Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Идеальной аудитории — той, что всегда переходит по рекламе, а потом совершает на сайте конверсии, — нет. Но приблизиться к ней все-таки можно, например, запустив рекламу по посетителям сайта и собственной базе клиентов. Где настраивать такие сегменты пользователей и как добавить аудиторию в Яндекс Директ, разбираем в статье.

Юлия Петрова, специалист по контекстной рекламе компании «СайтАктив»

В Директе есть готовые сегменты, их мы разберем ниже. Остальные сегменты создаются в Яндекс Аудиториях. Это необязательный инструмент, но он сильно расширяет возможности специалистов по рекламе. К примеру, позволяет формировать кастомные сегменты аудитории, которые в Директе, скорее всего, не получилось бы настроить, — и таким образом тестировать самые разные гипотезы.

Сегменты формируются на основе CRM-базы, данных Метрики, AppMetrica и внешних источников. С помощью сегментов рекламодатели работают с теплой и горячей аудиторией — теми, кто:

  • был в офлайн-точках компании;
  • похож по поведению на текущих клиентов;
  • находится, работает или живет рядом с точками продаж;
  • посещал сайт или совершал на нем какие-то действия;
  • взаимодействовал с рекламой, например посмотрел видеообъявление.

Пример

Магазин велосипедов установил счетчик Метрики на сайт и таким образом собирал аудиторию посетителей сайта. Также у него есть CRM-система, где хранятся телефоны и почты текущих клиентов. Две эти аудитории — из CRM и счетчика Метрики — можно загрузить в Директ, чтобы использовать в рекламе. Например, текущим клиентам можно рассказывать о новых комплектующих и аксессуарах, а посетителям сайта — показывать объявления со скидкой. К тому же, из этих аудиторий несложно выделить еще несколько сегментов, например по полу и возрасту, и нацелить на них отдельные кампании.

Какими бывают сегменты и где их настроить

Разберем подробнее сегменты: какие задачи каждый из них решает, откуда брать данные и где настраивать.

Геосегмент

Создается в Яндекс Аудиториях и позволяет найти пользователей в конкретной геолокации — там, где аудитория больше всего заинтересована в товаре или услуге.

Геосегменты подходят для рекламы локального бизнеса — автосервиса, салона красоты, фитнес-центра, кафе и так далее.

Для настройки геосегмента перейдите в Яндекс Аудитории, нажмите кнопку «Создать сегмент» и выберите «Геолокация».

Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Задайте тип геолокации — окружность или полигоны.

  • Для окружности нужно указать точку на карте или найти адрес через поиск и задать условия — длину радиуса и особенности аудитории. Можно выбрать особенности поведения пользователей — тех, кто живет, работает, регулярно посещает местность, находится в ней прямо сейчас или был какое-то время назад.
  • Полигоны формируются с помощью отрезков, для них тоже нужно задать характеристики аудитории — живут ли пользователи в этой области, работают или были недавно.

Полигоны работают точнее окружностей: точки и прямые линии складываются в любую фигуру, поэтому можно выбрать конкретный район, территорию парка, завода, ТЦ или отдельные дома. Таким образом, полигоны следует выбирать, если цель — конкретные объекты, в остальных случаях хватит и окружности.

Создание полигонов в Яндекс Аудиториях
Создание полигонов в Яндекс Аудиториях

Возможность настраивать рекламу по геолокации теперь есть не только в Яндекс Аудиториях, но и в самом Директе. За гиперлокальный таргетинг в Директе отвечает настройка «Точные местоположения», для нее нужно на уровне кампаний или групп объявлений задать место на карте и радиус — от 500 м до 10 км.

Таргетинг по радиусу сочетается с другими условиями показа — ключевыми словами, таргетингом по интересам или ретаргетингом. Зато так гиперлокальный таргетинг становится точнее, так как учитывает сразу два условия. Например, если установлена геолокация и подобраны ключевые слова, рекламу увидят самые заинтересованные пользователи: те, кто живут в выделенной области и при этом вводили нужные вам запросы.

Сегмент на основе данных пикселя Яндекс Аудиторий

Этот сегмент собирает пользователей, которые взаимодействовали с медийной кампанией или видеообъявлениями. Рекламодатели его используют, чтобы выстроить последовательность рекламных сообщений и вовлечь пользователя в воронку. Например, аудитории, которая видела баннеры, можно сразу показать выгодный оффер или продолжить стимулировать интерес с помощью видеокампании. А если важно показывать объявления только новой аудитории, то можно исключить пользователей, которые их уже видели.

Первым шагом создайте пиксель в Яндекс Аудиториях.

Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Дайте ему понятное название, а затем скопируйте код и добавьте пиксель Яндекс Аудиторий в Директ в медийную кампанию.

Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Когда пиксель наберет достаточно данных, можно на их основе создавать сегмент.

Для этого вернитесь на вкладку «Сегменты» и добавьте новый — выберите «Пиксель Я.Аудиторий».

Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Укажите название, найдите в списке нужный пиксель и задайте условия, по которым будет собираться аудитория — как давно и как часто пользователи видели объявления с пикселем.

Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

В сегмент попадут идентификаторы пользователей, которые за это время видели баннеры с пикселем. Сначала у сегмента будет статус «Обрабатывается», обработка может занять около двух часов. А когда соберется минимум 100 пользователей, сегмент можно будет использовать.

Данные CRM и ID мобильных устройств

Эти сегменты формируются из уже готовой базы — номеров телефонов, почт и ID мобильных устройств клиентов.

Для настройки сегмента необходимо загрузить текстовый файл с данными, которые собирают CRM-система или приложение.

Пример записи для файла из CRM-системы:

external_id,phone,email,gender,birthdate

1,79048126778,test1@gmail.com,M,20.01.1999

2,79054321023,test2@yandex.ru,F,05.01.1990

А так должны выглядеть записи в файле с идентификаторами мобильных устройств:

Android: буквы и числа в нижнем регистре, разделитель — дефис.

aaaaaaaa-bbbb-cccc-1111-222222222200

iOS: буквы и числа в верхнем регистре, разделитель — тоже дефис.

AAAAAAAAA-BBBB-CCCC-1111-222222220000

О чем важно помнить

  • В файле должно быть не меньше 100 записей, но желательно больше, так как не все данные могут быть актуальными и тогда система не учтет их.
  • Максимальный размер файла — 1 Гб, а расширение — CSV.
  • Файл из CRM должен содержать хотя бы номера телефонов или почты клиентов, остальные данные необязательны.
  • Есть только один возможный вариант написания номера телефона — 79995551111, пробелы и дополнительные символы использовать нельзя.
  • В почтовых адресах не может быть заглавных букв.

Остальные требования читайте в справке Яндекса.

После полной загрузки файла Яндекс обработает данные и создаст сегмент, на который можно таргетировать рекламу. На странице аудитории будет указан охват сегмента и информация о пользователях, которые в него попали.

Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Этому сегменту можно напоминать о покупке, показывать акции и предлагать смежные товары или услуги. А еще на его основе можно настроить похожих по поведению и привычкам пользователей.

Сегменты посетителей сайта на основе данных Метрики

Чаще всего такой сегмент настраивают, чтобы потом найти похожую аудиторию.

Добавьте счетчик Метрики в Яндекс Аудитории и выберите, каких пользователей вы хотите собрать:

  • Всех — это все посетители сайта, которых зафиксировала Метрика.
  • Из сегмента Метрики. В Метрике много вариантов создания сегментов — на основе просмотренных страниц, по источникам трафика, только новые пользователи, заинтересованные пользователи и т. д.
  • Достигших цели. Цель тоже настраивается в Метрике, а все, кто выполнит ее на сайте, попадут в этот сегмент.
Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

После обработки данных в Аудиториях будет доступен «портрет» пользователей, которые попали в сегмент.

В Директе также доступны автоматические сегменты Метрики, которые сразу можно использовать в кампаниях, например, счетчик сразу регистрирует новых посетители или тех, кто пришел с поиска.

Сегменты пользователей приложения на основе данных AppMetrica

На первом этапе необходимо настроить сегмент в AppMetrica — сервисе для аналитики и трекинга мобильных приложений. Например, можно выбрать пользователей, которые дошли в игре до пятого уровня или установили приложение за последние 30 дней.

Затем в Яндекс Аудиториях при создании сегмента нужно выбрать AppMetrica. Не забудьте дать сервису доступ к приложению.

Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Далее можно выбрать всех пользователей приложения или только из определенного сегмента. При настройке доступны данные за последние 90 дней. Обработанный сегмент можно будет использовать в Директе, например, для рекламы другого приложения.

Подробнее о доступных условиях сегментации — в справке AppMetrica.

Сегменты внешних источников

Провайдеры данных (DMP) предоставляют рекламодателям Яндекса обезличенные сведения о пользователях. Провайдеры группируют пользователей по интересам, наличию детей, сферам бизнеса, демографии и т. д. По сути это готовые аудитории, например, родители с детьми от одного до трех лет.

Для рекламы в Директе можно использовать бесплатные сегменты, но доступ к ним предоставляет только сам провайдер. Чтобы его использовать, выберите «Провайдеры данных» при создании сегмента. Платные сегменты предназначены для рекламы в АdFox.

Похожие сегменты

Похожие сегменты (look-alike) создаются на основе собственных аудиторий рекламодателя. Это могут быть базы из CRM-системы или сегменты из Метрики, например пользователей, которые выполнили важную для бизнеса конверсию — положили товар в корзину или оформили заказ.

Необходимо выбрать сегмент и задать точность и охват. Чем выше точность, тем больше похож созданный сегмент на исходный, но тем меньше охват.

Look-alike работает на расширение аудитории и помогает найти новых заинтересованных пользователей, которые по поведению и привычкам будут похожи на текущих клиентов. Но качество новой аудитории сильно зависит от того, насколько целевой была исходная база. Поэтому исходные сегменты должны быть свежими и качественными.

Важно: Яндекс Аудитории обновляют только активные сегменты, то есть те, которые используются в рекламе. Частота обновления зависит от типа сегмента и занимает от двух до десяти дней.

Готовые сегменты Директа

Раньше сегменты использовались только в Яндекс Аудиториях и Метрике, но в 2022 году в Директе появились готовые сегменты аудиторий для популярных сценариев рекламы.

Сегменты появятся при настройке кампании, но только в том случае, если подключен счетчик Метрики. Набор сегментов может быть разным в зависимости от того, какие цели настроены и подключена ли электронная коммерция. Чаще всего рекламодатели используют такие сегменты: «Похожие на покупателей», «Брошенные корзины», «Смотрели, но не купили», «Достигшие целей».

Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Также в интерфейсе Директа можно настраивать похожую аудиторию на готовый сегмент. Если необходимо показывать рекламу только новой аудитории, в Директе есть настройка «Только похожие пользователи».

Три способа, как использовать сегменты аудиторий в Директе

Созданные сегменты добавляются при настройке кампании в Директе. Разберем, какие задачи можно решить с помощью сегментов из Яндекс Аудиторий.

Создать условие показа

Это поможет персонализировать объявления для конкретного сегмента. Например, постоянных клиентов магазина можно информировать о скидках или новых акциях. Для этого в настройках группы объявлений необходимо выбрать условие показа по аудитории и указать сегмент из списка.

Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Еще один вариант — настраивать ретаргетинг, то есть работать с аудиторией, которая уже была на сайте. Сегменты из Яндекс Аудиторий можно скомбинировать с целями и сегментами Метрики и таким образом точнее нацелить рекламу. Например, можно выбрать из сегмента постоянных клиентов только тех, кто был на сайте за последний месяц и ничего не купил.

Точно в цель: как найти новых клиентов с помощью сегментов аудиторий в Директе

Корректировать ставки

В настройках кампании и группы можно задавать корректировки ставок для целевой аудитории. Например, для клиники можно увеличить ставку на пользователей, которые находятся в ближайшем радиусе.

В некоторых тематиках также полезно отсечь аудиторию, которая уже сконвертировалась. Например, можно исключить из показов тех пользователей, которые зарегистрировались на вебинар, задав корректировку «уменьшить на 100%».

Исследовать аудитории

Как уже упоминалось выше, сегменты аудиторий могут стать источником информации для более точной настройки кампаний в Директе. Если загрузить базу текущих клиентов, можно узнать из какого они города, какое у них распределение по полу, возрасту, интересам, устройствам. Эта информация может быть полезна на старте кампании, когда еще нет никакой статистики.

И напоследок: как наше агентство работает с сегментами

Сегменты помогают нам точнее подбирать лояльную аудиторию. Так, для рекламы клиники в Москве мы скорректировали ставки для целевой аудитории, которая находилась рядом. И аудитория, которая была максимум в четырех километрах от клиники, приносила в 2–3 раза больше конверсий. Это логично: большинство клиентов не готовы ехать на другой конец Москвы ради услуг флеболога или косметолога.

Для рекламы еще одного клиента — крупного расчетного центра в Перми — мы создали сегмент по контактам клиентов-должников. И показываем им напоминание о том, что нужно оплатить долг за электричество.

Пиксель Яндекс Аудиторий, по нашему опыту продвижения, хорошо работает для продвижения строительных материалов. Сначала мы показываем медийные кампании, а затем аудиторию пикселя используем для дальнейшей трансляции рекламных сообщений в РСЯ.

И главный вывод: сегменты аудиторий — полезный инструмент, который служит для более точной настройки таргетинга. Они находят целевую аудиторию, а значит, экономят нам бюджет и помогают достичь поставленных KPI.

22
4 комментария
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
4545
1515
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2222
1010
88
22
Думаю, нужен реестр
Продуктивность начинается с качественного сна

👩🏼‍💻 Привет! Сегодня хочу поговорить о сне — той самой штуке, которую мы часто откладываем на потом, чтобы доделать работу, посмотреть ещё одну серию или просто поболтать с друзьями. Но знаешь что? Сон — это не просто "отдых", а суперсила, которая делает нас продуктивнее, здоровее и счастливее. Давай разберёмся, почему это так, и заодно я поделю…

Продуктивность начинается с качественного сна
22
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3333
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2424
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Павел Дуров и его бизнес Телеграм / Telegram

Как профессиональный управленец я очень уважаю, что Telegram развивается малой командой (в интервью Карлсону Павел Дуров обозначил количество в 30 человек).

Павел Дуров и его бизнес Телеграм / Telegram
11
Новостной агрегатор Digg выкупили соучредитель Reddit Алексис Оганян и сооснователь самого Digg — «звезду раннего интернета» перезапустят для конкуренции с Reddit

Монетизироваться не собираются, пока не привлекут «десятки миллионов» ежемесячных пользователей.

Оганян, Меццел и Роуз. Источник фото: Inc
44
33
22
[]