Как выживают банки: топ-10 трендов маркетинга, которые помогут в кризис
Сложная ситуация в мире и глобальные санкции ежедневно бросают российскому бизнесу новые вызовы. Сейчас как никогда ранее важно прокачивать маркетинг, внедрять лучшие практики, обгонять конкурентов на всех направлениях. Как не запутаться во всём и не потерять годами накопленный опыт?
Для этого мы изучили провели исследование в банковской отрасли среди топ-10 игроков рынка.
Почему банки?
Финансы и банки – одна из самых сложных ниш по планированию, технологиям и маркетингу.
Информация о клиенте в этих сегментах – важнейший фактор эффективности бизнеса, ведь данные о покупателе выступают стратегическим ресурсом (можно рассчитать стоимость клиента, выгодность, оценить ключевые маркетинговые показатели, например, ROMI).
Что оценивали?
Чтобы выявить тренды банковской отрасли в B2B, мы исследовали главный сайт компаний:
Отдельная посадочная страница.
УТП.
- Отраслевые решения.
- Призыв и workflow.
- Фотографии на сайте.
- Калькулятор.
- Отзыв.
- Триггер доверия.
- Саппорт.
- Партнерский маркетинг.
- Отзывы о компании.
- Текст на сайте.
- Раздел «О нас».
- Мобильное приложения.
- Скидки и акции.
Мы также изучили источники трафика (влияют на разнообразие ЦА) и поведенческие показатели сайтов (демонстрируют вовлеченность и удержание аудитории):
- Наличие собственного контент-маркетинга.
- Директ-маркетинг.
- Таргетированная реклама.
- Контекстная реклама.
- Социальные сети.
Главная страница
Позиционирование банка и отдельная посадочная страница есть у 9 из 10 банков.
УТП
Корректно УТП сформировано лишь у 50% компаний, 40% компаний используют вариации классического УТП. При этом у 10% банков ENG напрочь отсутствует.
Отраслевые решения
- Отраслевые решения сформированы у 9 из 10 банков.
- У 1 компании есть лендинг под узкоспециализированную целевую аудиторию (посадочная страница для фермеров). Остальные компании никак не разграничивают трафик, и посадочные страницы сделаны без привязки к конкретной ЦА.
Заявка
- 1 компания из 10 демонстрирует заявку на всех страницах сайта.
- ИНН организации-партнёра нужен 5 компаниям из 10.
90% разработали несколько вариантов заявки на одной странице. Формат заявки значительно влияет на входящую конверсию.
Банки применяют 4 вида заявок:
- Скоринг (вычисление кредитного потенциала).
- Продуктовая заявка (открытие счёта).
- Кредитная заявка (оформление кредитного продукта).
Наличие Call To Action
8 банков из 10 используют призыв к действию в качестве самостоятельного маркетингового инструмента.
CTA ускоряет процессы и помогает бизнесу в поиске ключевой ЦА:
- У клиента снижается стресс: простые директивы сообщают клиентам, куда идти + что делать дальше, упрощается путь пользователя.
- Направляет аудиторию: с четким призывом к действию снижается риск ухода аудитории со страницы из-за замешательства или чувства перегруженности.
- Улучшает конверсию: чем больше людей следует призыву к действию, тем больше потенциальных клиентов вы получаете.
Пример удачного CTA: «Подпишитесь, чтобы узнать выгоды».
Наличие калькулятора
Калькулятор улучшает конверсию коммерческой страницы и положительно влияет на юзабилити. Отдельный калькулятор для расчета определенного банковского продукта предусмотрен у 6 из 10 компаний.
Сейчас сложное время и мы понимаем, что вашему бизнесу нужна помощь. Мы запустили проект, где вы можете получить бесплатный совет от экспертов отрасли. Воспользуйтесь горячей линией или задайте вопрос боту: @digital_supprt_bot.
Партнёрский маркетинг
Благодаря этой форме сотрудничества любой человек, имеющий личную аудиторию (например – вебмастер, блогер или иная медийная личность), может получать вознаграждение от компании за приведённый лид. Партнерский маркетинг предлагают 6 компаний.
Текст на сайте
Несмотря на наличие инфографики и видео, 9 из 10 компаний продолжают перегружать свой сайт текстовым контентом:
В разделе «О нас» у 5 банков из 10 указана дата основания организации. Зато 90% компаний публикуют информацию о полученных наградах и призах.
Мобильное приложение
В 2022 году нельзя обойти стороной мобильную аудиторию, размеры которой давно обогнали десктоп. 1 компания из 10 не разработала собственное мобильное приложение. Аналогичные цифры можно наблюдать по наличию личного кабинета на сайте.
Клиентоориентированность
Клиентоориентированный подход практикуют 2 компании из 10. В 8 случаях обнаружить индивидуальное решение, например, кастомный банковский продукт или настроенную услугу, не удастся.
Социальные сети
Присутствие и продвижение в социальных сетях – важный тренд для банковской отрасли. Продвижение внутри VK остаётся самым важным приоритетом для большинства банков – у этой социальной сети показатель использования клиентов равен 37,3%. Далее – идут «Одноклассники» от 13 до 22%.
Таргет
Для ведения и пути клиента 4 из 10 компаний используют мессенджеры – эти инструменты позволяют построить быстрый и прямой контакт с клиентом.
Ни одна компания не указывает оперативность ответа менеджера.
80% процентов отдают предпочтение Instagram*, 60% – публикуются в FB* (*деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).
Конечно, сейчас указанные инструменты не совсем актуальны. С давлением зарубежных компаний и глобальными блокировками, банки начинают обращаться к иным средствам продвижения. В частности: делают акцент на рекламе в российских социальных сетях.
Ни одна компания не создает свои объявления и креативы исключительно под B2B. Это большое упущение, так как креатив нацеленный на широкого клиента, редко зацепит клиента из B2B-отрасли.
Контекстная реклама
Большее число запросов на продуктовую услугу в «Google Рекламе» имеет банк «Открытие» и «Сбербанк» (5128 и 4480, соответственно).
У банка «Открытие» опубликовано 1305 объявлений, у «Сбербанка» – 2650.
Технологии
Банковские и финансовые компании используют четыре типа технологий: A/B-эксперименты, виджеты, веб-аналитику, компоненты Google Tag Manager (аналоги: Keen IO, SessionHund, Inspectlet). Интересно, что 6 банков из 10 используют Google Optimize:
По веб-аналитике всё ожидаемо: 10 из 10 компаний применяют «Яндекс.Метрику» и Google Analytics.
А вот Facebook Pixel* использует лишь 8 компаний из 10 (*деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).
Директ-маркетинг
Ни один банк не использует технологию push-уведомлений.
9 из 10 описывают ценность подписки на свой профиль в мессенджере, 1 банк гарантирует отправку полезных материалов.
Ни одна компания не предоставляет демоверсии на свои продукты.
При этом 70% работают с лид-магнитами на сайте.
Главным контентом e-mail маркетинга являются: подборки, дайджесты, новости. Форму подписки на e-mail рассылку имеют те же 70%.
Триггеры доверия
У российских банков триггеры находятся на этапе разработки:
Особенно любопытно распределение триггеров доверия:
Выводы
Сложно выделить абсолютных лидеров, ведь каждый банк имеет собственные маркеры качества. Например, «Альфа-банк» выделяет разработанная система промоакций, «Сбербанк» – может стать первым по количеству привлеченной аудитории. «ВТБ» лидирует по упоминаниям в СМИ.
В нашем исследовании вас ждут 5 главных трендов банковской отрасли в 2022 году. Вы найдете полезные инсайты и конкретные рекомендации: что нужно банкам, чтобы владеть максимальной эффективностью в B2B-сегменте.
Хотите получать больше маркетинговых хаков? Следите за нашим сайтом и подписывайтесь на Completo «ВКонтакте»!
Неделя ознаменовалась уверенным ростом рубля. Доллар ниже 90 — это серьёзно. Эксперты разошлись во мнениях относительно цен на новостройки в 2025 году, на то они и эксперты. Даёшь Трамп-ралли в недвижимости, в общем, ну не только же акциям расти. Го читать дайджест, тут ещё про распил инфляции, биткоин, облигации, дивиденды и многое другое!
У Федеральной службы по аккредитации до сих пор нет регламентирующих сроков рассмотрения отчета о корректирующих действиях аккредитованных лиц, при проверке которых выявлены несоответствия критериям аккредитации и введена приостановка статуса аккредитованного лица.
Несколько цитат из его интервью журналисту Александру Плющеву.
Персонаж, с которым приходят — уже любимчик компании. К нему нужно с уважением и внимательно. Поэтому за слайдом про понимание задачи мы показываем, что заметили и как почувствовали
Протестировал Грок 3 от Илона Маска. Первые впечатления были положительными, но углубленное тестирование выявило как сильные, так и слабые стороны модели. В этой статье я делюсь результатами тестов, сравниваю Грок 3 с GPT-4 Turbo (O3 Mini High) и разбираю его потенциал в генерации длинных текстов, исследовательской работе и программировании.
Как понять, что мешает вашему сайту приносить больше клиентов? В Яндекс.Метрике появилась возможность сравнивать свой сайт с конкурентами. Это помогает не просто видеть цифры, а понимать, где вы можете доработать сайт и получить больше клиентов. Разбираем как её включить и как применять на практике
Содержание статьи:
1. Как произошла атака: изощрённая схема с мультиподписью
2. Реакция руководства ByBit: образцовый пример кризис-менеджмента
3. Реакция конкурентов: неоднозначная поддержка индустрии
4. Важный момент: для обычного пользователя риски минимальные
5. Банкран vs. взлом: в чём фундаментальная разница
6. Что делать пользователям ByBit…
Здравствуйте! Что значит «у этой социальной сети показатель использования клиентов равен 37,3%»? Это 37% клиентов банков пользуются ВК? Или что это за цифра?
Это показатель, который используют клиентов банка по VK) Упустили один предлог, спасибо, что заметили!
Я все равно не поняла) что такое 37%? Как получили этот показатель?
Мы использовали сервисы аналитики и считали полный охват аудитории, то есть тех, кто не видит рекламу сообщества.
37, в данном случае, % использования аудиторией сообществ VK: просмотр, лайки, комментарии контента