5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов

Сооснователи агентства Bunik рассказали о самых распространенных ошибках, которые уничтожают Вашу прибыль при продвижении в Яндекс.Директе.

5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов

В этой статье мы описали именно те из них, с которыми мы чаще всего сталкивались при аудите рекламных кампаний наших клиентов в последние месяцы.

Если Вы - человек с опытом за спиной в Яндекс.Директе, то смело добавляйте список ошибок в комментариях. Будет полезно! Потому что ошибок можно допустить бесчисленное множество, а в статье будут описаны только 5 самых распространенных.

Ошибка №1. Корректировки ставок не используются.

5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов

Что такое корректировка ставок?

Это инструмент, который позволяет снижать или увеличивать ставку за клик для отдельных сегментов аудитории. Чем ниже ставка за клик, тем реже наши рекламные объявления показываются этому сегменту аудитории. Если ставка выше, то соответственно объявления показываются чаще.

Делить на сегменты можно по ряду критериев. Например, по девайсу (телефон/компьютер), полу, возрасту и так далее.

Работать с корректировками ставок мы советуем в два этапа: при первичной настройке рекламных кампаний и на этапе, когда по определенной кампании собралась статистика.

Разберем на примере

Предположим, что мы продаем премиальный дизайн интерьера. Здравый смысл подсказывает нам, что вряд ли наша целевая аудитория это люди до 25 лет, поэтому мы смело исключаем показы для двух сегментов: до 18 и 18 - 24.

Также мы понимаем, что зачастую ищут подрядчиков на дизайн интерьера именно женщины, поэтому мы увеличиваем ставку за клик женщинам на 25%. Таким образом больше женщин, чем мужчин, будут видеть нашу рекламу. Соответственно и переходов на сайт от женщин будет больше.

Как вносить корректировки ставок на основе собранной статистики, расскажем чуть ниже.

Где найти корректировки ставок?

Данный инструмент работы с Яндекс.Директом можно найти, если перейти по кнопке "Изменить параметры" в конкретной кампании. В блоке "Управление показами" можно добавить свои корректировки.

Ошибка №2. Мониторинг сайта выключен.

5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов

Что такое мониторинг сайта?

Это функция, которая может спасти Ваш рекламный бюджет, если вдруг Ваш сайт перестанет работать. Яндекс увидит это и приостановит показы рекламы, чтобы люди не переходили на неработающий сайт.

Важный момент: Яндекс определяет, что сайт "работает", если сайт выводит хоть что-то кроме ошибки. То есть если у Вас закончился хостинг, и Ваш хостинг провайдер выводит вместо Вашего сайта страничку "У вас закончились средства на балансе", то Яндекс посчитает этот сайт рабочим, так как он не выдает ошибки. Поэтому данная функция чаще всего спасает от проблем с доменом.

Один раз мы забыли подключить эту функцию и потеряли за пару часов около 5.000 руб. рекламного бюджета клиента. Пришлось возвращать из своего кармана :(

Ошибка №3. Все рекламные кампании "в куче".

5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов

Зачем нужно разделать кампании?

Во-первых, без этого затрудняется работа со статистикой. Во-вторых, Вы переплачиваете за переходы.

Например, Вы настроили поисковую и баннерную (РСЯ) рекламу внутри одной кампании. Цены за клик в поиске и РСЯ сильно отличаются. Однако внутри одной кампании Вам нужно выставить единую ставку за клик.

Поэтому получается, что ставкой за клик по всей кампании будет средняя цена клика между РСЯ и поисковой рекламой. Из-за этой ошибки Вы будете платить за клики из РСЯ больше, чем если бы создали отдельную кампанию. Потому что клик по РСЯ дешевле клика по поисковой на 30-50%.

То же самое касается работы по всей России: разделяйте кампании на МСК, СПБ и регионы. В Москве и Петербурге цены за клик также сильно выше, чем в регионах, поэтому объединять все города в единую кампанию тоже будет потерей денег.

Ошибка №4. Визитка, уточнения и быстрые ссылки не заполнены.

5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов

Заполненные быстрые ссылки, уточнения и визитка увеличивают размер вашего объявления и делают его заметнее. А это ведет к тому, что Вы получаете больше кликов по меньшей цене.

Вдобавок визитка повышает доверие со стороны потенциальных клиентов, поэтому мы рекомендуем всегда ее заполнять.

Пример объявления без заполнения этих полей:

5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов

✔️ Пример объявления c заполнением этих полей. Разница очевидна:

5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов

Ошибка №5. "Настроили и ладно". Никто не занимается оптимизацией рекламы.

5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов

Многие настраивают рекламу, запускают и заканчивают на этом работу над рекламой. Ох, какие же огромные бюджеты сливаются впустую из-за такого подхода.

Реклама - это коммуникация с рынком. Реклама - это живой механизм. Поэтому нужно минимум 1-2 раза в месяц анализировать показатели и вносить корректировки.

Нужно следить за всеми показателями: люди какого пола лучше реагируют на нашу рекламу? Какого возраста? В каких регионах они живут? Если Вы не отслеживаете это всё по ходу кампании и не вносите корректировки, то Ваша реклама никогда не будет эффективной на 100%.

Как оптимизировать рекламу?

Сперва нужно собрать показатели. Для анализа рекламы удобно использовать "Мастер отчетов". Чтобы попасть в него, зайдите в конкретную рекламную кампанию и нажмите сверху справа на "Посмотреть статистику"

Фильтры, которые мы выставляем при анализе
Фильтры, которые мы выставляем при анализе
Срезы, которые мы рассматриваем при анализе
Срезы, которые мы рассматриваем при анализе

Отметим важный момент: у Вас должна быть подключена метрика к сайту с настроенными целями. Без информации по целевым действиям (клики на сайте, заявки, открытие форм и т.д.) почти ничего полезнего Вы для себя там не найдете.

Какая информация из Мастера Отчетов может сэкономить деньги вашему бизнесу?

  • Стоимость заявки с каждого конкретного объявления
    Отсюда мы можем понять, при переходе по каким объявлениям, заявка получается дешевле всего. Эти объявления мы оставляем, а остальные - удаляем как неэффективные.

    Ниже прикрепляем скриншот, из которого вам станет понятно, как отключать неэффективные объявления.
Отключение неэффективных объявлений
Отключение неэффективных объявлений
  • Стоимость заявки с каждого конкретного ключевого запроса
    Исходя из этих данных мы удаляем из нашего списка ключевых слов те слова, при переходе с которых мы получаем самые дорогие заявки.

    Это можно сделать прямо в главном интерфейсе рекламной кампании. Заходим в группу объявлений и удаляем ключевой запрос, либо снижаем ставку по ключевому запросу до минимума.

  • Стоимость заявки в зависимости от пола
    Например может оказаться, что заявки от мужчин выходят слишком дорогими. В таком случае мы можем снизить ставку для мужчин на 30%, чтобы на наш сайт попадало больше женщин.

    Сделать это можно в "корректировках ставок" - первый пункт (Ошибка №1) в этой статье.

  • Стоимость заявки в зависимости от возраста
    Например, если заявки от людей 24-35 лет выходят очень дешевыми, то мы можем поднять ставку для этой группы людей. В таком случае мы будем получать больше недорогих заявок.

    Сделать это можно в "корректировках ставок" - первый пункт (Ошибка №1) в этой статье.

  • Стоимость заявки с мобильных устройств
    Если заявки с мобильных устройств выходят слишком дорогими, мы можем сделать вывод, что стоит поменять мобильную версию сайта. Если же с ней все хорошо, мы можем просто снизить ставку для мобильных устройств и получать больше переходов с компьютера.

    Сделать это можно в "корректировках ставок" - первый пункт (Ошибка №1) в этой статье.

  • Стоимость заявки в конкретном городе
    Например, если мы видим, что заявки из Краснодара у нас получаются очень дорогими, мы можем либо снизить ставку для Краснодара, либо же отключить показы в этом городе.

    Сделать это можно в основных настройках рекламной кампании. Для это перейдите по "Изменить параметры" и перейдите в раздел "География".

  • Стоимость заявки с каждой площадки в РСЯ
    Например, в проекте по кровельным работам мы обнаружили, что при показах наших рекламных объявлений на Яндекс.Дзене мы получаем самые дешевые переходы. Однако при переходе с этих площадок никто не оставляет заявки. Мы исключили эту площадку и снизили стоимость привлечения клиента на 15%.

    Для анализа площадок и внесения изменений по ним, нужно перейти в подблок "По площадкам". Ниже прикрепляем скриншоты.
5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов
5 ошибок в Яндекс.Директе, из-за которых Вы теряете клиентов

Заключение.

И помните: если сайт, на который ведет реклама, сделан плохо, то никакая оптимизация рекламы Вам не поможет. Оставлю здесь ссылку на нашу статью о самых распространненых ошибках на лендинге.

На связи было маркетинговое агентство Bunik. Если Вам была полезна эта статья, то добавьте ее в закладки, чтобы не потерять. Остались вопросы? Будем рады, если зададите их в комментариях. Также не забывайте, если Вы сами являетесь директологом, то пишите свой ТОП распространенных ошибок ниже. Всем мир!

4
16 комментариев

Ого я даже не знал что такое возможно, Терять клиентов от неправильного оптимизации рекламы, Оптимизируя рекламу я даже не обращал внимания на стоимость заявки Яндекс Директе в зависимости от возраста, Теперь буду более внимательнее спасибо)

1
Ответить

Приятно слышать) Внедряйте как можно быстрее!

Ответить

Да, оптимизация рекламы - мало того, что дело изначально тонкое, так еще требующее регулярной корректировки. Сейчас итак людей трудно завлечь рекламой, больно велик рынок услуг, а если еще плохо ее подбирать, бюджет в трубу вылетит.

1
Ответить

Добавляем сюда ещё динамичный рынок (меняется в наше время очень быстро) и получаем постоянное отслеживание рекламных показателей и корректировки на основе них.

Ответить

Я работаю над созданием своего сайта, и эта статья очень многое мне разъяснила. Благодаря ей смогу избежать описанных ошибок. А особенно я благодарна за то, что вы подробно описали решения возможных проблем. Мне понравилось также, что вы подчеркнули важность качественного контента. Ведь, есть те, кто полностью полагаются на продвижение не уделяя должно внимания наполнению сайта качественной и нужной информацией. На мой взгляд, всегда необходимо подчеркивать значение контента.

1
Ответить

Мария, полностью поддерживаю!

Ответить

5 ошибок в Яндекс Директе
1) Делать самому
2) Купить настройку за 5 тысяч
3) Надеяться потратить 10 000 в месяц
4) Экономить 5000 на коллтрекинг
5) Бояться слова CRM

1
Ответить