(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93596753, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93596753, 'hit', window.location.href);

Как монетизировать соцсети вашего бренда? Неочевидный прием

Что выложить в сториз, чтобы купили? Какой продающий пост в канале написать? Прогревы, воронки, попытки попасть в рекомендации и набрать тучу просмотров… Но продавать в соцсетях можно иначе. Показываем простой способ превратить своих подписчиков в клиентов.

То, что мы сейчас расскажем, может показаться банальщиной. Но не спешите кидаться помидорами. Помимо роста выручки мы покажем еще 4 классных профита, которые вы можете получить от своих соцсетей.

Итак, если у вас есть программа лояльности или вы каким-либо еще способом регулярно проводите акции, начисляете клиентам бонусы, дарите скидки, об этом нужно говорить.

Предложите клиентам поощрение за покупку, и они сами решат, на что его потратить. Иногда это работает гораздо эффективнее, чем бесконечно рекламировать в аккаунте какие-то товары.

Опишите все поощрения для клиентов и оформите текущие акции, выложите и закрепите их в своих соцсетях.

  • Сделайте закрепленное сообщение в Телеграм-канале
  • Сделайте вечные сториз/ хайлайтс в запрещенной соцсети
  • Оформите сюжеты в VK

Ниже покажем пару примеров наших клиентов из разных индустрий. Как они это у себя оформили.

Информация об акциях и программе лояльности в профилях брендов ALOEsmart, Mate Flowers и Cheese it! Bakery
Описание поощрений в закрепленных сториз бренда ALOEsmart

Почему важно, чтобы эта информация оставалась на виду?

Сколько бы вы ни прогревали аудиторию, как бы ни рекламировали свои товары, всегда есть сегмент сомневающихся. Вроде им интересно, но они могут выбирать вечно, вечно сравнивать вас с конкурентами. А программа лояльности, бонусы, скидки или какая-то интересная акция могут стать последним толчком.

Информация об акциях и программе лояльности в сториз бренда «Лечи Красиво»

И, конечно, есть категория клиентов, которых триггерит сама выгода. Видя акцию, они начинают интересоваться, как бы ею воспользоваться, что бы такое приобрести удачненько. И это не обязательно халявщики, просто такой типаж. Поэтому вполне резонно показывать поощрение за первую покупку.

Один раз привлечь, много раз продать

Вот тут есть дико важный нюанс. Клиентов из соцсетей нужно отслеживать и регистрировать. Поэтому, во-первых, ставим utm-метки в ссылках, во-вторых, ведем подписчика на регистрацию. Ниже пример того, как это можно сделать.

Информация о карте лояльности и регистрации в сториз бренда Cheese it! Bakery

Да, особенно хорошо давать небольшую инструкцию, так как не все еще разобрались с wallet-картами. А в случае с Android есть отдельные заморочки.

Продавать через соцсети действительно непросто. И среди других аккаунтов легко затеряться. А если вы зарегистрируете подписчика в клиентской базе и получите согласие на рассылку, то регулярно сможете отправлять ему email, push, sms. В общем будете общаться директивно, будете ближе, сможете делать более персонализированные предложения и конверсия будет выше.

Мы стараемся регулярно напоминать в соцсетях о программе лояльности. В нашем профиле есть вечные сториз с информацией о программе, также мы рассказываем про акции, даем промокоды. И это работает. Подписчики интересуются и становятся нашими клиентами.

Анастасия Нагуслаева
SMM-менеджер Mate Flowers

Привязанность к бренду тоже возрастет. Так человек видел вас только мельком, листая ленту. И вообще не факт, что вы в эту ленту попали. Алгоритмы же… А после регистрации в базе ваша коммуникация расширится. Будет больше точек контакта, вы глубже проникните в повседневную жизнь клиента. А уж если все это приправить системой бонусов и релевантными предложениями, то привет лояльность!

И вот он еще недавно был подписчиком-зевакой, а теперь разделяет ваши ценности, регулярно что-то покупает и конкурент его уже не переманит какой-то банальной скидочкой. Согласитесь, это приятнее, чем просто одна продажа со сториз.

Из клиента в подписчика

Да, столь же важно предлагать своим клиентам подписаться на ваши профили в соцсетях. Очевидно, это еще один бесплатный канал коммуникации. Там еще и активности всякие можно устраивать, и генерить UGC (пользовательский контент), и обратную связь собирать, и транслировать свои преимущества. В общем, делать все то, на что иногда очень жалко денег в рассылках. Неплохая экономия получается.

Ниже показываем пример того, как это делает наш клиент Mate Flowers. Очень элегантно, на наш взгляд: одновременно проводишь акцию и пополняешь соцсети.

Акция для подписчиков Телеграм-канала бренда Mate Flowers. Скриншот с push-увеломлением и обратной стороной wallet-карты.

От этого тоже растет лояльность клиента к бренду. Точно так же расширяется коммуникация, как и в предыдущем случае.

Как идея, можно еще сделать закрытый клуб / сообщество. Не открытый канал в Телеграм, например, а закрытую группу. Участники клуба будут получать особые привилегии: скидки побольше, бонусы пожирнее, дополнительный сервис. А вы будете оказывать больше влияния на них.

Путешествие туда и обратно

Давайте коротко повторим, что стоит сделать в своих соцсетях, чтобы больше подписчиков становились вашими покупателями.

1. Закрепите информацию о программе лояльности

2. Рассказывайте об акциях и скидках, используйте промокоды

3. Организуйте регистрацию и установку wallet-карт по ссылке

А чтобы больше клиентов подписывались на вас, сделайте подписчиков привилегированными:

  • делайте какие-то поощрения только подписчикам,
  • создавайте закрытое сообщество для лояльных покупателей.

Ну, и вспомним, ради чего все это. Взаимосвязь соцсетей и клиентской базы позволяет:

  • увеличить выручку,
  • снизить расходы на рассылки,
  • рассказать о себе то, что не помещается даже в email,
  • сблизиться с клиентами и повысить лояльность,
  • получать больше отзывов и обратной связи.

Никто не продает лучше, чем лояльный клиент. Поэтому превращайте подписчиков в клиентов, а клиентов в подписчиков. И пусть они о вас рассказывают друзьям, становятся адвокатами и амбассадорами вашего бренда.

Над текстом работали: Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

0
2 комментария
Тома Енот

Вечные сторис и закрепы это хорошо. Важно быть вовлечённым, вести прямые эфиры, приглашать инфлюенсеров для обратной связи

Ответить
Развернуть ветку
MAXMA.com
Автор

Да, безусловно! :) Все инструменты нужно задействовать :) Соцсети должны быть активными, иначе и всякие плюшки от бренда тоже никого не заинтересуют.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда