Антикризисный маркетинг. Выбираем эффективные площадки для рекламы в РСЯ

Что такое РСЯ

РСЯ — это Рекламная cеть «Яндекса», инструмент для покупки онлайн-рекламы. Много лет этот российский сервис конкурировал с мировым гигантом Google и его продуктом Google Ads. Но после ухода последнего с российского рынка РСЯ фактически осталась единственным вариантом покупки контекстной рекламы.

С помощью сервиса практически любой бизнес или частное лицо могут разместить контекстную рекламу на сайтах и в мобильных приложениях. Сотрудничество рекламодателей и владельцев площадок автоматизировано. Но в этой простоте скрывается сложность: недостаточно просто пополнить бюджет и настроить трансляцию рекламных блоков.

Среди партнеров РСЯ - большое количество вебмастеров, которые создают низкокачественные ресурсы: посетители не находят другого выхода, как покинуть сайт через объявление. Качество такого трафика весьма сомнительное.

Поэтому реклама в РСЯ - это просто, но все же требует предварительной настройки.

Особенности рекламы в РСЯ

  • Среди площадок, на которых вы можете разместить рекламу через РСЯ, - Rambler, Одноклассники, Авито, LiveJournal, КиноПоиск, десятки других известных брендов, а также больше 40 тысяч онлайн-ресурсов. Благодаря этому обеспечен охват практически всех коммерческих и некоммерческих тематик.
  • Реклама в РСЯ - это все доступные на сегодняшний день видов объявлений - текстовые ссылки с кратким описанием, баннеры, видеоролики.
  • Если воспользоваться автоматическими подсказками по созданию и запуску объявлений, легко потерять деньги. Поэтому многие пользуются услугами директологов - специалистов, которые настраивают рекламные объявления.

Принципы настройки рекламы в РСЯ

  • Добавьте как можно больше вариантов заголовков и рекламных объявлений. После запуска рекламы и сбора статистики, система автоматически выберет наиболее эффективные и будет их транслировать. Это же касается вариантов изображений.
Антикризисный маркетинг. Выбираем эффективные площадки для рекламы в РСЯ
  • Обязательно выберите регион показов и время показа объявления. Избегайте трансляции на нецелевую аудиторию. Например, если вы продаете цветы в Зеленограде, то выберите именно “Зеленоград”, а не “Москва и область”.
Антикризисный маркетинг. Выбираем эффективные площадки для рекламы в РСЯ

Минус-площадки в РСЯ. Какие площадки стоит отключить

Минус-площадки в РСЯ - это ресурсы, показ объявлений на которых не имеет смысла. Вы просто потратите деньги, но не получите реальных переходов, звонков и покупок.

Например, пользователь увлеченно играет в игру на смартфоне. Он ничего не ищет и не собирается тратить деньги. И вдруг неожиданно появляется всплывающая реклама. Игрок случайно жмет на красивый баннер, переходит на ваш сайт, но закрывает страницу и возвращается обратно в игру. Результат - деньги списываются с вашего счета, но эффективность от такого размещения нулевая.

Поэтому следует фильтровать не просто определенные адреса сайтов, а разные категории площадок.

Минус-площадки в РСЯ бывают трех типов:

  • Сайты или приложения ваших конкурентов или какие-либо другие, на которых вы не хотите транслировать рекламные объявления. Если у вы свадебный фотограф, то не захотите, чтобы ваши объявления демонстрировались в блоге вашего конкурента.
  • Минус-площадки, которые рекламодатели собирают и выкладывают в виде списков. Найти из можно через Яндекс, задав такие запросы как “минус площадки для рся”, “список минус площадок”, “запрещенные площадки”, “черный список площадок для рся”. Такие списки регулярно обновляются, иногда разбиваются по нишам.
  • Мобильные площадки, которые хорошо подходят для рекламы игр, развлекательных офферов, но плохо работают в коммерческой тематике. Это MobFox, MoPub, BidSwitch, AdsNative, Madgic и другие.
  • Также в список входят мобильные версии сайтов с постоянной аудиторией, которая обычно плохо реагирует на коммерческую рекламу. Это Avito, Mamba, Championat.com, Lenta.ru и другие.

Список минус-площадок для добавления в стоп-список вы можете найти в этом файле.

Минус-площадки в РСЯ можно добавить в разделе “Площадки, на которых запрещены показы” блока “Дополнительные настройки”. Общее количество доменов сайтов и мобильных приложений не больше 1000, площадок видеообъявлений - до 40.

Как сократить расходы при запуске рекламы в РСЯ

  • Составьте семантическое ядро. Добавляйте только эффективные ключи. Обязательно используйте Яндекс WordStat и Директ Коммандер.
  • Проверьте грамматику и орфографию объявлений. Яндекс отклоняет объявления с ошибками, но не всегда. Воспользуйтесь услугами копирайтера или корректора.
  • Используйте UTM-метки - специальные теги, которые добавляются в адресную строку и помогают анализировать информацию о каждом из источников трафика.
  • Установите лимит ежедневного бюджета. Так вы всегда будете уверены в том, что не потратите больше, чем запланировано.

Заключение

Рекламная Сеть Яндекса - мощный инструмент для привлечения целевого трафика. Но автоматические настройки далеки от идеальных. Добавив запрещенные площадки в исключения, вы значительно повысите эффективность рекламы, так как ваши объявления не будут транслироваться на страницах с заведомо плохой конверсией. Главное - делать это вручную, с учетом индивидуальных особенностей вашей ниши и продвигаемого товара.

44
2 комментария

Информативно, спасибо.

1
Ответить

Анна, спасибо! Статьи выходят 1 раз в неделю, будет еще лучше🌟

Ответить