обычного объявления.
- Очень много дешевого трафика.
- Очень много мусора — придется чистить фразы каждый день.
- Хорошо работает ТОЛЬКО на сайтах с отлично проработанным SEO и грамотной структурой, остальным нет смысла запускать.
Формат объявлений
Обычные поисковые объявления. Единственное различие — ссылка и заголовок формируются автоматически.
Пример
Таргетинги
В качестве таргетинга — страницы вашего сайта = заголовок + контент.
В каких случаях использовать
Если позволяет бюджет — это отличное дополнение к обычным поисковым кампаниям. НО, учтите, что сайт должен быть продуманным по структуре и идеальным в плане SEO, иначе вы получите огромное количество мусорного и нерелевантого трафика.
Рекомендую потестить в перегретых нишах — бывает, что очень круто выстреливает.
Для каких бюджетов
От 10-15к в месяц. Трафик дешевый и его очень много.
8. Рекламная подписка
Новый инструмент Яндекса для малого и среднего бизнеса. Вы платите фиксированную сумму, Яндекс сам размещает рекламу ваших товаров или услуг.
Автоматически запускает продвижение карточки организации из Яндекс справочника в поиске, Яндекс.Услугах и РСЯ.
Особенности
- Вы платите фиксированную цену за "рекламную подписку".
- Ваш сайт должен быть добавлен в Яндекс справочник.
- Объявления создаются автоматически, вам ничего не нужно делать — только занести $.
- Реклама показывается в поиске, услугах, картах, дзене и на сайтах партнеров Яндекса.
- Хороший вариант для автосервисов, дилеров, салонов красоты и привязанных к гео услуг.
- Можно зайти с небольшим бюджетом.
- Легко отследить результат.
- Яндекс самостоятельно распределяет бюджет между площадками.
Форматы объявлений
Это стандартные объявления в поиске, РСЯ, приоритетное размещение на картах.
Таргетинги
Автоматический таргетинг на пользователей по интересам, по геолокации и на тех, кто ищет аналогичные организации.
В каких случаях использовать
Хороший вариант для автосервиса, дилера, салона красоты, клиники и других услуг, сильно завязанных на геолокации. Идеально подходит для любых услуг в сфере обслуживания.
Для каких бюджетов
Все индивидуально и зависит от ниши + региона. Заполните заявку и узнайте цену для вашего бизнеса.
9. Приоритетное размещение на картах
Приоритетное размещение на картах Яндекса дает вам: зеленую метку, расширенную карточку организации, показы на поиске в топе при определенных трафаретах.
Особенности
- Фиксированная цена за размещение.
- Отличный вариант для бизнеса завязанного на геолокации (автосервисы, дилеры, аптеки и пр.).
- Для рекламы необходимо добавить карточку организации в Яндекс справочник.
- Минимальное размещение — на 3 месяца.
- В некоторых нишах — дешевый источник лидов.
Форматы объявлений
Карты на поиске.
При поиске в картах.
Таргетинги
Автоматический таргетинг, показы идут на основе поведенческого фактора и гео + тем, кто ищет аналогичные организации.
В каких случаях использовать
Хороший вариант для бизнеса завязанного на геолокации. Если бюджет позволяет — отлично работает связка рекламы на поиске + приоритетное размещение на картах.
Резюмируя — стоит тестить любому малому бизнесу. Отслеживать результат очень просто — нужен подменный номер статического коллтрекинга.
Для каких бюджетов
Все индивидуально и зависит от ниши + региона. Примерно от 1-3к в месяц.
10. Реклама в Яндекс.Маркете
Реклама ваших товаров в маркетплейсе Яндекса.
Особенности
- Вы платите только комиссию за продажу — от 2%.
- Загрузка товаров осуществляется через фид.
Форматы объявлений
Карточки товаров в маркете.
Таргетинги
Автоматический таргетинг: по ключам, по похожим товарам.
В каких случаях использовать
У вас большой ассортимент, вы твердо стоите на ногах и даете рекламу не на последние деньги — т.е у вас отлажены все бизнес процессы.
Для каких бюджетов
Все индивидуально и рассчитывается через unit-экономику вашего проекта.
11. Реклама профиля в Яндекс.Услугах
Приоритетное размещение вашего профиля в каталоге Яндекс.Услуг
Особенности
- Оплата только за клики по вашему профилю.
- Ставку за клик можно установить самостоятельно.
- Встроенная статистика в кабинете.
- Привлекает клиентов из поисковой выдачи из-за большого и выделяющегося сниппета.
- Нет смысла рекламировать профиль без отзывов и рейтинга.
- Невысокий средний чек у заказчиков.
- Хороший вариант для самозанятого ремесленника.
Форматы рекламы
Выделенный профиль в Яндекс.Услугах
Профиль при показе на поиске.
Таргетинги
Таргетинг идет по категории, в которой вы размещаете свой профиль (указываете навыки, выполняемые работы и пр.).
В каких случаях использовать
Хорошо подходит для рекламы услуг в сфере стройки, ремонта ПК, телефонов и пр. — в сфере обслуживания.
В целом, если есть бюджет - надо тестить (с).
Для каких бюджетов
От 5к в месяц, чтобы чувствовать себя +- комфортно.
12. Реклама в Яндекс.Дзен
Чистый контент маркетинг — платное продвижение ваших статей в дзене.
Особенности рекламы
- Минимальный бюджет на рекламу - 75к не включая НДС.
- Оплата — за 1 дочитывание вашей статьи.
- Чистый контент-маркетинг, нужны хорошие и продуманные статьи, чтобы получить какой-то положительный эффект.
- Много дешевого трафика.
- Имиджевая история.
- Высокий порог входа = нужен грамотный контент и бюджет от 100к.
- Вы должны уметь отслеживать ассоциированные конверсии, чтобы оценить результат.
- Brandformance инструмент.
Форматы рекламы
Статья с плавным переходом на сайт (технология scroll2site).
Пример такой статьи:
Также можно заказывать нативную рекламу у блогеров с подходящей аудиторией.
Таргетинги
Таргетироваться можно по:
- ГЕО.
- Пол и возраст.
- Тип устройства.
А дальше работает автоматический алгоритм ленты Дзена.
В каких случаях использовать
В любых нишах в дополнении к perfomance-инструментам, конечно же при наличии бюджета и времени для создания грамотного контента.
Также подходит тогда, когда у вас очень сложный товар или услуга — контент-маркетинг будет отличным вариантом познакомить и рассказать о вас вашей целевой аудитории.
Для каких бюджетов
От 100-200к в месяц.
Резюмируя
Выбор инструмента в первую очередь зависит от вашего бюджета и ваших целей + ниши и бизнеса. В регионах, для продвижения услуг, отлично работает поиск + рся, а в столице, в конкурентных нишах — поиск + карты + услуги.
При небольшом бюджете начните с рекламы на поиске и настройте нормальную аналитику, чтобы правильно оценивать результат. Дальше подбирайте формат под ваш бизнес и ваши возможности.
По классике жанра: подписывайтесь на мой телеграм канал, где я пишу небольшие статьи о контекстной рекламе (фишки, чек-листы и пр.).
Спасибо за внимание!
Шел 2013 год, мы вчетвером собрались на Рублевке для создания сайта услуг. Сегодня, если ваш телефон разбился или ноутбук завис, я на 99,9% уверен: первое, что вы введёте в поисковике — это «Pedant.ru»
В этой статье мы разберем основные причины текучки кадров и расскажем, как искусственный интеллект может стать решением этой проблемы
Год назад инвесторы оценивали стартап в $2,6 млрд.
Dell договаривается о поставке серверов на $5 млрд, говорят источники.
Они предлагали $97,4 млрд.
Привет. В бета тестировании появилась новая версия VC для android, и вот основные её изменения:
Если пройдет хорошо – все заработают денег.
Но стоит случится одному маленькому косяку и все шоу пойдет под хвост. А все вложенные деньги испарятся, как тыква.
Что с этим можно делать и чья работа не допускать этого?
Рекламироваться в яндексе, после всей той ху*ни которую он творил в 2020, могут только очень недалёкие люди.
Буду очень признателен за как можно больший/полный перечень упомянутого.
А то я многое на себе прочувствовал, но боюсь, не всё(((
Отличная подборка!
Если заплатите 75р. За подписку vc.ru в течении недели сможете редактировать стать.
За это время сможете доработать статью. Например, добавить про аудио рекламу или наружку :)
Спасибо, учту)
Подписался👍🏼
за яндекс.услуги, за яндекс.дзен и за яндекс.маркет - сразу диз.
яндекс.услуги - это даже хуже, чем авито, которое уже давно прославилось своей политикой крышевания мошенников.
дзен превратился в бесполезную помойку, от которой толк если и есть, то только на первых порах.
ну а маркет прославился тем, что уже не раз был замечен в кидалове тех, кто там размещается.
да и вообще, яндекс - это крайне лицемерная контора. с одной стороны они рекомендуют не использовать навязчивые всплывающие окна, а с другой - каждый день в выдаче предлагают нам скачать и установить свой блядский браузер и сделать яндекс поиском по умолчанию. реально бесит уже.