Маркетинг
Nikita Vesnin
4030

Чем отличается SMM в Америке и странах СНГ

Личные наблюдения от первого визита в Нью-Йорк.

В закладки

В конце августа впервые прилетел в Нью-Йорк и мой мир уже не будет прежним. Но не о путешествиях поговорим, а именно об подходе к работе с социальными сетями.

В Америке люди уже практически не реагируют на рекламу, потому что их запичкали ей. Если вы жалуетесь, что смотря любимый YouTube вам показывается реклама, помните, в Америке вам бы за это время показали в 2-3 раза больше рекламы. В Facebook и instagram такая же ситуация.

Цена за показ рекламы американцам будет в 3 раза дороже, чем например в Москве. Мы запускали рекламу по Нью-Йорку на экспатов, а это, как понимаете, не самая дорогая аудитория.

Новые компании закладывают рекламный бюджет на пол года вперед понимая, что результат раньше не стоит ждать.

К чему это привело:

1.

В такой ситуации необходимо создавать крутой, привлекательный, сногсшибательный контент и упаковку. В противном случае даже через пол года рекламы никаких клиентов не будет. Просто пример упаковки одной небольшой кофейни в Бруклине Butler.

В странах СНГ же — мы слепили из того что было. Брендинг, фирменный стиль многие даже не знают об этом. А контент делается — сфоткаю на телефон и так сойдет. Это утрировано конечно, но большая часть компаний до сих пор так делают и не понимают, почему качественный контент стоит дорого. В Барселоне с этим вообще беда, не у всех заведений то instagram есть, а если и есть, то фоткает уборщица походу🤦🏻‍♂️. Вот пример ресторана в котором за ужин без алкоголя оставишь 50-70 евро.

Для примера: зарплата SMM менеджера в США, который создает контент в небольшой компании 50-70 тыс.$ в год (3-4,5 млн рублей)! 😱 Карл! 3-4 млн рублей. И они пол года искали менеджера на эту должность. Это реальный пример вакансии, знакомая в Лос-Анджелесе работает в компании и занималась этим вопросом. У нас же при цене 50 тыс. в месяц люди не понимают за что такие деньги.

2.

Сам продукт должен быть на высшем уровне. Потому что вкладываются огромные деньги, чтоб привлечь клиента и важно, чтоб он стал постоянным клиентом.

Есть такой параметр как LTV - это сколько клиент принесет денег за все время сотрудничества. В Америке многие работают по такому принципу, что они ничего не заработают с первой продажи. Но зато клиент в течение полу года купит еще 5 раз и принесет N количество прибыли. Это так же одна из причин, почему так популярны становится «подписки». Через них в Америке уже и бритвы продают.

3.

Клиентский контент. Если у вас крутой продукт и упаковка, то клиент не только вернется, но и будет выкладывать контент с вашим брендом, тем самым делать бесплатную рекламу. Часто друзья клиента - это ЦА компании. И когда друг с 500 подписчикам делится чем-то, то вы не думаете это реклама и охотный попробуете продукт. А это подводит к следующему пункту

4.

Даже крупные бренды сейчас стараются работать с micro и nano блогерами.

Миллионные блогеры уже не так эффективны, люди перестают верить, да и аудитория у таких блогеров не всегда качественная и из разных странах.

Итог.

В России замечаем такую же тенденцию. Если в регионах не так сильно, то в Москве уже за лето цена за показ рекламы выросла в 2 раза и ее становится все больше и больше. Скоро придем к такой же ситуации и лучше уже вкладываться в упаковку, контент и становится лидерами рынка, перенимать опыт и внедрять к себе😉

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Nikita Vesnin", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 29, "likes": 18, "favorites": 136, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 90520, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 31 Oct 2019 10:07:02 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90520, "author_id": 384830, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90520\/get","add":"\/comments\/90520\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90520"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
29 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Тема хорошая. Описание очень слабо и поверхностно. Я могу добавить лишь то: что ссылки с соц сетей ещё влияют на продвижение сайта, в нормальных странах есть отдельный человек который следит за вовлечением типа - втягивает вас в беседу. Так же в нормальных странах разделяется на два участка смм - на траффик и на создание контента. А у нас (в ру говорящих) все стараются сэкономить, потому и не контента, и не траффика. И да ещё важно: человек, который ведёт соц сети ваши обязан понимать продукт как вы. И сначала его глазами обязаны быть тоже вы. А он только должен инструменты которые знает применять. Вот и все

Ответить
1

Да, я не углублялся в детали, хотел именно про подход рассказать) есть еще много деталей, которые можно вынести)
Да, трафик и контент - это разные вселенные. И нужно их разделять.
Но как у нас принято: если дела идут плохо, сразу стараются урезать деньги с маркетинга, что ведет к еще большим потерям.

"человек, который ведёт соц сети ваши обязан понимать продукт как вы. И сначала его глазами обязаны быть тоже вы." - в точку! В большинстве случаев клиенты хотят скинуть сразу эту задачу с себя.
Мы в агентстве сразу клиентам объясняем, что первый месяц - два  вам нужно будет быть постоянно на связи с контент менеджером, чтобы он понял всю специфику. 

Ответить
–2

"А контент делается — сфоткаю на телефон и так сойдет. Это утрировано конечно, но большая часть компаний до сих пор так делают и не понимают, почему качественный контент стоит дорого."

И этот человек занимается SMM?! Интересно, у Вас есть клиенты? Они довольны вовлечённостью? Как быстро они от вас уходят? Вы знаете, особенности ведения социальных сетей в СНГ?

По сути, вы призываете тратить больше на то, что приведёт к точному разорению бизнеса, тем более если это общепит...

Ответить
7

😀 вообще смысл статьи был в том, что надо подходить качественно к упаковке и созданию контента, а не делать по принципу "и так сойдет".

И мы говорили про рестораны, у которых есть средства на создание контента. Посмотрите внимательней на два примера контента, которые мы показали.

И прежде чем агрессивно высказываться, перечитайте еще раз статью 🙏🏻

Ответить
1

Ну, вообще-то, он пишет о том, что большинство компаний так относятся к этому и это как раз совершенно неприемлемо и нужно вложиться в качественный SMM

Ответить
0

Именно!! 🙏🏻

Ответить
2

Миллионные блогеры уже не так эффективны, люди перестают верить,

это ужасно, на самом деле. Всё идёт к тому, что я скажу коллегам\ друзьям типа "сходил на клёвый фильм\ спектакль\ в ресторан", а они подумают, что я рекламирую это за деньги.

Ответить
0

К сожалению да

Ответить
1

На удаленку им сотрудники не нужны?) 

Ответить
0

😀 не узнавал))

Ответить
1

а как организован процесс создания контента в США? дизайнеры и фотографы штатные? какая зависимость способов организации от объема заказчика?

Ответить
0

"Просто пример упаковки одной небольшой кофейни в Бруклине" - что в этой фразе под "упаковкой" понимается? Ни на одной фотографии упаковки как раз и не увидел.

Ответить
2

«Упаковка» — это визуальное оформление предложения. Фоточки атмосферные, стиль, коробочки фирменные, брендбук, как это все преподносится.

Ответить
0

А зачем вместо слова "подача", которое традиционно применяется при описании того, как выглядит блюдо (мы же о еде говорим), ну или, на крайний случай "оформление", использовать "упаковку"? Все-таки чаще говорят "блюдо было красиво подано", чем "у них офигительно упаковывают ростбиф с молодым картофелем".

Ответить
1

Так тут говорят не про подачу блюда, а про упаковку контента.

Ответить
0

Спасибо, что быстрее меня ответили))

Ответить
0

"Для примера: зарплата SMM менеджера в США, который создает контент в небольшой компании 50-70 тыс.$ в год (3-4,5 млн рублей)!"

Ну, хз, насколько это много для США. Что-то мне подсказывает, что это такое себе)

Ответить
1

Если ты не живешь в НЙ, ЛА или СФ – то отличная зарплата. Хотя и на такую зп можно прожить в НЙ точно

Ответить
1

В ЛА в тоже нормально можно жить) а если вас двое и у обоих такая зп, то все хорошо)

Ответить
0

Это мало. Концы с концами свести в Америке.

Ответить
1

вот и я думаю, что это мизер

Ответить
0

с этим я не соглашусь) но тут опять же смотря к каким затратам и образу жизни вы привыкли)
Это работа для людей до 30 лет и для них этих денег вполне, если нет детей и тд)

Ответить
0

Это нормальная средняя зп по их меркам)

Ответить
0

Ну и 50 тыс нормальная средняя зп в России (кроме Москвы и Питера)

Ответить
1

Для Питера это похоже на среднюю, для регионов это уже шикарная зарплата.

Ответить
0

При нынешних ценах??

Ответить
0

Примерно как у нас. На 4000 5000 могут себе позволить то же что у нас на 40 - 50 тыщ.

Ответить
0

Смешно! Сравнили США с нищим СНГ.

Ответить
0

В США нищих не меньше.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }