{"id":9208,"title":"\u0412 \u043a\u043e\u043c\u043c\u0435\u043d\u0442\u0430\u0440\u0438\u044f\u0445 \u043d\u0430 vc.ru \u043f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0438\u0441\u044c \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=9208&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/326527-lyubite-rugat-servisy-vk-etot-tekst-dlya-vas&placeBit=1&hash=032d65c70fe5fc63c371cf935d9281ebe7529d9359ff65d7499233043c93d674","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Emilia Gulieva

Мужчинам — жестокие сцены, женщинам — образы сильных героинь: как Netflix адаптирует сериалы под разные аудитории Статьи редакции

Сервис делит пользователей на 27 тысяч категорий, утверждает издание Cracked.

Писатель и автор издания Cracked Дэвид Вонг подготовил материал о том, как сервис потокового видео Netflix адаптирует сайт под разные категории пользователей — на примере семейной пары. Судя по изображениям к сериалам, Netflix привлекает мужчин к просмотру с помощью иллюстраций с элементами жестокости, а женщин — через образы сильных независимых героинь.

Редакция vc.ru публикует перевод статьи от пользователя «ВКонтакте» и блогера Владислава Стасюка.

Об алгоритмах Netflix

По словам автора, Netflix изучает поведение пользователей при просмотре и адаптируется в соответствии с ним. В случае мужчины сайт определил, что он — «секс-хищник».

В ленте Netflix аккаунта женщины продающий текст сериала «Лес» звучит так: «Нажми сюда, если ты нормальный, сбалансированный человек, и увидишь, какие приключения ждут этого отважного клыкастого. Глянь на этого красивого пёсика. Кто хороший мальчик? Может, это даже волк».

Реклама мужчины звучит так: «Что тут у нас? О, это полностью голая женщина, одна, в лесу. Уверен, с ней случится что-то ужасное. Ты ведь любишь следить за ними, так ведь, больной ты человек?».

Пользователь надеялся, что это случайное совпадение, поэтому пробежался по своему аккаунту и профилю своей жены для сравнения. Он заметил, что Netflix рад удовлетворить специфичные вкусы.

11. «Безбашенные»

Изображение на аккаунте женщины

«Гляньте на эту крутую парочку. Будьте уверены — эти сильные женщины способны надрать задницу»

Изображение на аккаунте мужчины

« Она в ужасе и окровавленная в лесу. На кого она смотрит? Может быть, на секс-хищника? Нажми и узнай»

10. «Сбой»

Изображение на аккаунте женщины

«Эта милая женщина купается в пруду. Может, она почувствовала тайну в воздухе?»

Изображение на аккаунте мужчины

«Эта испуганная женщина тоже с кровью на лице. Что с ней случилось?»

9. «База Куантико»

Изображение на аккаунте женщины

«Это молодая сильная женщина в ФБР. Берегитесь, злодеи!»

Изображение на аккаунте мужчины

«Глянь на грудь этой беспомощной леди, которую тащит мужик в какой-то страшной маске! Ты догадываешься, что произойдёт, мы знаем, что ты с радостью будешь за этим наблюдать. Это что, кровь у неё на лице?»

8. «Возвращённые»

Изображение на аккаунте женщины

«Одинокая домохозяйка, красивый молодой человек без рубашки. Может, он именно то, чего ей не хватало в жизни? Может, её огонь страсти вернулся?»

Изображение на аккаунте мужчины

«Она в ужасе сжимает маленькую девочку. Эта девочка мертва? Нет времени грустить, мама, потому что нечто приближается. Какой-то мускулистый зверь, неестественно голодный вернулся»

Могу я прерваться на секунду и сказать, что половину шоу на Netflix мы с женой смотрим вместе, используя каждый наш аккаунт? И что самое последнее шоу, которое я смотрел, — «Несгибаемая Кимми Шмидт»? Я не искал порно с женскими пытками на Netflix.

Дэвид Вонг

7. «Реквием»

Изображение на аккаунте женщины

«Жуткий дом с призраками»

Изображение на аккаунте мужчины

«Глянь-ка на это потрёпанное фото женщины, которой выцарапали глаза. С кровью! Уверен, у тебя много таких фото на стене в спальне, так ведь? Ты выцарапываешь им глаза, чтобы не следили за твоими злодеяниями, да?»

6. «Оранжевый — хит сезона»

Изображение на аккаунте женщины

«Эта сломленная, но сильная женщина встречает своё неясное будущее»

Изображение на аккаунте мужчины

«Глянь-ка на мою большую грудь»

5. «Облом»

Изображение на аккаунте женщины

«Эта юная мать готова к прохладному дню»

Изображение на аккаунте мужчины

«Эта юная мамочка решила, что тут слишком жарко. Самое время раздеться до майки»

Взгляните, как изгибается машинно-обучающийся алгоритм Netflix, чтобы скормить мне лицо огорчённой женщины при первой же возможности вне зависимости от сути сериала.

Дэвид Вонг

4. «Марчелла»

Изображение на аккаунте женщины

«Марчелла — это, скорее всего, одна из этих профессионалов в лабораторных костюмах, сильная женщина, способная решить проблемы»

Изображение на аккаунте мужчины

«Марчелла расстроена. Но от чего?»

3. «Хроники Шаннары»

Изображение на аккаунте женщины

«Намёки на замок, водопады, огонь. Это эпическое фентези заполнит пустоту в вашей жизни без «Игры Престолов»»

Изображение на аккаунте мужчины

«Шаннара расстроена. Но от чего?»

2. «С рождения»

Изображение на аккаунте женщины

«Родственники радостно играют»

Изображение на аккаунте мужчины

«Она расстроена. Но от чего? Не считая ситуации с белкой»

1. И всё остальное в мире

По словам автора, на Netflix существует больше 27 тысяч категорий пользователей для их фильмов и сериалов. Также он приводит пример одной из классификаций — «Призма Claritas», которая насчитывает 62 социоэкономические категории. Например:

  • «Юный диджирати»: «Технически подкованные одиночки или пары, живущие в модных районах на границе пригорода. Богаты, с высшим образованием, смешанной расы».
  • «Молоды и простоваты»: «Низкий доход, окончили школу, живут в крошечных квартирах в небольших городах. Образ жизни сконцентрирован на спорте, машинах и свиданиях».
  • «Мобильный блюз»: «Расово смешаны, до 25 лет. Исследования показывают, что они любят ходить в кино, играть в баскетбол и в бильярд.

Могу представить день, когда у кого-нибудь случится психологический срыв, тогда он отправится совершать серию преступлений, а рекламный алгоритм узнает об этом раньше остальных. И вместо того, чтобы предупредить полицию, он будет бездумно подпитывать этот аппетит день за днём без осуждения.

Дэвид Вонг
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Dmitry Filippov

Более того, они анализируют ещё и любимых актёров, ну то есть если вы смотрели "карточный домик", то на заставке к фильму "семь" у вас будет Кевин Спейси. Они об этом оч давно писали в своём техблоге

Ответить
22
Развернуть ветку
Андрей Филатов

Это очень известная вещь, Нетфликс год назад опубликовал статью про эту персонализацию в своем техноблоге и с тех пор непрерывно носится по разным ивентам с ней.

Ответить
14
Развернуть ветку
Ivan Khokhlachev

как раз хотел об этом написать. автор статьи открыл миру то, о чем этому миру уже почти год как рассказали)

Ответить
4
Развернуть ветку
Антон Склянов

Восхищаюсь Нетфликсом! С проката DVD до технологического игрока, устанавливающего правила в миллиардной индустрии и меняющего культуру и традиции "смотрения". Это как, если бы Фейсбук стартовал не в Гарварде в эпоху интернета, а в Луизиане во времена знакомств по почтовой переписке.

Ответить
13
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

«Глянь-ка на мою большую грудь»

Манипуляторы чертовы! Хотя надо бы скачать это сериал, чтобы убедиться.

Ответить
9
Развернуть ветку
Павел Бакин

там частенько обнаженные женщины в кадре, хотя это, возможно, не совсем то, чего ты ожидаешь )

Ответить
2
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Я и не ожидаю и мне неприятно, когда меня, как мужчину, так таргетят

Ответить
1
Развернуть ветку
Alexander Fedorov

Получается, что постеры 9, 6 и 5 сделаны для привлечения мужчин с помощью объективизации женщин, используя сексуальный подтекст. И это не моя больная фантазия, в геометрическом центре кадров именно выделяющаяся женская грудь, а не лица с эмоциями, как на 3 и 4.
Где реакция феминисток и прочих SJW?

Ответить
8
Развернуть ветку
Намерен спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2
Развернуть ветку
Юрий Белоножкин

Нет, не лишний.

Ответить
0
Развернуть ветку
Velemir Hasidov

Господи, сколько этой одинаковой фигни наснимали :) Они как "След" прямо - утром сняли, вечером в эфире.

Ответить
7
Развернуть ветку
Кирилл Дутов

Больше всего в сериалах от Нетфликс раздражает обязательное наличие следующих персонажей:
1. Женщина-феминистка
2. Гомосексуалист
3. Афроамериканец
4. Кореец

Ответить
7
Развернуть ветку
Намерен спрей

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Roman Levkovych

Ну, например Билл Харгров, старший сводный брат Макс. Первый попадает под пункт 2, вторая под пункт 1

Ответить
0
Развернуть ветку
Максим Иванов

А чем раздражает? Тебя любые не белые люди раздражают?

Ответить
0
Развернуть ветку
Galina Gal

индус

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Черных

из всего я понял: мужику-бабу, бабе-собаку. Все.

Ответить
4
Развернуть ветку
Алексей Ватралик

Значит IKEA были правы ;)

Ответить
4
Развернуть ветку
Nikita Grigoryev

Собаке - мужика.

Ответить
1
Развернуть ветку
Николай Черных

😂😂

Ответить
0
Развернуть ветку
Ruslan Anarkulov

VC, вы же знаете, что Cracked — это юмористическое издание, правда? К тому же, перевод довольно паршивый. Sales pitch — это не то же самое, что «продающий текст».

Ответить
4
Развернуть ветку
Владислав Стасюк

Если б перевод ещё и не редактировался в угоду "По мнению автора...", а остался так, как его и переводили. В общем, не переводчика вините.
А от того, что Cracked - развлекательный сайт, что в продвижении нетфликса меняется?

Ответить
0
Развернуть ветку
Наталья Кузнецова

Новость дня прям для меня.
Думала, что нет разницы кому именно принадлежит аккаунт.

Ответить
4
Развернуть ветку
Дарь Коновкина

«Шаннара расстроена. Но от чего?» — на кадре не Шаннара, потому что Шаннара — это парень)

Ответить
3
Развернуть ветку
Yuri Gamzin

Вот это ее и расстраивает))

Ответить
6
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Pavel Osadchuk

алсо, блек

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Лисовой

BREAKING NEWS: компьютер прохавал, что мужикам нравятся изображения женщин.

Ответить
3
Развернуть ветку
роман иванов

Ну хз. Где тут 27 000 категорий?

Ответить
2
Развернуть ветку
Philipp Volnov

27 тысяч — булшит, нецелесообразно делить аудиторию так мелко даже автоматически и в масштабах нетфликса, потому что различия между сегментами будут несущественны.

Ответить
1
Развернуть ветку
Михаил Городецкий

Не обязательно, категории могут быть не взаимоисключающими

Ответить
0
Развернуть ветку
Артём Кравченко

Максимальный уровень развития тизеров от нетфликс - это реклама на большинстве российских сайтов вида "Женщина удалила 17-метрового паразита. Она всего лишь пила простой советский копеечный..."

Ответить
2
Развернуть ветку
Олег Евсеев

Хороший материал и отличная пища для размышлений по составлению иконок для видосов на том же ютубе, например.

Ответить
1
Развернуть ветку
Денис Демидов

Помню в юности думал: старперы как зомби, сидят на своих сериалах с утра до вечера...

Ответить
1
Развернуть ветку
Коля Павельев

Это ж скока постеров надо нафотошопить к каждому фильму, походу 80% штата сидит и занимается только этим) Хотя это продающая компания, так что это даже выглядит как бизнес-модель.

Ответить
0
Развернуть ветку
Avery Blake

Нейронка же может выхватывать кадры из фильма?

Ответить
0
Развернуть ветку
Коля Павельев

Нейронка может выхватывать кадры, но она не может сделать красивый постер, не говоря уже про то, чтобы он подходил под психологический портрет. Чтобы понять что волк в лесу и чёрная женщина с коляской - это прототип сильного героя-женщины, нужен целый искусственный интеллект уровня 2150го года, не меньше) да и тот будет обученный на фильмах, которые реальностью не являются, подобно ребёнку, которого заперли с годовалого возраста смотреть мелодрамы, но свою первую любовь не испытает, и сделать правильные отсылки в постере не сможет.

Ответить
1
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Не плохо, очень не плохо, если абстрагироваться от того что Netflix тебя раскусил :)

Ответить
0
Развернуть ветку
Олег Комаров

Не понимаю что удивляет автора, то что мужской взгляд привлекает грудь, а чёрным интересны люди с таким же цветом кожи?
Это как жаловаться на то что вода мокрая, а от огня можно обжечься.
До чего потом дойдёт политкорректность? Чтобы азиатам не показывали азиатов, а чёрным - чёрных? Но это же вроде как рекуррентный расиз... OH SHIIII

Ответить
0
Развернуть ветку
Валентин

Хех, у меня нетфликс, при том, что я смотрю его один, дико офигевает, в зависимости от того, что я смотрю запоем: напрмер, пока я смотрел Карточный домик, он мне показывал большую часть времени Френка, но, стоило мне замарафонить два сезона Джессики Джонс, начал показывать Клэр.

Ответить
0
Развернуть ветку
Михаил Станиславский

С Лесом имеет смысл. Все остальные примеры для больных на голову обоих полов.

Ответить
0
Развернуть ветку

Комментарий удален

Развернуть ветку
Алексей Тарасов

Что за дебильные подписи к сериалам. Ощущение, что нейронка писала.

Ответить
0
Развернуть ветку
Natalya Balynina

Ха, а мне показывают «мужской» анонс «Марчеллы», оказывается

Ответить
0
Развернуть ветку
Jenny Smith

и почему это "остроумные" подписи к картинкам от автора "исследования" выглядят даже более сексистскими, чем эта таргетированная реклама?

Ответить
–1
Развернуть ветку
Владислав Стасюк

Потому что он специально изображает мысли сети, которая считает его сексуальным хищником?

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 44 комментария
Увлечение самолётами, которое переросло в бизнес

Предприниматель из Волгограда производит и продаёт по всему миру симуляторы дополненной реальности.

Мечтает ли Мастер кампаний «Яндекса» об электроовцах? Алгоритмы «Директа» заменят агентства. Мы станем водителями такси

Испытали новую волшебную таблетку «Яндекс.Директа» — «Мастер кампаний» в e-com, мебели и недвижимости. Дешевые лиды в три клика в сверхконкурентных нишах.

Что такое контент-план для соцсетей и как с ним работать

Продолжаем разбираться с контентом для бизнеса. Сегодня обсудим контент-план — что это такое, какие задачи решает и почему работает не всегда. В конце статьи разберёмся, как интегрировать в контент-план непредсказуемые инфоповоды

Найти свою аудиторию на YouTube: алгоритм Influmtr определяет, что смотрят геймеры в Штатах или фанаты Tesla в Германии

Это удобный инструмент для планирования рекламных кампаний и коллабораций с тематическими блогерами на 10 мировых рынках.

Сезон подкаста как эксперимент: научили ведущих бегать и отправили на полумарафон. Кейс Sports.ru и adidas
Какие тренды мобильного банкинга актуальны в 2021 году: главное из отчета Go Banking

7 декабря digital-агентство Go Mobile выпустило ежегодный отчет о мобильном банкинге в России. Эксперты оценили 35 банков и выявили основные тренды, в рамках которых развивались их мобильные приложения.

Как и чем сейчас живут московские рестораны, отмеченные гидом «Мишлен»

Узнали и рассказываем, как повлиял звездный статус на рестораны «Деликатессен» и «Паризьен», и за что их сотрудники получают повышенные чаевые.

DiDi впервые показал в России электромобиль для водителей такси

Его представили 7 декабря на форуме «Открытые инновации» в Сколково.

«Газпромбанк» взял семь номинаций на двух премиях

Редко удается получить сразу несколько наград, а ещё реже получается это сделать на двух премиях сразу. Тем не менее, у нас получилось: стали лауреатами Digital Leaders и «Время инноваций»!

Несвободный фриланс: сложности продуктов для проектных исполнителей

Хоть количество фрилансеров в России растет, на рынке все еще сложно создать продукт с F2B или P2P-моделью.

Фото: Unsplash
null