Привлекаем аудиторию в приложение: платные и бесплатные источники установок

Наш маркетолог София Антонова написала статью для Rusbase о способах привлечь аудиторию в приложение для покупок. Делимся ее текстом и у себя в блоге.

Приложение — отдельная ниша, куда бизнес может увести клиентов. Но сделать это не так просто. Уже на этапе запуска необходимо знать, как привлечь большую базу пользователей и какой инструмент даст для этого больше возможностей.

Изображение: Imshop.io
Изображение: Imshop.io

Бесплатные источники

В первую очередь рекомендуем использовать уже имеющиеся ресурсы, чтобы привлечь аудиторию в приложение. Мы выделили семь способов, которые принесут вам установки.

Установите смарт-баннер на сайте

Первое и самое простое, что вы можете сделать — это разместить баннер со ссылкой на приложение на сайте магазина. Не раздел на сайте, и не маленькую иконку в футере сайта, а баннер на главной странице. Таким образом лояльные клиенты узнают о существовании приложения и наверняка захотят им воспользоваться.

К примеру, в Imshop.Io — это первое, что рекомендует менеджер при запуске пилота.

Поделитесь в соцсетях

В каких бы социальных сетях ни продвигался ваш бренд, на него подписаны люди, которым интересно узнать новости о вашей компании.

Регулярно освещайте в постах и сториз возможность исследовать и заказывать товары более быстрым и простым способом — через мобильное приложение. Теперь вашим клиентам не нужно будет пользоваться пластиковыми картами лояльности — все будет доступно в приложении.

К примеру, бренд «Пан Чемодан» после запуска приложения отказался от пластиковых карт программы лояльности.

Продавцы рассказали покупателям, что они могут:

  • не носить с собой пластиковую карту,
  • показывать штрих-код на кассе,
  • видеть в приложении свою историю покупок, количество бонусов и адреса магазинов.

Не забывайте про email-маркетинг

У вас есть почтовая рассылка? Расскажите о вашем новом приложении и здесь. Предложите дополнительные бонусы при заказе из приложения, чтобы вашим покупателям захотелось опробовать новый способ покупок без промедления.

Настройте ASO (App Store Optimization)

ASO — это SEO в мире мобильных приложений. К счастью для нас добиться, чтобы приложение выходило в топовые позиции, все же немного легче.

Вот краткий список шагов, который поможет вашему приложению понравиться алгоритмам:

Добавьте скриншоты приложения

Привлекательный визуал играет решающую роль в привлечении внимания пользователей и передаче ценности вашего приложения. Не бойтесь использовать яркие цвета в стиле вашего бренда, лаконичные подписи и тексты с призывом к действию.

Мы рекомендуем использовать видеоформат первым в галерее — это привлечет внимание и выделит вас среди конкурентов. По данным wyzowl, 80% пользователей скачивают приложение после просмотра видео.

Не забывайте про ключевые слова

Так же, как и в случае с SEO, ключевые слова играют большую роль в поисковой оптимизации.

Для App Store наиболее важными будут ключевые слова для трех основных полей:

  • заголовка,
  • подзаголовка,
  • ключевых слов.

Данные поля имеют ограниченное количество символов: заголовок и подзаголовок могут содержать до 30 символов каждый, в то время как поле ключевого слова допускает до 100 символов, поэтому рекомендуем особое внимание уделить их подбору.

В Google Play основными полями будут:

  • заголовок,
  • краткое описание,
  • полное описание.

У вас есть ограничение в 30 символов для заголовка, 80 символов для краткого описания и щедрое количество до 4 тысяч символов для полного описания. Так что на этой площадке у вас гораздо больше возможностей для эффективного представления вашего бренда, однако все же не советуем злоупотреблять большим количеством ключевых слов.

Обратите внимание, в топ-500 самых популярных запросов App Store около 60% наименований брендов. Вы можете использовать это в своих целях следующим образом: добавляйте бренд-имена конкурентов, которых ищут в сторах, и их варианты с опечатками или транслитом.

Позаботьтесь о положительных отзывах

79% пользователей просматривают оценки приложения перед его скачиванием. Низкие рейтинги в сторах могут вызвать сомнения и подозрения у потенциальных покупателей, поэтому стоит держать оценки в поле своего зрения и вовремя реагировать на изменения.

Приложение с рейтингом 3* теряет половину всех потенциальных загрузок, приложение с 1* и 2* теряет практически все возможные. Источник: apptentive.com
Приложение с рейтингом 3* теряет половину всех потенциальных загрузок, приложение с 1* и 2* теряет практически все возможные. Источник: apptentive.com

Чтобы не заваливать спамом своих покупателей, время от времени интересуйтесь их мнением о приложении. При получении оценки просите добавить отзыв в стор (они тоже индексируются). А если все же отрицательный отзыв случился, непременно отреагируйте на него. Не оставляйте покупателей с чувством того, что на их мнение не обращают внимание.

Добавьте QR-код

Речь не совсем о флаерах и листовках. Для начала вы можете добавить QR-код со ссылкой на скачивание приложения на пакеты, коробки и даже кассовые чеки.

Подумайте, коробки для доставок вы отправляете людям, которые уже покупают у вас онлайн и будут счастливы, если вы сделаете для них процесс покупок еще удобнее.

Используйте оффлайн-точки касания

Если ваш бизнес работает офлайн, покажите вашим потенциальным клиентам, что теперь у них есть дополнительный инструмент для взаимодействия с вашим брендом.

  • Повесьте яркий баннер и привлеките их внимание в зале;
  • Предложите найти подходящий размер одежды через приложение в примерочной;
  • Расскажите о дополнительных бонусах на кассе.

Используйте контент

Ваше приложение необязательно должно содержать только каталог с продуктами. Вы можете вести блог внутри приложения.

Создавайте контент, которым захотят делиться, и приложение будут продвигать сами пользователи.

Платные источники

Если вы готовы вложить деньги в продвижение вашего приложения, результат не заставит себя долго ждать.

Предлагаем три способа, которые показали свои результаты среди наших клиентов.

Медийная и контекстная реклама (Yandex)

Чтобы ваше приложение получило больше установок, а у вас была возможность протестировать гипотезу, что стоимость покупки в приложении будет ниже, чем на сайте, стоит воспользоваться контекстной и медийной рекламой.

Поскольку такая реклама демонстрируется пользователям, заинтересованным в релевантном контенте, конверсия довольно высока и может увеличить количество загрузок приложений. Сегодня для российских компаний доступен только «Яндекс Директ».

С его помощью вы можете размещать рекламу в результатах поиска, на веб-сайтах рекламной сети «Яндекса» и на совместимых мобильных устройствах. Наши клиенты рекомендуют этот канал, чтобы получить необходимый объем трафика по адекватной стоимости.

Реклама в социальных сетях

Этот вид рекламы особенно эффективен, поскольку он обеспечивает высокую степень персонализации и таргетинг на определенные сегменты целевой аудитории. Адаптируя рекламу к индивидуальным предпочтениям и интересам, вы можете донести нужное сообщение до нужных людей в нужное время.

Лидером на российском рынке сегодня является VK Ads. Его охват — это более 90% аудитории мобильных устройств. Накопленный объем данных позволяет максимально точно сегментировать аудиторию по полу, возрасту, интересам, моделям мобильных устройств и даже по уровню дохода.

Есть и другие опции. Компания Gulliver, к примеру, использовала Bigo Ads — эта площадка включает в себя соцсеть Likee и мессенджер Imo. Этот ресурс интересен ее аудиторией и более низкими затратами на привлечение пользователей по сравнению с другими источниками трафика.

Публикации у блогеров

Маркетинг влияния стал довольно популярным инструментом в РФ и действительно может принести узнаваемость приложению и дополнительные скачивания. Тем более, если вы не хотите ограничивать свою деятельность в социальных сетях только VK.

Единственным минусом такого продвижения может стать цена CPI.

Подбирайте блогеров тщательно:

  • читайте отзывы на профильных порталах,
  • не забудьте попросить блогера, c которым вы работаете, направить его аудиторию загрузить ваше приложение,
  • подумайте о предложении эксклюзивных промокодов, скидок и начислении бонусов.

На какие метрики обратить внимание?

Конечно, необходимо не только прилагать усилия для продвижения приложения, но регулярно отслеживать результаты через метрики.

Вы можете использовать AppStore Connect и Google Play Console и просматривать аналитику по скачиваниям, где главной метрикой будет конверсия в установку.

В AppStore Connect вы можете воспользоваться инструментом Benchmarks — он покажет средние данные по конверсии в вашей категории.

Пример личного кабинета AppStore Connect
Пример личного кабинета AppStore Connect
Пример личного кабинета Google Play Console
Пример личного кабинета Google Play Console

Не забывайте, что конверсия зависит от источников трафика. Если вы используете платные источники привлечения, конверсия в установку будет значительно ниже, нежели когда вы используете органический трафик.

Чтобы правильно оценить эффективность того или иного способа, нужно:

  • смотреть на свои данные в динамике,
  • проводить A/B-тесты,
  • только потом оценивать свои успехи с помощью Benchmarks.

Однако если вы настроены всерьез использовать платные источники привлечения трафика, мы рекомендуем использовать AppMetrica и AppsFlyer или любую другую систему атрибуции, чтобы анализировать эффективность всех каналов привлечения в одном месте.

Помните, что эффективный маркетинг приложений требует сочетания платных и бесплатных стратегий привлечения пользователей в приложение, глубокого понимания вашей целевой аудитории и стремления к постоянному совершенствованию.

Если хотите протестировать гипотезу о приложении, оставляйте свои контакты на сайте. Наши эксперты подготовят прототип приложения с товарами вашего бренда или магазина и расскажут о пути пользователя вашей сферы.

Источник материала:

4
3 комментария

добавляйте бренд-имена конкурентов, которых ищут в сторах, и их варианты с опечатками или транслитом.

И как на это отреагируют модераторы стора?

1
Ответить

Про App Store: пока не будет жалобы - никак. Сейчас основная проблема это GPT :D
попробуйте наш сервис aso.dev (у нас немного другой подход к ASO)

Ответить

Здравствуйте! Опыт показывает, что подобный прием доказал свою эффективность для бизнеса и не несет никаких санкций со стороны сторов.

Ответить