Об отчётах по контекстной рекламе для клиента. Мнение

Всем привет! Меня зовут Александра Корбут, я интернет-маркетолог и специалист по контекстной рекламе. Эту небольшую статью я подготовила для специалистов. Текст 18+

Отчёты по контекстной рекламе зачастую главная боль специалиста. Некоторым кажется, что в отчёт нужно пихать всё подряд — вплоть до того, какие минус-слова добавляются в РК, какие объявления были добавлены/удалены, ключевые слова, корректировки ставок и т.д. и т.п.

Об отчётах по контекстной рекламе для клиента. Мнение

Мало кто задумывается, что большинству клиентов глубоко насрать на технические особенности настройки/ведения контекстной рекламы, что клиенты думают категорией "бабло". Конечная цель любой рекламы — живые деньги в бизнес, т.е. чистая прибыль. Но у некоторых спецов присутствует установка "чем жирнее отчёт — тем лучше" и в итоге "специалисты" продолжают имитировать бурную деятельность, тратя много часов на составление наиподробнейших отчётов, которые, к слову, никто не читает.

Да, есть категория клиентов, которым важно знать, что спец отработал каждую копейку и круглосуточно сидит в рекламных кампаниях. И плевать, что кампании стоят на автостратегиях и всё работает как часы - обязательно нужно, чтобы в истории были корректировки кампаний. И плевать, что эти корректировки могут навредить. Лично я с такими не работаю, но они есть и это факт.

Да, клиентов нужно обучать. Но есть вещи, которые им знать нужно обязательно (основы маркетинга, как вообще работает контекстная реклама и в чём отличие поиска от РСЯ/КМС, почему на сайте должно быть УТП, почему у сайта должна быть мобильная версия, почему мы не можем получать лиды по 100 рублей, если клик на поиске стоит от 200...). Внимание клиента нужно фокусировать на результатах, в том числе это плод совместной работы со специалистом — он должен давать рекомендации по сайту/рекламе/работе отдела продаж, наблюдать за общей ситуацией на рынке клиента и вовремя реагировать на изменения.

Правда в том, что если у клиента есть лиды и продажи, то количество добавленных минус-слов и убранных статусов "мало показов" не имеет никакого значения (впрочем, для клиента это никогда не имеет значение).

Давайте развернём ситуацию в обратную сторону и посмотрим, как все эти подробные отчёты выглядят со стороны.

Представим, что у вас клиент - автосалон. Чтобы проводить успешную рекламную кампанию, вам нужно знать, к примеру: средний чек, популярные автомобили, долю продаж за наличные деньги и в кредит, объем доп. продаж к автомобилям, среднюю конверсию в продажу и так далее. Эти данные вы запрашиваете у клиента, или получаете самостоятельно по мере работы с клиентом.

Но вместо этого клиент начинает рассказывать вам про этапы производства автомобилей, из каких материалов состоит салон машины, как обновлять ПО, как менять маслосъемные колпачки.

Имеет ли эта информация практическую пользу для вашей работы? Нет. Будут ли ваши результаты лучше от этой информации? Нет.

Тогда почему многие спецы считают своим долгом запихать в отчёт как можно больше бесполезной для клиента информации? Чтобы скрыть реальные результаты? Или "не важно, что у вас было всего 10 звонков за месяц с бюджета 500к, зато вот смотрите, мы работаем, минуса добавляем каждый день! У нас CTR 25%, цена клика 6 руб., конверсия сайта 146%!"

Резонный вопрос: какую тогда информацию добавлять в отчёты?

Если клиенту нужно знать, что вы делали весь месяц: краткую сводку о проделанных работах. Какие кампании запустили, какие остановили + краткие результаты по РК - бюджет, CPL, конверсия сайта, продажи (если у вас есть такие данные).

Если клиенту нужно знать результаты: исходя из потребностей клиента. Как правило это бюджет, CPL по каждому направлению, конверсия в заявку, конверсия в продажу, выручка, ROI (опять же, если есть данные).

К слову, чтобы не приходилось строить огромные отчёты, желательно отслеживать каждый чих на сайте клиента и подключать полную аналитику + CRM. Таким образом вы сможете влиять на результаты, а клиент будет в режиме реального времени видеть, что происходит с его бизнесом. А для упрощения отчётности Power BI + Google Data Studio.

Конец.

66
18 комментариев

Да, клиентов нужно обучать. Но есть вещи, которые им знать нужно обязательноВы маркетолог или нет? Вам дали задачу "увеличить число заявок" - ваша задача разбираться во всем, а не клиенту, клиенту вообще все равно что на сайте написано, хоть доставляем трубы от кротовьих нор до луны. Ему нужны заявки и продажи. Клиент вообще не обязан это знать, он Вынужден в это вникать так как попадаются горе специалисты.
— Самый главный отчет для клиента - Кол-во Звонков и Заявок и цена этой заявки. Всё.

Да, клиентов нужно обучатьУчитесь продавать, а не обучать, обучением занимаются агентства у которых на обучающих материалах затраты по пять нулей в месяц расход.

Резонный вопрос: какую тогда информацию добавлять в отчёты?Клиент доволен, заявки прут - не нужны отчеты, они Ваши и сугубо ваши для увеличения количества лидов. Клиент хочет знать куда потрачены деньги - расписываете как выше написал, CTR и кол-во показов вообще не играет роли.
Вы убьете кучу времени обьясняя, почему в автотаргетинге у вас CTR 0,01%, но при этом продажи и заявки идут лучше чем с целевых запросов.

Вы либо занимаетесь бизнесом, либо играете в бизнес - выбор за специалистом.

3
Ответить

Спасибо за комментарий, но к сожалению вы совсем не поняли сути.

Обучение клиентов базовое должно присутствовать. Хотя бы для того, чтобы клиент понимал что вы делаете и зачем. Чтобы клиент понимал, зачем нужен оффер и почему важно просчитывать экономику бизнеса перед запуском рекламы.

" клиенту вообще все равно что на сайте написано, хоть доставляем трубы от кротовьих нор до луны" - а вы точно маркетолог? Или вы считаете, что позиционирование бизнеса не важно?

"Клиент хочет знать куда потрачены деньги - расписываете как выше написал" - вероятно, вы не дочитали до конца статьи.

"Вы убьете кучу времени обьясняя, почему в автотаргетинге у вас CTR 0,01%" - вы невнимательно читали, я как раз и писала о том, что детали объяснять не нужно. Нужна только база.

"Вы либо занимаетесь бизнесом, либо играете в бизнес - выбор за специалистом." - как раз это выбор владельца бизнеса, а не специалиста. Специалист в данном случае вспомогательный инструмент для бизнеса.

5
Ответить

Или "не важно, что у вас было всего 10 звонков за месяц с бюджета 500к, зато вот смотрите, мы работаем, минуса добавляем каждый день! У нас CTR 25%, цена клика 6 руб., конверсия сайта 146%!"

Это как такое возможно?

Или имеется в виду, что такие метрики как CTR, цена клика и конверсия сайта не важны на самом деле?

Важны ведь. Неоднозначный пример. Лично у меня он вызвал скепсис ко всему материалу.

1
Ответить

Ну это же ирония)

Такое возможно. Можно легко слить в ноль даже миллион, если реклама ведёт, например, на 404 страницу. Или формы заявок по факту не работают. Конверсия в 146% (конечно же это условная цифра!) может быть, если цели стоят на "посетил сайт", "нажал на кнопку" и т.п.

CTR, цена клика и т.д. - это косвенные показатели, на которые иногда специалист напрямую влиять не может.

Например, если при бизнес-модели клиента нельзя ставить ставку выше 50 рублей, в то время как ставка на премиум показы будет от 100 руб. - CTR будет приблизительно на уровне плинтуса (не всегда, но часто). Либо оффер клиента не выдерживает конкуренции. Либо бюджета недостаточно. И многое другое.

Что касается цитаты - это ирония )) и пример того, как "специалисты" вместо важных для бизнеса показателей концентрируют внимание клиента на этих вещах, при условии что всё остальное работает через пятую точку.

P.S. В данном случае я говорю именно об отчётности. Важность тех или иных показателей - это тема для другого материала :))

2
Ответить

Что-то я не понимаю некоторых комментаторов. Руководитель бизнеса обязан знать свой бизнес и все происходящие процесса.
Как можно нанимать сотрудника (даже если это аутсорсинг) не понимаю что он делает? Из-за этого же и не получится руководителю правильно измерять эффективность сотрудника.
А знания о том что такое LTV, CR, CTR и тд и тп как раз таки помогут ему лучше понимать нанятого сотрудника.

Пример из вакуума:
Вы нанимаете бригаду отделочников, тк хотите обновить свою квартиру.
Вы: ничё не хочу знать! Хочу крутой ремонт!
А потом: Ой, а это это соединения труб текут? А что это обои отклеиваются?
Ответ прост: вместо того, чтобы узнать (в общих чертах и местами чуток глубже) что такое ремонт и как он делается правильно, вы ковыряли в носу делая важный вид. И как следствие не смогли правильно подобрать строителя.

Так и в рекламе.

1
Ответить

Всё именно так, полностью поддерживаю!

Я стараюсь постепенно и безболезненно погружать клиента в маркетинговые термины и вести за ручку к пониманию всех процессов, в том числе и для того, чтобы клиент в дальнейшем уже знал, куда смотреть и где его могут пытаться обмануть (в худшем случае) или утаить какую-либо информацию.

З.Ы. Пример со строителями - огонь, от души посмеялась ))

1
Ответить