Стоит ли использовать ключевые запросы с ошибками для продвижения в сторах?

Если вы видите, что ваши конкуренты используют ключевой запрос fitnes в продвижении спортивного приложения, не спешите делать выводы об их грамотности. Возможно, они что-то знают. В этой статье мы расскажем, что можно выиграть, и какие риски существуют при работе с “неправильными” ключевыми запросами.

🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.

⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

🚀 Читайте наш блог на английском.

Оглавление

Стоит ли использовать ключевые запросы с ошибками для продвижения в сторах?

Зачем использовать ключевые запросы с ошибками

Все люди ошибаются. Так почему бы не использовать ключевые запросы с ошибками для продвижения приложений? Применяя такой подход, можно найти дополнительные запросы с высоким трафиком и меньшей конкуренцией, поэтому стратегия вполне рабочая. Идея на миллион, но как всегда в таких случаях должны быть какие-то подводные камни.

Вариантов написания одних и тех же запросов великое множество: от ‘futbol’ до ‘futtbals’. Проблема в том, что не каждый запрос с ошибкой обладает трафиком. Без специальных инструментов мы можем только строить догадки и забивать ядро спорными ключами.

Например, в запросе ‘twich’ явно потерялась буква T. Тем не менее, метрика Total installs зафиксировала 500+ установок за период.

Стоит ли использовать ключевые запросы с ошибками для продвижения в сторах?

В то же время запрос без ошибки, имеющий прямое отношение к приложению, показывает худшие результаты:

Стоит ли использовать ключевые запросы с ошибками для продвижения в сторах?

Чтобы найти неочевидные запросы, вы можете использовать в паре инструмент для сбора семантики Ideas и метрику Installs в разделе Keywords Tracking на платформе.

Не все ключевые запросы одинаково полезны

Есть еще одна разновидность ключевых слов с ошибками – сокращения. Например, по запросу "Impact", сторы всегда ставят на первое место популярную игру Genshin Impact. Нас, как оптимизаторов этой игры, такой расклад бы полностью устроил.

Стоит ли использовать ключевые запросы с ошибками для продвижения в сторах?

Посмотрите актуальную поисковую выдачу по запросу, чтобы понять, насколько она вообще релевантна. Сделать это можно либо на реальном устройстве, либо c помощью инструмента Live Search на платформе.

В то же время по запросу “Fb” выдача сторов состоит из продуктов, связанных с компанией Meta. Как тогда быть файлридерам, которые поддерживают формат fb2? Игнорировать такой ценный запрос? В случае с файлридерами сторы достаточно быстро считают, что часть пользователей устраивает такая выдача, поэтому такой запрос использовать можно.

Стоит ли использовать ключевые запросы с ошибками для продвижения в сторах?

Впрочем, однозначного ответа, как действовать с такими пограничными смыслами, нет, поскольку все зависит от сложившейся выдачи и конкретных запросов.

Политика сторов

App Store и Google Play имеют разную политику в отношении запросов с ошибками. Начиная с iOS 14, Apple ввели автоисправление. Мера призвана не только повысить грамотность, но и закрыть лазейку для малоизвестных приложений, которые получают трафик из запросов, обращенных к суперизвестным брендам. Все это похоже на борьбу с нефабричным производством условных кроссовок Abibas.

Значит ли это, что для устройств под управлением iOS продвижение по таким запросам перестало работать? Вовсе нет! Поскольку в приложениях может быть абсолютно разный объём пользователей на старых устройствах (iPhone 5, 6, которые не поддерживают iOS 14), то запросы с ошибками могут быть особенно актуальны.

К сожалению, мы не можем настроить страницу в сторе таким образом, чтобы сегментировать ее по устройствам.

Иначе говоря, здесь стоит отталкиваться еще и от сути самого приложения. Чаще всего это относится к приложениям, которые предоставляют функции более новых операционных систем как отдельное приложение. Например, менеджеры паролей или скриншотеры.

В силу того, что Google Play в большей степени управляется нейросетью, которая не очень любит ошибки, мы поговорим о “санкциях” в следующем разделе.

Цена ошибок

Да, мы говорили, что у запросов с ошибками есть потенциал для роста, но вот в чем особенность: такие слова не стоит включать в метадату.

В большей степени это правило касается Google Play, но в App Store расслабляться тоже нельзя.

Если редактор стора будет рассматривать заявку на фичеринг, где есть ошибки в метадате – шансы на одобрение будут близки к нулю. Таким образом весь положительный эффект от использования ключей может выстрелить в ногу.

Google Play в этом плане опирается больше на удовлетворение пользовательских желаний. Если пользователь получил желанное приложение по запросу с ошибками и при этом не стал его тут же удалять – это счастливый билет, но если Retention Rate окажется при этом низкий, стор может заподозрить “серую схему”.

По этой причине не забывайте присматривать за конкурентами. Информация о том, какими запросами пользуются они, поможет скорректировать семантическое ядро и занять более выгодные позиции. В Checkaso для этого есть раздел Keywords Intersection, который покажет запросы (в количественном и процентном соотношении), которые объединяют ваши приложения.

Стоит ли использовать ключевые запросы с ошибками для продвижения в сторах?

Заключение

Используйте в семантическом ядре только ключи, которые обладают реальным поисковым трафиком. Остальные не только бесполезны с точки зрения привлечения новых пользователей, но и могут навредить вашему позиционированию. Инструменты Checkaso помогут вам собрать или актуализировать семантическое ядро так, чтобы ваше приложение могло получать больше трафика из неочевидных запросов.

#aso #продвижение_приложений #мобильный_маркетинг #как_продвинуть_приложение #googleplay

33
Начать дискуссию