Сложная ситуация в мире и глобальные санкции ежедневно бросают российскому бизнесу новые вызовы. Сейчас как никогда ранее важно прокачивать маркетинг, внедрять лучшие практики, обгонять конкурентов на всех направлениях. Как не запутаться во всём и не потерять годами накопленный опыт? Для этого мы изучили провели исследование в банковской отрасли среди топ-10 игроков рынка.Банки, которые приняли участие в исследованииПочему банки?Финансы и банки – одна из самых сложных ниш по планированию, технологиям и маркетингу.Информация о клиенте в этих сегментах – важнейший фактор эффективности бизнеса, ведь данные о покупателе выступают стратегическим ресурсом (можно рассчитать стоимость клиента, выгодность, оценить ключевые маркетинговые показатели, например, ROMI).Что оценивали?Чтобы выявить тренды банковской отрасли в B2B, мы исследовали главный сайт компаний:Отдельная посадочная страница.УТП.Отраслевые решения.Призыв и workflow.Фотографии на сайте.Калькулятор.Отзыв.Триггер доверия.Саппорт.Партнерский маркетинг.Отзывы о компании.Текст на сайте.Раздел «О нас».Мобильное приложения.Скидки и акции.Мы также изучили источники трафика (влияют на разнообразие ЦА) и поведенческие показатели сайтов (демонстрируют вовлеченность и удержание аудитории):Наличие собственного контент-маркетинга.Директ-маркетинг.Таргетированная реклама.Контекстная реклама.Социальные сети.В исследование были включены самые важные показатели, демонстрирующие эффективность коммерческого сайтаГлавная страницаПозиционирование банка и отдельная посадочная страница есть у 9 из 10 банков.УТПКорректно УТП сформировано лишь у 50% компаний, 40% компаний используют вариации классического УТП. При этом у 10% банков ENG напрочь отсутствует.Классическое УТП в форме рекламного баннераОтраслевые решенияОтраслевые решения сформированы у 9 из 10 банков.У 1 компании есть лендинг под узкоспециализированную целевую аудиторию (посадочная страница для фермеров). Остальные компании никак не разграничивают трафик, и посадочные страницы сделаны без привязки к конкретной ЦА.Заявка1 компания из 10 демонстрирует заявку на всех страницах сайта.ИНН организации-партнёра нужен 5 компаниям из 10.90% разработали несколько вариантов заявки на одной странице. Формат заявки значительно влияет на входящую конверсию.Банки применяют 4 вида заявок:Скоринг (вычисление кредитного потенциала).Продуктовая заявка (открытие счёта).Кредитная заявка (оформление кредитного продукта).Наличие Call To Action8 банков из 10 используют призыв к действию в качестве самостоятельного маркетингового инструмента.CTA ускоряет процессы и помогает бизнесу в поиске ключевой ЦА:У клиента снижается стресс: простые директивы сообщают клиентам, куда идти + что делать дальше, упрощается путь пользователя.Направляет аудиторию: с четким призывом к действию снижается риск ухода аудитории со страницы из-за замешательства или чувства перегруженности.Улучшает конверсию: чем больше людей следует призыву к действию, тем больше потенциальных клиентов вы получаете.Пример удачного CTA: «Подпишитесь, чтобы узнать выгоды».Пример удачного призываНеудачный креатив. Отсутствует CTAНаличие калькулятораКалькулятор улучшает конверсию коммерческой страницы и положительно влияет на юзабилити. Отдельный калькулятор для расчета определенного банковского продукта предусмотрен у 6 из 10 компаний.Сейчас сложное время и мы понимаем, что вашему бизнесу нужна помощь. Мы запустили проект, где вы можете получить бесплатный совет от экспертов отрасли. Воспользуйтесь горячей линией или задайте вопрос боту: @digital_supprt_bot.Партнёрский маркетингБлагодаря этой форме сотрудничества любой человек, имеющий личную аудиторию (например – вебмастер, блогер или иная медийная личность), может получать вознаграждение от компании за приведённый лид. Партнерский маркетинг предлагают 6 компаний.Текст на сайтеНесмотря на наличие инфографики и видео, 9 из 10 компаний продолжают перегружать свой сайт текстовым контентом:В разделе «О нас» у 5 банков из 10 указана дата основания организации. Зато 90% компаний публикуют информацию о полученных наградах и призах.Мобильное приложениеВ 2022 году нельзя обойти стороной мобильную аудиторию, размеры которой давно обогнали десктоп. 1 компания из 10 не разработала собственное мобильное приложение. Аналогичные цифры можно наблюдать по наличию личного кабинета на сайте.КлиентоориентированностьКлиентоориентированный подход практикуют 2 компании из 10. В 8 случаях обнаружить индивидуальное решение, например, кастомный банковский продукт или настроенную услугу, не удастся.Социальные сетиПрисутствие и продвижение в социальных сетях – важный тренд для банковской отрасли. Продвижение внутри VK остаётся самым важным приоритетом для большинства банков – у этой социальной сети показатель использования клиентов равен 37,3%. Далее – идут «Одноклассники» от 13 до 22%.Продуктовое предложение Московского кредитного банка в социальной сети VKТаргетДля ведения и пути клиента 4 из 10 компаний используют мессенджеры – эти инструменты позволяют построить быстрый и прямой контакт с клиентом.Ни одна компания не указывает оперативность ответа менеджера.80% процентов отдают предпочтение Instagram*, 60% – публикуются в FB* (*деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).Конечно, сейчас указанные инструменты не совсем актуальны. С давлением зарубежных компаний и глобальными блокировками, банки начинают обращаться к иным средствам продвижения. В частности: делают акцент на рекламе в российских социальных сетях.Ни одна компания не создает свои объявления и креативы исключительно под B2B. Это большое упущение, так как креатив нацеленный на широкого клиента, редко зацепит клиента из B2B-отрасли.Контекстная рекламаБольшее число запросов на продуктовую услугу в «Google Рекламе» имеет банк «Открытие» и «Сбербанк» (5128 и 4480, соответственно).У банка «Открытие» опубликовано 1305 объявлений, у «Сбербанка» – 2650.Для каждого банка были проанализированы запросы в контекстной рекламе, количество объявлений, запросы на объявление, примерный трафик и бюджетТехнологииБанковские и финансовые компании используют четыре типа технологий: A/B-эксперименты, виджеты, веб-аналитику, компоненты Google Tag Manager (аналоги: Keen IO, SessionHund, Inspectlet). Интересно, что 6 банков из 10 используют Google Optimize:По веб-аналитике всё ожидаемо: 10 из 10 компаний применяют «Яндекс.Метрику» и Google Analytics.А вот Facebook Pixel* использует лишь 8 компаний из 10 (*деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).Директ-маркетингНи один банк не использует технологию push-уведомлений.9 из 10 описывают ценность подписки на свой профиль в мессенджере, 1 банк гарантирует отправку полезных материалов.Ни одна компания не предоставляет демоверсии на свои продукты.При этом 70% работают с лид-магнитами на сайте.Главным контентом e-mail маркетинга являются: подборки, дайджесты, новости. Форму подписки на e-mail рассылку имеют те же 70%.Триггеры доверияУ российских банков триггеры находятся на этапе разработки:Особенно любопытно распределение триггеров доверия:ВыводыСложно выделить абсолютных лидеров, ведь каждый банк имеет собственные маркеры качества. Например, «Альфа-банк» выделяет разработанная система промоакций, «Сбербанк» – может стать первым по количеству привлеченной аудитории. «ВТБ» лидирует по упоминаниям в СМИ.В нашем исследовании вас ждут 5 главных трендов банковской отрасли в 2022 году. Вы найдете полезные инсайты и конкретные рекомендации: что нужно банкам, чтобы владеть максимальной эффективностью в B2B-сегменте.Хотите получать больше маркетинговых хаков? Следите за нашим сайтом и подписывайтесь на Completo «ВКонтакте»!
Здравствуйте! Что значит «у этой социальной сети показатель использования клиентов равен 37,3%»? Это 37% клиентов банков пользуются ВК? Или что это за цифра?
Это показатель, который используют клиентов банка по VK) Упустили один предлог, спасибо, что заметили!
Я все равно не поняла) что такое 37%? Как получили этот показатель?
Мы использовали сервисы аналитики и считали полный охват аудитории, то есть тех, кто не видит рекламу сообщества.
37, в данном случае, % использования аудиторией сообществ VK: просмотр, лайки, комментарии контента