{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Стоит ли использовать ключевые запросы с ошибками для продвижения в сторах?

Если вы видите, что ваши конкуренты используют ключевой запрос fitnes в продвижении спортивного приложения, не спешите делать выводы об их грамотности. Возможно, они что-то знают. В этой статье мы расскажем, что можно выиграть, и какие риски существуют при работе с “неправильными” ключевыми запросами.

🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.

⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

🚀 Читайте наш блог на английском.

Оглавление

Зачем использовать ключевые запросы с ошибками

Все люди ошибаются. Так почему бы не использовать ключевые запросы с ошибками для продвижения приложений? Применяя такой подход, можно найти дополнительные запросы с высоким трафиком и меньшей конкуренцией, поэтому стратегия вполне рабочая. Идея на миллион, но как всегда в таких случаях должны быть какие-то подводные камни.

Вариантов написания одних и тех же запросов великое множество: от ‘futbol’ до ‘futtbals’. Проблема в том, что не каждый запрос с ошибкой обладает трафиком. Без специальных инструментов мы можем только строить догадки и забивать ядро спорными ключами.

Например, в запросе ‘twich’ явно потерялась буква T. Тем не менее, метрика Total installs зафиксировала 500+ установок за период.

В то же время запрос без ошибки, имеющий прямое отношение к приложению, показывает худшие результаты:

Чтобы найти неочевидные запросы, вы можете использовать в паре инструмент для сбора семантики Ideas и метрику Installs в разделе Keywords Tracking на платформе.

Не все ключевые запросы одинаково полезны

Есть еще одна разновидность ключевых слов с ошибками – сокращения. Например, по запросу "Impact", сторы всегда ставят на первое место популярную игру Genshin Impact. Нас, как оптимизаторов этой игры, такой расклад бы полностью устроил.

Посмотрите актуальную поисковую выдачу по запросу, чтобы понять, насколько она вообще релевантна. Сделать это можно либо на реальном устройстве, либо c помощью инструмента Live Search на платформе.

В то же время по запросу “Fb” выдача сторов состоит из продуктов, связанных с компанией Meta. Как тогда быть файлридерам, которые поддерживают формат fb2? Игнорировать такой ценный запрос? В случае с файлридерами сторы достаточно быстро считают, что часть пользователей устраивает такая выдача, поэтому такой запрос использовать можно.

Впрочем, однозначного ответа, как действовать с такими пограничными смыслами, нет, поскольку все зависит от сложившейся выдачи и конкретных запросов.

Политика сторов

App Store и Google Play имеют разную политику в отношении запросов с ошибками. Начиная с iOS 14, Apple ввели автоисправление. Мера призвана не только повысить грамотность, но и закрыть лазейку для малоизвестных приложений, которые получают трафик из запросов, обращенных к суперизвестным брендам. Все это похоже на борьбу с нефабричным производством условных кроссовок Abibas.

Значит ли это, что для устройств под управлением iOS продвижение по таким запросам перестало работать? Вовсе нет! Поскольку в приложениях может быть абсолютно разный объём пользователей на старых устройствах (iPhone 5, 6, которые не поддерживают iOS 14), то запросы с ошибками могут быть особенно актуальны.

К сожалению, мы не можем настроить страницу в сторе таким образом, чтобы сегментировать ее по устройствам.

Иначе говоря, здесь стоит отталкиваться еще и от сути самого приложения. Чаще всего это относится к приложениям, которые предоставляют функции более новых операционных систем как отдельное приложение. Например, менеджеры паролей или скриншотеры.

В силу того, что Google Play в большей степени управляется нейросетью, которая не очень любит ошибки, мы поговорим о “санкциях” в следующем разделе.

Цена ошибок

Да, мы говорили, что у запросов с ошибками есть потенциал для роста, но вот в чем особенность: такие слова не стоит включать в метадату.

В большей степени это правило касается Google Play, но в App Store расслабляться тоже нельзя.

Если редактор стора будет рассматривать заявку на фичеринг, где есть ошибки в метадате – шансы на одобрение будут близки к нулю. Таким образом весь положительный эффект от использования ключей может выстрелить в ногу.

Google Play в этом плане опирается больше на удовлетворение пользовательских желаний. Если пользователь получил желанное приложение по запросу с ошибками и при этом не стал его тут же удалять – это счастливый билет, но если Retention Rate окажется при этом низкий, стор может заподозрить “серую схему”.

По этой причине не забывайте присматривать за конкурентами. Информация о том, какими запросами пользуются они, поможет скорректировать семантическое ядро и занять более выгодные позиции. В Checkaso для этого есть раздел Keywords Intersection, который покажет запросы (в количественном и процентном соотношении), которые объединяют ваши приложения.

Заключение

Используйте в семантическом ядре только ключи, которые обладают реальным поисковым трафиком. Остальные не только бесполезны с точки зрения привлечения новых пользователей, но и могут навредить вашему позиционированию. Инструменты Checkaso помогут вам собрать или актуализировать семантическое ядро так, чтобы ваше приложение могло получать больше трафика из неочевидных запросов.

#aso #продвижение_приложений #мобильный_маркетинг #как_продвинуть_приложение #googleplay

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда