Шуруповёрт из Cyberpunk 2077
Роботы Figure на кухне
Nothing Phone 3a
Робот-человек
Nikola всё
Uber для охраны

YouTube-блог как один из способов PR digital-агентства

YouTube-блог как один из способов PR digital-агентства

Помимо стабильно выпускаемых кейсов, каждое агентство на рынке задумывается о дополнительных способах PR. Масштаб идей очень разный, от контекстной рекламы до своих школ и конференций.

Меня зовут Валера, я руковожу digital-агентством «Студия Т» и веду ютуб-канал «Одной ногой в диджитал». О нём и хочу рассказать — как пришли, какие проблемы, планы и показатели.

Привычный, «классический» PR агентства

Выделил несколько попсовых приёмов:

  1. Бить себя в грудь, что мы лучшие, делаем лучше всех, первые в чем-нибудь. В этом очень помогают рейтинги, конкурсы, больше одного кейса в какой-то отрасли и внедрение какой-нибудь технологии, которую мало используют остальные.
  2. Организовывать мероприятия.Чаще всего, к сожалению, это мероприятие, ради самого факта проведения, инфоповода и сбора «тусовочки». Ценность контента, обычно, там около нуля, но благодаря отличному нетворкингу они продолжают пользоваться популярностью.
  3. Выступать на таких мероприятиях.
  4. Сидеть, как полоумный и комментировать каждый пост на ФБ всех, кто хоть как-то причастен к нашей сфере.
  5. Запустить свою школу, курсы или вести курс на скиллбоксе.
  6. Критиковать всех остальных, пытаясь выделиться от массы.

Основную роль в этом берут на себя руководители, чаще всего на личных страницах в ФБ. Уверен, если вы тоже из агентского рынка, то сможете прям фамилии и компании проставить напротив каждого пункта.

Хороший PR, в моем понимании

Искренне радуюсь и завидую пиарщикам некоторых агентств, например, Нимакс, Сибирикс — в первую очередь они выдают отличные, экспертные статьи и заметки, за которыми хочется следить, перенимать опыт. Не высосанный из пальца, а реально полезный контент.

Блог Сибирикса — https://blog.sibirix.ru/

Телеграм-канал Никиты Михеенкова (Nimax) — https://t.me/mikheenkovnews

Блог Нимакс на vc — https://vc.ru/nimax

Заметки у Студии Олега Чулакова — https://chulakov.ru/notes

И телеграм-канал Макса Десятых — https://t.me/tvoruk (это не совсем про PR агентства, но отличный PR Максима, его школы и будущих продуктов)

Придумываем «своё»

Тем не менее, как-то продвигаться нужно, тем более, как мы знаем, нужно продвигаться внутри рынка. Поэтому мы начали думать, что можно такого изобрести. Первое, что приходит на ум, не изобретать велосипед и выступать на конференциях.

С ними засада:

  • Очень быстро пропадает ценность. Оно прошло и всё. Часто записей нет или их никто не пересматривает т.к. они выкладываются где попало, в каких-то блогах, странных каналах, личных страницах.
  • Небольшой охват. Даже если это конференция на пару тысяч человек и несколько залов, то обычно это порядка 100-200 человек, которые слушают именно тебя. А внимательных слушателей еще меньше.
  • Нужно уметь выступать, управлять вниманием, обладать поставленной речью. 90% выступлений, которые в рынке — просто нереально смотреть и слушать. Люди даже не репетировали пару раз перед этим, какая-то неумелая импровизация с дурацкой ухмылкой.
  • Ну и главный минус — я сам боюсь это делать, детские комплексы, а больше в компании никто не хочет и заставлять/мотивировать бессмысленно, это должно идти наоборот, от человека.

Решили идти поэтапно, зафиксировали общую проблематику:

  • Нужен дополнительный PR агентства и первого лица внутри диджитал рынка
  • В самой Студии мало лиц желающих выступать на конференциях, плюс ценность самих конференций падает
  • Эффект узнаваемости и эмоций от выступлений быстро пропадает
  • Сложно постоянно генерировать полезный и уникальный контент для выступлений и статей
  • Нет постоянства в проводимых конференциях, датах

Из проблематики вылезли уже конкретные задачи и цели:

  1. Одно из главных лиц — руководитель, чтобы не отвлекать остальных
  2. Пользователи сами генерируют контент
  3. Должно быть интересно и полезно
  4. Если пользователи сами генерируют контент, то сами заинтересованы в его распространении
  5. Снизить общую стоимость PR
  6. Уйти от прямой рекламы Студии
  7. Контент должен быть «всегда в сети», чтобы можно было постоянно рекламировать, пересматривать/перечитывать
  8. Должны быть понятные способы масштабирования

После обсуждений выбор пал на ютуб-канал и жанр «интервью».

  • Видео вечно на канале, всегда можно посмотреть
  • Есть прозрачные методы рекламы и продвижения, даже внутри площадки
  • Я косвенно участвую в диалоге, но узнаваемость и интерес ко мне растёт. Зритель всегда приравнивает интервьюера по значимости к интервьюируемому
  • Интерес к моей Студии растёт, всем любопытно «кто эти ребята?»
  • Все охотно соглашаются на интервью, потому что для них это тоже пиар, инфоповод и вообще все любят внимание к своей персоне
  • Гости сами распространяют видео, делятся им среди своих подписчиков и в соцсетях компании. Гостей мы берём хороших и интересных, поэтому у них обычно уже есть большая и нужная нам аудитория, которым это тоже интересно
  • Есть понятные способы масштабирования
  • У нас в компании уже есть направление видеопродакшна и есть понимание, как сделать красивую картинку и подать её
YouTube-блог как один из способов PR digital-агентства

Текущие результаты канала

Сейчас на канале 4950 подписчиков, 10 полноценных интервью с гостями и несколько мелких, про конференции и поездки.

Больше 120 000 просмотров на ютубе и больше 200 000, с учетом просмотров во всех соцсетях.

В начале июня решили расширить аудиторию, запустили подкасты на большинстве популярных площадок. Общее количество прослушиваний уже достигло 2000 человек.

Самый популярный выпуск на данный момент — «Red Collar» с 16 000 просмотров.

Аудитория, которая нас смотрит:

YouTube-блог как один из способов PR digital-агентства
YouTube-блог как один из способов PR digital-агентства

Самый популярный портрет зрителя — мужчина, 25-35 лет.

Среднее время просмотра — 24 минуты(!).

За месяц все видео, в пассивном режиме смотрит 590 человек. Получается, что каждый месяц прирост аудитории равен примерно одной большой конференции.

Прирост подписчиков примерно на 50 в пассивном режиме и на 300-400 в дни выхода выпуска.

Средний охват одного ролика, со всех соцсетей примерно 30 000 человек.

В первые несколько дней выхода видео количество запросов по моим ФИО и заходы на сайт вырастают примерно в 4 раза. В обычные дни к нам заходит 80-100 человек на сайт, а в дни выхода видоса 400-500.

С одной стороны, 15 000 просмотров ролика — это не много, с другой — это огромная часть всего нашего рынка. Когда-то на Тэглайне (рейтинг агентств) звучала цифра — 12 000 агентств в России.

Валерий Пеньков, Руководитель

Как рекламируемся

На данный момент статистика переходов в ролики такая:

  • 52% всего охвата достигается за счёт репостов, упоминаний
  • 23% приходит по рекламе в соцсетях
  • 16% приходит по рекламе в ютубе
  • 9% через рекомендации видео

Репосты и упоминания:

Это основной и бесплатный канал.

За сутки до выхода ролика готовлю премьеру.

В день премьеры, параллельно выходу видео, выкладываю ролик в собственных соцсетях, с отметкой гостя, компании и отметками тех, о ком говорили в видео — это заинтересовывает их тоже посмотреть, узнать, что такого про них наговорили.

Чаще всего гости сразу или через день/два репостят и выкладывают всё это в свои соцсети, соцсети компаний.

Через день дублирую всё в соцсети самого канала «Одной ногой в диджитал».

После спада основной активности, через два-три дня выкладываем всё в соцсети нашей компании «Студия Т».

Реклама в соцсетях:

Через неделю после того, как все видео выложены, репосты сделаны — запускаем небольшую рекламную кампанию сроком на месяц.

Основная аудитория кампании подобрана по Студии и интересам. На сайте канала и сайте Студии стоит пиксель, который тоже собирает аудиторию.

Дополнительно в vk парсим аудиторию похожих групп, конкурентов, агентств, разных конференций и событий.

Бюджет:
— 5 000р. facebook
— 2 500р. vk
— 2 500р. instagram

Реклама в ютубе:

Автоматически подобранная аудитория через рекламный кабинет.

Реклама в рекомендациях в конце видео на подобранных, схожих по ЦА каналах.

Бюджет:
— 3 000р.

Рекомендации видео:

Ютуб сам подсовывает наши ролики в рекомендации в конце видео на похожих каналах, что органически приводит неплохой процент аудитории.

Сколько зарабатываем

Очень частый вопрос.

Для начала разберёмся, что понимать под «зарабатываем». Разделим его на четыре составляющие:

  • Монетизация ютуба
  • Интеграции в видео, реклама
  • Оплаты за съемки от гостей, платные приглашения
  • Косвенный заработок от увеличения обращений и продаж Студии

По первому, монетизация:

Монетизация на ютубе отключена.

Во-первых, потому что в ролик всё время попадает какая-нибудь нелицензионная музыка. Например, пока едем в машине, пока снимаем на улице, а мимо проезжала машина с музыкой, пока где-то в кафе сидим и т.д. Это оказалось очень сложно контролить, а мы особо и не заморачиваемся.

Во-вторых, суммы, которые мы можем получать включив монетизацию, будут смешные, потому что в масштабах ютуба у нас очень мало просмотров.

По различным калькуляторам это было бы что-то в районе $15 за ролик.

Дороже будет следить за авторскими правами на музыку и исправлять это в монтаже.

По второму, интеграции:

Интеграций у нас нет и никакой рекламой мы не занимаемся.

Все, кого мы обсуждаем и показываем вставками — это те, кого касается выпуск, беседа и просто интересны лично мне или гостю.

Скорее всего мы очень скоро начнём это делать, но пока я не хочу портить ценность роликов этим.

Не могу объяснить, но у меня какое-то брезгливое отношение к рекламным интеграциям, кажется, что если сделаем рекламу, то замараемся в чём-то, ценность упадёт, а требования будут выше.

Однако, чтобы делать лучше и повышать качество, понимаю, что в дальнейшем этого не избежать.

По третьему, приглашения:

Тут бывает два сценария, либо мы сами напрашиваемся на интервью, либо нас приглашают в гости.

Если инициатива наша, то все расходы берём на себя, от перелёта до промоутирования роликов.

Очень редко мы летим именно за съемками. Обычно стараемся совместить с какими-то событиями. Например, проходит премия Тэглайн в Москве, летим на премию и заодно снимаем пару выпусков.

Для приглашений есть стандартный райдер — оплата перелёта двух человек (ведущий и оператор), багаж для оборудования и проживание на пару дней в самой обычной гостинице. В среднем, это получается около 30 000р., в зависимости от города и сезона.

Опять же, условия обсуждаемые.

Я отношусь к этому в первую очередь, как к пиару себя и своей Студии, за счёт мозгов, контента и известности другого человека. Поэтому брать оплату всегда немножко стрёмно, что ли.

Есть одно важное условие — мне самому должна нравиться компания, к ней должны быть вопросы и понимание, что аудитории это тоже интересно. Просто так ко всем подряд не ездим.

По четвертому, продажи Студии:

Тут сложно посчитать, потому что в продажах агентства работает всегда несколько точек касания. Увидели в рейтингах, слышали от коллег, видели на ютубе и т.д.

Опрашивая входящие запросы никто не отвечал, что увидел про нас на ютубе и это привело к прямой продаже.

Но в четырёх запросах, которые конвертировались в заказ за 2020 год, фигурировало одним из касаний наш ютуб-блог.

Типичные проблемы и ошибки

Первая и самая большая проблема — это не основной вид деятельности и я не могу уделять этому достаточно времени. Как следствие — нехватка системности выпусков.

По плану хотели делать один выпуск в месяц, но чаще всего агентство не даёт столько свободного времени, чтобы договориться с гостем, хорошо подготовиться и снять. Поэтому выпуски выходят хаотично. То по несколько за месяц, то с перерывом в полгода.

Вторая — техника. Уже было несколько «запоротых» выпусков, когда нас подводило оборудование.

Слушаешь звук во время съемки, всё окей. Возвращаешься в свой город, монтируешь и на постпродакшне выясняется, что звук писался с провалами или кусками или одна петличка фонила.

Сейчас уже мы обзавелись своим светом, звуком, камерами. Но раньше, третья проблема крылась в аренде техники. В столице с прокатами всё хорошо, а приезжая в регионы найти что-то нормальное и свободное — непростая задача. Человек из «арендной компании» запросто может проспать, не выйти на работу, забыть, что уже кому-то отдал в аренду, не принимать залог по карте а «принесите мне наличкой 200 000р.», попытаться сдать нерабочую технику и т.д.

Четвертая проблема касается нашего формата. У нас пока не столько авторитета, чтобы «задавить» им гостя и выпытать именно те ответы, которые нас волнуют. Люди уходят от вопроса или просто не отвечают. Зрители часто негодуют, почему мы «не додавливаем», а по факту бывает, что эти вопросы мы задаем, но на них не отвечают, приходится вырезать.

Одно интервью не вышло по причине того, что мы не согласовали заранее публикацию и гость передумав, сказал «удаляйте». По закону об авторских правах, не взяв предварительное согласие на публикацию в сети, мы не имеем права выкладывать материал. Пятая.

Сначала пытался играться с форматом. Делали обзор на саму компанию, заказывали озвучку основных цифр и вступления. Пробовал совместить выпуски с хобби человека, совместить с обзором на город, показывая основные достопримечательности. Сложно сделать однозначные выводы, опрашивая зрителей половина говорили «Круто, никогда не был в городе Х, интересно было посмотреть», а вторая половина говорили «Зачем это всё? Я пришёл смотреть интервью, зачем затягивать выпуск этим?». По итогу, сейчас это некий микс, совсем чуть-чуть о компании и 99% времени — интервью.

Выпуск с Сибирикс. Хобби Владимира Завертайлова
Выпуск с Сибирикс. Хобби Владимира Завертайлова

Параллельно с нами, практически в один момент вышел похожий канал — «Герои digital», с абсолютно таким же контентом. Пришлось откинуть несколько гостей.

Ближайшие планы на масштабирование

  • Запустили подкасты.
    Начали выкладывать все интервью в виде подкастов, чтобы расширить аудиторию и захватить любителей слушать, а не смотреть. Доступно на всех популярных площадках.
  • Реклама подкастов.
    Спотифай, Яндекс.Музыка. Можно дешево и хорошо подобрать нужную аудиторию.
  • Увеличивать количество площадок.
    Раньше выкладывали только на ютуб. В планах полное видео выкладывать на Яндекс.Дзене, ВК, VC и других площадках.
  • Брать интервью у крупных компаний, заказчиков, бизнеса.
    Это решит сразу две задачи — приблизит нас к большому бизнесу, крупным IT-компаниям и сильно расширит целевую аудиторию выпусков.
  • Выкладывать нарезки ответов на вопросы в соцсетях.
    Чтобы увеличить общий охват и заинтересовывать мелкими кусочками, побуждать к просмотру всего интервью, показывая полезность. ТикТок, инстаграм, Яндекс.Дзен.
  • Переводить интервью в текстовый формат.
    Один раз попробовали, получили в сумме около 1000 прочтений с vc и дзена.

Забавные цифры

  • 450 000р. предлагали за выкуп канала. Полностью, со сменой ведущего.
  • 200 000р. предлагали «войти в долю», выкупив канал, но оставив меня, как ведущего. Аргументируя это так — «Продолжаешь вести, узнаваемость продолжает расти, а тебе лишняя копеечка».
  • 200 000р. предлагали за 5-ти секундную интеграцию в выпуск с Алексеем Раменским.
  • 50 000р. предлагали за интеграцию в обычный выпуск.
  • На каждый ролик поступают предложения от 5 до 50 тысяч с просьбой воткнуть куда-нибудь логотип или сделать рекламу. От банальной рекламной вставки, до лёгкой, нативной интеграции.

Резюме. Самое важное

Если говорить про PR-эффект, то вряд ли мы за такой короткий срок смогли бы добиться такой узнаваемости на рынке. На любом мероприятии подходит с десяток человек и говорят, что смотрят наши выпуски. Это непривычно, немного пугает меня, как интроверта, но очень круто и мотивирующе.

Возвращаясь к цифрам — мы охватываем бОльшую часть агентского рынка, а за месяц в пассивном режиме имеем порядка 500 просмотров и 100 прослушиваний, что равно одной большой конференции.

При публикации нового видео трафик на сайт Студии растёт в 4 раза, по сравнению с привычным.

Помимо этого, я окружаю себя «правильной тусовкой», формирую новые контакты и круг общения, за счет чего прокачиваюсь профессионально. После каждого интервью и посещения компании что-то выношу полезного для себя и внедряю в работу, в жизнь.

1616
14 комментариев

Спасибо за канал и за статью! Наш рынок точно в курсе и регулярно смотрит. 
А вот про расшифровку интервью в формате статьи – отличная идея. Мы очень «за»!

1

Спасибо, Юлия!
Да, будем переводить по чуть-чуть) Читают меньше, чем слушают и смотрят, поэтому приоритет немного другой, но тоже делаем.

1

А почему сразу рекламу не запускаете, чтобы со всей силы охваты набирать в самом первом моменте? С ютубом такой подход не так эффективен, как с другими соцсетями?

1

Аудитории сильно пересекаются, получается если разом всё выкладывать и запускать рекламу, то в один день человек видит три-четыре одинаковых поста от разных профилей, плюс пару раз его догоняет реклама в соцсетях.

Поэтому решили растянуть это всё на неделю. Так получаете более плавно и CTR выше. Но мы это тестили только на первых 4-х выпусках, возможно сейчас было бы по другому) Надо пробовать)

1

Ютюб новый телик, оно понятно;) 

1

Чаще сами напрашиваетесь или уже чаще сами зовут? :) 

1

Из десяти выпусков на шесть мы напросились сами и четверо нас пригласили.

Но это из тех, с кем сняли. В целом приглашений в месяц 2-3 прилетают, но мы пониманием, что они не зайдут совсем и сильно уронят количество просмотров и планку т.к. компании или люди совсем не известные :)

Раскрывать всегда
День 1096: в Великобритании анонсировали «крупнейший пакет санкций» против России

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Ian Taylor / Unsplash
1919
33
33
22
11
Бесятся, что РФ с США теперь единая сверхдержава. Осталось китайцам напихать
реклама
разместить
Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей

Это история о том, как я добивался девушку, получил отказ, зато создал приложение на 30К пользователей. Которое растет, а я – думаю над тем, как его монетизировать.

Как девушка не пришла со мной на свидание, а я создал приложение для DeepSeek на 30 000 пользователей
1515
1414
44
22
Bybit взломали хакеры из Северной Кореи

Bybit взломали хакеры из Северной Кореи, заявил криптодетектив ZachXBT. То, как была взломана криптобиржа, указывает на северокорейскую группировку Lazarus, которая уже применяла аналогичный метод взлома.

Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах

В этой статье мы не будем в очередной раз говорить про генеративный AI, создание картинок и текстов. Вместо этого расскажем, как на самом деле бизнес использует нейросети, чтобы изучить аудиторию, получить качественные лиды и сделать продажи.

Как кратно повысить конверсию из лидов в покупателей: реальные кейсы с нейросетями в маркетинге и продажах
1212
22
11
11
11
Поднялся на пиратском контенте: Как в нулевых я построил империю на продаже DVD-дисков и продавал 100к копий в год
***
1212
33
11
Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест

Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!

Рубль стал звездой, а инфляция не пилится. Что ждёт рынок новостроек в 2025 году? Акции, биткоин, бонды. Воскресный инвестдайджест
2525
11
Как Apple, Amazon и Google покупают стартапы

Как корпорации покупают стартапы: правила и тенденции

Как Apple, Amazon и Google покупают стартапы
⭐️Котайджест: рынок закладывает снижение ставки, валюта очень плоха 🤧, в моде вновь фиксы. Все разлюбили флоатеры? 🐾
⭐️Котайджест: рынок закладывает снижение ставки, валюта очень плоха 🤧, в моде вновь фиксы. Все разлюбили флоатеры? 🐾
1414
[]