«Альфа-банк» и «Билайн» использовали билборд «Тинькофф банка» для рекламы в соцсетях
Бренды стали «заменять» изображение карты «Тинькофф банка» на свои продукты.
29 мая «Альфа-банк» опубликовал в социальных сетях снимок рекламного щита «Тинькофф банка», закрыв часть изображения собственной банковской картой.
Представители банка объяснили, что считают такой подход «полезным для конкурентов»:
Основатель «Тинькофф банка» Олег Тиньков прокомментировал публикацию в Instagram, дав ссылку на свой сайт.
Пользователи Facebook решили поддержать «Альфа-банк», публикуя похожие фотографии.
Через два дня подобную рекламу опубликовал «Билайн». Пресс-служба компании объяснила vc.ru, что оператор решил «продолжить флешмоб, чтобы напомнить рынку о своём продукте».
К акции присоединилась и компания Lenovo.
В пресс-службе «Тинькофф банка» заявили, что «рады, что реклама лучшей карты с кэшбэком никого не оставляет равнодушным, и что даже конкуренты вдохновляются идеями и присоединяются к кампании».
Ну для Альфы это провал. Это значит, что своих идей никаких нет. Зато ТБ, в том числе, прекрасен тем, что никогда не копирует, а делает своё. Именно заслуга ТБ в том, что такой монстр как Альфа выпустил карты с кэшбеком.
Клиент Альфы не помню сколько лет, очень много, не удивлюсь, если лет 10. Но последние 2 года моя основная карта - ТБ. Помню мое невероятное удивление, что оказывается за карту можно не просто не платить, а еще и зарабатывать. Процент на остаток, кэшбек - в Альфе этого и близко не было. Там постоянно только и плати, в том числе дикость - за операции в мобильном приложении.
Карт у меня разных много, на работе насаждают, под какие-то конкретные задачи. Но ТБ основной банк и альтернативы ему не вижу. Едва ли ошибусь, если скажу, что это единственный банк, где создатель и владелец до сих пор серьезно вовлечен в развитии банка. Это чувствуется во всем, что здесь не тупое выполнение KPI менеджерами, ради бонусов, а работа на клиента. Посмотрите какой суппорт у ТБ в онлайне, на том же banki.ru Да, суппорт через ЛК или по телефону похуже будет, но и потребности обращаться в суппорт почти нет.
В общем ТБ, на мой взгляд, это тот пример бизнеса, на который надо равняться. Где работают постоянно, а не почивают на лаврах. Где не набирают тупых менеджеров, для которых главное цифры. И не копируют чужие проекта. Посмотрите на тот же Тачбанк, унылая попытка скопировать ТБ. Бабло инвестиционное кончилось и начали резать клиентов по живому. А ТБ выплачивая весьма приличные кэшбеки умудряется оставаться прибыльным, да еще и прибыль год от года растет.
Альфе и прочим не догнать ТБ до тех пор, пока там не осознают, что даже великие и большие империи разваливались и сидеть и тупо копировать конкурентов или же вообще считать, что мы такие прекрасные и офигенные и клиенты сами придут и никуда не денутся - утопия.
По поводу саппорта. Два-три года назад когда активировал перевыпущенную карту у Альфы на телефоне у банкомата Альфы провисел 9 минут, ибо денег не давал без активации :). Так держать.