Маркетинг Emilia Gulieva
30 771

Мужчинам — жестокие сцены, женщинам — образы сильных героинь: как Netflix адаптирует сериалы под разные аудитории

Сервис делит пользователей на 27 тысяч категорий, утверждает издание Cracked.

В закладки

Писатель и автор издания Cracked Дэвид Вонг подготовил материал о том, как сервис потокового видео Netflix адаптирует сайт под разные категории пользователей — на примере семейной пары. Судя по изображениям к сериалам, Netflix привлекает мужчин к просмотру с помощью иллюстраций с элементами жестокости, а женщин — через образы сильных независимых героинь.

Редакция vc.ru публикует перевод статьи от пользователя «ВКонтакте» и блогера Владислава Стасюка.

Об алгоритмах Netflix

По словам автора, Netflix изучает поведение пользователей при просмотре и адаптируется в соответствии с ним. В случае мужчины сайт определил, что он — «секс-хищник».

В ленте Netflix аккаунта женщины продающий текст сериала «Лес» звучит так: «Нажми сюда, если ты нормальный, сбалансированный человек, и увидишь, какие приключения ждут этого отважного клыкастого. Глянь на этого красивого пёсика. Кто хороший мальчик? Может, это даже волк».

Реклама мужчины звучит так: «Что тут у нас? О, это полностью голая женщина, одна, в лесу. Уверен, с ней случится что-то ужасное. Ты ведь любишь следить за ними, так ведь, больной ты человек?».

Пользователь надеялся, что это случайное совпадение, поэтому пробежался по своему аккаунту и профилю своей жены для сравнения. Он заметил, что Netflix рад удовлетворить специфичные вкусы.

11. «Безбашенные»

Изображение на аккаунте женщины

«Гляньте на эту крутую парочку. Будьте уверены — эти сильные женщины способны надрать задницу»

Изображение на аккаунте мужчины

« Она в ужасе и окровавленная в лесу. На кого она смотрит? Может быть, на секс-хищника? Нажми и узнай»

10. «Сбой»

Изображение на аккаунте женщины

«Эта милая женщина купается в пруду. Может, она почувствовала тайну в воздухе?»

Изображение на аккаунте мужчины

«Эта испуганная женщина тоже с кровью на лице. Что с ней случилось?»

9. «База Куантико»

Изображение на аккаунте женщины

«Это молодая сильная женщина в ФБР. Берегитесь, злодеи!»

Изображение на аккаунте мужчины

«Глянь на грудь этой беспомощной леди, которую тащит мужик в какой-то страшной маске! Ты догадываешься, что произойдёт, мы знаем, что ты с радостью будешь за этим наблюдать. Это что, кровь у неё на лице?»

8. «Возвращённые»

Изображение на аккаунте женщины

«Одинокая домохозяйка, красивый молодой человек без рубашки. Может, он именно то, чего ей не хватало в жизни? Может, её огонь страсти вернулся?»

Изображение на аккаунте мужчины

«Она в ужасе сжимает маленькую девочку. Эта девочка мертва? Нет времени грустить, мама, потому что нечто приближается. Какой-то мускулистый зверь, неестественно голодный вернулся»

Могу я прерваться на секунду и сказать, что половину шоу на Netflix мы с женой смотрим вместе, используя каждый наш аккаунт? И что самое последнее шоу, которое я смотрел, — «Несгибаемая Кимми Шмидт»? Я не искал порно с женскими пытками на Netflix.

Дэвид Вонг

7. «Реквием»

Изображение на аккаунте женщины

«Жуткий дом с призраками»

Изображение на аккаунте мужчины

«Глянь-ка на это потрёпанное фото женщины, которой выцарапали глаза. С кровью! Уверен, у тебя много таких фото на стене в спальне, так ведь? Ты выцарапываешь им глаза, чтобы не следили за твоими злодеяниями, да?»

6. «Оранжевый — хит сезона»

Изображение на аккаунте женщины

«Эта сломленная, но сильная женщина встречает своё неясное будущее»

Изображение на аккаунте мужчины

«Глянь-ка на мою большую грудь»

5. «Облом»

Изображение на аккаунте женщины

«Эта юная мать готова к прохладному дню»

Изображение на аккаунте мужчины

«Эта юная мамочка решила, что тут слишком жарко. Самое время раздеться до майки»

Взгляните, как изгибается машинно-обучающийся алгоритм Netflix, чтобы скормить мне лицо огорчённой женщины при первой же возможности вне зависимости от сути сериала.

Дэвид Вонг

4. «Марчелла»

Изображение на аккаунте женщины

«Марчелла — это, скорее всего, одна из этих профессионалов в лабораторных костюмах, сильная женщина, способная решить проблемы»

Изображение на аккаунте мужчины

«Марчелла расстроена. Но от чего?»

3. «Хроники Шаннары»

Изображение на аккаунте женщины

«Намёки на замок, водопады, огонь. Это эпическое фентези заполнит пустоту в вашей жизни без «Игры Престолов»»

Изображение на аккаунте мужчины

«Шаннара расстроена. Но от чего?»

2. «С рождения»

Изображение на аккаунте женщины

«Родственники радостно играют»

Изображение на аккаунте мужчины

«Она расстроена. Но от чего? Не считая ситуации с белкой»

1. И всё остальное в мире

По словам автора, на Netflix существует больше 27 тысяч категорий пользователей для их фильмов и сериалов. Также он приводит пример одной из классификаций — «Призма Claritas», которая насчитывает 62 социоэкономические категории. Например:

  • «Юный диджирати»: «Технически подкованные одиночки или пары, живущие в модных районах на границе пригорода. Богаты, с высшим образованием, смешанной расы».
  • «Молоды и простоваты»: «Низкий доход, окончили школу, живут в крошечных квартирах в небольших городах. Образ жизни сконцентрирован на спорте, машинах и свиданиях».
  • «Мобильный блюз»: «Расово смешаны, до 25 лет. Исследования показывают, что они любят ходить в кино, играть в баскетбол и в бильярд.

Могу представить день, когда у кого-нибудь случится психологический срыв, тогда он отправится совершать серию преступлений, а рекламный алгоритм узнает об этом раньше остальных. И вместо того, чтобы предупредить полицию, он будет бездумно подпитывать этот аппетит день за днём без осуждения.

Дэвид Вонг

#netflix

{ "author_name": "Emilia Gulieva", "author_type": "editor", "tags": ["netflix"], "comments": 45, "likes": 86, "favorites": 58, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 49528, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Oct 2018 15:27:21 +0300" }
{ "id": 49528, "author_id": 88102, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49528\/get","add":"\/comments\/49528\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49528"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113 }

45 комментариев 45 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
22

Более того, они анализируют ещё и любимых актёров, ну то есть если вы смотрели "карточный домик", то на заставке к фильму "семь" у вас будет Кевин Спейси. Они об этом оч давно писали в своём техблоге

Ответить
14

Это очень известная вещь, Нетфликс год назад опубликовал статью про эту персонализацию в своем техноблоге и с тех пор непрерывно носится по разным ивентам с ней.

Ответить
4

как раз хотел об этом написать. автор статьи открыл миру то, о чем этому миру уже почти год как рассказали)

Ответить
13

Восхищаюсь Нетфликсом! С проката DVD до технологического игрока, устанавливающего правила в миллиардной индустрии и меняющего культуру и традиции "смотрения". Это как, если бы Фейсбук стартовал не в Гарварде в эпоху интернета, а в Луизиане во времена знакомств по почтовой переписке.

Ответить
9

«Глянь-ка на мою большую грудь»

Манипуляторы чертовы! Хотя надо бы скачать это сериал, чтобы убедиться.

Ответить
2

там частенько обнаженные женщины в кадре, хотя это, возможно, не совсем то, чего ты ожидаешь )

Ответить
1

Я и не ожидаю и мне неприятно, когда меня, как мужчину, так таргетят

Ответить
8

Получается, что постеры 9, 6 и 5 сделаны для привлечения мужчин с помощью объективизации женщин, используя сексуальный подтекст. И это не моя больная фантазия, в геометрическом центре кадров именно выделяющаяся женская грудь, а не лица с эмоциями, как на 3 и 4.
Где реакция феминисток и прочих SJW?

Ответить
2

Где реакция феминисток и прочих SJW?

Им же не показывают такое. Алсо, феминизм здесь лишний.

Ответить
0

Нет, не лишний.

Ответить
8

Больше всего в сериалах от Нетфликс раздражает обязательное наличие следующих персонажей:
1. Женщина-феминистка
2. Гомосексуалист
3. Афроамериканец
4. Кореец

Ответить
1

Пытаюсь вспомнить таких в Stranger Things и как-то не очень.
Кроме афроамериканца, но их везде хватает, и это ок.

Ответить
0

Ну, например Билл Харгров, старший сводный брат Макс. Первый попадает под пункт 2, вторая под пункт 1

Ответить
0

А чем раздражает? Тебя любые не белые люди раздражают?

Ответить
1

индус

Ответить
7

Господи, сколько этой одинаковой фигни наснимали :) Они как "След" прямо - утром сняли, вечером в эфире.

Ответить
4

из всего я понял: мужику-бабу, бабе-собаку. Все.

Ответить
4

Значит IKEA были правы ;)

Ответить
1

Собаке - мужика.

Ответить
4

VC, вы же знаете, что Cracked — это юмористическое издание, правда? К тому же, перевод довольно паршивый. Sales pitch — это не то же самое, что «продающий текст».

Ответить
0

Если б перевод ещё и не редактировался в угоду "По мнению автора...", а остался так, как его и переводили. В общем, не переводчика вините.
А от того, что Cracked - развлекательный сайт, что в продвижении нетфликса меняется?

Ответить
4

Новость дня прям для меня.
Думала, что нет разницы кому именно принадлежит аккаунт.

Ответить
3

«Шаннара расстроена. Но от чего?» — на кадре не Шаннара, потому что Шаннара — это парень)

Ответить
5

Вот это ее и расстраивает))

Ответить
3

С одной стороны - зачот нетфликсу, маркетинг уровня бох!

С другой... А можно мне анонс видео таким, как его задумывал режиссер/продюссер?
Сам решу что к чему

Ответить
3

алсо, блек

Ответить
3

BREAKING NEWS: компьютер прохавал, что мужикам нравятся изображения женщин.

Ответить
2

Ну хз. Где тут 27 000 категорий?

Ответить
1

27 тысяч — булшит, нецелесообразно делить аудиторию так мелко даже автоматически и в масштабах нетфликса, потому что различия между сегментами будут несущественны.

Ответить
0

Не обязательно, категории могут быть не взаимоисключающими

Ответить
2

Максимальный уровень развития тизеров от нетфликс - это реклама на большинстве российских сайтов вида "Женщина удалила 17-метрового паразита. Она всего лишь пила простой советский копеечный..."

Ответить
1

Хороший материал и отличная пища для размышлений по составлению иконок для видосов на том же ютубе, например.

Ответить
1

Помню в юности думал: старперы как зомби, сидят на своих сериалах с утра до вечера...

Ответить
0

Это ж скока постеров надо нафотошопить к каждому фильму, походу 80% штата сидит и занимается только этим) Хотя это продающая компания, так что это даже выглядит как бизнес-модель.

Ответить
0

Нейронка же может выхватывать кадры из фильма?

Ответить
1

Нейронка может выхватывать кадры, но она не может сделать красивый постер, не говоря уже про то, чтобы он подходил под психологический портрет. Чтобы понять что волк в лесу и чёрная женщина с коляской - это прототип сильного героя-женщины, нужен целый искусственный интеллект уровня 2150го года, не меньше) да и тот будет обученный на фильмах, которые реальностью не являются, подобно ребёнку, которого заперли с годовалого возраста смотреть мелодрамы, но свою первую любовь не испытает, и сделать правильные отсылки в постере не сможет.

Ответить
0

Не плохо, очень не плохо, если абстрагироваться от того что Netflix тебя раскусил :)

Ответить
0

Не понимаю что удивляет автора, то что мужской взгляд привлекает грудь, а чёрным интересны люди с таким же цветом кожи?
Это как жаловаться на то что вода мокрая, а от огня можно обжечься.
До чего потом дойдёт политкорректность? Чтобы азиатам не показывали азиатов, а чёрным - чёрных? Но это же вроде как рекуррентный расиз... OH SHIIII

Ответить
0

Хех, у меня нетфликс, при том, что я смотрю его один, дико офигевает, в зависимости от того, что я смотрю запоем: напрмер, пока я смотрел Карточный домик, он мне показывал большую часть времени Френка, но, стоило мне замарафонить два сезона Джессики Джонс, начал показывать Клэр.

Ответить
0

С Лесом имеет смысл. Все остальные примеры для больных на голову обоих полов.

Ответить

0

Что за дебильные подписи к сериалам. Ощущение, что нейронка писала.

Ответить
0

Ха, а мне показывают «мужской» анонс «Марчеллы», оказывается

Ответить
–1

и почему это "остроумные" подписи к картинкам от автора "исследования" выглядят даже более сексистскими, чем эта таргетированная реклама?

Ответить
0

Потому что он специально изображает мысли сети, которая считает его сексуальным хищником?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }