Соцсети много инвестируют в собственное развитие: почти каждую неделю появляются новые инструменты и возможности. Поэтому то, что брендам нужно платить за свое продвижение в social media — абсолютно нормальная практика.
Впрочем, помимо повышения расходов на рекламные кампании, брендам стоит повышать качество самого контента. Пользователям надоели скучные и однообразные посты с «вылизанными», вышколенными изображениями. Сегодня аудитория более охотно вовлекается в нестандартный и персонализированный контент.
В целом низкая «органика» не помешает брендам и маркетологам, которые умеют создавать качественный и виральный контент. Всем остальным придется придумывать новые механики или привлекать сторонние ресурсы, а значит тратить больше денег. Это в свою очередь приведет к росту конкуренции среди SMM-специалистов, и, как следствие, росту профессионализма.
Если говорить о росте популярности мессенджеров, то я склоняюсь к не самой популярной экспертной точке зрения. На мой взгляд, мессенджеры не заменят соцсети, а скорее будут помощниками в распространении контента (в том числе из social media). Полагаю, что отнюдь не всем брендам стоит идти в мессенджеры — только тем, у которых стратегия позволяет быть «личностными».
При этом возможная блокировка Telegram в России станет большим разочарованием. В таком случае захлопнется удобное «окно» коммуникаций между людьми.
Мода на развлекательные чат-боты, на мой взгляд, пройдет как и любая мода. Тогда как функциональные боты, безусловно, будут востребованы и займут свою нишу, например в игровых сообществах.
Если "органика" умерла, то это была какая-то сильно нездоровая органика.
Потому что "органика" — это сама коренная суть любого медиа, это то, ради чего люди проявляют искренний интерес. А вот когда органикой называют всякую SMM-дрянь, то да, такая может и помереть.
стоимость разработки стикерпака в ВКонтакте начинается от 5 млн рублей
???
Рынок трансформируется, видео контент и личная симпатия играют большую роли для пользователя.
К трендовым инструментом в SMM сегодня относится работу с блогерами, реклама у которых закрывает краткосрочные задачи по привлечению новых пользователей сдесь исейчас. Так и повышает лояльность, узнаваемость и охват бренда на долгосрочном отрезке.
При работе с блогерами чаще возникают сложности посчитать весь объем органики после публикаций