Основы парсинга аудиторий в Вконтакте + личный ТОП-3 парсеров. Статья для начинающих

В данной статье постараюсь объяснить такое понятие как «парсинг аудитории» при настройке рекламы Вконтакте. Без помощи этого инструмента настроить эффективную рекламую кампанию в вк будет намного сложнее. На сегодняшний день, алгоритмы рекламы становятся все умнее, но технология парсинга аудитории все еще актуальна и развивается. В конце статьи я оставлю ссылки и сделаю краткое сравнение самых популярных на рынке РФ сервисов.

Парсинг - что это такое?

Данное понятие подразумевает под собой автоматический сбор какой либо информации, как правило в сети интернет. Парсить можно все что угодно: цены в интернет магазинах и маркетплейсах, наличие свободных номеров в гостиницах, сводки новостных сайтов и тд. Соответственно, в сфере интернет маркетинга инструмент может быть использован для сбора данных о целевой аудитории, её поведении в соц сети и тд.

Звучит это все, откровенно говоря, «мутновато», особенно на фоне постоянных новостей про сливы данных пользователей с популярных сервисов. Однако, по своей сути, парсинг автоматизирует и многократно ускоряет работу, которую вы можете делать вручную, например, переписывая и выделяя нужную информацию из сотен гигабайт данных, размещенных в открытом доступе на страницах Вконтакте.

Поэтому парсинг абсолютно легален и никак не преследуется законом, главное чтобы данные над которыми мы работаем были в открытом доступе, но если вы начали парсинг чтобы заполучить некую интеллектуальную собственность и использовать его без разрешения собственника (спарсить видео или аудиоролик и разместить от своего имени) - можете быть привлечены к ответственности, в рамках законодательства вашей страны. Запрещено перегружать своим парсером сервера, с целью повреждения инфраструктуры сайта, который подвергается парсингу. Аккуратнее стоит быть, если ваша задача направлена на парсинг личных данных пользователей. Но если вы работаете исключительно с таргетингом рекламных кампаний - можете расслабиться, вам ничего не грозит.

Зачем использовать парсинг?

Сразу стоит сказать, что мы с вами будем рассматривать работу только на рекламной площадке «вконтакте». Вариантов настройки рекламы с использованием парсера может быть бесконечное количество - тут все ограничивается размером вашей целевой аудитории и фантазией таргетолога.

Примеры использования

- Собрать группы конкурентов.

- Найти подписчиков определенных групп.

- Мониторить контент и посты конкурентов и тематических пабликов.

- Найти аудиторию людей по должности, образованию, региону проживания или рождения и тд.

- Отчистить аудитории от неактивных пользователей или от ботов.

Согласитесь, что даже самые базовые сценарии использования этого инструмента, которые я привел выше, уже многократно повышают шансы запустить эффективную рекламную кампанию. Повторюсь, что тут все ограничивается только вашей вариативностью, фантазией и опытом тк функционал современных сервисов позволяет найти самую горячую аудиторию практически в любой нише бизнеса.

Примерно так происходит процесс подбора аудиторий
Примерно так происходит процесс подбора аудиторий

Как правильно парсить?

Естественно, работу с инструментом нужно начинать далеко не с регистрации на платформе или покупки лицензии. Необходимо понять кто ваша целевая аудитория, чем она интересуется, сколько зарабатывает, о чем она думает ежедневно, куда ходит, с кем спит - Это база! После составления портрета аудитории, у вас как правило, не останется лишних вопросов по поиску и сбору.

Распространённым методом быстрого подбора целевой аудитории для таргетированной рекламы является анализ базы подписчиков конкурентов, с этого начинает любой толковый таргетолог. У самых успешных конкурентов в вашей нише, скорее всего, есть большая база подписчиков, и с помощью сервисов парсинга, вы можете без труда собрать и проанализировать данные вашей целевой аудитории. Вы сможете подсмотреть какие посты они выкладывают, кто их лайкает и в каком количестве, какие комментарии и отзывы пишут клиенты и много другой полезной информации. Не стоит копировать подчистую все телодвижения конкурентов, потому что даже лидеры вашего рынка могут сделать ошибки при продвижении своих страниц, перенимайте у них только те фишки, которые впишутся в вашу стратегию продвижения.

При сборе данных о конкурентах, полезным будет подумать чего НЕ делают конкуренты, чтобы выделиться среди серой массы.

Автор: я

Какой парсер лучше купить?

На 2022 год большинство парсеров имеет базовый ряд функционала, который закроет основные потребности при настройке рекламы. Различия лишь в некоторых незначительных фишках. Ниже я представлю список ТОП-3 сервисов, с которыми я работал и могу их смело советовать.

Мой выбор, работаю с ним на постоянной основе - при регистрации по моей ссылке вы получите 2 дня бесплатного тарифа «автоматизация» +1 месяц в подарок при покупке от 3 месяцев.

Функционал очень широкий, большой выбор возможностей для сбора, анализа и даже управления рекламой вконтакте. Есть подробная база знаний, которая не уступает современным курсам от экспертов. Можно подключить рекламный кабинет для автоматической загрузки баз. Единственный минус - недружелюбный интерфейс, новичку будет тяжеловато, придется потратить немного времени чтобы разобраться

Стоимость: стандартный тариф от 699р в месяц

Отличный парсер с интуитивно понятным дизайном, выделил бы здесь отличную функцию «кто мой клиент», которая поможет в автоматическом режиме проанализировать целевую аудиторию, покажет где она обитает и предложит готовые базы под рекламу. Долго работал с ним. Есть бесплатный период 3 дня

Cтоимость: 490р в месяц

Есть бесплатный тариф на котором вполне можно работать, однако размер базы парсинга ограничен. Итерфейс похож на таргетхантер. Ничего конкретного тут не могу выделить, просто стабильно хороший сервис.

Стоимость: бесплатно, но для расширенных задач 799р в месяц

Выводы

Актуальность и возможности современных парсеров приумножается с каждым годом, благодаря разработчикам, которые добавляют обновления в свои сервисы. Насколько я понимаю, администрация Вконтакте не собирается вставлять палки в колеса тем, кто пользуется сбором аудиторий через сторонние программы. Данный инструмент в умелых руках СММ-специалиста или таргетолога превращается в оружие массового поражения. Если вы только начинаете погружаться в процесс продвижения в социальных сетях, необходимо освоить работу с парсингом как можно раньше.

Если вы дочитали мою статью до конца и она была для вас полезной - поделитесь ею в социальных сетях или оставьте комментарий. Это мотивирует меня писать больше обучающих материалов в своем блоге

44
3 комментария

А про Церебро что можете сказать? Неужели не использовали?

1
Ответить

Как то так получилось исторически, что не использовал, поэтому не стал писать тут. Вообще, конечно это один из лидирующих сервисов на рынке. Там есть огромная база кейсов от пользователей, очень любопытно было посмотреть.

Ответить