Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе
Идеальной аудитории — той, что всегда переходит по рекламе, а потом совершает на сайте конверсии, — нет. Но приблизиться к ней все-таки можно, например, запустив рекламу по посетителям сайта и собственной базе клиентов. Где настраивать такие сегменты пользователей и как добавить аудиторию в Яндекс Директ, разбираем в статье.
В Директе есть готовые сегменты, их мы разберем ниже. Остальные сегменты создаются в Яндекс Аудиториях. Это необязательный инструмент, но он сильно расширяет возможности специалистов по рекламе. К примеру, позволяет формировать кастомные сегменты аудитории, которые в Директе, скорее всего, не получилось бы настроить, — и таким образом тестировать самые разные гипотезы.
Сегменты формируются на основе CRM-базы, данных Метрики, AppMetrica и внешних источников. С помощью сегментов рекламодатели работают с теплой и горячей аудиторией — теми, кто:
- был в офлайн-точках компании;
- похож по поведению на текущих клиентов;
- находится, работает или живет рядом с точками продаж;
- посещал сайт или совершал на нем какие-то действия;
- взаимодействовал с рекламой, например посмотрел видеообъявление.
Пример
Магазин велосипедов установил счетчик Метрики на сайт и таким образом собирал аудиторию посетителей сайта. Также у него есть CRM-система, где хранятся телефоны и почты текущих клиентов. Две эти аудитории — из CRM и счетчика Метрики — можно загрузить в Директ, чтобы использовать в рекламе. Например, текущим клиентам можно рассказывать о новых комплектующих и аксессуарах, а посетителям сайта — показывать объявления со скидкой. К тому же, из этих аудиторий несложно выделить еще несколько сегментов, например по полу и возрасту, и нацелить на них отдельные кампании.
Какими бывают сегменты и где их настроить
Разберем подробнее сегменты: какие задачи каждый из них решает, откуда брать данные и где настраивать.
Геосегмент
Создается в Яндекс Аудиториях и позволяет найти пользователей в конкретной геолокации — там, где аудитория больше всего заинтересована в товаре или услуге.
Геосегменты подходят для рекламы локального бизнеса — автосервиса, салона красоты, фитнес-центра, кафе и так далее.
Для настройки геосегмента перейдите в Яндекс Аудитории, нажмите кнопку «Создать сегмент» и выберите «Геолокация».
Задайте тип геолокации — окружность или полигоны.
- Для окружности нужно указать точку на карте или найти адрес через поиск и задать условия — длину радиуса и особенности аудитории. Можно выбрать особенности поведения пользователей — тех, кто живет, работает, регулярно посещает местность, находится в ней прямо сейчас или был какое-то время назад.
- Полигоны формируются с помощью отрезков, для них тоже нужно задать характеристики аудитории — живут ли пользователи в этой области, работают или были недавно.
Полигоны работают точнее окружностей: точки и прямые линии складываются в любую фигуру, поэтому можно выбрать конкретный район, территорию парка, завода, ТЦ или отдельные дома. Таким образом, полигоны следует выбирать, если цель — конкретные объекты, в остальных случаях хватит и окружности.
Возможность настраивать рекламу по геолокации теперь есть не только в Яндекс Аудиториях, но и в самом Директе. За гиперлокальный таргетинг в Директе отвечает настройка «Точные местоположения», для нее нужно на уровне кампаний или групп объявлений задать место на карте и радиус — от 500 м до 10 км.
Таргетинг по радиусу сочетается с другими условиями показа — ключевыми словами, таргетингом по интересам или ретаргетингом. Зато так гиперлокальный таргетинг становится точнее, так как учитывает сразу два условия. Например, если установлена геолокация и подобраны ключевые слова, рекламу увидят самые заинтересованные пользователи: те, кто живут в выделенной области и при этом вводили нужные вам запросы.
Сегмент на основе данных пикселя Яндекс Аудиторий
Этот сегмент собирает пользователей, которые взаимодействовали с медийной кампанией или видеообъявлениями. Рекламодатели его используют, чтобы выстроить последовательность рекламных сообщений и вовлечь пользователя в воронку. Например, аудитории, которая видела баннеры, можно сразу показать выгодный оффер или продолжить стимулировать интерес с помощью видеокампании. А если важно показывать объявления только новой аудитории, то можно исключить пользователей, которые их уже видели.
Первым шагом создайте пиксель в Яндекс Аудиториях.
Дайте ему понятное название, а затем скопируйте код и добавьте пиксель Яндекс Аудиторий в Директ в медийную кампанию.
Когда пиксель наберет достаточно данных, можно на их основе создавать сегмент.
Для этого вернитесь на вкладку «Сегменты» и добавьте новый — выберите «Пиксель Я.Аудиторий».
Укажите название, найдите в списке нужный пиксель и задайте условия, по которым будет собираться аудитория — как давно и как часто пользователи видели объявления с пикселем.
В сегмент попадут идентификаторы пользователей, которые за это время видели баннеры с пикселем. Сначала у сегмента будет статус «Обрабатывается», обработка может занять около двух часов. А когда соберется минимум 100 пользователей, сегмент можно будет использовать.
Данные CRM и ID мобильных устройств
Эти сегменты формируются из уже готовой базы — номеров телефонов, почт и ID мобильных устройств клиентов.
Для настройки сегмента необходимо загрузить текстовый файл с данными, которые собирают CRM-система или приложение.
Пример записи для файла из CRM-системы:
external_id,phone,email,gender,birthdate
1,79048126778,test1@gmail.com,M,20.01.1999
2,79054321023,test2@yandex.ru,F,05.01.1990
А так должны выглядеть записи в файле с идентификаторами мобильных устройств:
Android: буквы и числа в нижнем регистре, разделитель — дефис.
aaaaaaaa-bbbb-cccc-1111-222222222200
iOS: буквы и числа в верхнем регистре, разделитель — тоже дефис.
AAAAAAAAA-BBBB-CCCC-1111-222222220000
О чем важно помнить
- В файле должно быть не меньше 100 записей, но желательно больше, так как не все данные могут быть актуальными и тогда система не учтет их.
- Максимальный размер файла — 1 Гб, а расширение — CSV.
- Файл из CRM должен содержать хотя бы номера телефонов или почты клиентов, остальные данные необязательны.
- Есть только один возможный вариант написания номера телефона — 79995551111, пробелы и дополнительные символы использовать нельзя.
- В почтовых адресах не может быть заглавных букв.
Остальные требования читайте в справке Яндекса.
После полной загрузки файла Яндекс обработает данные и создаст сегмент, на который можно таргетировать рекламу. На странице аудитории будет указан охват сегмента и информация о пользователях, которые в него попали.
Этому сегменту можно напоминать о покупке, показывать акции и предлагать смежные товары или услуги. А еще на его основе можно настроить похожих по поведению и привычкам пользователей.
Сегменты посетителей сайта на основе данных Метрики
Чаще всего такой сегмент настраивают, чтобы потом найти похожую аудиторию.
Добавьте счетчик Метрики в Яндекс Аудитории и выберите, каких пользователей вы хотите собрать:
- Всех — это все посетители сайта, которых зафиксировала Метрика.
- Из сегмента Метрики. В Метрике много вариантов создания сегментов — на основе просмотренных страниц, по источникам трафика, только новые пользователи, заинтересованные пользователи и т. д.
- Достигших цели. Цель тоже настраивается в Метрике, а все, кто выполнит ее на сайте, попадут в этот сегмент.
После обработки данных в Аудиториях будет доступен «портрет» пользователей, которые попали в сегмент.
В Директе также доступны автоматические сегменты Метрики, которые сразу можно использовать в кампаниях, например, счетчик сразу регистрирует новых посетители или тех, кто пришел с поиска.
Сегменты пользователей приложения на основе данных AppMetrica
На первом этапе необходимо настроить сегмент в AppMetrica — сервисе для аналитики и трекинга мобильных приложений. Например, можно выбрать пользователей, которые дошли в игре до пятого уровня или установили приложение за последние 30 дней.
Затем в Яндекс Аудиториях при создании сегмента нужно выбрать AppMetrica. Не забудьте дать сервису доступ к приложению.
Далее можно выбрать всех пользователей приложения или только из определенного сегмента. При настройке доступны данные за последние 90 дней. Обработанный сегмент можно будет использовать в Директе, например, для рекламы другого приложения.
Подробнее о доступных условиях сегментации — в справке AppMetrica.
Сегменты внешних источников
Провайдеры данных (DMP) предоставляют рекламодателям Яндекса обезличенные сведения о пользователях. Провайдеры группируют пользователей по интересам, наличию детей, сферам бизнеса, демографии и т. д. По сути это готовые аудитории, например, родители с детьми от одного до трех лет.
Для рекламы в Директе можно использовать бесплатные сегменты, но доступ к ним предоставляет только сам провайдер. Чтобы его использовать, выберите «Провайдеры данных» при создании сегмента. Платные сегменты предназначены для рекламы в АdFox.
Похожие сегменты
Похожие сегменты (look-alike) создаются на основе собственных аудиторий рекламодателя. Это могут быть базы из CRM-системы или сегменты из Метрики, например пользователей, которые выполнили важную для бизнеса конверсию — положили товар в корзину или оформили заказ.
Необходимо выбрать сегмент и задать точность и охват. Чем выше точность, тем больше похож созданный сегмент на исходный, но тем меньше охват.
Look-alike работает на расширение аудитории и помогает найти новых заинтересованных пользователей, которые по поведению и привычкам будут похожи на текущих клиентов. Но качество новой аудитории сильно зависит от того, насколько целевой была исходная база. Поэтому исходные сегменты должны быть свежими и качественными.
Важно: Яндекс Аудитории обновляют только активные сегменты, то есть те, которые используются в рекламе. Частота обновления зависит от типа сегмента и занимает от двух до десяти дней.
Готовые сегменты Директа
Раньше сегменты использовались только в Яндекс Аудиториях и Метрике, но в 2022 году в Директе появились готовые сегменты аудиторий для популярных сценариев рекламы.
Сегменты появятся при настройке кампании, но только в том случае, если подключен счетчик Метрики. Набор сегментов может быть разным в зависимости от того, какие цели настроены и подключена ли электронная коммерция. Чаще всего рекламодатели используют такие сегменты: «Похожие на покупателей», «Брошенные корзины», «Смотрели, но не купили», «Достигшие целей».
Также в интерфейсе Директа можно настраивать похожую аудиторию на готовый сегмент. Если необходимо показывать рекламу только новой аудитории, в Директе есть настройка «Только похожие пользователи».
Три способа, как использовать сегменты аудиторий в Директе
Созданные сегменты добавляются при настройке кампании в Директе. Разберем, какие задачи можно решить с помощью сегментов из Яндекс Аудиторий.
Создать условие показа
Это поможет персонализировать объявления для конкретного сегмента. Например, постоянных клиентов магазина можно информировать о скидках или новых акциях. Для этого в настройках группы объявлений необходимо выбрать условие показа по аудитории и указать сегмент из списка.
Еще один вариант — настраивать ретаргетинг, то есть работать с аудиторией, которая уже была на сайте. Сегменты из Яндекс Аудиторий можно скомбинировать с целями и сегментами Метрики и таким образом точнее нацелить рекламу. Например, можно выбрать из сегмента постоянных клиентов только тех, кто был на сайте за последний месяц и ничего не купил.
Корректировать ставки
В настройках кампании и группы можно задавать корректировки ставок для целевой аудитории. Например, для клиники можно увеличить ставку на пользователей, которые находятся в ближайшем радиусе.
В некоторых тематиках также полезно отсечь аудиторию, которая уже сконвертировалась. Например, можно исключить из показов тех пользователей, которые зарегистрировались на вебинар, задав корректировку «уменьшить на 100%».
Исследовать аудитории
Как уже упоминалось выше, сегменты аудиторий могут стать источником информации для более точной настройки кампаний в Директе. Если загрузить базу текущих клиентов, можно узнать из какого они города, какое у них распределение по полу, возрасту, интересам, устройствам. Эта информация может быть полезна на старте кампании, когда еще нет никакой статистики.
И напоследок: как наше агентство работает с сегментами
Сегменты помогают нам точнее подбирать лояльную аудиторию. Так, для рекламы клиники в Москве мы скорректировали ставки для целевой аудитории, которая находилась рядом. И аудитория, которая была максимум в четырех километрах от клиники, приносила в 2–3 раза больше конверсий. Это логично: большинство клиентов не готовы ехать на другой конец Москвы ради услуг флеболога или косметолога.
Для рекламы еще одного клиента — крупного расчетного центра в Перми — мы создали сегмент по контактам клиентов-должников. И показываем им напоминание о том, что нужно оплатить долг за электричество.
Пиксель Яндекс Аудиторий, по нашему опыту продвижения, хорошо работает для продвижения строительных материалов. Сначала мы показываем медийные кампании, а затем аудиторию пикселя используем для дальнейшей трансляции рекламных сообщений в РСЯ.
И главный вывод: сегменты аудиторий — полезный инструмент, который служит для более точной настройки таргетинга. Они находят целевую аудиторию, а значит, экономят нам бюджет и помогают достичь поставленных KPI.
Например — до пяти карт в одном банке.
👩🏼💻 Привет! Сегодня хочу поговорить о сне — той самой штуке, которую мы часто откладываем на потом, чтобы доделать работу, посмотреть ещё одну серию или просто поболтать с друзьями. Но знаешь что? Сон — это не просто "отдых", а суперсила, которая делает нас продуктивнее, здоровее и счастливее. Давай разберёмся, почему это так, и заодно я поделю…
Официально в банке информацию не комментировали.
Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.
Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.
Но данные могут стать поводом для проверки.
Как профессиональный управленец я очень уважаю, что Telegram развивается малой командой (в интервью Карлсону Павел Дуров обозначил количество в 30 человек).
Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.