Как выживают банки: топ-10 трендов маркетинга, которые помогут в кризис

Сложная ситуация в мире и глобальные санкции ежедневно бросают российскому бизнесу новые вызовы. Сейчас как никогда ранее важно прокачивать маркетинг, внедрять лучшие практики, обгонять конкурентов на всех направлениях. Как не запутаться во всём и не потерять годами накопленный опыт?

Для этого мы изучили провели исследование в банковской отрасли среди топ-10 игроков рынка.

Банки, которые приняли участие в исследовании
Банки, которые приняли участие в исследовании

Почему банки?

Финансы и банки – одна из самых сложных ниш по планированию, технологиям и маркетингу.

Информация о клиенте в этих сегментах – важнейший фактор эффективности бизнеса, ведь данные о покупателе выступают стратегическим ресурсом (можно рассчитать стоимость клиента, выгодность, оценить ключевые маркетинговые показатели, например, ROMI).

Что оценивали?

Чтобы выявить тренды банковской отрасли в B2B, мы исследовали главный сайт компаний:

  • Отдельная посадочная страница.

  • УТП.

  • Отраслевые решения.
  • Призыв и workflow.
  • Фотографии на сайте.
  • Калькулятор.
  • Отзыв.
  • Триггер доверия.
  • Саппорт.
  • Партнерский маркетинг.
  • Отзывы о компании.
  • Текст на сайте.
  • Раздел «О нас».
  • Мобильное приложения.
  • Скидки и акции.

Мы также изучили источники трафика (влияют на разнообразие ЦА) и поведенческие показатели сайтов (демонстрируют вовлеченность и удержание аудитории):

  1. Наличие собственного контент-маркетинга.
  2. Директ-маркетинг.
  3. Таргетированная реклама.
  4. Контекстная реклама.
  5. Социальные сети.
В исследование были включены самые важные показатели, демонстрирующие эффективность коммерческого сайта
В исследование были включены самые важные показатели, демонстрирующие эффективность коммерческого сайта

Главная страница

Позиционирование банка и отдельная посадочная страница есть у 9 из 10 банков.

УТП

Корректно УТП сформировано лишь у 50% компаний, 40% компаний используют вариации классического УТП. При этом у 10% банков ENG напрочь отсутствует.

Классическое УТП в форме рекламного баннера
Классическое УТП в форме рекламного баннера

Отраслевые решения

  • Отраслевые решения сформированы у 9 из 10 банков.
  • У 1 компании есть лендинг под узкоспециализированную целевую аудиторию (посадочная страница для фермеров). Остальные компании никак не разграничивают трафик, и посадочные страницы сделаны без привязки к конкретной ЦА.

Заявка

  • 1 компания из 10 демонстрирует заявку на всех страницах сайта.
  • ИНН организации-партнёра нужен 5 компаниям из 10.

90% разработали несколько вариантов заявки на одной странице. Формат заявки значительно влияет на входящую конверсию.

Банки применяют 4 вида заявок:

  • Скоринг (вычисление кредитного потенциала).
  • Продуктовая заявка (открытие счёта).
  • Кредитная заявка (оформление кредитного продукта).

Наличие Call To Action

8 банков из 10 используют призыв к действию в качестве самостоятельного маркетингового инструмента.

CTA ускоряет процессы и помогает бизнесу в поиске ключевой ЦА:

  • У клиента снижается стресс: простые директивы сообщают клиентам, куда идти + что делать дальше, упрощается путь пользователя.
  • Направляет аудиторию: с четким призывом к действию снижается риск ухода аудитории со страницы из-за замешательства или чувства перегруженности.
  • Улучшает конверсию: чем больше людей следует призыву к действию, тем больше потенциальных клиентов вы получаете.

Пример удачного CTA: «Подпишитесь, чтобы узнать выгоды».

Пример удачного призыва
Пример удачного призыва
Неудачный креатив. Отсутствует CTA
Неудачный креатив. Отсутствует CTA

Наличие калькулятора

Калькулятор улучшает конверсию коммерческой страницы и положительно влияет на юзабилити. Отдельный калькулятор для расчета определенного банковского продукта предусмотрен у 6 из 10 компаний.

Сейчас сложное время и мы понимаем, что вашему бизнесу нужна помощь. Мы запустили проект, где вы можете получить бесплатный совет от экспертов отрасли. Воспользуйтесь горячей линией или задайте вопрос боту: @digital_supprt_bot.

Партнёрский маркетинг

Благодаря этой форме сотрудничества любой человек, имеющий личную аудиторию (например – вебмастер, блогер или иная медийная личность), может получать вознаграждение от компании за приведённый лид. Партнерский маркетинг предлагают 6 компаний.

Текст на сайте

Несмотря на наличие инфографики и видео, 9 из 10 компаний продолжают перегружать свой сайт текстовым контентом:

Как выживают банки: топ-10 трендов маркетинга, которые помогут в кризис

В разделе «О нас» у 5 банков из 10 указана дата основания организации. Зато 90% компаний публикуют информацию о полученных наградах и призах.

Мобильное приложение

В 2022 году нельзя обойти стороной мобильную аудиторию, размеры которой давно обогнали десктоп. 1 компания из 10 не разработала собственное мобильное приложение. Аналогичные цифры можно наблюдать по наличию личного кабинета на сайте.

Клиентоориентированность

Клиентоориентированный подход практикуют 2 компании из 10. В 8 случаях обнаружить индивидуальное решение, например, кастомный банковский продукт или настроенную услугу, не удастся.

Социальные сети

Присутствие и продвижение в социальных сетях – важный тренд для банковской отрасли. Продвижение внутри VK остаётся самым важным приоритетом для большинства банков – у этой социальной сети показатель использования клиентов равен 37,3%. Далее – идут «Одноклассники» от 13 до 22%.

Продуктовое предложение Московского кредитного банка в социальной сети VK
Продуктовое предложение Московского кредитного банка в социальной сети VK

Таргет

Для ведения и пути клиента 4 из 10 компаний используют мессенджеры – эти инструменты позволяют построить быстрый и прямой контакт с клиентом.

Ни одна компания не указывает оперативность ответа менеджера.

80% процентов отдают предпочтение Instagram*, 60% – публикуются в FB* (*деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).

Конечно, сейчас указанные инструменты не совсем актуальны. С давлением зарубежных компаний и глобальными блокировками, банки начинают обращаться к иным средствам продвижения. В частности: делают акцент на рекламе в российских социальных сетях.

Ни одна компания не создает свои объявления и креативы исключительно под B2B. Это большое упущение, так как креатив нацеленный на широкого клиента, редко зацепит клиента из B2B-отрасли.

Контекстная реклама

Большее число запросов на продуктовую услугу в «Google Рекламе» имеет банк «Открытие» и «Сбербанк» (5128 и 4480, соответственно).

У банка «Открытие» опубликовано 1305 объявлений, у «Сбербанка» – 2650.

Для каждого банка были проанализированы запросы в контекстной рекламе, количество объявлений, запросы на объявление, примерный трафик и бюджет
Для каждого банка были проанализированы запросы в контекстной рекламе, количество объявлений, запросы на объявление, примерный трафик и бюджет

Технологии

Банковские и финансовые компании используют четыре типа технологий: A/B-эксперименты, виджеты, веб-аналитику, компоненты Google Tag Manager (аналоги: Keen IO, SessionHund, Inspectlet). Интересно, что 6 банков из 10 используют Google Optimize:

Как выживают банки: топ-10 трендов маркетинга, которые помогут в кризис

По веб-аналитике всё ожидаемо: 10 из 10 компаний применяют «Яндекс.Метрику» и Google Analytics.

А вот Facebook Pixel* использует лишь 8 компаний из 10 (*деятельность компании Meta Platforms Inc., которой принадлежит Инстаграм / Фейсбук, запрещена на территории РФ в части реализации данной (-ых) социальной (-ых) сети (-ей) на основании осуществления ею экстремистской деятельности).

Директ-маркетинг

Ни один банк не использует технологию push-уведомлений.

9 из 10 описывают ценность подписки на свой профиль в мессенджере, 1 банк гарантирует отправку полезных материалов.

Ни одна компания не предоставляет демоверсии на свои продукты.

При этом 70% работают с лид-магнитами на сайте.

Главным контентом e-mail маркетинга являются: подборки, дайджесты, новости. Форму подписки на e-mail рассылку имеют те же 70%.

Триггеры доверия

У российских банков триггеры находятся на этапе разработки:

Как выживают банки: топ-10 трендов маркетинга, которые помогут в кризис

Особенно любопытно распределение триггеров доверия:

Как выживают банки: топ-10 трендов маркетинга, которые помогут в кризис

Выводы

Сложно выделить абсолютных лидеров, ведь каждый банк имеет собственные маркеры качества. Например, «Альфа-банк» выделяет разработанная система промоакций, «Сбербанк» – может стать первым по количеству привлеченной аудитории. «ВТБ» лидирует по упоминаниям в СМИ.

В нашем исследовании вас ждут 5 главных трендов банковской отрасли в 2022 году. Вы найдете полезные инсайты и конкретные рекомендации: что нужно банкам, чтобы владеть максимальной эффективностью в B2B-сегменте.

Хотите получать больше маркетинговых хаков? Следите за нашим сайтом и подписывайтесь на Completo «ВКонтакте»!

1212
4 комментария

Здравствуйте! Что значит «у этой социальной сети показатель использования клиентов равен 37,3%»? Это 37% клиентов банков пользуются ВК? Или что это за цифра?

Это показатель, который используют клиентов банка по VK) Упустили один предлог, спасибо, что заметили!

Я все равно не поняла) что такое 37%? Как получили этот показатель?

Мы использовали сервисы аналитики и считали полный охват аудитории, то есть тех, кто не видит рекламу сообщества.

37, в данном случае, % использования аудиторией сообществ VK: просмотр, лайки, комментарии контента