(НЕ)очевидный тренд на это 14 февраля и тактика для рассылок, которые действительно зайдут

У вас может быть лучший товар на свете, а клиент в последний момент выберет конкурента. Потому что дело не в самом товаре, не в идее подарка. В этой статье разбираем, КАК проводить рассылки на 14 февраля, чтобы выжать максимум. Время рассылок, мотивацию клиентов, снижение затрат и т.д. (но идей в конце тоже подкинем).

Если прямо сейчас закрыть глаза и хорошенько прислушаться, можно услышать, как миллионы людей по всей стране со вздохом говорят, как они за…мучились за этот год. Каждый по-своему. Но усталость и нехватка внутреннего ресурса буквально звенит в воздухе. Сфера отношений в этом году претерпевает особую турбулентность…

Так что 14 февраля 2023 будет прямо-таки всеобщим. Потому что мы устали и хотим любви даже больше, чем ребята из Quest Pistols. Радовать хочется и близких, и самих себя. Об этой тенденции Яндекс рассказал в своем исследовании гендерных праздников.

Так что несмотря на кризис спрос в этом году большой будет и надо грамотно подготовить рассылки.

Выберите даты для рассылок

Компания MasterCard ежегодно проводит ряд исследований на основе транзакций по всему миру накануне дня Всех Влюбленных. Аналитики отмечают, что большинство (66%) романтических покупок совершается после 11 числа. Короче говоря, любимая стратегия — делать все в последний момент. Но чтобы клиент впопыхах выбрал вас, нужно в предпраздничный период регулярно быть у него на виду.

Скриншот с рассылкой бренда Cheese it! ко дню Всех влюбленных.
Скриншот с рассылкой бренда Cheese it! ко дню Всех влюбленных.

Начать прогревать клиентов можно за 14 дней до события. Тогда в промежутке поместятся 4 выходных дня, когда особенно высок трафик в оффлайне. Со своей стороны мы рекомендуем касаться клиента 3 раза: за пару недель, за неделю, за пару дней. Однако стоит отдавать предпочтение вечеру четверга для рассылок. Поэтому предлагаем конкретные даты: 2, 9 и 13 февраля. Последнюю как раз для тех, кто совсем все забыл и пропустил.

Почему 3 раза?

  • Задача 1 — напомнить о своем бренде и товарах, что они вообще есть.
  • Задача 2 — напомнить о себе снова после того, как почту клиента завалило аналогичными предложениями от других брендов.
  • Задача 3 — дожать тех, кто растерялся и остался без подарка в самый канун праздника.

Самых забывчивых дожимаем аккуратно, не в лоб. С посылом «если вы еще не купили подарок, то спешим вам на помощь».

Скриншот с рассылкой бренда Akhmadullina Dreams ко дню Всех Влюбленных.
Скриншот с рассылкой бренда Akhmadullina Dreams ко дню Всех Влюбленных.

И вспомним тренд на любовь к себе. Если бюджет позволяет, можно попробовать тем, кто уже что-то купил отправить еще одну рассылку, что-то вроде «А про себя не забыли?». И предложить товары для самого клиента.

Сформируйте сегменты получателей

Безусловно сегментация в разных нишах может отличаться, но в общем можем выделить 4 группы:

  • мужчины (ищут подарок любимой),
  • женщины (ищут подарок любимому),
  • женщины (хотят подарок себе, приурочивают к празднику давно желанные покупки),
  • женщины (ищут подарок самым близким подругам).

Здесь есть риск пересечения сегментов, когда один и тот же клиент оказывается в разных группах. Этого нужно избежать, иначе одному клиенту сразу два письма упадет, может раздражать. И аналитику потом нормально не сделаешь.

Есть три ходовых решения:

  • отправляем письма в разные даты,
  • выбираем все же какое-то одно предложение: нейтральное или собирательное (и другим приятное сделать, и себя порадовать),
  • делим один сегмент на две части, как для A/B-тестирования и каждой половине отправляем свое письмо.

Так, с сегментами разобрались, давайте-ка разберемся с затратами на все это дело.

Скриншот рассылки бренда ARNY PRAHT ко дню Всех Влюбленных.
Скриншот рассылки бренда ARNY PRAHT ко дню Всех Влюбленных.

Как минимизировать расходы, но выжать максимум?

Три этапа рассылок по разным сегментам… бюджет может прямо кусаться. Но есть три лайфхака, как потратить меньше с тем же выхлопом.

  1. Исключайте из сегмента тех клиентов, которые уже купили
    Для первой рассылки сформируйте сегмент со всеми целевыми покупателями. Но когда будете делать вторую и третью рассылки, каждый раз удаляйте из этого сегмента тех, кто уже что-то у вас купил с предыдущего письма. Чтобы не тратиться на них. Звучит очевидно, но большинство забывает про этот момент.
  2. Повышайте скидку постепенно
    Не нужно в первом же письме давать максимальную скидку или весь сервис предлагать бесплатно. Понимаем, страшно, что клиент купит у конкурента на более выгодных условиях. Но поймите, на первом кругу рассылок покупатели только присматривают разные варианты. И все равно ждут, вдруг найдут что-то получше.
    Поэтому сначала дарим самую комфортную для бизнеса скидку (или бонусы). Кто купил по такой цене, тем спасибо. Для оставшихся во второй и третьей рассылке уже делаем предложение «пожирнее».
  3. Делите клиентов по уровню лояльности
    Делайте самые выгодные предложения своим самым активным клиентам. Они и с большей вероятностью у вас купят что-то, и чек у них будет выше. Поэтому стоить сосредоточить бюджет на них.
    Новеньких, которые сделали у вас только 1 покупку или вообще не покупали, лучше знакомить с товаром, показывать большой выбор, новинки, что-то интересное. А не заманивать дешевизной. Привязанности к вашему бренду у них нет, поэтому их легко переманят скидкой побольше.
    Клиентов, которые у вас уже очень давно не покупали, то есть ваш отток, можно реактивировать воспользовавшись 14 февраля просто как поводом. Дать небольшое поощрение и хватит с них.
    Как сегментировать базу по покупательской активности, читаем здесь.
Скриншот с рассылкой бренда SuperStep ко дню Всех Влюбленных.
Скриншот с рассылкой бренда SuperStep ко дню Всех Влюбленных.

Подберите предложение, которое реально зайдет

Ну, рассылки почти готовы к отправке! Осталось понять, что же положить клиентам в конверт. Скидки и бонусы, конечно, важно предлагать, но конкуренты могут предложить больше. Поэтому нужно выделиться. Чем? Закрытыми болями. Продавайте не товар, а решение клиентской проблемы.

Примеры

  • Подарок должен быть эстетичным — предлагайте бесплатно услугу упаковки.
  • Кому-то хочется сделать сюрприз — предлагайте бесплатную доставку.
  • Хочется не просто обменяться подарками, но и совместно ими пользоваться или провести приятно время — подбирайте соответствующие товары/услуги и в предложении озвучивайте эту «боль».
  • «Я не знаю, что ей/ему понравится». Предлагайте гарантированно удачные подарки, беспроигрышные варианты или что-то новое, трендовое, что может впечатлить.

Проявите максимум заботы, сделайте удобно, сделайте красиво, сделайте сервис. И у вас купят даже дороже.

Что касается конкретных товаров и услуг, то многие ниши и так прекрасно знают, что у них покупают на 14 февраля. Цветы, рестораны, супермаркеты, товары для дома, девайсы, аксессуары и украшения, белье, все бьюти-товары и услуги, а также развлечения. Верим в вас, вы справитесь.

Но что, если ваша ниша не особо в тему?

Хотим поделиться парой идей для менее популярных сфер, которые тем не менее могут прекрасно заработать на этом инфоповоде.

Одежда и обувь. Можно смело предложить клиентам что-то нарядное, вечернее или просто новое. Зайдет тем, кто хочет выглядеть 14-ого неотразимо.

Парфюм и косметика, кстати, не только подарок партнеру, но чтобы и самим быть притягательными, ухоженными. Смело можно делать на это упор и продать побольше. Как бы и ему одеколон в подарок, и себе духи для неотразимости.

Аптеки. Да, не отстаем, пожалуйста, поддерживаем клиентов всем необходимым: от Энтеросгеля и средств от прыщей до контрацепции. Дарить лекарства — это, конечно, угар. А вот крутые витамины и добавки стоят иногда как крыло самолета, они же разные нужны, целыми комплексами, поэтому могут стать очень даже хорошим подарком.

Авто. Смейтесь-смейтесь. Машину, конечно, мало кто подарит на 14 февраля, а вот сертификат на услуги — вполне.

Спорт и туризм. Даже если ни один из партнеров не фанат футбола и не занимается чем-то профессионально, совместные занятия спортом и поездки — это прекрасно. Это не просто подарок на один день, это целая перспектива приятных моментов. Нарисуйте своим клиентам эту замечательную картину. А тем, кто в этот праздник одинок вполне можно предложить все внимание уделить себе.

Инструкция к соблазнению

Воспроизведем цепочку действий:

— определяем свои сегменты покупателей и их боли;

— подбираем товары/услуги + решение клиентской проблемы + поощрения;

— в рассылках формулируем и визуально отражаем боли, которые закрываем, и ценности, которые даем;

— запускаем рассылки, обновляем сегменты, обновляем предложения, снова запускаем рассылки.

И еще небольшой лайфхак! С точки зрения лояльности выгоднее продавать именно сертификаты, а не сами товары. Потому что тогда новый клиент придет сам и его можно будет зарегистрировать в программе, взять в оборот.

Оффтопом

Скоро же гендерные праздники, горячая пора. Поэтому 7 февраля мы проводим бесплатный вебинар для розницы: «Как увеличить выручку магазина в праздники?».

Конечно, активность покупателей подскочет, но люди сейчас экономят, поэтому конкуренция между бизнесами будет бешеная...

Поговорим о том, как грамотно подготовиться к акциям, как за это время активировать старых клиентов, привлечь новых и пополнить свои закрома на ближайшие полгода. Всем welcome!

Всем любви и выручки!

Подписывайтесь на наш канал maxma_news в Telegram.

Все полезности по CRM-маркетингу и лояльности будут под рукой.

Над текстом работали: Marketing Specialists Варвара Суханова и Мария Тамбиева, Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

1414
2 комментария

ммм рассылки моё любимое

Хорошую рассылку радостно и отправлять, и получать. Главное, чтобы она действительно была подходящей 😄

1