Как бизнесу удержать клиентов?

Многие бренды фокусируют своё внимание на отношениях со старыми клиентами больше, чем на привлечении новых.

Почему это происходит? И в чём это проявляется?

Статистика за 2022 год показывает, что привлечение большего количества людей из своей целевой аудитории компаниям обходится в среднем в 5 раз дороже, нежели удержание старого клиента.

В этом и кроется вся суть — компании хотят стабильности, ведь, как писал Хегарти, у бизнеса есть 3 стадии — трансформация, процесс завоевания рынка, удержание лидерской позиции. В любом другом случае бизнес не существует.

Именно поэтому в 21 веке в России множество компаний стали обеспокоены проблемой ухода клиентов. Для этого они начали внедрять CRM системы — системы мониторинга и хранения всех данных о клиенте, чтобы вовремя ему о чём-то напомнить, позвонить, поздравить или поприветствовать человека по имени в случае входящего от него звонка.

Все компании делают это по-своему, и идеальной «таблетки успеха» нет.

Однако, есть интересные кейсы и приёмы, которые позволят удержать клиента.

Совету по удержанию клиентов

1. Внедрите CRM-систему

2. Поздравляйте клиента с праздниками Наверняка в свой день рождения вы замечали кучу СМС от брендов. Некоторые из них пошли дальше — начали дарить подарки и бонусы за несколько дней ДО, опережая всех своих конкурентов. Также это распространяйтся на важные дни — 8 марта, 23 февраля, Новый год и др. Только не переусердствуйте, иногда можно поздравить и объявить о скидке, но делать так всегда не рекомендую! Человек может просто устать от вашей рекламы и потеряет к вам доверие.

3. Напоминайте о себе

В пуш-уведомлениях или где-то ещё старайтесь аккуратно напомнить клиенту о своём существовании.

4. Дарите подарки

Акции, бонусы, скидки и другие призы постоянным клиентам/старым клиентам заставляют людей обратить внимание на бренд (в худшем случае) или даже прийти к вам снова за покупкой (в лучшем случае).

5. Не заставляйте клиента ждать

🍷Один из самых интересных кейсов — Torro Grill, ресторан, известный своими вкусными стейками. Если вы придёте к ним покушать в людное время, и вас не смогут посадить за столик, вам в качестве ожидания предложат бокал вина (личный кейс).

🍪В кофейне Skuratov за ожидание могут предложить дополнительный кофе или печеньку.

⏳Это относится не только к кофейням, ресторанам. Если ваш продажник не может связаться с клиентом по поводу оставленной заявки или ваш SMM менеджер долго не отвечает на сообщения — плохой знак. В этом случае необходимо либо ответить сразу, либо написать о том, что вы получили заявку/сообщение, в ближайшее время вам ответят.

На самом деле поддержание отношений с клиентами очень интересная и широкая сфера. Для того, чтобы ваш бизнес процветал, необходимо поддерживать дружелюбную атмосферу как вне компании, так и внутри. Поэтому прежде чем налаживать отношения с клиентами, лучше всего наладить отношения внутри, чтобы не было недопониманий и конфликтов.

1
Начать дискуссию