Social Selling в LinkedIn: разбор кейсов и лучшие практики

Меня зовут Ольга Бондарева, я основатель компании ModumUp и телеграм-канала Social Selling для B2B. В сентябре мы провели вебинар, посвящённый Social Selling, и разобрали несколько кейсов из нашей практики. В процессе работы мы узнали, как лучше начинать общение с представителями рынков разных стран, и решили поделиться этим опытом.

В некоторых регионах люди получают столько спама, что нужно сразу присылать им детальное описание вашего предложения. В других, наоборот, эффективнее просто представиться в первом сообщении, а уже потом предложить сотрудничество. Ниже – самая важная и полезная информация из нашей презентации.

Что такое Social Selling

Social Selling – это развитие личного профиля в социальных сетях с целью привлечения потенциальных клиентов, партнёров и сотрудников. Мы в ModumUp практикуем два подхода:

  • «Классический» Social Selling — систематический подход, при котором мы не навязываемся потенциальному клиенту, комбинируем inbound- и outbound-практики и создаём образ эксперта (или даже визионера индустрии) на основе профиля нашего клиента. В итоге это приводит к построению доверительных и долгосрочных отношений.
  • Антикризисный Social Selling — используем outbound-практики, быстро переходим к предложению своих услуг в личных сообщениях и фокусируемся на продукте в немногих публикациях в профиле. Этот подход приносит лиды, хотя и более холодные.

Из чего состоит Social Selling

Social Selling в LinkedIn: разбор кейсов и лучшие практики
  • Посты и сторис в социальных сетях. Создаём контент на странице нашего эксперта и в релевантных тематических сообществах
  • Личные сообщения. Общаемся с представителями целевой аудитории
  • Комментарии и реакции. Комментируем и лайкаем посты на страницах представителей целевой аудитории и в сообществах, а также отвечаем на комментарии на странице эксперта.
  • Механики лидогенерации. Рассказываем о нашем продукте/услугах и расспрашиваем потенциального клиента о том, заинтересован ли он в них. Такой подход показывает достаточно высокую конверсию, потому что пользователи LinkedIn ценят своё время и не готовы начинать общение «издалека».
Алгоритм Social Selling
Алгоритм Social Selling

Как работает «взращивание» B2B-лидов

Когда ваши посты мелькают в ленте потенциального клиента в социальных сетях, он постепенно запоминают вашу область экспертизы и вас как личность. А затем взаимодействует с вами – переписывается, начинает вам доверять.

После этого потенциальные клиенты проявляют интерес к продукту или услуге, рассказывают, что им нужно, и оценивают, насколько ваше предложение подходит для их задач.

Несколько кейсов из опыта ModumUp

Сервис доставки

Длительность: 8 месяцев

География: Чили, Перу

ЦА: директора и менеджеры e-commerce и курьерских служб

Результаты: 1601 потенциальный клиент/партнёр в базе; 137 заинтересованных; 40 лидов; 4 закрытые сделки.

Hola!
%сompany% brindamos XXX en el mismo día y al día siguiente. Ahora estamos buscando nuevas oportunidades en Chile y nos gustaría ofrecerle una asociación 😊
Lo que ofrecemos:
XXX

Si está interesado en la oferta, podemos programar una llamada y discutir los detalles. ¿Qué piensa? 😊

Hello!

%сompany% provides XXX on the same day and the next day. We are now looking for new opportunities in Chile and would like to offer you a partnership 😊

What we offer:
XXX

If you are interested in the offer, we can schedule a call to discuss the details. What do you think? 😊

Начало общения: в случае со странами Латинской Америки лучше общаться с потенциальными клиентами на их языке. В сообщении мы сразу же выразили интерес в заключении партнёрства и предложили организовать созвон. В другом случае мы также указали в сообщении, в чём наши преимущества.

Что сработало:

  • Ориентированный на партнерство текст сообщения
  • Постоянные «напоминания» в LinkedIn для тех, кто перестал отвечать

Облачная платформа

Длительность: 10 месяцев

География: США, Германия, Великобритания, Нидерланды, Франция, Израиль, ОАЭ, Саудовская Аравия

ЦА: руководители и менеджеры из технологических стартапов и IT-компаний

Результаты: 3422 потенциальных клиента/партнёра в базе, 28 лидов, 67 привлечённых резюме от релевантных компании кандидатов, 1 приглашение на международную конференцию

Dear %name%,
Thanks for connecting! I’m glad to be a part of your professional network and would love to get to know you.

My name is XXX. I’m %position% at %company%. This is where I share ideas about the effective management of large scalable teams, business concepts, and some additional topics I hope you’ll enjoy.

Always happy to exchange opinions and experiences so we can learn from each other.
Cheers

Начало общения: с клиентом мы решили не использовать в работе продающие сообщения, потому что это профиль топ-менеджера, а не сейла. Мы выходили на связь с потенциальными клиентами, аккуратно рассказывали о себе и оставляли пространство для нетворкинга.

Что сработало:

  • Искренний контент с личными и семейными фото руководителя
  • Посты о членах команды и их карьерном росте с использованием сторителлинга и личных фото
  • Посты об HR
  • Посты о построении масштабируемых команд и управлении ими

Система анализа видео

Длительность: 4 месяца

География: Малайзия, Индонезия, Филиппины

ЦА: руководители из системных интеграторов

Результаты: 841 потенциальный клиент/партнёр в базе, 70 заинтересованных, 36 лидов

Dear %name%,

Thank you for connecting! I hope you’re doing well!

I’m Julia from XXX. We represent YYY technology. And as a technological partner, we work with companies that solve challenges in the AAA sectors.

Could we have a call to discuss our potential partnership?

Начало общения: мы сразу рассказывали потенциальным клиентам о технологии и предлагали обсудить дальнейшее сотрудничество на звонке или встрече.

Что сработало:

  • Представители целевой аудитории из Юго-Восточной Азии отвечали лучше, если мы отправляли им по 3-4 сообщения
  • На сообщения на английском языке отвечали чаще, чем на локальных языках
  • Короткие сообщение с предложением партнёрства, не перегруженные лишними деталями, давали высокий отклик

Планировщик маршрутов

Длительность: 4 месяца

География: страны Ближнего Востока

ЦА: специалисты по e-commerce в сфере логистики и ритейла

Результаты: 855 потенциальных клиентов/партнёров в базе, 51 заинтересованный, 16 лидов

Hello, dear %name%,
Thanks for connecting!

Would you like to reduce the average cost per order by up to 25%? (increase the efficiency of their couriers and logisticians)

Our company — YYY — helps customers from retail, courier services, FMCG, and e-commerce solve delivery tasks with our high-end route planning algorithm.

Companies such as AAA, BBB, CCC, and many others, successfully use our AI-driven solution for AAA. I see a great opportunity to collaborate with MMM and would be grateful to discuss potential partnerships. I’m attaching a one-pager with a short description of our solution.

I can send you a more detailed presentation and schedule a call if this resonates with you.

Начало общения: мы сразу привлекали внимание возможностью снизить затраты клиента, а в конце предложили прислать презентацию нашего проекта и организовать созвон.

Что сработало:

  • «Прямой» подход с деловым предложением в самом начале сообщения
  • Посты с историями успеха и личных достижений, которые так нравятся пользователям LinkedIn
  • Публикации с личными фото
  • Посты о внутренних мероприятиях и фото с них

Автоматизация работы с документами

Длительность: 2 месяца

География: ОАЭ, Саудовская Аравия, Индия, Египет

ЦА: финансовые специалисты средних и крупных компаний из сфер e-commerce, фармацевтики и производства

Результаты: 2266 потенциальных клиентов/партнёров в базе, 186 заинтересованных, 24 лида

Message 1
Hello %name%,
I hope you’re doing well.
I have a quick question for you.

Message 2
Thank you for replying!
Our team automates document processing. Our service allows us to speed up the processing of incoming commercial documents 8-10 times compared to traditional methods. It reduces manual and routine working time exponentially.


I’ll be happy to have a brief chat to talk about our solution and show you how it works. Can we schedule a Zoom meeting?

Первое сообщение: люди охотно отвечали на первое короткое приветствие, а затем получали подробную информацию о наших услугах. Благодаря первому ответу им было проще отвечать на последующие сообщения.

Что сработало:

  • Короткое сообщение с предложением продолжить разговор
  • Опросы в релевантных сообществах и общение в личных сообщениях с проголосовавшими. Их ответы помогали сформировать правильное сообщение и найти подход к клиенту
  • Изучение рынка через общение с представителями целевой аудитории

Агентство performance-маркетинга

Длительность: 3 месяца

География: США

ЦА: топ-менеджеры средних и крупных компаний из сфер услуг, e-commerce, медицины, банков и строительства

Результаты: 590 потенциальных клиентов/партнёров в базе, 10 заинтересованных, 11 лидов

Hello %Name%,
Thanks for connecting!
Our founder Name couldn’t stop talking about% CompanyName% during our weekly meeting and asked me to reach out to you :)


I work at XXX, a growth marketing agency. We help various organizations like AAA, BBB, CCC, and DDD come up with efficient advertising by using our experiences in %different areas of marketing%.


I’ve attached our case studies where you can find more information about our services 👇

Are you interested? Let’s have a chat :)

Начало общения: для рынка США важно в первом сообщении детально рассказать, что вы предлагаете, и приложить презентацию. Люди в США получают очень много спама, так что важно дать им информацию «по делу».

Что сработало:

  • Неформальный стиль общения
  • Знакомство через комментарии постов инфлюэнсеров в теме performance-маркетинга

Логистическая компания

Длительность: 4 месяца

География: Турция

ЦА: директора по развитию крупных маркетплейсов и локальных магазинов

Результаты: 1206 потенциальных клиентов/партнёров, 69 заинтересованных, 34 лида

Merhaba %name%,
Thanks for connecting! / I hope you are doing well!

%name% here from XXX — a leading international logistics company based in @city name@ with 20+ years of experience :)

I recently discovered @country name@ consumers really like your products, so I thought this connection could benefit us both.

We help e-commerce businesses enter the XXX market, localize their services, and provide last-mile delivery all over the region.

Would you mind giving me a hint on who is the best person in your company to talk to about a potential partnership in the @country name@ market?

Teşekkürler!

Начало общения: мы сразу предложили помощь в выходе на новые рынки и «обустройстве» на них. А ещё написали приветствие и прощание по-турецки — это важно для местной аудитории.

Что сработало:

  • В первом сообщении мы приветствуем и прощаемся на местном языке
  • Неформальные поздравления с национальными праздниками и достижениями
  • Посты о достижениях компании, наградах и новых проектах

Важные мелочи

Мы не используем инструменты автоматизации для общения с потенциальными клиентами, потому что они могут случайно отправить сообщения представителям нерелевантной аудитории или даже конкурентам.

При отправке запроса на подключение в LinkedIn можно приложить короткое сопроводительное сообщение. Но мы выяснили, что запросы без него работают лучше. Нам кажется, что само наличие заметки наводит получателя на мысль о спаме, которого на LinkedIn очень много. Если вы отправили «пустую» заявку без сообщения, потенциальный клиент с большей вероятностью зайдёт в ваш профиль и уже на его основе сделает вывод, стоит ли принимать запрос. Именно поэтому важно как можно подробнее заполнить вашу страницу контентом, который помогает лучше понять вас как профессионала и как личность. В среднем, представители ЦА принимают около 50% наших запросов, а в случае с рынком США этот показатель ниже.

***

А какие практики Social Selling помогали в вашей работе? Что вы думаете о них в целом? Делитесь в комментариях!

1717
2 комментария

Я отправил 20 сообщений европейским компаниям и мне ответил один человек. Мне показалось, что я делаю что-то не так, но глядя на статистику в эттой статье понимаю, что 5% конверт из сообщения в ответ — это нормально и не стоит думать, что как в странах СНГ будут активно отвечать. Спасибо за примеры, буду писать аналогично. Я ранее писал длинные письма с указанием всех регалий, а получается этого не нужно было делать.

1

Спасибо, Андрей!
Сейчас сообщения еще короче стали :)

Ответов в норме должно быть 20-30%, если их меньше, важно анализировать, что идет не так. Может быть, оформление профиля, может быть, поиск аудитории, а может, и сами сообщения.

То, что указано у нас, это не просто ответы, это заинтересованные и лиды (желающие созвониться и обсудить подробнее ваш продукт или услугу).

Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
5252
1616
55
11
На лет 10 точно хватит, говорю как пользователь про версии 2014 года - до сих пор юзаю
реклама
разместить
ЦБ начал обсуждать идею ввести «разумное» ограничение на количество оформленных на человека банковских карт

Например — до пяти карт в одном банке.

2525
1515
1010
22
Думаю, нужен реестр
Как ставить задачи, чтобы команда работала, а не ждала указаний

Хотите, чтобы команда брала ответственность и выполняла задачи без постоянного контроля? Всё начинается с правильной постановки задач. В этой статье — простые принципы, как передавать работу так, чтобы она выполнялась быстро и без лишних вопросов.

Как ставить задачи, чтобы команда работала, а не ждала указаний
11
Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

3636
33
11
Что-то на сверхдержавном...
В Telegram-каналах распространили информацию о закрытии действующей кредитной карты клиента «Т-Банка» из-за подключения самозапрета на кредиты — в банке это опровергли

Под закрытие могут попасть только неактивированные кредитки — по которым не проводилось расходных операций, пояснили в компании.

Скриншот из Telegram-канала «Банкста» 
2020
Здравствуйте. Мы не закрываем кредитные карты, если клиент активно ей пользуется. Можем это сделать, если клиент подписал документы, а затем установил самозапрет. В соответствии с Условиями обслуживания, кредитный договор заключаем не во время подписания документов, а в момент активации кредитной карты или совершения первой операций по ней.
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

2525
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Почему одни объявления на Авито всегда на первом месте, а другие теряются среди конкурентов?
Почему одни объявления на Авито всегда на первом месте, а другие теряются среди конкурентов?
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4141
1616
44
[]