Чем отличается SMM в Америке и странах СНГ

Личные наблюдения от первого визита в Нью-Йорк.

В конце августа впервые прилетел в Нью-Йорк и мой мир уже не будет прежним. Но не о путешествиях поговорим, а именно об подходе к работе с социальными сетями.

В Америке люди уже практически не реагируют на рекламу, потому что их запичкали ей. Если вы жалуетесь, что смотря любимый YouTube вам показывается реклама, помните, в Америке вам бы за это время показали в 2-3 раза больше рекламы. В Facebook и instagram такая же ситуация.

Цена за показ рекламы американцам будет в 3 раза дороже, чем например в Москве. Мы запускали рекламу по Нью-Йорку на экспатов, а это, как понимаете, не самая дорогая аудитория.

Новые компании закладывают рекламный бюджет на пол года вперед понимая, что результат раньше не стоит ждать.

К чему это привело:

1.

В такой ситуации необходимо создавать крутой, привлекательный, сногсшибательный контент и упаковку. В противном случае даже через пол года рекламы никаких клиентов не будет. Просто пример упаковки одной небольшой кофейни в Бруклине Butler.

В странах СНГ же — мы слепили из того что было. Брендинг, фирменный стиль многие даже не знают об этом. А контент делается — сфоткаю на телефон и так сойдет. Это утрировано конечно, но большая часть компаний до сих пор так делают и не понимают, почему качественный контент стоит дорого. В Барселоне с этим вообще беда, не у всех заведений то instagram есть, а если и есть, то фоткает уборщица походу🤦🏻‍♂️. Вот пример ресторана в котором за ужин без алкоголя оставишь 50-70 евро.

Для примера: зарплата SMM менеджера в США, который создает контент в небольшой компании 50-70 тыс.$ в год (3-4,5 млн рублей)! 😱 Карл! 3-4 млн рублей. И они пол года искали менеджера на эту должность. Это реальный пример вакансии, знакомая в Лос-Анджелесе работает в компании и занималась этим вопросом. У нас же при цене 50 тыс. в месяц люди не понимают за что такие деньги.

2.

Сам продукт должен быть на высшем уровне. Потому что вкладываются огромные деньги, чтоб привлечь клиента и важно, чтоб он стал постоянным клиентом.

Есть такой параметр как LTV - это сколько клиент принесет денег за все время сотрудничества. В Америке многие работают по такому принципу, что они ничего не заработают с первой продажи. Но зато клиент в течение полу года купит еще 5 раз и принесет N количество прибыли. Это так же одна из причин, почему так популярны становится «подписки». Через них в Америке уже и бритвы продают.

3.

Клиентский контент. Если у вас крутой продукт и упаковка, то клиент не только вернется, но и будет выкладывать контент с вашим брендом, тем самым делать бесплатную рекламу. Часто друзья клиента - это ЦА компании. И когда друг с 500 подписчикам делится чем-то, то вы не думаете это реклама и охотный попробуете продукт. А это подводит к следующему пункту

4.

Даже крупные бренды сейчас стараются работать с micro и nano блогерами.

Чем отличается SMM в Америке и странах СНГ

Миллионные блогеры уже не так эффективны, люди перестают верить, да и аудитория у таких блогеров не всегда качественная и из разных странах.

Итог.

В России замечаем такую же тенденцию. Если в регионах не так сильно, то в Москве уже за лето цена за показ рекламы выросла в 2 раза и ее становится все больше и больше. Скоро придем к такой же ситуации и лучше уже вкладываться в упаковку, контент и становится лидерами рынка, перенимать опыт и внедрять к себе😉

2020
26 комментариев

Тема хорошая. Описание очень слабо и поверхностно. Я могу добавить лишь то: что ссылки с соц сетей ещё влияют на продвижение сайта, в нормальных странах есть отдельный человек который следит за вовлечением типа - втягивает вас в беседу. Так же в нормальных странах разделяется на два участка смм - на траффик и на создание контента. А у нас (в ру говорящих) все стараются сэкономить, потому и не контента, и не траффика. И да ещё важно: человек, который ведёт соц сети ваши обязан понимать продукт как вы. И сначала его глазами обязаны быть тоже вы. А он только должен инструменты которые знает применять. Вот и все

3
Ответить

Да, я не углублялся в детали, хотел именно про подход рассказать) есть еще много деталей, которые можно вынести)
Да, трафик и контент - это разные вселенные. И нужно их разделять.
Но как у нас принято: если дела идут плохо, сразу стараются урезать деньги с маркетинга, что ведет к еще большим потерям.

"человек, который ведёт соц сети ваши обязан понимать продукт как вы. И сначала его глазами обязаны быть тоже вы." - в точку! В большинстве случаев клиенты хотят скинуть сразу эту задачу с себя.
Мы в агентстве сразу клиентам объясняем, что первый месяц - два  вам нужно будет быть постоянно на связи с контент менеджером, чтобы он понял всю специфику. 

1
Ответить

"А контент делается — сфоткаю на телефон и так сойдет. Это утрировано конечно, но большая часть компаний до сих пор так делают и не понимают, почему качественный контент стоит дорого."


И этот человек занимается SMM?! Интересно, у Вас есть клиенты? Они довольны вовлечённостью? Как быстро они от вас уходят? Вы знаете, особенности ведения социальных сетей в СНГ?

По сути, вы призываете тратить больше на то, что приведёт к точному разорению бизнеса, тем более если это общепит...

2
Ответить

😀 вообще смысл статьи был в том, что надо подходить качественно к упаковке и созданию контента, а не делать по принципу "и так сойдет".

И мы говорили про рестораны, у которых есть средства на создание контента. Посмотрите внимательней на два примера контента, которые мы показали.

И прежде чем агрессивно высказываться, перечитайте еще раз статью 🙏🏻

7
Ответить
Комментарий удалён модератором

Миллионные блогеры уже не так эффективны, люди перестают верить,это ужасно, на самом деле. Всё идёт к тому, что я скажу коллегам\ друзьям типа "сходил на клёвый фильм\ спектакль\ в ресторан", а они подумают, что я рекламирую это за деньги.

2
Ответить

К сожалению да

Ответить