{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как вывести монобрендовый магазин в ТОП-10?

В конце в 2019-го года к нам в TRINET.Group обратился монобрендовый интернет-магазин дизайнерских сумок, рюкзаков и аксессуаров.

У клиента была задача увеличить SEO-трафик с небрендовых запросов и обогнать маркетплейсы.

Компания продавала модели собственного бренда, каталог на тот момент включал около 50 наименований. География – города-миллионники России: Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Новосибирск, Екатеринбург и другие.

Проблемы проекта

1. Сайт не в ТОП-1 по брендовым запросам

Поисковые системы выдавали сайт в верхних позициях только по запросам с названием бренда – это 91% трафика. По коммерческим запросам без названия компании магазин оказывался на второй странице выдачи.

2. Не топовые позиции даже по запросам с названием бренда

Анализ выдачи показал, что сайт находится на 2-3 позиции после маркетплейсов даже при поиске по запросам с названием магазина.

Продвигать монобрендовые интернет-магазины может быть сложно из-за небольшого количества товаров. Именно поэтому в верху поисковой выдачи чаще оказываются мультибрендовые сайты и маркетплейсы.

Цели проекта:

  • Занять ТОП-10 по запросам, не связанным с брендом и увеличить трафик из поисковых систем.
  • По брендовым запросам занять позиции выше маркетплейсов.

Задача: ТОП-1 по витальным запросам

Результат: сайт обошел маркетплейсы и занял первые позиции уже в конце первого месяца работы.

По всем брендовым запросам вышли на 1 место в поисковых системах

Эта задача оказалась самой простой. Мы добавили название бренда и его краткое описание в мета-теги и тексты на сайте. Таким образом, поисковые системы поняли, что этот ресурс является официальным источником информации о бренде и его продукции.

Задача: ТОП-10 по небрендовым коммерческим запросам

Результат: Трафик по запросам, не связанным с брендом, увеличился с 400 до 1200 переходов в месяц (трехкратный рост).

График роста небрендового трафика

Ниже расскажем об основных работах, которые помогли получить такой результат.

Удаление страниц, не приносящих трафик

На сайте было более 900 малоценных страниц: они не приносили трафик с поиска, и под них нельзя было найти релевантные ключевые слова. Чтобы не распределять на них внутренний ссылочный вес и увеличить долю полезных страниц, мы решили удалить все лишнее с сайта и индекса Google. Для работы мы воспользовались программой Screaming Frog SEO Spider и ее интеграцией с Google Analytics и Search Console.

Интеграция Google Analytics и Screaming Frog SEO Spider

Нашли страницы, не приносящие трафик, проверили спрос на данные категории с точки зрения SEO-продвижения и удалили их, настроив код ответа сервера 404. Через инструмент удаления из индекса Google “очистили” выдачу от этих страниц. После проведенных работ видимость в Google возросла на 5%.

Создание дополнительных категорий в каталоге

Чтобы получать трафик с запросов, не связанных с брендом, мы решили расширить структуру сайта. Для этого мы собрали потенциально интересные покупателям запросы, под которые у маркетплейсов был маленький ассортимент либо вовсе не было посадочных страниц. Также включили в семантическое ядро средне- и низкочастотные запросы.

В результате у нас получился список дополнительных характеристик для описания товаров. Примеры некоторых параметров приведены ниже:

По форме:

  • полукруглые;
  • сумка-ведро;

По цвету:

  • тауп;
  • васильковый;
  • лиловый;

По типу:

  • на цепочке;
  • на широком ремне;
  • каркасные;
  • с магнитной застежкой;
  • с двумя отделениями;
  • дизайнерские.
Пример прописанных характеристик для товара

После этого, через SEO-фильтр мы создали новые разделы в каталоге под каждое из свойств и также под их различные сочетания. На страницы были добавлены тексты и мета-теги с нужными ключевыми словами.

Это позволило поисковым системам находить сайт по новым (небрендовым) запросам, в итоге интернет-магазин получил больше трафика и целевых действий со стороны посетителей. Сегодня на эти страницы приходится 70% небрендового трафика.

Региональное продвижение

Чтобы усилить позиции интернет-магазина в поисковых системах в разных регионах, мы добавили на сайт подпапки. При использовании такого способа продвижения в структуру страницы добавляют дополнительную вложенность, и система успешно находит ее при запросе именно из этого региона.

Например:

  • www.site.ru/nn/ - Нижний Новгород;
  • www.site.ru/kazan/ - Казань;
  • www.site.ru/ekb/ - Екатеринбург.

Географическое положение определяется по IP. Если пользователь посетил сайт из региона, в котором у компании нет магазина, он видит версию сайта для Москвы с возможностью выбрать город самостоятельно.

Рост трафика в регионах после внедрения подпапок

Мета-теги, тексты и контакты на сайте мы также оптимизировали под целевой регион.

Для каждого представительства были созданы карточки компании в Google Мой бизнес и Яндекс.Справочнике.

Ссылочное продвижение

Чтобы нарастить ссылочную массу (количество и качество внешних ссылок), мы разработали специальную стратегию.

Во внешней оптимизации сделали упор на следующие типы линков:

  • Вечные ссылки - постоянные, с единовременной оплатой за размещение. На них пришлось 70% от общего количества, из них:- 25% - анкорные (ссылки под ключевым запросом), - 75% - безанкорные (без привязки к поисковому запросу).
  • Крауд-ссылки – ссылки в текстах отзывов и комментариев. Для них определили долю в 25%.
  • Социальные ссылки – размещенные в соцсетях и на сайтах общественных сервисов. Сегодня их роль в продвижении значительно выросла, поэтому мы решили выделить на них 5% от общего числа ссылок.

В итоге удалось значительно нарастить ссылочную массу проекта, что положительно сказалось на позициях в Google.

Рост ссылочной массы сайта
Рост трафика Google во время активного наращивания ссылочной массы

Частая проблема, с которой сталкиваются при ссылочном продвижении, – отсутствие в индексе Google около 20-25% вечных ссылок.

Так как Google их не обрабатывает, они не могут влиять на позиции сайта в поисковой выдаче. Усилив ссылочную массу, мы снизили количество не проиндексированных страниц в Google до 10%.
Следовательно, расходы клиента на продвижение по ссылкам стали более эффективными.

Работа над увеличением CTR

Показатель CTR (Click-Through Rate – кликабельность, отношение числа кликов на объявление к количеству его показов) в поисковой выдаче Google у магазина оказался довольно низким - около 2,5%. Если увеличить CTR минимум на 1%, то можно получить 40 % роста трафика в данной поисковой системе.

Чтобы улучшить показатель CTR мы решили внедрить микроразметку для категорий, товаров и главной страницы.

Мы использовали несколько ее видов – таких как Product, Organization, FAQ, BreadcrumbList и другие. После внесения изменений CTR вырос в 2 раза.

Увеличение CTR сайта в поисковой системе Google

Результаты

К началу 2022 года проведенные работы увеличили трафик на сайте более чем в 2,5 раза:

  • рост в Google 180%;
  • рост в Яндекс 30%.
Рост трафика с поиска с августа 2021 по ноябрь 2022

Небрендовый трафик увеличился с 9 до 26%.

Разница в соотношении небрендового/брендового трафика в 2019 и в 2022-м

Примеры брендовых запросов, по которым сайт вышел в ТОП-10:

Примеры поисковых запросов не брендового трафика

Полученные результаты показывают, что успешное продвижение монобрендового магазина возможно. Главное – искать эффективные точки роста и не бояться экспериментов.

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Анна

Добрый день! Очень интересная статья, спасибо, что поделились, сохраняю себе для экспериментов, но возник такой вопрос - возможно ли все, что вы здесь описали проделать для сайта, сделанного на тильде?

Ответить
Развернуть ветку
TRINET.Group
Автор

Анна, спасибо.
Да, такие изменения можно выполнить на тильде. Данный конструктор имеет весь необходимый функционал для реализации как в кейсе.

Ответить
Развернуть ветку
Анна

Спасибо большое! Буду пробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Молодцы! Рад что на одном из проектов проекте работаю с вами:)

Ответить
Развернуть ветку
TRINET.Group
Автор

Сергей, спасибо за обратную связь)

Ответить
Развернуть ветку
Трио кухни

Продвижение через подпапки до сих пор работает? Почему не поддомены?

Ответить
Развернуть ветку
TRINET.Group
Автор

Добрый день, да, работает. Данная стратегия до сих пор наиболее эффективна для продвижения интернет-магазинов. В нашем случае продвижение через поддомены потребовало бы значительно больше ссылок.

Ответить
Развернуть ветку
Трио кухни

понятно

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда