{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как эксперту не душнить в лендосе и не вываливать на читателя всё подряд

Представьте, ваш дружище горит темой кофе: читает много инфы по ней, следит за трендами, ведёт блог по теме и вообще признанный эксперт в кофейном сообществе. Вы с удовольствием слушаете его увлечённые рассказы по теме. Но когда информации становится слишком много и она неконтролируемо накрывает вас лавиной, хочется эвакуироваться.Похожая ситуация происходит, когда пользователь заходит на лендинг. Когда есть информация о решении его проблемы — это вовлекает. Но когда много занудного текста про продукт — хочется сбежать.

Как описать неизвестный рынку продукт, не передушнить и заинтересовать читателя? С этой задачей мы в студии контента «Соль» разбирались при работе с WIN-WIN — кофейными миксами, вдохновленными вином.

Сложность проекта: как кофейному эксперту рассказать про напиток для широкой аудитории

Автор блога «Кофенация» и эксперт в спешелти кофе Екатерина Лапина запустила собственное производство кофейных миксов. WIN-WIN — это кофейный коктейль с натуральными добавками с отсылкой ко вкусу, схожему с вином.

WIN-WIN задумывался автором как безалкогольный заменитель вина. Можно наслаждаться его вкусом без последствий и использовать как альтернативу вину на вечеринках или на ужин. Или подавать вместо лимонада — не так сладко и при этом эстетично.

Аудитория — современные активные люди в поисках новых впечатлений и вкусовых ощущений. Им близок slow-life living и гедонизм, они любят пробовать новое, разбираться в оттенках вкусов, ведут активный образ жизни. Напитки нацелены на аудитории винных и кофейных энтузиастов, а не профессионалов.

То есть, аудитория продукта гораздо шире, чем кофейные профи, с которыми привыкла работать Екатерина.

Задача — объяснить продукт совершенно разным людям и заинтересовать попробовать его. С одной стороны, подать продукт через экспертизу Екатерины и команды миксологов, а с другой — не передушнить. Второстепенная задача — объяснить ценность продукта для b2b-аудитории дистрибьюторов продукта.

Как выбрать главное и отсечь ненужное. Структура лендинга

Понятно донести суть нового продукта помогает структура — план будущего текста. Она задает рамки, упорядочивает и фокусирует автора.

Итак, у нас на руках множество информации о кофе, горящий идеей эксперт, который готов часами рассказывать о кофе, вине, дескрипторах, миксологии. Этой информации хватит на десяток книг и личную библиотеку любителя кофе. Как понять, какую информацию оставить в тексте, а какую — безжалостно вырезать? Что заинтересует читателя, а что — вызовет желание сбежать с сайта?

Сначала мы выписали все возможные экраны лендинга.

  • главный экран
  • история появления бренда
  • слово Екатерины как эксперта
  • слово других экспертов о том, как создавался напиток
  • сравнение кофе и вина как похожих сфер
  • описание дескрипторов кофе и вина
  • описание сценариев использования продукта
  • виды напитков, их описание
  • преимущества напитка перед кофе и перед вином
  • экран с призывом к действию
  • этапы работы с дистрибьюторами
  • экран с призывом к действию дистрибьюторов

Затем отсеивали те блоки, которые не решали задачи лендинга. Для отсева использовали простые вопросы.

  • Это в мире нашего клиента? Он мыслит этими категориями/терминами, они будут ему понятны и интересны?
  • После этого блока хочется прочитать следующий блок?
  • Этот блок дает чувственный опыт? Читателю кажется, что он ощутил или приблизился к ощущениям от напитка?

Задумка в том, чтобы после каждого блока оставлять читателя немного «голодным» до информации о напитке.

После отсева у нас остались эти блоки, которые и согласовал заказчик.

  1. Главный экран обозначает, о чём пойдёт речь на сайте.
  2. Цитата Екатерины Лапиной удерживает внимание лидов, которые пришли из блога Екатерины. И подтверждают экспертный подход, качество и глубину проработки продукта.
  3. Виды напитков детально рассказывают о них.
  4. Преимущества продукта перед вином и перед кофе говорят, чем напиток отличается.
  5. Сценарии использования показывают, что баночка WIN-WIN заменяет вино и кофе.
  6. Команда проекта подтверждает экспертизу и глубокий подход к созданию напитка.
  7. Предложение о сотрудничестве для дистрибьюторов.

Написали текст ленда. С опорой на «Понимание задачи» и обратную связь от заказчика копирайтер ёмко описал суть продукта.

Чтобы вовлечь читателей и вызвать эмоции, использовали приемы сторителлинга и создавали образы

Как сделать текст игривым, как игристое. Креатив

Чтобы сделать текст игривым и лёгким, а не просто инфостильным, мы всей командой устроили мозговой штурм. Идея заключалась в том, чтобы провести в заголовках параллель между кофе и вином.

Мы заигрывали с устойчивыми выражениями о вине, связывали их с кофе и предлагали заказчику на выбор несколько заголовков для каждого блока.

Сдали текст заказчику и объяснили свои решения. Наша команда созвонились с заказчиком по видеосвязи, чтобы защитить результат работы. Мы объяснили расположение каждого блока на ленде, чтобы у него не осталось вопросов к их порядку и содержанию.

На удивление, сдали лендинг с первой итерации

Заказчик обладал насмотренностью в текстах, и в процессе работы наша команда получала много правок от него. Мы готовились вносить много изменений в первую итерацию лендинга, но заказчик принял работу без правок. Сработало то, что он давал много обратной связи на этапах интервью, написания «Понимания задачи» и структуры текста. Это помогло нам выяснить его ожидания и написать текст в соответствии с ними.

«Получилось сфокусировать внимание на главном, не растечься в лонгриды, получить структуру»

«Пока команда “Соль” задавала вопросы и я искала подходящие слова, то смогла по-другому посмотреть на подачу информации. Благодаря им на лендинге получилось сфокусировать внимание на главном, не растечься в лонгриды, получить структуру страницы, для которой потом был нужен только фотограф и дизайнер.

Мне понравилась вовлеченность команды. Интересным и полезным оказался их формат командной работы: текст отдавался в режиме комментариев и советов, так что я могла уловить ход мыслей авторов, прочесть разные версии заголовков. Организация процесса с четким таймингом и распределением ролей — вне всяких похвал, такая норма, которую хотелось бы увидеть у всех подрядчиков», — основательница производства WIN-WIN COFFEE Екатерина Лапина.

Если у вас тоже сложный продукт и хочется вывалить на лендинг томик «Войны и мира», напишите мне в телеграм @sophie_salt. Проведу аудит сайта, подскажу, что лишнее, а чего не хватает.

P.S. Перечитала статью, а тут «Соль» и «миксы» — чувствую себя дилером :) Дилером классных лендосов.

0
4 комментария
Дмитрий Войнов

Если хотите рассказать все и сразу, то берите за эту инфу деньги, сделайте отдельным продуктом, а так расскажите просто по существу

Ответить
Развернуть ветку
Софья Соль Чибышева
Автор

)) легко сказать "расскажите по существу") Но обычно мало кто чувствует, где это существо начинается и где заканчивается)

Ответить
Развернуть ветку
Катя, mycoffeenation.ru

Спасибо за совместную работу) Это мы еще не рассказали, что сначала я тебя уговаривала поработать со мной :)

Ответить
Развернуть ветку
Софья Соль Чибышева
Автор

Боже, я уже и забыла, что это было))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда