(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92893652, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92893652, 'hit', window.location.href);
(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Где рекламируются бренды в 2023 году: собрали 5 неочевидных площадок

Предприниматели и маркетологи часто запускают рекламу только на нескольких популярных площадках. Так привычнее и безопаснее: не надо разбираться с новыми инструментами и меньше рисков слить бюджет. В результате компания упускает перспективные способы продвижения продуктов. Рассказываем о пяти небанальных, но эффективных рекламных площадках, которые рекомендуем попробовать.

Привет! Меня зовут Тимофей Сорокин, я AdOps-менеджер в Centra.ai. Это маркетплейс рекламных площадок. Мы подключили к платформе более 250 партнеров и перепробовали много инструментов продвижения. В итоге нашли те каналы, которые дают крутой результат, хотя про них знают не все, — делимся с вами.

Telegram: перфоманс-маркетинг, лояльная аудитория и таргетинг по интересам

Telegram занимает второе место по популярности в России среди мессенджеров. Каждый месяц площадка привлекает более 50 миллионов пользователей. Большая часть аудитории — платежеспособные люди в возрасте 18–34 лет, поэтому компании могут эффективно рекламировать продукты в Telegram.

В Telegram есть три способа продвижения: перфоманс- и контент-маркетинг, а также Telegram Ads.

Перфоманс-маркетинг. Многие бренды закупают размещение постов в телеграм-каналах, чтобы продвигать продукты. Это популярный формат рекламы, который позволяет привлекать подходящую аудиторию и генерировать лиды.

Telegram Ads — размещение в каналах объявлений, которые пользователи видят внизу экрана. Формат подходит крупным компаниям с большими бюджетами и позволяет подбирать аудиторию по тематикам сообществ.

Контент-маркетинг. Компании могут публиковать полезные и продуктовые материалы в телеграм-канале. Это позволяет повысить лояльность аудитории и увеличить количество повторных покупок.

Кроме разных способов продвижения, у Telegram есть и другие преимущества для рекламы:

  • Широкий охват аудитории. Площадку активно используют разные пользователи — например, IT-специалисты, маркетологи и сотрудники сферы торговли. К тому же это платежеспособная аудитория, поэтому выше вероятность, что реклама принесет лиды.
  • Нативные и ненавязчивые форматы. Telegram органично интегрирует рекламу в контент сообществ: объявления публикуются в конце канала или среди других постов. Обычно такое размещение вызывает меньше негативной реакции у пользователей.
  • Таргетинг по сообществам и интересам. На площадке есть возможность более точно выставлять настройки при запуске кампаний. Рекламодатели задают параметры так, чтобы объявление видели либо подписчики конкретных каналов, либо пользователи, которые состоят в сообществах по определенной тематике.
  • Привлечение подписчиков по низкой цене. Площадка предлагает форматы рекламы на разный бюджет, поэтому Telegram может стать недорогим инструментом для набора новой аудитории.
  • Прозрачная аналитика. В Telegram можно отслеживать общую статистику по всем кампаниям и отдельно по каждому объявлению. В отчете видно, сколько пользователей посмотрели объявление и подписались на канал. Это позволяет отслеживать эффективность рекламы и корректировать стратегию в реальном времени.
Так выглядит аналитика на площадке: с помощью отчетов можно следить за бюджетом, стоимостью показов и количеством просмотров

Продвижение в Telegram подойдет компаниям, которые соответствуют одному из следующих условий:

  • Имеют на площадке большую лояльную аудиторию. Рекламодатели могут расширить охват и рассказать о компании новым подписчикам. Допустим, пользователь кликнет на рекламное объявление, увидит активность сообщества и подпишется на канал. Это поможет прогреть аудиторию к покупке продукта.
  • Ориентируются на молодую аудиторию. Telegram особенно популярен среди людей 18–24 лет. Этот сегмент пользователей активно пользуется площадкой и всегда готов пробовать новое.
  • Предлагают уникальные или нишевые продукты. Большинство каналов в Telegram разделены по тематикам, поэтому у пользователей, как правило, четко выраженные интересы. Если компания продвигает редкий или сложный продукт, она сможет подобрать аудиторию по интересам и привлечь новых клиентов.
  • Хотят построить сильный бренд. В Telegram есть возможности, чтобы вести диалог с аудиторией. Например, можно открыть комментарии на канале и задавать подписчикам дискуссионные вопросы по теме поста. Тесная коммуникация с пользователями помогает быстрее доносить ценность продукта и повышать лояльность к компании.

До августа 2023 года многие рекламодатели не продвигали продукты в Telegram из-за высокой стоимости входа. Но площадка снизила оплату для первого пополнения, и теперь минимальный бюджет составляет 1500 €. Еще из новых фишек в Telegram: возможность добавлять в текст смайлики и логотип сайта рядом с рекламным сообщением.

Ozon: медийная реклама, много форматов и настроек таргетинга

Ozon — маркетплейс, который занимает второе место по обороту в России. В 2023 году ежемесячная аудитория площадки составила более 65,3 миллиона посетителей, из них более 16 миллионов регулярно совершали покупки. Самые активные пользователи — люди в возрасте 25–34 лет.

На Ozon можно продвигать продукты в специальных блоках на сайте и мобильном приложении. Площадка предлагает два основных формата рекламы ↓

Медийная реклама. С ее помощью можно размещать объявления на баннерах, которые пользователи видят в разных местах сайта: на главной странице, странице акций и спецпредложений, в каталоге и карточке товара. Этот формат позволяет рассказывать о новинках и распродажах и повышать узнаваемость бренда. Еще с помощью медийной рекламы можно вести трафик на внешние ресурсы бренда — например, на сайт или в интернет-магазин.

Баннер на главной странице, который рассказывает пользователям о скидке на товары

Реклама товаров. Это продвижение товаров в категориях, карточках товаров, результатах поиска и на других страницах Ozon. Формат включает три типа рекламных кампаний:

  • Брендовая полка. Позволяет поднять товары продавца над остальными позициями и привлечь к ним внимание. Площадка размещает рекламу на видных местах: страницах с результатами поиска и категориями, сверху или снизу поисковой выдачи.
  • Товары в карточках и категориях. В рекламном кабинете их называют трафаретами. Продукты интегрируются в рекомендации и карточки товаров, что позволяет привлечь внимание покупателей.
  • Продвижение в поиске. Этот формат помогает увеличить продажи конкретных товаров. Пользователь вводит в поисковую строку ключевые слова, и продукты рекламодателя появляются на странице выше остальных.
В брендовую полку можно добавить краткое описание продукта, а кнопка ведет пользователя на нужную страницу

Форматы рекламы — это не единственное преимущество Ozon. У площадки есть еще ряд плюсов:

  • Разнообразие форматов и таргетингов. На Ozon есть варианты продвижения, которые позволяют повышать узнаваемость бренда, вести на внешние ресурсы компании и рекламировать товары на маркетплейсе. Еще на площадке можно точно настроить объявления под потребности бизнеса с помощью разных параметров: авторизации пользователей, наличия подписки Ozon Premium, геоданных и сегментов аудитории.
  • Гибкие инструменты. На площадке можно подобрать рекламные стратегии под потребности любого бизнеса: от продажи канцелярских товаров до продвижения услуг автосервиса.
  • Удобный рекламный кабинет. Он разработан с учетом потребностей рекламодателей и интуитивно понятен. Пользователи могут быстро разобраться, как запустить кампанию самостоятельно.

Продвижение на Ozon подойдет следующим нишам:

  • Сфера товаров повседневного спроса: например, бытовая химия и продукты питания. Благодаря высокой посещаемости на Ozon можно добиться максимального охвата целевой аудитории, повысить конверсию и увеличить продажи.
  • Сфера моды. На площадке можно настроить таргетинг по местоположению и сегментам пользователей, чтобы показать рекламу новых коллекций одежды целевой аудитории.
  • Индустрия красоты. Размещение рекламы на Ozon поможет компаниям из сферы косметики и здоровья увеличить уровень доверия к бренду и сформировать лояльность к продукции.
  • Товары для дома. Покупатели активно ищут на маркетплейсе качественные предметы для интерьера и быта. Креативы продуктов компании привлекут внимание пользователей, а настройки таргетинга помогут донести предложение до заинтересованной аудитории.

В Centra стартовала распродажа в честь Черной пятницы: клиентов ждут скидки до 50% на размещение рекламы на разных площадках, в том числе на Ozon.

Avito: готовые наборы настроек таргетинга и много форматов рекламы

Avito — это не просто площадка для объявлений, но и, по данным Similarweb, классифайд №1 в России. Платформу посещают 60 миллионов человек в месяц. Каждую секунду на Avito совершается 10 сделок, а значит, на площадке сосредоточена большая платежеспособная аудитория в возрасте 25–44 лет.

Реклама на Avito позволяет достигать хороших результатов с помощью разных инструментов ↓

Таргетинги. На площадке их пять, благодаря чему компании могут точно настроить рекламу по разным параметрам:

  • социально-демографическим данным — полу, возрасту, доходу аудитории;
  • географии — региону, городу и станции метро;
  • категории товаров — например, «Автомобили», «Телефоны» или «Квартиры»;
  • намерениям — посмотреть каталог, выбрать определенный товар или купить;
  • интересам пользователей — например, дизайн интерьера или компьютерные игры.

Data Management Platform (DMP). Платформа помогает сегментировать и изучать аудиторию и ее потребности. Данные DMP позволяют более точно настраивать таргетинг.

Таргет паки. Это готовые наборы настроек, которые помогают искать подходящую аудиторию. В каждом пакете есть социально-демографические характеристики и интересы пользователей, а также количество уникальных посетителей в месяц.

На скриншоте представлен таргет пак для продуктов питания. Из него можно узнать пол, возраст и интересы целевой аудитории

Форматы рекламы. Они зависят от вида устройств, на которых пользователь видит рекламу:

  • Desktop-форматы: вертикальный баннер в поиске и карточке, кредитная финансовая кнопка, виджет Multiplex.
  • Мобильные форматы: мобильный баннер в обычном поиске и в поиске Mav-Install, мобильная кнопка.
  • App-форматы: нативный формат в поиске Rich, в карточке Native XL, на главной в приложении Root, App-кнопка.
  • Кросс-платформенные форматы: видеобаннер в поиске, сегментированный премиум-баннер в поиске, медийный премиум-баннер, баннер-перетяжка горизонтального формата в карточке.

У размещения рекламы на Avito есть следующие преимущества:

  • Платежеспособная аудитория. Обычно это люди 25–44 лет. Реклама на таких пользователей повышает вероятность успешных сделок.
  • Ориентированность на покупку. Чаще всего пользователи приходят на Avito с намерением выбрать и приобрести определенный продукт, а не просто развлечься. А значит, вероятность покупки выше.
  • Отсутствие рекламного клаттера. На Avito нет скопления рекламы: в среднем 1–2 объявления размещаются на главной странице, в конкретных категориях, результатах поиска и карточках товара. Каждый баннер привлекает больше внимания посетителей.

На Avito представлены разные категории товаров и услуг. Вот каким нишам в первую очередь подойдет продвижение на этой площадке:

  • Недвижимость. На Avito пользователи активно выбирают квартиры и офисы для покупки или аренды. С помощью точных настроек таргетинга можно показать рекламное объявление потенциальным клиентам, которые ищут недвижимость в нужном регионе.
  • Товары повседневного спроса. Ими пользуется большое количество человек, поэтому реклама на Avito может помочь увеличить охват аудитории. К тому же геотаргетинг позволяет настроить объявления на потенциальных клиентов в нужных регионах.
  • Автодистрибьюторы. На Avito можно настроить таргетинг по намерению покупки и категории товаров, чтобы показать рекламу именно той аудитории, которая интересуется покупкой машины.
  • Гостинично-ресторанный бизнес. С помощью инструментов площадки можно привлечь новых посетителей и увеличить популярность заведения. Например, таргетинги по географии и интересам позволят рассказать о гостинице или ресторане пользователям из нужного региона.

Pikabu: интерактивные форматы и охваты на разных площадках

Pikabu — информационно-развлекательное сообщество, где более 3 миллионов пользователей размещают истории из жизни, шутки и мемы. Платформу посещают 45 млн человек в месяц. Самая активная аудитория — люди 19–34 лет.

Главное преимущество Pikabu — форматы рекламы. На площадке можно не только размещать баннеры и делать брендирование, но и создавать нативные статьи, тесты и игры. Здесь доступны четыре формата:

  • Премиальные медийные форматы. Компании используют эксклюзивные охватные пакеты, которые дают высокую долю голоса (SOV). Это позволяет увеличивать эффективность рекламной кампании, обеспечивать максимальный охват и вовлеченность аудитории.
  • Партнерские материалы. Компания создает рекламу вместе с командой площадки. Такие посты можно интегрировать на всех платформах Pikabu и индексировать в поисковых системах.
  • Нативные спецпроекты. Это размещение рекламы под заказ. Компания может выбрать любой формат публикации: от лендинга с анимацией до мини-игр, что дает много возможностей для кастомизации. Объявления часто включают в себя интерактив, например призыв задать вопрос или поучаствовать в конкурсе.
  • Интерактивные форматы. Они включают в себя тесты, генераторы, мини-игры, слайдеры и другие способы активного взаимодействия с продуктом.
На странице статьи реклама размещается с правой стороны в виде вертикальных баннеров

Преимущество Pikabu не только в форматах рекламы — у площадки есть еще несколько плюсов:

  • Охват в разных социальных сетях. Публикации на Pikabu быстро распространяются по доступным социальным сетям. Это обеспечивает максимальный охват аудитории.
  • Видеоформаты. На Pikabu можно размещать баннеры не только с изображениями, но и с роликами — это помогает повысить вовлечение аудитории.
  • Точные настройки таргетинга. Можно настроить рекламную кампанию по разным параметрам, например по интересам, возрасту и местоположению пользователей. Это позволит попасть в максимально подходящую аудиторию.
  • Высокое качество контента. На Pikabu 45% всех постов — уникальные авторские публикации. Это поднимает стандарты качества рекламы на платформе и формирует лояльность у аудитории.
Например, команда Pikabu и рекламодатели создают уникальные лендинги и игры в рамках нативных спецпроектов, куда интегрируют продукты бренда

Продвижение на Pikabu подойдет для компаний, которые работают в следующих сферах:

  • Недвижимость. На площадке можно публиковать объявления о продаже или аренде офисов и жилья и добавлять описания особенностей объектов, чтобы привлекать внимание потенциальных клиентов.
  • Финансы. Банки могут расширить аудиторию и рассказать о продуктах и услугах потенциальным клиентам. Например, один из способов — написать пост на тему финансовой грамотности или правильного распоряжения заемными средствами.
  • Автомобильный бизнес. Компании могут рассказать аудитории о новинках рынка, предложить выгодные условия покупки или тест-драйва. Объявления лучше подкрепить визуальными материалами, интересными описаниями и характеристиками автомобилей, чтобы привлечь внимание пользователей.
  • Здравоохранение. На Pikabu можно разместить социальную рекламу, которая популяризирует здоровый образ жизни и рассказывает о медицинских услугах. Например, компании публикуют здесь статьи с советами по правильному питанию.

Сервисы онлайн-карт: большой охват, горячая аудитория и ненавязчивая реклама

Популярные сервисы онлайн-карт, например 2ГИС и Яндекс Карты, предоставляют эффективные возможности для продвижения бизнеса. Пользователи видят объявления на площадке, когда ищут товары или услуги.

В сервисах карт можно использовать следующие форматы рекламы ↓

Геоконтекстная реклама. Позволяет показывать объявления с учетом интересов пользователей в конкретных городах, округах и районах.

Витрина. Это мини-лендинг внутри каталога товаров или услуг в карточке компании. Такой формат помогает пользователям сделать выбор.

Логотип на дашборде. Это рекламное место на стартовом экране онлайн и в мобильной версии. Такой формат обеспечивает максимальный охват аудитории.

Логотипы на карте. С их помощью можно отметить компанию на карте города меткой с логотипом бренда.

Компании с логотипом выделяются на карте на фоне других объектов

Логотип в списке рубрик. Показывает компанию в списке самых популярных рубрик на платформе.

Баннер на стартовом экране в онлайн-версии. Это эффективный способ, чтобы создать имиджевую рекламу и проинформировать пользователей об акциях и продуктах.

Smart-баннер. Он размещается в онлайн-версии площадки на видном месте. Такой формат используется для имиджевой рекламы.

Контекстный рекламный блок. Представляет собой нативный формат в поисковой выдаче, что делает объявление менее раздражающим для пользователей.

У рекламы на сервисах онлайн-карт есть следующие преимущества:

  • Большой охват аудитории. Такие площадки, как 2ГИС и Яндекс Карты, пользуются популярностью в крупных городах России — это может обеспечить высокий охват аудитории.
  • Возможность решать разные бизнес-задачи. Компании используют рекламу на этих платформах, чтобы продвигать бренд, продавать товары и услуги, укреплять позиции на рынке и приглашать на мероприятия.
  • Горячая аудитория. Многие пользователи уже готовы к покупке: чаще всего люди заходят на площадки, чтобы найти конкретные товары и услуги.
  • Полезный контент. Реклама встроена в справочник, что делает объявления более информативными. Такие форматы меньше раздражают пользователей.
Например, геоконтекстная реклама встраивается в окно поисковых результатов

Продвижение в сервисах онлайн-карт подойдет следующим сферам бизнеса:

  • Ритейл. Площадками пользуется широкая аудитория, поэтому сервисы позволяют эффективно рекламировать продукты и услуги, запускать акции и предлагать скидки. Кроме того, человек сразу понимает, где находится компания и как до нее добраться.
  • Гостинично-ресторанный бизнес. С помощью рекламы на сервисах онлайн-карт компании могут привлечь внимание аудитории к заведениям. Если разместить объявление об акциях, скидках и предложениях на платформе, пользователи изучат окрестности и построят план поездки, не выходя из приложения. Это позволит повысить конверсию.
  • Медицина. Компании могут разместить рекламу на сервисах, чтобы донести до потенциальных пациентов информацию о медицинских услугах и акциях. Карты позволят построить удобный маршрут к учреждению по пути на работу или домой.

Запускать и анализировать рекламные кампании можно в Centra — здесь доступно более 250 площадок, платформ и сервисов. Чтобы выбрать подходящий инструмент, переходите на Витрину.

А вы тестировали эти площадки для продвижения продуктов? Какие результаты получили?

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://vk.cc/cmvwYN', text: 'Доступ к 300+ рекламным инструментам', button: 'Получить', color: '#181A1A', textColor: '', img: '714a528c-e979-583c-944b-a104d8ac9d6a', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
20 комментариев
Написать комментарий...
Ekaterina Maslova

Кажется, онлайн-карты реально многие недооценивают) Я в новых местах всегда так ищу кафешки или прикольные сувенирные магазины. А на карты можно добавлять только компании, у которых есть офис или пункт выдачи? Или онлайн-бизнес тоже может там продвигаться?

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Рады, что статья была вам полезна)
На самом деле, на картах можно продвигать любые предприятия, у которых есть физическая точка присутствия. Получается, теоретически, онлайн-бизнес тоже можно рекламировать в картах. Однако, тут встает вопрос эффективности: если клиент онлайн-бизнеса не проходит в офлайн-точку (офис или пункт выдачи), то такая реклама просто не даст желаемого эффекта

Ответить
Развернуть ветку
Василий Овчинников

Давно про пикабу не слышал, а у них там нифига форматов... ничесе )))

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

*забрасываешь Пикабу, потому что уже «слишком взрослый» для этого*
*становишься взрослым и начинаешь работать в рекламе*

В это время Пикабу:

Ответить
Развернуть ветку
Петр Волков

Пикабу норм тема, там статьи могут залететь нефигово =)

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Даа, Пикабу крайне привлекательная платформа! Особенно полезной становится, когда есть интересная информация)

Ответить
Развернуть ветку
Поребрик у Парадной

Мне почему-то казалось, что Пикабу уже не такой популярный как был несколько лет назад

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав

Зумеры в тиктоке сидят. А пикабушники повзрослели и другими хлопотами заняты.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Привет как дела всем

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Гружевская

вот такой у меня сегодня плохой день
то плачу я, то кашляю, то мне холодно....

Ответить
Развернуть ветку
Natasha Kukina

Centra напомнила про залежи открыток от бабушки)

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Бабушки уже давно знали, что они станут популярными 💯

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Дела отлично, как твои? Лови открытку ✨

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Каримова

А можно на озоне рекламироваться если у тебя нет там товаров? Такой способ мог бы заинтересовать лайфстайл-медиа и другие площадки, которые хотят новую аудиторию, а директ исчерпали

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Да, можно!) У Озона есть отдельные инструменты медиа-рекламы для ведения трафика на внешние ссылки: банер и видео-банер на главной и на странице «заказ выполнен». Медиа-форматы можно достаточно точно настроить при помощи таргетов площадки.
У нас сейчас как раз идет Черная пятница, где есть скидки на медиа-рекламу Озон 😎

Ответить
Развернуть ветку
Артур Егоров

Да, про пикабу- интересный вариант, надо посмотреть что там новенькое, сто лет там не был)

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Обязательно посмотрите! Если что, обращайтесь к нам)

Ответить
Развернуть ветку
Ilken

vc.ru

Ответить
Развернуть ветку
Ilken

Не считаете площадкой для продвижения? Где мы и читаем вашу статью)

Ответить
Развернуть ветку
Centra.ai
Автор

Конечно vc.ru — хорошая площадка для продвижения. В будущем, возможно, расскажем про нее подробнее👍

Инструментарий vc в плане рекламы достаточно разнообразен и вместе с таргетами позволяет добиваться неплохих результатов.
Но, конечно, многие используют vc как PR-инструмент для общения с аудиторией, мы и сами так делаем)

У нас есть даже отдельные статьи про корпоративные блоги на vc:

- Как мы создавали свой блог: https://vc.ru/marketing/856409-kak-my-sozdavali-korporativnyy-blog-na-vc-ru-bol-slezy-prinyatie-i-nakonec-lidy

- И как продвигаем его: https://vc.ru/marketing/880006-5-sovetov-dlya-korporativnogo-bloga-na-vc-ru-chtoby-stati-poluchali-prosmotry-i-prinosili-lidy

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда