Чек-лист по запуску email-маркетинга

Чек-лист состоит из десяти конкретных пунктов, которые важно пройти, если вы только-только задумываетесь о внедрении рассылок в свою жизнь. В нём вы найдёте как экзистенциальные, так и вполне приземлённые советы, которые я вывела из собственного рекламно-копирайтингового опыта. Это не всё, что можно рассказать на эту тему, но здесь я собрала общие советы, которые подойдут всем. Итак, поехали.

С просторов Интернета
С просторов Интернета

№ 1

Ответьте себе на вопрос, зачем вам email-маркетинг. Потому что “так правильно”, “все так делают”, “просто хочу” или у этого есть конкретная задача?

№ 2

Если конкретная задача всё-таки есть, озвучьте её для себя и чётко сформулируйте. Примеры конкретных задач: использовать email-маркетинг в качестве одного из этапов воронки продаж, коммуницировать с существующими клиентами, уведомлять об акциях и других важных новостях, повышать лояльность, узнаваемость и “приучать” аудиторию к себе.

№ 3

В зависимости от задач поставьте измеримые цели. Т.е. ответьте себе на вопрос “Куда идём и как поймём, что мы уже пришли?”. С одной стороны, сложно отделять email-маркетинг от других инструментов рекламного воздействия, ибо всё работает в комплексе. Но всё же, ставить метрики там, где это возможно и, главное, разумно - нужно. В email-маркетинг главное не впадать в фанатизм и крайности, а следить за динамикой. Грубо говоря, если конверсия целевого действия из рассылок растёт - это плюс, можно себя похвалить. Если наоборот падает, то пора задуматься, а что конкретно в рассылках делается не так. Если конверсия ровная из месяца в месяц, то можно действовать двумя путями: либо следовать принципу “работает - не трогай”, либо подумать над тем, а как можно сделать ещё круче.

№ 4

Когда вы поставили цели, хорошо бы ознакомиться с базовыми метриками эффективности: Open Rate, Click Rate и миллионом других метрик интернет-маркетинга, которые можно легко нагуглить в интернете. Так вам будет проще считать и понимать происходящее.

№ 5

Если у вас уже есть база емеилов (например, ваших клиентов), то можно уже начинать работать. Под “работать” в этом пункте я подразумеваю логически мыслить и выстраивать чёткую тактику под вашу стратегию. Стратегия - это ваши задачи и промежуточные цели. Тактика - это то, каким образом вы будете этих целей достигать и задачи решать.

№ 6

Разбейте вашу базу на несколько сегментов и продумайте, как именно вы будете работать с каждым сегментом, учитывая свои цели и задачи. Например, у вас есть онлайн-школа для программистов и дизайнеров. При этом у вас есть лид-магниты для каждого курса. Рассылки являются одним из этапов воронки продаж. Таким образом, можно разбить базу на 6 сегментов: те, кто клюнули на лид-магнит по дизайну; те, кто клюнули на лид-магнит по программированию; те, кто оставил заявку на курс по программированию; те, кто оставили заявку на курс по дизайну; студенты курса по программированию; студенты курса по дизайну. Разбивка условная, лишь бы вы поняли суть.

В результате мы получаем, что у каждого сегмента - своя цель. Соответственно, для каждого сегмента можно выстроить свою тактику и создать свою серию писем, которые к этим целям и приведут. Например, у сегмента с лид-магнитами цель - заинтересовать курсом. У сегмента тех, кто уже оставил заявку на курс, цель - довести до оплаты и закрыть сделку. У сегмента студентов - укрепить лояльность и, возможно, спровоцировать повторные продажи каких-нибудь мастер-классов и т.д.

Это один из примеров сегментации и того, как это можно использовать в работе. Таких вариаций может быть масса, главное, чтобы вы понимали: сегментация - это почти что обязательный элемент хорошего email-маркетинга, потому что чем более персонализированным будет ваше сообщение, тем лучший отклик вы получите от аудитории. Слать всё по всем - это уже больше похоже на спам, который не любит никто (хотя есть случаи, когда и "спам" оправдан).

№ 7

Ещё один маленький инструмент персонализации - указывать имя получателя в теме письма. Это немного, но всё же повышает открываемость писем. Главное - чистите базу перед отправкой писем, потому как указывать в теме абракадабру и “Дартов Вейдеров”, коими иногда называют себя люди при регистрации - моветон. Возьмите пачку новых регистраций, разделите поровну между сотрудниками отдела маркетинга и дружно почистите имена от всякого бреда. Ещё из милых, но важных мелочей можно отметить загрузку лого в аватар отправителя, более человечные имена отправителей (не просто “Компания “Азимут”, а “Анна из “Азимута”), заполненные прехедеры, красивые шаблоны и т.д. Всё это вроде как мелочи, но чем больше таких мелочей будет продумано, тем лучше будет общее впечатление от взаимодействия с вашей рассылкой.

№ 8

Сделайте шаблоны рассылок адаптивными. В то время, когда статистика открываемости писем не с десктопа только растёт, пренебрегать адаптивностью - страшных грех.

№ 9

Если у вас пока нет базы емеилов, то позаботьтесь о том, чтобы наладить регулярный поток этих самых новых емеилов. Тут всё зависит от специфики конкретного бизнеса, но стандартный набор из форм регистрации на каждой странице товара/услуги, форма обратного звонка и парочка лид-магнитов могут решить ситуацию. Конечно же, при наличии регулярного целевого трафика на ваш сайт. Ну а дальше следуйте логике пунктов № 5-8.

№ 10

Не ждите, когда емеилов будет “многа”. Действуйте сразу, даже если у вас всего 10 человек в базе. Представьте, чего вы хотите добиться, нарисуйте себе картинку того, к чему идёте, пропишите стратегию и тактику с мыслью о том, что у вас будут “эти самые 10 000 емеилов”. Начните работать с тем, что у вас есть, параллельно налаживая поток новых контактов из пункта № 9. И пусть у вас всё получается. Методом проб и ошибок вы точно нащупаете свой путь, свою дорожку и неповторимый стиль достижения целей. Удачи!

66
2 комментария

лайк!

1
Ответить

Всем добро пожаловать в мою тележку @rukapisatelya

Ответить