СтопСкам: каким кейсам в SEO нельзя доверять

Наличие у исполнителя портфолио является одним из решающих факторов при выборе подрядчика на SEO-продвижение. В этой статье рассмотрим популярные уловки, производящие WOW-эффект на потенциальных клиентов.

СтопСкам: каким кейсам в SEO нельзя доверять

Текущие реалии позволяют продвигать сайты в ТОП Яндекса за достаточно короткий период времени. Заманчивая перспектива оперативно попасть в ТОП по «жирным» запросам и собирать лиды отключает критическое мышление у клиентов. Красивые картинки с ошеломительным ростом позиций становятся «наживкой» для заказчика, который готов доверить «продвижение» своего сайта в руки дилетантов и мошенников.

1. «VIP»

Наиболее популярный кейс, которым пользуются не только подрядчики по накрутке поведенческих факторов, но и разработчики некоторых инструментов.

В качестве доказательств компетенций исполнителя предлагаются скрины со следующим содержимым (может отличаться):

<i>Кейс представляет собой иллюстрацию стабильного пребывания в ТОП запросов с внушительной частотой.</i>
Кейс представляет собой иллюстрацию стабильного пребывания в ТОП запросов с внушительной частотой.

Что может быть не так?

В данном случае мы не наблюдаем положительной динамики, которая является подтверждением активной работы над проектом. Вполне вероятно, что на скрине запечатлены позиции Wildberries/Ozon/Авито или другого крупного сайта, который стабильно находится в ТОП по частотным и конкурентным запросам.

Если вы не настроены играть в шарады и «угадывать» продвигаемые запросы и предполагаемый ресурс исходя из частоты запросов – стоит пройти мимо исполнителей с подобным портфолио.

2. «Вчера-Сегодня-Завтра»

Подобные кейсы имеют общий признак – на них отображена динамика позиций за чрезмерно короткий период времени, например:

СтопСкам: каким кейсам в SEO нельзя доверять

Что может быть не так?

На скриншоте можно видеть резкий «взлет» позиций за короткий промежуток времени – так называемый «быстротоп». Проекты, которые попадают в ТОП с подобным подходом к накрутке, зачастую нестабильны: сайт как «залетает» за 2 дня на вершины выдачи, так и «улетает» вниз, провисев недолго в ТОПе.

В данном случае стоит запросить у подрядчика кейсы со статистикой по большему временному интервалу.

3. «Бесконечность»

Данная группа кейсов характеризуется отсутствием дат в совокупности с занимаемыми позициями, например:

СтопСкам: каким кейсам в SEO нельзя доверять

Что может быть не так?

Пример на скрине скрывает от заказчика сразу несколько важных моментов:

— за какой период были достигнуты результаты?
— от какого года данные по позициям?
— что с частотами запросов, какими они были на момент продвижения?

Подобным кейсам доверять не стоит.

4. «Школота»

Подобные кейсы изобилуют корректной динамикой, на них зачастую видны запросы и частоты. Проблема в чрезмерно низких частотах накручиваемых запросов, например:

СтопСкам: каким кейсам в SEO нельзя доверять

Что может быть не так?

Продвигаемый сайт может оказаться мелким региональным проектом с низким уровнем конкуренции. Для накрутки подобного сайта вполне может быть достаточно 3-10 переходов в сутки, что легко реализуется на буксах и биржах микрозадач без привлечения отдельного подрядчика на накрутку.

Авторы подобных кейсов могут не справиться с частотными запросами в конкурентной нише.

На что еще обратить внимание:

  • Актуальность: свежие даты на скрине могут подтверждать наличие у исполнителя необходимых знаний и инструментария для работы с текущим алгоритмом ранжирования;

  • Уникальность: большинство кейсов не содержат водных знаков, что позволяет выдавать чужие достижения за свои;

  • Регион продвижения и частотность запросов: Москва – наиболее конкурентный регион для продвижения в рамках РФ. Наличие кейсов в этом регионе, как и наличие запросов в накрутке с вхождением топонима Москва/в Москве, могут подтверждать уровень компетенций накрутчика;

  • Число запросов в продвижении: зачастую скрин захватывает число запросов в отслеживаемом ядре. Если у исполнителя на мониторинге стоят 10-30 запросов, стоит задуматься о качестве и полноте оказываемых услуг: такое количество запросов, как правило, свойственно кейсам из п. 2.

Не стоит доверять исключительно картинкам: корректные и результативные кейсы могут быть у мошенников, обладающих азами фотошопа 😊

Личный пример

В качестве корректно оформленных и «открытых» кейсов приведу примеры из своего портфолио:

<i>Пациент № 1 — коммерческий сайт, регион продвижения — Москва, основные запросы попали в ТОП за 2 недели накрутки.</i>
Пациент № 1 — коммерческий сайт, регион продвижения — Москва, основные запросы попали в ТОП за 2 недели накрутки.
<i>Пациент № 2 — коммерческий сайт, регион продвижения — Москва, в ТОП по однословному запросу за 3 недели.</i>
Пациент № 2 — коммерческий сайт, регион продвижения — Москва, в ТОП по однословному запросу за 3 недели.

На мой взгляд, подобные кейсы более информативны и дружелюбны, чем представленные выше, при этом сохраняют анонимность клиента на достаточном уровне.

Всем ТОПов, добросовестных подрядчиков и классных кейсов!

Остались вопросы? Пиши в TG или комментарии👇.

44
7 комментариев

Так-то да, синие и зелёные клеточки уже приелись)) Но по вашим скринам тоже ничего не понятно. Может вы там слонов продаёте)) Да и однословники-двухсловники хуже конвертят обычно. То есть клиенту не помогут такие ТОПы без продаж.

1
Ответить

Почему же не понятно?
✅ частотность запросов видна;
✅ положительная динамика видна;
✅ коммерческим запросы с маркерами купить/цена/недорого видны;
✅ принадлежность к Москве через запросы с топонимом видна.

У коротких запросов конверсия и правда меньше, но:
А) низкая конверсия компенсируется за счет большего объема трафика по запросу;
Б) за каждым коротким запросом стоит уйма длинных, которые входят в один кластер и так же тянутся в ТОП;
В) конвертит ли конкретный запрос на конкретном сайте могут подсказать коллеги, которые льют контекст из спецразмещения на продвигаемую страницу.

С менее частотными и более точными запросами, как правило, тоже проблем не возникает.

1
Ответить

Личный примерПациент № 1 — коммерческий сайт, регион продвижения — Москва, основные запросы попали в ТОП за 2 недели накрутки.:)

Ответить