(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93596753, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93596753, 'hit', window.location.href);

Все гениальное — жестко? Мастер-класс по лояльности от Тинькофф Банка

Не знаете, как уговорить клиентов на подписку, как им что-то допродать? Учитесь! На днях «Тинькофф» сообщил, что теперь будет начислять проценты на остаток по дебетовым счетам только пользователям сервисов Tinkoff Pro, Premium или Private. Нет подписки — нет процентов. Мы понаблюдали за реакцией аудитории. Вышло очень занятно.

Если очень коротко про ситуацию.
Хочешь процент на остаток по карте (6% годовых)? Будь добр, оформи подписку Tinkoff Pro (199 рублей в месяц). А что дает подписка? Процент на остаток! Ха-ха

Ладно, там еще есть более выгодные подписки у партнеров типа онлайн-кинотеатра IVI, с подпиской дешевле или вообще бесплатно обслуживание всяких карт и сервисов внутри в тинькоффской экосистемы, повыше всякие кешбэки, лимиты поширше и все такое. НЕ СУТЬ.

Банк применил довольно жесткий метод в контексте лояльности (не дать что-то, а отнять). И у нас есть гипотеза, почему они такие дерзкие, резкие. И мы считаем, это отличный урок всем нам.

Реакция аудитории

С точки зрения бизнеса мы очень даже понимаем, не осуждаем. Это ж хорошо, вкладываться в наиболее активную и лояльную аудиторию. Кризис же на дворе, ну! Самое то.

Но на самом деле тут два варианта.

  1. У них все пошло по… не по плану. И это практически вынужденная мера.
  2. Банк пошел ва-банк (простите редактора, очень весело). И все это такая долгая маркетинговая стратегия, чтобы под шумок кризиса откусить огромную долю рынка.

В комментариях к этой новости на VC, на Хабре и других замечательных порталах мы уловили три основные ветки.

  1. «Тинек сдулся! Валим оттуда! А я давно уже перешел в Х и хорошо живу».
  2. «Процент на остаток?! Никаких остатков! Деньги должны РАБОТАТЬ, а не на счету лежать».
  3. «Да, нормальное предложение, у меня уже давным-давно эта подписка. Она окупает себя с лихвой. Подпишитесь и не нойте».

Ну, собственно, совершенно очевидно, где тут лояльные клиенты «Тинькофф Банка» :) Стоит отметить, что сколько людей с ними спорило в комментариях, столько же и прислушивалось. А еще кто-то наверняка и молча начал колебаться — «подписаться что ли».

И вот тууууут хотим вбросить вам одну мысль конкретно по лояльности.

Клиентов делают лояльными другие лояльные клиенты

Прочитайте пару раз, чтобы прям осело.

«Тинькофф» к этому моменту сумел сделать из своих лояльных клиентов прямо-таки адептов. Наверняка хоть кто-то из ваших друзей или знакомых очень горячо защищает свой любимый банк. Потому и бизнес такой дерзкий ;)

Получается, что лояльность клиентов — это не количество накопленных ими бонусов. А тогда что? Что может сделать клиентов вашими фанатами как у «Тинькофф Банка»?

По идее, у каждого бизнеса должен быть свой ответ на этот вопрос.

Так почему Тинькофф — это все же по любви?

Перечислим, что такое, на наш взгляд, сделал «Тинькофф», что нельзя компенсировать никакими денежными плюшками.

Поддержал/внедрил крайне важные ценности

1. Сделал удобно. Ну, реально. Самое удобное приложение. Мы до сих пор удивляемся, почему другие банки не могут сделать так же функционально и интуитивно, только с другим визуалом.

Ценность: я быстро и легко нахожу то, что нужно, понимаю, что мне делать, чувствую себя увереннее.

2. Четкое попадание в ЦА, правильный tone of voice. Банк ПОНЯТЕН, говорит простым языком, коротко, доходчиво для всех: молодежи, начинающих предпринимателей, крупных компаний. Переводит с «банковского» на человеческий.

Ценность: мне обычно страшно за деньги, а тут не так страшно, тут понятно, я чувствую себя увереннее и не чувствую себя тупым.

3. Продукты «Тинькофф» стали удобны и для самозанятых, и для бизнеса. И физлиц банк знатно поддерживает рассрочками, даже небольшими. Например, они хорошо раскрутили рассрочку среди всяких блогеров с их инфопродуктами. Ведь доп.образование и постоянное развитие до сих пор устойчивый тренд. Это суперценно.

Ценность: я важен, мои проблемы важны, их решают, мне помогают в моих делах вне зависимости от их масштаба.

Привязанность к бренду, как к партнеру. Чем больше она основана на ценностях и эмоциях, тем меньше риск, что уведут «деньгами» :)

Использовал лояльность в продвижении

  1. Реферальная ссылка для друга — это яркий пример того, как один клиент приводит другого, лояльный — будущего лояльного. Другу плохого не посоветуешь. И друга можешь убедить только если сам доволен. Вот они, лояльные, которые приводят будущих лояльных. Ну, и приятно, конечно, если друг оформил карту, а тебе 1000 рублей упало за это.
  2. «Тинькофф» использовал инфлюенс-маркетинг и закупался рекламой у блогеров еще до того, как это стало мейнстримом и Альфа Банк нелепо продвигался с Моргенштерном. Так вот, в качестве оффера «Тинькофф» предлагает свою лояльность. Условно «сделай карту — получай кешбэк». Не основные услуги, не какие-то проценты по вкладам, а свою лояльность. И все это через блогеров.

Вообще стоит отметить, что «Тинькофф» сделал кешбэк нормой рынка. Именно идею о том, что банк не просто оказывает услугу, а приносит выгоду. Даже без вкладов. Просто делаешь покупочки по карте и что-то получаешь.

Внимание! Мы сейчас не пытаемся идеализировать эту компанию. Мы видим немало статей со сторителлами о косяках банка. Мы знаем, что какие-то услуги обходятся дороже, чем в других банках и т.д. Сейчас мы просто хотим показать, ЧТО может сгладить любой негативный эффект. Что позволяет банку не загонять себя конкуренцией по ставкам, ценам на сервисы и предпринимать реально дерзкие шаги.

И

Мы искренне желаем каждому бизнесу находить свои такие суперсилы, которые не связаны с бонусами или скидками напрямую. Строить крутые отношения с клиентами глубже, раньше, еще до того, как человек установил себе wallet-карту.

Лояльность включает в себя как монетарные, так и НЕмонетарные поощрения. Не забывайте об этом.

Подписывайтесь на наш канал maxma_news в Telegram.

Все полезности по CRM-маркетингу и лояльности будут под рукой.

Над текстом работали: Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

0
31 комментарий
Написать комментарий...
вася васечкин

Лизнули шикарно я щетаю))

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Мы тут за программы лояльности и маркетинг :)
Как бы плохо кто ни делал, а фишки даже в сложных кейсах стоит подмечать. Находим плюсы даже в грустных историях :D

Ответить
Развернуть ветку
Роман Величкин
1. Сделал удобно. Ну, реально. Самое удобное приложение. Мы до сих пор удивляемся, почему другие банки не могут сделать так же функционально и интуитивно, только с другим визуалом.

Мне Сберовское кажется удобнее. Счета, история - всё доступно в один клик. Переводы в два клика. У Тинькова некоторые вещи чуточку мудрённее.

Так что этот момент достаточно субъективен.

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Хм, возможно, в каких-то вещах Сбер тот же выигрывает... 🤔
Тут кому как удобнее. Оценили со своей стороны и стороны коллег и партнеров. Смотря на какие задачи у приложения идет упор. Концептуально Сбер и Тинькофф разные с точки зрения приложений — разные экраны и разные функции выведены на первый план.
Тинькофф изначально шел с позиционированием мобильного банка и ставил во главе угла приложение. У Сбербанка другая история развития продукта.
Есть, о чем поразмышлять. Спасибо за комментарий)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
вася васечкин

Да да да,не всё так однозначно)) в каждой какашке есть крупинка добра.

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Полностью согласны)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Грушецкий

Создай в тиньке накопительный счет и получай 3% годовых без всяких подписок. А вообще при официальной инфляции в 15% что 3 что 6% - смешно.

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Это уже лайфхаки) конечно, если человек прям нацелен работать с собственным бюджетом, погружается в тему, то пути накопления будут совсем другими.

Ответить
Развернуть ветку
velipre xella

Использую карту Тинька только для переводов по СБП без комиссии сумм больше 100 тр. Больше мне там ничего не надо. Есть банки с ПНО больше 6%, и без абонентской платы.

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Согласны, что есть и поинтереснее предложения, если вдаваться в подробности именно с точки зрения выгоды. Да и не каждый человек пользуется этим банком.
Но что нас заинтересовало, и о чем мы хотели поделиться, что банк заметен. И заметен в том числе за счет достаточно активного позиционирования своей программы лояльности. Это любопытно.
Конечно, поступок с платной подпиской вызывает вопросы. Но банк с этим не разорился, люди массово не побежали менять карты. Почему?
Вот этим вопросом мы задались и постарались ответить в нашей статье 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Быков

Анализ ситуации уровня junior. Посмотрите, что пишут блогеры, которым доверяют клиенты банков

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Мы не делали подробный разбор — это не наша цель в данном материале.
Вы говорите про блогеров, которые пишут на эту тему. Поделитесь, пожалуйста, кого можно посмотреть для изучения. Хотим сравнить со своей оценкой ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Быков

Не то, чтобы захейтить хотел. Человеческий труд я уважаю. Просто в действительности ситуация не такая, как в статье. Посмотрите финансовых блогеров в Телеграм и YouTube, банки ру. Посмотрите рекламные сообщения банков конкурентов. Подумайте, какой охват собирают эти рекламные сообщения. Сделайте выводы и дополните материал 👍

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Учтем ваши советы! Спасибо за наводки к размышлениям 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Быков

А какая ваша цель тогда?) Хайпануть? Вот как материал сделали, так и хайпанули. 11 апвойтов собрали всего на такой жирной теме

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Разбирать финансовый продукт с точки зрения финансов — не наша цель. Наша цель — посмотреть на ситуацию с точки зрения маркетинга лояльности без глубинного разбора :)
Как мы и написали, люди разделились на несколько лагерей. Кто-то негативит, кто-то не обращает внимание, а кто-то топит за то, что ему нравится. И вот эта группа нам интересна. В статье мы задали этот вопрос и постарались на него ответить, не зарываясь в частности и подробности.

Хайпануть? Мы бы тогда про дизлайки написали на VC, например :D

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Petrov

.. Ваще ерунда все эти бэки да лояльности.. Тинькофф уже не тот..

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Эх, все уже не то. Живем с тем, что есть... 😢

Ответить
Развернуть ветку
виктор сикрит

Не так давно писал, что банк иногда странно поступает с клиентами, которые много кешбачат - удаляют их из программы лояльности. В целом они могут делать это, отталкиваясь от правил, но тогда назвать его лучшим банком по кешбеку и в РК делать на этом акцент - странно. Причем у конкурентов такого не видел - альфа, райф да и открытие (прости господи) не промышляли

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Не называем) мы вообще не можем кого-то назвать лучшим или худшим.
Мы в этой истории лишь наблюдатели с точки зрения маркетинга и лояльности в частности. Хотелось поделиться мыслями на этот счет в статье. Аудитория лояльна же ведь не только из-за кешбэка. Там много всего любопытного.
Некоторые механики любой бизнес может применить. Мы лично любим анализировать опыт других, стратегии, идеи, решения. А потом использовать фишки на практике в других бизнесах 😎

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Petrov

бОльшая засада на самом деле с лимитом снятия наличных в банкоматах. Даже их сети, всего 500к за расчетный период это с подпиской pro (199p/мес), а больше никак. Даже с комиссией.
хочешь больше - подключай premium за 1990 руб.
Какая то дичь.
В других банках заказал снятие - на след день пришел в кассу забрал, с тут хрен тебе - плати 1990 и только тогда разрешим забрать твои же деньги. Или жди до месяца (начала след.расчетного периода).
Пока не знал - хранил все средства там, теперь больше 500к ни в коем случае. Срочно понадобятся - плати 1990 за подписку premium

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

А это уже из разряда инструментов лояльности в качестве монетарного поощрения, кстати. Хочешь больше привилегий — плати. И тогда ты перейдешь на следующий уровень.
С точки зрения бизнеса рабочая схема. С точки зрения разбора со стороны обычного пользователя — засада, конечно 😢

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

По запросу в тех поддержку могут увеличить лимит на время. Снимал 1 млн руб таким образом.

Ответить
Развернуть ветку
Князь

Мне единственному пофиг на все эти остатки и прочие говнорекламные штуки?

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Думаем, что не только вам. Но все же есть аудитория, которая обращает на это внимание. И как мы видим на практике различных брендов, это работает. А раз работает, то все это делают и получают свою выгоду 🧐

Ответить
Развернуть ветку
Король Аськи

Для себя оформил только чтобы отправлять клиентам тинькофф.
На деле, как и думал до этого, оказалось получение карт, кредитов, справок для виз, подключение бизнес услуг выливаются в геморрой с подводными камнями. В отделениях банков решается намного проще, чем строчить в чате и ждать некомпетентного ответа. Несколько товарищей топили за Тинькофф, пока не перешли на более сложные услуги чем отправка по СБП. Повторюсь, как банк для оплаты по картам, отправка и получение по сбп - очень удобен, но думаю и сам банк понимает это, но им хочется большего

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Как и в любом продукте находятся минусы и плюсы. Везде сложности.
Но все же ваши товарищи когда-то топили за этот банк. Почему? В какой-то момент они как раз были внутри лояльности и пытались затянуть в эту лояльную аудиторию вас. А это ведь очень интересно!
И таких историй ведь много. Люди выбирают продукт, а потом начинают рекомендовать друзьям и знакомым. Они доверяют мнению близких и тоже начинают пользоваться. И так по цепочке.
Да, потом возможны разочарования. Могут быть сложности — это никто не отрицает. Но изначально-то система сработала. А это уже аспекты маркетинга лояльности в ее основе.

Надеемся, что вашу проблему вам помогут решить, и вы найдете идеальное решение для себя 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф

Здравствуйте. Действия, о которых вы написали, обычно не вызывают никаких сложностей. Если у вас остались нерешенные вопросы, напишите подробности нам в ЛС, разберемся.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гречко

ну я не доволен что раньше смс приходило о транзакциях.
В тарифе стоит плана за смс.
Сейчас они в тихоря придумали что это будут пуши.
А мне смс обычные нужны.
Печаль.

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

И техподдержка не помогла вам в этом вопросе? Странно... у коллег смс-ки приходят периодически.
Со стороны бизнеса, опять же, это экономия. Смс нынче очень дорогая — около 4-х рублей в среднем. Поэтому банки тоже пользуются каскадом, например: где есть мобильный интернет, отправляют пуши, а если совсем беда с сетью, то шлют смс. Оптимизация расходов даже среди крупных брендов 🤷‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Раскрывать всегда