Основы парсинга аудиторий в Вконтакте + личный ТОП-3 парсеров. Статья для начинающих

В данной статье постараюсь объяснить такое понятие как «парсинг аудитории» при настройке рекламы Вконтакте. Без помощи этого инструмента настроить эффективную рекламую кампанию в вк будет намного сложнее. На сегодняшний день, алгоритмы рекламы становятся все умнее, но технология парсинга аудитории все еще актуальна и развивается. В конце статьи я оставлю ссылки и сделаю краткое сравнение самых популярных на рынке РФ сервисов.

Парсинг - что это такое?

Данное понятие подразумевает под собой автоматический сбор какой либо информации, как правило в сети интернет. Парсить можно все что угодно: цены в интернет магазинах и маркетплейсах, наличие свободных номеров в гостиницах, сводки новостных сайтов и тд. Соответственно, в сфере интернет маркетинга инструмент может быть использован для сбора данных о целевой аудитории, её поведении в соц сети и тд.

Звучит это все, откровенно говоря, «мутновато», особенно на фоне постоянных новостей про сливы данных пользователей с популярных сервисов. Однако, по своей сути, парсинг автоматизирует и многократно ускоряет работу, которую вы можете делать вручную, например, переписывая и выделяя нужную информацию из сотен гигабайт данных, размещенных в открытом доступе на страницах Вконтакте.

Поэтому парсинг абсолютно легален и никак не преследуется законом, главное чтобы данные над которыми мы работаем были в открытом доступе, но если вы начали парсинг чтобы заполучить некую интеллектуальную собственность и использовать его без разрешения собственника (спарсить видео или аудиоролик и разместить от своего имени) - можете быть привлечены к ответственности, в рамках законодательства вашей страны. Запрещено перегружать своим парсером сервера, с целью повреждения инфраструктуры сайта, который подвергается парсингу. Аккуратнее стоит быть, если ваша задача направлена на парсинг личных данных пользователей. Но если вы работаете исключительно с таргетингом рекламных кампаний - можете расслабиться, вам ничего не грозит.

Зачем использовать парсинг?

Сразу стоит сказать, что мы с вами будем рассматривать работу только на рекламной площадке «вконтакте». Вариантов настройки рекламы с использованием парсера может быть бесконечное количество - тут все ограничивается размером вашей целевой аудитории и фантазией таргетолога.

Примеры использования

- Собрать группы конкурентов.

- Найти подписчиков определенных групп.

- Мониторить контент и посты конкурентов и тематических пабликов.

- Найти аудиторию людей по должности, образованию, региону проживания или рождения и тд.

- Отчистить аудитории от неактивных пользователей или от ботов.

Согласитесь, что даже самые базовые сценарии использования этого инструмента, которые я привел выше, уже многократно повышают шансы запустить эффективную рекламную кампанию. Повторюсь, что тут все ограничивается только вашей вариативностью, фантазией и опытом тк функционал современных сервисов позволяет найти самую горячую аудиторию практически в любой нише бизнеса.

Примерно так происходит процесс подбора аудиторий
Примерно так происходит процесс подбора аудиторий

Как правильно парсить?

Естественно, работу с инструментом нужно начинать далеко не с регистрации на платформе или покупки лицензии. Необходимо понять кто ваша целевая аудитория, чем она интересуется, сколько зарабатывает, о чем она думает ежедневно, куда ходит, с кем спит - Это база! После составления портрета аудитории, у вас как правило, не останется лишних вопросов по поиску и сбору.

Распространённым методом быстрого подбора целевой аудитории для таргетированной рекламы является анализ базы подписчиков конкурентов, с этого начинает любой толковый таргетолог. У самых успешных конкурентов в вашей нише, скорее всего, есть большая база подписчиков, и с помощью сервисов парсинга, вы можете без труда собрать и проанализировать данные вашей целевой аудитории. Вы сможете подсмотреть какие посты они выкладывают, кто их лайкает и в каком количестве, какие комментарии и отзывы пишут клиенты и много другой полезной информации. Не стоит копировать подчистую все телодвижения конкурентов, потому что даже лидеры вашего рынка могут сделать ошибки при продвижении своих страниц, перенимайте у них только те фишки, которые впишутся в вашу стратегию продвижения.

При сборе данных о конкурентах, полезным будет подумать чего НЕ делают конкуренты, чтобы выделиться среди серой массы.

Автор: я

Какой парсер лучше купить?

На 2022 год большинство парсеров имеет базовый ряд функционала, который закроет основные потребности при настройке рекламы. Различия лишь в некоторых незначительных фишках. Ниже я представлю список ТОП-3 сервисов, с которыми я работал и могу их смело советовать.

Мой выбор, работаю с ним на постоянной основе - при регистрации по моей ссылке вы получите 2 дня бесплатного тарифа «автоматизация» +1 месяц в подарок при покупке от 3 месяцев.

Функционал очень широкий, большой выбор возможностей для сбора, анализа и даже управления рекламой вконтакте. Есть подробная база знаний, которая не уступает современным курсам от экспертов. Можно подключить рекламный кабинет для автоматической загрузки баз. Единственный минус - недружелюбный интерфейс, новичку будет тяжеловато, придется потратить немного времени чтобы разобраться

Стоимость: стандартный тариф от 699р в месяц

Отличный парсер с интуитивно понятным дизайном, выделил бы здесь отличную функцию «кто мой клиент», которая поможет в автоматическом режиме проанализировать целевую аудиторию, покажет где она обитает и предложит готовые базы под рекламу. Долго работал с ним. Есть бесплатный период 3 дня

Cтоимость: 490р в месяц

Есть бесплатный тариф на котором вполне можно работать, однако размер базы парсинга ограничен. Итерфейс похож на таргетхантер. Ничего конкретного тут не могу выделить, просто стабильно хороший сервис.

Стоимость: бесплатно, но для расширенных задач 799р в месяц

Выводы

Актуальность и возможности современных парсеров приумножается с каждым годом, благодаря разработчикам, которые добавляют обновления в свои сервисы. Насколько я понимаю, администрация Вконтакте не собирается вставлять палки в колеса тем, кто пользуется сбором аудиторий через сторонние программы. Данный инструмент в умелых руках СММ-специалиста или таргетолога превращается в оружие массового поражения. Если вы только начинаете погружаться в процесс продвижения в социальных сетях, необходимо освоить работу с парсингом как можно раньше.

Если вы дочитали мою статью до конца и она была для вас полезной - поделитесь ею в социальных сетях или оставьте комментарий. Это мотивирует меня писать больше обучающих материалов в своем блоге

7
3 комментария