Новые MacBook и iPad Air
Посадка на Луну
Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье

TikTok для бизнеса: инсайды от практика из digital-агентства

Ходит миф, что в TikTok сидят только дети и подростки, но это уже давно не так. По статистике исследовательской компании Mediascope TikTok в России популярен среди молодых людей в возрасте от 25 до 35 лет. Это означает, что большинство пользователей — платежеспособная аудитория, готовая приобретать ваши товары и услуги.

Мы поговорили с нашим экспертом в области создания и продвижения контента для TikTok Мирсултаном Раджабовым и выяснили, какие рекламные возможности есть у TikTok, почему один контент заходит, а другой только отталкивает аудиторию, зачем нужны креативные механики и стоит ли прописывать рубрикатор для TikTok.

TikTok для бизнеса: инсайды от практика из digital-агентства

Для того, чтобы создавать и продвигать качественный контент в 2021 году, мало просто снимать танцы и выкладывать по 15 однотипных роликов в день. Аудитория «умнеет» и уже менее охотно подписывается на аккаунты с сомнительным контентом.

Один из ключевых моментов, о котором не стоит забывать, — на любых площадках необходимо «играть» по правилам этой самой площадки. В TikTok преобладает юмор, поэтому без развлекательного контента не обойтись. Лично я советую выбрать для своей ниши формулу соотношения экспертного и развлекательного контента, чтобы завлечь аудиторию, но при этом давать ей полезную информацию

У зрителей всегда есть проблемы или запросы, ответы на которые они хотят получить здесь и сейчас. Вот тут то и поможет экспертный контент, который попадает в боли аудитории. Например, в одном из наших кейсов эксперт говорит, что благодаря психосоматике можно вылечить врожденную аллергию, астму и гастрит. Меньше, чем за сутки, ролик набрал более 70К просмотров и обеспечил прирост активной аудитории примерно в 5К.

Рекламные возможности TikTok

Виды аккаунтов. В TikTok можно выбрать бизнес аккаунт либо личный аккаунт. Вопреки логике, я бы посоветовал выбирать личный аккаунт, так как в нем можно добавлять любое аудио-сопровождение, а в бизнес аккаунте есть ограничения на большое количество треков, особенно на те, которые нужно вставлять в трендовые ролики.Единственный недостаток личного аккаунта в том, что в профиле нельзя указывать ссылку на сайт.

Способы продвижения. В TikTok есть три основных способа продвижения: органический трафик, таргетированная реклама и поднятие уже опубликованных роликов. Теперь подробнее рассмотрим платные способы.

Таргетированная реклама. Таргетированная реклама в TikTok работает по тому же принципу, что и в Facebook: вы запускаете ролик, который крутится на нужную вам аудиторию, но не дублируется в вашем аккаунте. Такой ролик будет путешествовать по «рекам» как обычная реклама. Существуют несколько форматов настройки рекламы в TikTok:

  • TopView. Классический формат, который направлен как на узнаваемость бренда, так и на привлечение клиентов или подписчиков; подходит для лидогенерации, трафика на сайт или в аккаунт.
  • In-Feed Ads. Формат рекламы, который по содержанию должен быть наиболее привычным для целевой аудитории, так как он встраивается в личные рекомендации пользователей.
  • Branded Hashtag Challenge. Формат предполагает запуск брендированного хэштега, который стимулирует аудиторию создавать контент по правилам челленджа с упоминанием самого бренда.
  • Branded Effects. Креативный формат, который позволяет вставлять в ролик кастомизированные стикеры или эффекты для подогревания интереса к бренду.

Поднятие постов. Способ продвижения, благодаря которому автор может продвигать отдельные ролики из своего аккаунта. В поднятии есть как плюсы, так и минусы. Из преимуществ отмечу, что это:

  • относительно недорогая реклама;
  • видео точно попадет в рекомендации.

Из минусов только то, что существует гипотеза, будто системное поднятие каждого поста в аккаунте «убивает» органику, которую впоследствии сложно вернуть обратно.

Контент в TikTok

Главное, что нужно запомнить перед созданием контента, — вам необходимо будет отказаться от жесткой внутренней цензуры и ограничений. Мы в агентстве ориентируемся на два основных вида роликов:

Экспертный контент. Без демонстрации знаний будет нелегко заслужить лояльность подписчиков, которые впоследствии должны стать вашими клиентами. Поэтому советую обязательно снимать полезные ролики.

Юмористический контент. В первый месяц наполнения аккаунта я бы посоветовал вообще избежать любых намеков на предложение товара или услуги. А уже со второго месяца постепенно внедрять ролики с нативной рекламой.

И на старте как раз помогает юмористический контент, так как он легче воспринимается зрителями. Мы, например, часто используем схему: 15 юмористических роликов на 5 продающих видео, которые в свою очередь уходят на таргет* (одна из возможных воронок).

Аудитория в соцсетях быстро выгорает из-за навязчивой рекламы, поэтому важно сначала создать положительный имидж и завоевать доверие людей, а затем уже предлагать им товар или услугу

Креативные механики и интерактив

1. Ответы на комментарии в видео. Например, под одним из экспертных роликов вам оставили вопрос, который требует развернутого ответа. Тогда лучше следующее видео снять в формате ответа с упоминанием автора вопроса. Во-первых, так вы формируете лояльность к бренду, показываете, что не игнорируете запросы аудитории, а изучаете их. А во-вторых, можете использовать эту рубрику на постоянно основе, не тратя много времени на создание креативного сложного ролика.

Пример ролика с ответом на комментарий

2. Призыв на подписки. Автор выкладывает экспертное видео, где освещаются основные боли целевой аудитории, а в конце ролика предлагает подписаться для подробного изучения темы и поиска ответов.

3. Разовый залив 7-10 видео на одну тему. Такая механика увеличивает шансы того, что один из роликов попадет в рекомендации. А пришедшая с него аудитория уже «добьет» просмотры на похожих видео.

Спорные креативные механики, которые могут работать в две стороны

1. Дробление видео на несколько частей. Не самых худший вариант контента, так как, во-первых, ролик действительно может быть слишком длинным и лучше тогда его порезать, а во-вторых, повышается процент, что человек перейдет на ваш аккаунт за продолжением.

2. Подогревание аудитории с пометкой: «Расскажу через 24 часа, следите за обновлениями». Эту механику часто используют в роликах, где за рядом действий следует какой-либо результат. Например, готовка блюд, проведение экспериментов, сторителлинг. Вам могло попадаться вирусное видео, где человек кидает с огромной высоты телевизор на батут, и в самый интригующий момент ролик обрывается.

С одной стороны, вы подогреваете интерес, но с другой, человек так много смотрит видео за несколько минут, что уже через пару часов он может просто забыть про вас. А вот единый ролик, где уже есть интересный результат в конце, может мотивировать подписаться на аккаунт.

3. Подогревание интереса на протяжении всего видео, но при этом не давая ответа в конце. Самая неоднозначная механика, но часто встречающаяся в TikTok. Лично я не советую ее использовать, так как подобные ролики вызывают только раздражение.

4. Быстрый кадр с важной информацией. Как работает механика: автор снимает ролик, предположим, с подбором приложений для монтажа. И вот как раз названия этих приложений практически невозможно прочитать с первого раза, так как они мелькают на экране 1-2 секунды. И зритель в таком случае вынужден пересматривать ролик, чтобы запомнить. Хоть количество просмотров у вас и увеличится, но вот лояльность аудитории может пострадать.

5. Снятие ролика до 60 секунд, чтобы зритель не смог его пролистать. С одной стороны, это выгодно для автора, который хочет увеличить глубину просмотра. Но с другой стороны, зритель может почувствовать раздражение, если в ролике много «воды», а важная информация в последних секундах видео. Нет гарантии, что вас досмотрят до конца. Обычно, такие ролики вызывают много критики в комментариях. И тут уже вам решать, готовы ли вы к увеличению глубины просмотра через негатив.

6. Перегон аудитории на закрытую страницу в Instagram. Я сам тестировал такую механику, которая привела мне около 4К подписчиков на личную страницу в Instagram, но из них около 1К практически сразу же отписались. Эта механика работает только в том случае, если вы регулярно поддерживаете интерес у аудитории как в TikTok, так и в Instagram. Нет смысла перегонять аудиторию, если вы выкладываете посты в Instagram пару раз в месяц. Эта механика также может работать вкупе с дроблением видео на части. Например, вы выкладываете часть ролика в TikTok, а вторую в закрытый профиль Instagram. Можно также вовлекать людей гайдами, чек-листами, бесплатными консультациями. Единственное, вы не можете быть уверенными, что после удовлетворения своего любопытства, человек не отпишется от вас.

6. Перегон аудитории в Telegram, где для получения нужной информации человек должен подписаться на канал (порой, на несколько каналов). Лучше всего эта механика работает для привлечения киноманов. В TikTok вы выкладываете трейлер или вырезки из фильмов, а названия раскрываете только в Telegram. Учитывая, что киноманы действительно готовы совершить долгое путешествие по каналом для того, чтобы узнать название, то это рабочая механика. Но с небольшим «но». Узнав название, человек скорей всего отпишется.

7. Товар с артикулом на сайте. Неплохая механика, но исключительно как продажная товарная история.

Нужен ли рубрикатор в TikTok?

При написании сценариев мы в команде скорее ориентируемся на общую концепцию контента и тренды в TikTok, а не следуем заранее прописанному рубрикатору. Например, для Instagram он хорошо работает, так как там преобладает текстовый и статичный визуальный контент. А вот для TikTok скорее подойдут креативные механики и ситуативный трендовый контент.

Иногда в процессе съемок появляются дополнительные идеи для роликов, которых нет в том же рубрикаторе. Поэтому я советую в планировании контента ориентироваться на количественные показатели, а также больше экспериментировать с интерактивом и активностью аудитории. И уже спустя 2-3 месяца постоянного ведения аккаунта выделить наиболее интересный для аудитории контент, который можно уже разбить на рубрики.

Остались вопросы? Оставляйте их под этой статьей!

3131
реклама
разместить
11 комментариев

Комментарий недоступен

3

Я думаю, что юмор, особенно для серьезных организаций должен быть, но в меру, чтобы не ловить с этого кринж. Но и одновременно повышать лояльность к себе :)

2

Комментарий удалён модератором

неплохой такой бизнес можно делать на тик токе))

1
Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Возвращение DHL в Россию: миф или реальность?

Поговорим о том, как уход компании повлиял на российский рынок грузоперевозок, насколько вероятно ее возвращение и как это воспримут российские логисты и грузоотправители.

Возвращение DHL в Россию: миф или реальность?
22
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Telegram
новости от OpenAI! GPT 4.5 для всех!
новости от OpenAI! GPT 4.5 для всех!

Plus-подписчикам начали выдавать доступ к модели GPT-4.5, но не всем сразу – запуск планируется в течение 1–3 дней.

11
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]