Маркетинговое исследование бизнеса и конкурентноспособности во Вконтакте

Маркетинговое исследование бизнеса и конкурентноспособности во Вконтакте

Каждый предприниматель рискует, начиная работу с тем или иным проектом. Чтобы снизить возможные риски перед инвестированием средств в проект, разумно было бы провести анализ рынка и прямых конкурентов во Вконтакте.

Маркетинговое исследование бизнеса и конкурентноспособности во Вконтакте

Я Грушка Сергей, владелец сообщества "Запретный" SMM Вконтакте, хочу поделиться своим опытом и дать возможность снизить риски перед стартом проекта, а так же если ты таргетолог, то можешь предоставить аналитику такого формата владельцу бизнеса и в 6 из 10 случаев его это заинтересует:)

Поехали?

Возьму за основу нишу HANDYHIDE | Аксессуары из кожи. Территориально производство находится в СПБ, поэтому и сделаем упор ядра целевой аудитории из СПБ, но это просто для примера.

Первым делом надо определиться какие данные для аналитики нам необходимы, поэтому идём в гугл и начинаем делать таблицу.

Какие данные в таблице должны быть ?

  • Ссылка на сообщество— чтобы быстро переходить из таблицы в сообщество.
  • Дата последнего поста — сразу понимаем, есть ли контент в группе.
  • Какое кол-во живых людей в сообществе — какая будет база для тестовой РК.
  • Сколько в сообществе человек без собачек — частая база ЦА.
  • Число аудитории непосредственно по географии (СПБ) — ядро ЦА.
  • Так же делаем расчёт в процентах, для того чтобы было удобней считать :)
  • Процент % ботов — для понимания, на сколько серьёзные конкуренты.
  • Сколько человек в сообществе не только по ГЕО, но и по возрасту, в моём случае от 22 до 50 лет.

Эти данные необходимы для того, чтобы проанализировать конкурентов, то есть по этим данным мы можем с точностью определить, на сколько наши конкуренты занимаются продвижением своего бизнеса, какое количество нашей целевой аудитории у них есть и как быстро мы сможем их догнать и даже перегнать.

😌Благодаря этим данным мы можем понять, сколько подписчиков реально забрать у конкурентов, сколько подписчиков необходимо, чтобы выйти в топ поиска во Вконтакте.

Практический во всех нишах всегда есть среднерыночная цена за подписчика, благодаря этому мы сможем примерно рассчитать рекламный бюджет на 1 год вперёд, а этих данных вполне хватает, для того чтобы понять есть ли смысл заходить на рынок, сколько на это нужно потратить средств и времени. А если мы знаем эти данные, то и прибыль теоретический тоже можно посчитать. А это немаловажно для любого бизнеса.

Так же для более точных данных и для того, чтобы понимать, что необходимо доработать в своём сообществе, добавляем ещё некоторые очень важные показатели:

  • Обложка
  • Товары
  • Обсуждения
  • Приложения
  • Сообщения сообщества (СС)
  • Виджет
  • Паблик или группа

Этих данных вполне хватает для того, чтобы отстроиться от конкурентов и понимать, на какие аспекты оформления стоит обратить особое внимание.

Хотел бы отметить, что если вам важно использовать свой рекламный бюджет с максимальной эффективностью, то не скупитесь на профессиональное оформление своего сообщества и упаковки ваших товаров/услуг, если вы не умеете это делать сами.

Очень многие предприниматели экономят на оформлении и на этом теряют 20% — 25% бюджета, так как чем выше конверсия, тем дешевле подписка ну и на оборот)

Маркетинговое исследование бизнеса и конкурентноспособности во Вконтакте
Маркетинговое исследование бизнеса и конкурентноспособности во Вконтакте

В первую очередь идём в поиск от самого Вк и вбиваем ключевое слово своей ниши ↓

Маркетинговое исследование бизнеса и конкурентноспособности во Вконтакте

После этого, начинаем заносить в нашу табличку данные конкурентных сообществ, я не собирал мелкие сообщества так как и этого хватает для наглядного примера, но лучше всего собирать все сообщества, в которых есть как минимум от 500 — 1000 участников, для полной картины.

Маркетинговое исследование бизнеса и конкурентноспособности во Вконтакте

Как видите, глядя на таблицу мы сразу понимаем, что за сообщество, сколько у него подписчиков, какое кол-во собачек и так же видим некоторые данные в процентах, мне просто так удобней считать и анализировать.

Исходя из этих данных, можно посчитать:

Маркетинговое исследование бизнеса и конкурентноспособности во Вконтакте

Записываем основные данные:

  • Чтобы выйти в топ, нам необходимо 34 182 подписчика в группу при KPI 15 р за подписку = 34 182*15=512 730 тысяч рублей.
  • Посчитаем, сколько бюджета нам необходимо в месяц: 512 730 тысяч рублей/12 месяцев = 42 727 тысячи рублей в месяц и в среднем в месяц прирост подписчиков будет 2 848.
  • Так же мы можем посчитать, сколько не забаненых и удалённых подписчиков у наших конкурентов в сумме. Смотрим скрин.
Маркетинговое исследование бизнеса и конкурентноспособности во Вконтакте

4. По этим данным, мы понимаем, что из 29 конкурентов всего лишь 6 не накручивали свои группы ботами. На скрине видно, что у 23 сообществ более 12% ботов в группе, не говоря уже о тех, у кого больше. Почему больше 10% ботов в группе это плохо, расскажу в следующей статье.

5. Благодаря данным по оформлению мы можем выделить аспекты в оформлении, на которые стоит обратить внимание и записать, что должно быть в оформлении, а это как минимум отстроит нас от конкурентов: обложка, товары, блок обсуждений, приложения для улучшения сервиса, виджет.

Маркетинговое исследование бизнеса и конкурентноспособности во Вконтакте

А так же такой анализ я делаю, перед тем как начать работать с проектом, для того чтобы ясно понимать, какие есть возможности и что для этого необходимо сделатьв первую очерель.

Возможно эта статья избавит начинающих предпринимателей от первых граблей в мире бизнеса. Спасибо за внимание!

11
6 комментариев

если честно, уже у всех рвотный рефлекс на эти паблики вк и рекламу в них, она ужасна, доступна, но бесполезна. даже если никто не будет накручивать, то ситуация не изменится, активное число пользователей останется таким же.

Ответить

500 тысяч спокойно выльются в пару миллионов если учесть как вк борется с накруткой, да и смысл? люди вбухивают в эту пирамиду, чтобы потом рекламировать семечки джин и иметь пару тыщ в день, я помню когда появился спрос на эту узкопопную рекламу, он был искусственным и навязывался обществом, школьники пилили кликбейтный мат-ал, аудитория в вк становилась активной, но это изначально была шляпа, щас это умерло, остались мастадонты собирающие хорошие деньги, но это блин не 30 тысяч подписчиков, что смешить, там их миллионы.

Ответить

вообще маркетинг он очень дорогой, а то, что мы обычно понимаем под этим словом - просто повод содрать с кого-то денег за бесполезную работу

Ответить

Жаль смотреть эти комментарии. Без маркетинга нет бизнеса и никогда не будет. Нет рекламы нет бизнеса. Дорогой он для тех, кто в нём не разбирается или хочет сегодня вложить 100$ и завтра получить 10 000$)

Денис, пересмотрите свои взгляды на рекламу, бизнес и всё, что с этим связанно

Ответить

Бедный автор. Зачем столько ручной работы? На предварительном анализе ниши: парсер, гугл-таблица и мозг - три самых незаменимых инструмента!

Ответить

Почему бедный?)) Это действительная аналитика, которую можно увидеть глазами и многое взять для себя.

Пока анализируешь, смотришь боли ЦА, страхи, недочеты конкурентов и множество других аспектов, которые действительно важны для продвижения бизнеса во Вконтакте

Ответить